Это пост читателя Сплетника, начать писать на сайте можешь и ты
15 июля – день, принесший миру искусства сильнейший удар, а именно весть о
безвременной кончине главы Модного Дома Versace – Джанни. Моя сегодняшняя
работа всецело посвящена этой легендарной личности fashion-индустрии. Но
вместо рассуждений на тему наследия и современности лейбла, Вас ждет интервью,
в котором я задал все интересующий меня вопросы, касательно этой модной марки.
Сегодняшний мой собеседник личность весьма интересная: администратор
российского фан-клуба Versace, сотрудник Государственного Эрмитажа и крайне
галантный молодой человек –
Николай Онегин. Интервью несет в себе одну единственную цель – привлечение внимания,
увеличение интереса и желание, чтобы каждый из Вас вспомнил символ марки и ее
создателя – Джанни Версаче, ушедшего от нас 15 лет назад.
Максим Тарасенко: Для начала расскажи о себе: образование, работа и
остальное.
Николай Онегин: Мой мир базируется на изучении прошлого, в
частности, его материальной составляющей. В первую очередь, я искусствовед,
который занимается историей архитектуры, интерьеров, бытовой культурой
европейских народов. Кроме того, меня интересуют немое кино, мода, мужской
дендизм. Особенность увлечений привела меня к стенам двух alma mater:
Санкт-Петербургского государственного университета (кафедра Музейного дела) и
Санкт-Петербургского государственного университета технологии и дизайна
(кафедра Истории искусств). Оба закончил с отличием; и именно эти ВУЗы научили
меня, как и где нужно искать информацию об интересующих меня вопросах, как
правильно структурировать свои знания. Также меня привлекало желание педагогов
делиться с другими людьми тем, что знают они сами. Всё это вкупе помогает мне
сегодня не только изучать что-то, но и делать выводы из того, что я знаю, а
затем - доносить это до заинтересованных людей. Работая в Государственном
Эрмитаже, я имею доступ к интереснейшим предметам, не всегда доступным широкой
публике. Изучение этих, хранящихся в фондах, артефактов помогает увидеть
прототипы многого из того, что мы видим сейчас.
МТ: Как тогда человек с таким разносторонним внутренним миром смог
увлечься чем-то одним? Я говорю о творчестве модного дома Versace.
НО: Это получилось почти случайно... Надо отметить, что марка
Джанни Версаче - часть моего детства, наполненного, кроме прочего, "братками"
и малиновыми пиджаками. То есть это имя всегда было для меня чем-то близким и
знакомым. Однако в вихре событий, которые были в юности, я забыл и про
"братков", и про Версаче. Всё изменил день 28 ноября 2009 года, когда я был на
фотосессии в Москве. Для съемки на меня надели ремень этой марки. Один взор
головы Медузы мигом вернул меня в детские воспоминания, повеяло чем-то
близким. И в тот же вечер я, получив гонорар, отправился на Кузнецкий мост в
бутик Versace, где многое было мне знакомо. Так я снова столкнулся с талантом
Джанни и Донателлы Версаче. Имея искусствоведческий подход к вещам, я начал
изучение истории марки и её коллекций. Кстати, мое внезапное увлечение этим
брендом искренне удивило многих моих друзей, привыкших видеть во мне апологета
мужской элегантности в духе Тома Форда, которая, на их первый взгляд, мало
сочеталась с таким именем, как Джанни Версаче. Так начался процесс, который
продолжается до сих пор... Коллекция Versace Men s/s 2012/2013
МТ: Но я знаю, что помимо изучения истории марки, ты являешься
администратором группы о марке Versace, в одной из социальных сетей, которая является лучшей в своей тематике.
Что подвигло тебя к ее созданию?
НО: Основателем группы, которая тогда называлась "Versace.
Мой стиль жизни" - была девушка по имени Мария Литюк. В один прекрасный момент
я, увлекшийся творчеством Версаче, стал искать в социальных сетях
соответствующее «братство». Впрочем, сообщество было плохо структурировано и
немного позабыто. Тогда я взялся за эту группу очень основательно - переделал
фотоальбомы, "перезалил" видеоролики, заменил мелкие изображения большими,
сменил название. А также увеличил число участников ровно в 10 раз, за год. В
итоге я получил то, чем группа является сейчас - главным пространством
деятельности «Российского фан-клуба Versace», председателем которого я и
являюсь. Участники группы вполне довольны нынешним ее состоянием, которое
поддерживается также Марией Литюк и Светланой Крашеницыной.
МТ: Надо признать, что сейчас группа выглядит более чем "ухоженно" и
респектабельно. Но ведь помимо работы в интернете группа о Versace
проводит лекции. Расскажи об этом.
НО: Группа в крупнейшей российской социальной сети - это
превосходное пространство для фан-клуба. Фотографии, новости, видео,
обсуждения, комментарии - всё это является частью виртуальных диалогов между
почитателями (и ненавистниками) бренда Versace. Поэтому превращение простой
группы в настоящее сообщество было для меня приоритетной задачей. Однако этого
нам показалось мало. Так и было принято решение по возможности
пропагандировать изучение марки, раскрывать малоизвестные стороны жизни и
творчества Джанни Версаче. В этом нам помогла галерея "ДэDиС" в
Санкт-Петербурге - они искали лекции "с изюминкой", а мы искали помещение для
их проведения. В результате сотрудничества состоялось несколько вечеров,
посвященных Дому Versace. Самые значимые из них - это встреча "Ароматы
роскоши. Парфюмерия Versace." и лекция "Армани и Версаче - два антипода
итальянской моды". Первая из них была посвящена исключительно ароматам Модного
Дома: я рассказал парфюмерную историю марки, показывая миниатюры флаконов и
предоставляя пробники духов. Зрители смогли почувствовать, чем пахнут первый
аромат 1981 года и самый дорогой - Gianni Versace couture 2008. После этого
был краткий мастер-класс о том, как отличить подлинный парфюм Versace от
подделок. Что касается вечера "Армани и Версаче" - то здесь мы решили показать
деятельность и стилистику Джанни Версаче через контраст с главным противником
- Джорджио Армани. Из сопоставления, абсолютно несубъективного - одежды,
мебели, парфюмерии и много другого - рождалась истина. В ближайшее время
публику ждет лекция о мебели от Модных Домов, в которой значимое место будет
уделено интерьерам "от Versace". Для меня лично лекции - это возможность
делиться знаниями, просвещать тех, кто этого хочет. Самый первый аромат Дома
Versace
МТ: А кто хочет? Какова целевая аудитория таких мероприятий?
НО: Мы приглашаем всех, ибо нацелены на широкую аудиторию. В
основном посетители - женщины среднего возраста, связанные с миром
fashion-индустрии или просто интересующиеся модой. Кроме того, студентки того
же Университета технологии и дизайна, который закончил я. Для них наши лекции
- это шанс понять на основе одной марки структуру такого явления, как мода.
Радует также наличие мужчин, редкой публики на подобных лекциях: они приходят
во имя памяти Джанни Версаче, открывшему им новые грани мужественности и
ставшему частью их жизни. Николай Онегин во время лекции "Армани и Версаче -
два антипода итальянской моды"
МТ: Раз уж мы упомянули память Джанни Версаче, я не могу не спросить:
насколько сильные изменения произошли в доме Versace с приходом в кресло
руководителя Донателлы?
НО: Когда проходила панихида по Джанни, одна актриса сказала:
"Думаю, после его гибели марка станет лучше, она станет женственнее". Этой
фразе вторит расхожее мнение: Донателла резко отличается от Джанни. На самом
деле, Донателла всегда (!) была неким соавтором коллекций Джанни Версаче.
Особенно её влияние чувствуется в моделях 1990-х годов, в отличие от 70-80-х.
Стиль Джанни - это и стиль Донателлы тоже. В середине 90-х в моде был
минимализм, и Дом Versace не ушел от этой тенденции. Он начал создавать яркие
и при этом элегантные вещи задолго до полновластия Донателлы. 1997 год
кардинально изменил стиль марки: новоиспеченный руководитель, даже вопреки
своей воле и вкусу, просто поняла, что нужно прислушиваться к тенденции - и
создала новый "стиль Versace", где больше Rock, чем Royalty. Затем,
почувствовав свою власть, она решила показать публике, что любит на самом деле
- так появились "готические" и "панковые" коллекции. Это была ошибка: дело в
том, что ведь настоящие готы и панки не носят одежду Versace, а те, кто её
носят, редко являются неформалами. В итоге в Доме наступил творческий и
экономический кризис... Не забудем также и о проблемах Донателлы в личной
жизни в этот период: дочь болеет анорексией, муж подал на развод, а пресса
постоянно публикует лицо женщины в самых ужасных ракурсах. После долгого
кризиса она вдруг поняла, что вдохновение нужно черпать не только в
современности, но и в прошлом, причем в качестве такого послужила история
самой марки. И теперь на подиуме мы постоянно видим аллюзию на стиль Джанни
Версаче - тот самый, который она в свое время отвергла. Любопытно, что в 2011
году случился парадокс: принты в стиле Джанни показали Dolce & Gabbana - и
сделали его наследие модным трендом, в то время как сама Донателла выпустила
коллекции, которые были антагонистами Джанни. Кстати, нынешний директор Дома
изменила стиль бренда еще и в области интерьеров, аксессуаров; даже модели на
подиуме - совсем не те, что были при ее брате, это совсем другие типажи. Для
показов Versace выбирает тех моделей, которые в тренде и у других марок. Иными
словами, она скорее идет в ногу с тенденциями, нежели создает их.
МТ: Раз уж мы заговорили о тенденциях. Я не могу не спросить твоего
мнения о последних коллекциях: мужской и haute couture.
НО: Я не понимаю, зачем Дом Versace решил устраивать показ
в отеле "Ritz" в Париже, который так близко связан с историей бренда, если в
итоге они продемонстрировали знакомые нам вещи. Донателла повторяется: такие
слова, как "корсаж", "струящиеся ткани", "легкость юбки", мы уже слышали и в
2000, и в 2002, и в 2004. Ничего нового! Предыдущий показ от кутюр был
интересней. Что же касается мужской коллекции, то здесь тоже у меня лично
нет особой радости: ничего особенного с точки зрения дизайна нет, но и
"носибельных" вещей не так много.
















Модные рассуждения: 15 июля 1997 год...
20:15, 17 июля 2012
Автор: Maxim_1994

Комменты 58
Комментарий был удален
Комментарий был удален
Комментарий был удален
Комментарий был удален
Комментарий был удален