Какой должна быть настоящая актриса? У всех возникают разные образы... Наверное, это утонченная женщина, непременно элегантная и, возможно, таинственная. Подобное впечатление создает Виктория Исакова - пожалуй, одна из самых ярких актрис своего поколения. Ее героини "не отпускают" - будь то Инга из "Оттепели" или учительница биологии из спектакля "(М)ученик".

В преддверии очередной премьеры мы встретились с актрисой, чтобы поговорить о ближайших планах и о творчестве вообще.

Получая новый сценарий, как вы определяете для себя, браться ли за работу?

Перед тем, как я пришла к вам, мы разговаривали с Ренатом (продюсером Ренатом Давлетьяровым - прим. SPLETNIK.RU) о том, что нет хороших сценариев, и это самая большая проблема. Но так было всегда. За время работы в этой индустрии я поняла, что вечная проблема режиссеров, артистов - поиск сценариев. Но, к счастью, они периодически встречаются. И когда появляется сценарий, который целиком как история сложился - это ценно. Если он в тебя попадает при прочтении, то уже не так важно - эпизод там или большая серьезная роль. Все может быть. Просто все целиком должно тебя зацепить.

Виктория Исакова


Виктория Исакова

Когда у вас выходит новый фильм, вы от него чего-то ждете?

Это ведь очень долгий период - от съемочного процесса до выхода фильма. Поэтому бывает так, что ты, в общем-то, уже забываешь, что это было. (Улыбается) А потом смотришь на премьере, если удается на ней оказаться, и думаешь: "О Боже, как интересно!" - и даже может быть: "Я ничего этого не имел в виду!". (Продолжает улыбаться) Потому что кино - это такая штука, где от тебя очень далеко то, что получается в результате. Я жду всегда, что время, проведенное на съемочной площадке, будет абсолютно счастливым, по-настоящему творчески наполненным. А что будет дальше... Бывало такое, что я ждала, что фильм сейчас взорвет всех, и зрители будут в восторге, а он проходил совершенно незамеченным. А бывало наоборот: мне казалось, что эта роль или этот фильм не так чтобы... бесконечно талантливый (улыбается), а он производил впечатление на людей. Никогда не предугадаешь. Поэтому ничего не жду от результата и наслаждаюсь процессом.

А вообще, мнение зрителей для вас имеет значение?

Конечно! А как же? Это же связь, это взаимный обмен, мы работаем для зрителей, для того, чтобы в них что-то менялось, чтобы, возможно, они находили ответы на какие-то вопросы.

Просто если в театре - это все равно некий неразрывный круг энергии, соединяющий актера и зрителя, то в кино ведь иначе...

В кино совсем иначе. Но как-то эта связь образуется все равно... До меня периодически доходят мнения - и самых близких людей, и широкой аудитории. Безусловно, они все мне важны и любопытны. Тогда можно немного приблизиться к истине - "получилось" или нет.

Виктория Исакова

О вашем новом фильме "Зеленая карета" пока известно не слишком много. Расскажите о своей героине в этой картине.

Героиня... Это история любой семьи. Любовь. Предательство. Обиды. Все то, что появляется, когда очень долгий путь пройден вместе, и когда много всего накоплено - и хорошего, и плохого. Говорят, что женщина делает мужчину. И я думаю, что моя героиня очень сильно повлияла на становление своего мужчины, на его карьеру, на его позицию. Очень сложно сохранить любовь, страсть, отношения, просто потому что это тоже - работа. А у героя множество других занятий, помимо работы над своей семьей. По большому счету, это вечные проблемы, с которыми сталкиваются все пары.

Так или иначе, ваш реальный опыт отражается на этой роли и на других ваших ролях в кино? Про театр не спрашиваю пока, там по другим законам все функционирует...

Я даже не могу точно сформулировать, каким образом личный опыт пересекается с ролями... Но, безусловно, опыт влияет на поведение, и жизнь "притаскивает" в роли какие-то вещи, а роли отражаются на жизни. Это такая смесь, в которой уже непонятно, где я, где роли, где выдуманное, где настоящее.

Сейчас у вас на подходе еще одна картина - ")ученик". Это же, наверное, какой-то особый процесс - снимать фильм после спектакля? (на сцене "Гоголь-центра" с успехом идет одноименный спектакль, его режиссер Кирилл Серебренников некоторое время назад решил создать и фильм - прим. SPLETNIK.RU)

Да, это необычный процесс. И это процесс, который меня ужасно волновал, потому что идея делать фильм - она для меня была такой немножко... не то чтобы пугающей... но я очень-очень сомневалась по поводу того, стоит ли. Ведь спектакль получился успешным, громким. Он сложился, случился. Но! Надо вернуться к самому началу: я помню, когда я получила пьесу от Кирилла Серебренникова, я прочла ее и подумала: "Боже мой, это готовый киносценарий! Там можно ничего не переписывать, а просто брать и снимать". И я помню наш разговор после прочтения пьесы, я ночью ему (Кириллу) позвонила и сказала: "Слушай, это просто сценарий! Ничего не надо делать!". А дальше мы стали работать над спектаклем, и уже стало понятно, что это театр, конечно! Кирилл художник, он придумывает так, что тебя каждая сцена держит, заманивает. Я с удовольствием играю этот спектакль - и тут-то точно я понимаю обмен энергией, когда зрители приходят на спектакль, понимаю эту циркуляцию. Но когда мы начали готовиться к съемкам, я мучила Кирилла: "Где сценарий, я хочу прочесть, как он изменился...". Он отвечал: "Да-да-да... Сейчас-сейчас". В результате я получила сценарий, который очень мало отличался от пьесы. Я говорила: "Подожди, это же практически пьеса". А он: "Так ты же когда прочитала пьесу сказала, что это практически сценарий!". Но так как уже есть бэкграунд спектакля, то было сложно, конечно... (Улыбается) И я приехала в Калининград, именно туда мы отправились в экспедицию на съемки. В школе, придуманной, доделанной художниками, когда начали разводить сцену, стало понятно, что это совершенно разные системы координат. Это к театру не имеет отношения. Фильм - отдельный организм, который существует по своим законам.

В Калининграде мы провели счастливое, абсолютно счастливое время. И чудо, что мы поехали в экспедицию, смогли погрузиться в историю, не отвлекаясь на московскую суету, пробки, друзей... Мы жили очень сплоченной командой в особенной атмосфере, были полностью погружены в процесс.

Виктория Исакова

У вас, кстати, есть и "обратный опыт" - спектакль "Братья" по Висконти... Из кино в театр.

Но я же не играла у Висконти! (Смеется) С "Братьями" вот как получилось: пьеса, написанная Михаилом Дурненковым, сохраняла канву: есть четыре брата, есть женщина, и все вертится вокруг этого. Но действие перенесено в Москву, в наши реалии, пусть и в недалеком прошлом. Спектакль ставил Алексей Мизгирев, успешный, прекрасный, талантливый кинорежиссер. Делал это так, как будто никакого театра не существовало до него и не будет существовать после. Его не интересовали законы театра. И мы спорили. Я говорила: "Послушай, в театре так невозможно! В театре должно быть слышно!" - а он: "А мне плевать, я хочу, чтобы это было как в кино". И вот где-то в середине - между его пониманием и моим - мы нашли точку "икс", где мы соединились и где родился этот спектакль, который и правда представляет собой смесь культур, смесь энергии театра и кино.

Над чем вы работаете сейчас, чем, в основном, заняты ваши мысли?

Только что я закончила съемки в картине Веры Сторожевой "Фулл хаус". Но это уже мысли, оставшиеся позади. (Улыбается) А прямо сейчас я в большей степени думаю о театре, наверное. Театр... Театр. Театр! Какие-то новые мысли и идеи, которые, возможно, будут осуществлены. Есть и новые картины, съемки с середины декабря уже запланированы. Дальше будет "Родина-2" (речь о продолжении нашумевшего проекта Павла Лунгина - прим. SPLETNIK.RU). Пусть будет много всего! Много идей. Пока я с радостью хожу в театры, я соскучилась после летнего перерыва. Играю огромное количество спектаклей подряд. (Улыбается) И пока еще не чувствую усталости: я ужасно скучаю летом по театру, мне хочется быстрее увидеть партнеров, выйти с ними на сцену. (Улыбается)

Виктория Исакова

На что вы тратите свое свободное время? На какие фильмы ходите? На какие спектакли? Занимаетесь ли спортом, бегаете, медитируете?

Я стараюсь смотреть очень много, и как только возникают дни со свободными вечерами, то я, конечно же, всегда трачу их на кино либо на театр. Есть огромное количество друзей, новые спектакли  которых я хотела бы их увидеть.

Может быть, есть что-то, что в последнее время вас особенно впечатлило. Хорошего много, но в душу ведь не все западает.

"Кому на Руси жить хорошо" в "Гоголь-центре" (премьерный спектакль Кирилла Серебренникова - прим. SPLETNIK.RU). Я поклонница этого режиссера, считаю его одним из самых важных художников поколения. В скором времени пойду на "Спартака" в Большой театр. (Улыбается) Постоянно хочется какого-то соединения культур: и балета, и оперы, и театра в классическом и неклассическом понимании. То есть, хочется просто впитывать и набирать впечатления. В кино тоже много интересного... Читаю! (Улыбается) Занимаюсь йогой. Но это все так эпизодически. Не могу сказать, что я спорт-вумен, к сожалению... Хотя спортклуб под боком, и надо бы туда ходить. Но всегда думаешь, что столько всего интересного, куда бы хотелось попасть, что как же я сейчас буду два часа плавать или бегать на дорожке. Но я очень стараюсь! Очень! И когда это делаю, горжусь собой! (Смеется)

Ну вот мы медленно и перешли к темам, которые не связаны напрямую с творчеством. Часть вашего времени, насколько я знаю, уходит у вас на соцсети. Какая любимая?

Я читаю посты в Facebook - пролистываю ленту и нахожу что-то интересное, так как подписана на интересных мне людей. И в друзьях у меня люди, мнение которых мне важно. Таким образом, когда они что-то выкладывают, я всегда с удовольствием смотрю: это для меня основная новостная система. И, конечно же, я фанат Instagram'a. О боги! (Смеется) Мне нравится: в этом есть что-то безответственное, красивое... Фотографии, люди... веселая иллюзия "идеальной жизни". Главное, не забывать , что это именно иллюзия.

Виктория Исакова

Как раз недавно в сети ходила новость, какие-то исследования о том, что обладатели "идеальных" профилей в соцсетях больше, чем другие, склонны к депрессии и даже суициду.

Конечно же, ни одна социальная сеть не может заменить реального общения. В день рождения я зашла утром в Facebook и поняла, что если я сейчас начну отвечать всем, кто мне написал - а это было 10 утра! - то потрачу на это сутки. Так что я закрыла телефон, и сказала себе, что буду отвечать только на звонки знакомых. Иначе я проведу с телефоном в руках невероятное количество времени. В какой-то момент стало очевидно, что звонят только самые-самые близкие люди.

А эффект "подглядывания", который, помимо прочего, создают соцсети, вам не мешает?

И в Facebook, и в Instagram у меня официальные открытые страницы, так что туда попадает только то, что я могу позволить сделать доступным широкой аудитории. Я поняла, что люди не очень адекватно оценивают героя, на которого они подписаны. Они даже не всегда уверены, что ты сам ведешь свою страницу, оттого и позволяют себе бестактные вещи. Бывает так, что я удаляю комментарии. Стараюсь этого не делать, но все же удаляю высказывания, которые оскорбляют моих друзей или меня.

Иммунитета к таким комментариям не возникло?

Нет... Я завидую людям, у которых есть "броня". А у меня самой ее нет.

Тогда как справляться с, грубо говоря, известностью?

А никак. Я не понимаю ее.

То есть, вы идите по улице и...

...у людей нет ассоциации, что я та актриса, которую они полюбили, которая им понравилась. Меня никогда не узнают на улице. Или, возможно, узнают, но я никогда этого не замечаю. Бывает крайне редко, когда ко мне подходят и говорят: "Спасибо вам большое!". Потом, видимо, ко мне внимание иного свойства - оно непошлое, ненавязчивое. Даже когда люди подходят ко мне на улице - это всегда очень тактично. Я благодарна людям за это. Я могу себе совершенно спокойно позволить выйти в магазин без косметики, и это не будет отвратительным моментом. (Улыбается) Я могу себе позволить проживать свою жизнь спокойно, никак не затрачиваясь на то, что кто-то может внезапно кинуться ко мне и влезть в мое личное пространство. Ну и, опять же, я в этом смысле довольно закрытый человек: мы никого не пускаем к себе домой, не освещаем свою личную жизнь. Возможно, если бы мы переходили эту границу, то и отношение окружающих было бы другим.

Хорошо, когда известность связана именно с признанием профессиональных заслуг.

А я не вижу никакого другого повода. (Улыбается)

Виктория Исакова

Источники: Анна Темерина/SPLETNIK.RU

Подпишитесь на наш

Виктория Исакова для SPLETNIK.RU: "Завидую людям, у которых есть "броня"

16:00, 3 декабря 2015

Комменты 18

Аватар

Какая она хорошая! Впервые увидела её в фильме "Точка" и она очень выделялась из всех актрис! хотелось бы посмотреть на Викторию в спектакле!

Аватар

Ужасное платье и прическа, она как бабка. Стульчик какой то дурацкий, зв три копейки. Она мне нравится как актриса, и вообще.

L

"Потом, видимо, ко мне внимание иного свойства - оно непошлое, ненавязчивое."- конечно, оно не будет пошлым, Виктория ведь не снимается голышом для журналов и не строит из себя секс-символ. А то любят у нас некоторые артистки-сначала оголяются, а потом жалуются, что посыпались непристойные предложения..

A

Вот просто молодец! Особенно мне нравится ее позиция, что актер работает прежде всего для зрителя. К примеру, Мерзликин когда-то сказал, что ему вообще фиолетово, где, как и для кого играть (поэтому и не хочется смотреть). Ахеджакова вообще на встрече с Полуниным обозвала публику - дурой. Сам Полунин от услышанного был в легком шоке...

Аватар

Интересная актриса! Вот насчет того, что нет хороших сценариев. Думаю, не там они ищут.Уверена, есть талантливые авторы, но их надо искать, тогда будут хорошие сценарии.Но это,видимо, никому не надо. "Хорошо,когда известность связана с признанием профессиональных заслуг" Автор тонко намекает на некоторых известных персон)))?

Подождите...