Это пост читателя Сплетника, начать писать на сайте можешь и ты
Мари́на Абра́мович — югославская художница, одна из первопроходцев перфоманса как художественной формы. Экспериментирует с собственным телом и психикой зрителей. Родилась 30 ноября 1946 года в Белграде. В начале 1970-х годов вошла в мир художественного перфоманса со скандальными инсталляциями «Dragon heart» и «Ритм ноль». В 1975 году Абрамович встречает немецкого художника Улая и сотрудничает с ним вплоть до 1989 года. В 1976 году художница переезжает в Амстердам. Марина Абрамович активно читала лекции в Европе и Америке, с 1994 (в течение следующих семи лет) в качестве профессора Performance Art в Hochschule Bildende Kunst в Брауншвейге, Германия. В 1997 году Абрамович получает премию «Золотой лев» на Венецианской биеннале за работу «Балканское барокко», а в 2003 году – премию «Бесси» за инсталляцию «Дом с окном на океан». В декабре 2008-го Марина Абрамович приезжала Москву на «Премию Кандинского», и накануне ее вручения прочла лекцию, показала фильм и перформанс. Первая ретроспективная выставка Марины Абрамович состоялась в 2010 году в МоМА (Нью-Йорк). В настоящее время живет и работает в Нью-Йорке. ПЕРФОМАНСЫ 1. Rythm 0, 1974. В галерее Studio Mona в Милане Марина Абрамович предложила зрителям сделать что-нибудь с ее телом, воспользовавшись предметами, разложенными на столике. Перфоманс был прерван в тот момент, когда Абрамович, уже полураздетой (одежду с нее зрители-участники срезали по кускам), кто-то засунул в рот дуло пистолета.
2. Relation in Space (Отношения в пространстве), 1976. Абрамович и художник Улай (их 12 лет связывали отношения и работа), обнаженные, соприкасались и били друг друга до изнеможения.
3. Imponderabillia, 1977 Человеку, который хочет попасть на выставку, приходится протискиваться между двумя обнаженными людьми, стоящими в дверном проеме.
4. Breathing In and Breathing Out (Вдох и выдох), 1977 Марина Абрамович и Улай соединили свои рты специальным агрегатом и вдыхали выдохи друг друга, пока не закончился кислород. Через семнадцать минут после начала перфоманса оба упали на пол без сознания с легкими, наполненными углекислым газом. Этот перфоманс исследовал способность индивидуума поглощать жизнь другой личности, обменивая и уничтожая её.
5. Relation in Time (Отношения во времени), 1977 В течение 17 часов Абрамович была связана волосами со своим возлюбленным.
6. AAA-AAA, 1978 Снова Абрамович в паре с Улаем: на этот раз они исступленно кричат друг на друга.
7. Rest Energy (Энергия покоя), 1980 В течение 4 минут Абрамович держит лук, а Улай — стрелу, нацеленную ей в сердце, и натянутую тетиву. Динамики транслируют тревожное биение ее сердца и его сбивчивое дыхание. Любая неосторожность может быть смертельной.
8. Balkan Baroque (Балканское барокко), 1997 Абрамович перемывала гору костей в память о жертвах войны у нее на родине, в Югославии.
9. Nude with Skeleton Абрамович пролежала бок о бок с натуралистичным скелетом больше 700 часов.
10. The Artist Is Present (В присутствии художника), 2010 Идея перфоманса заключалась в том, что Марина может обменяться взглядом с любым желающим посетителем выставки. Этот момент фиксировался фотографом. Перфоманс длился 716 часов и 30 минут, художница посмотрела в глаза 1500 зрителям. Все эти 716 часов Марина сидела неподвижно.
P.S. 5 июля в России состоялась премьера фильма "Марина Абрамович. В присутствии художника".
Марина Абрамович
19:55, 5 июля 2012
Автор: Ksundell86
Комменты 40
почему первопроходец ???? а как же Дали ???
на данный момент я считаю это баловством и тупостью... ессно, я не понимаю ничего)
хотим мы ее понимать или нет в принципе не важно. Она часть искусства нашего времени, она отражает это время так, как видит. Мы не живем во времена Рембрандта или да Винчи, которые тоже отражали свое время так, как видели и кто его знает как думали о них современники. такова уж доля большинства мастеров и их произведений искусства - не всегда быть признанными своими современниками. В 1913 году была Парижская премьера грандиозного балета И. Стравинского "Весна священная" - искусства нового, которое со временем обретет легион последователь. Эта премьера обернулась страшным скандалом, но со временем балет был признан величайшим творением, а его автор - гением. Это я к примеру...
Ой я вот честно сказать ее терпеть не могу. Первый раз наткнулась на одно ее видео давным давно в Нью Йорке. Потом читала при нее несколько статей и интервью. Мне кажется у нее ужасная энергетика. БРРРР!!! Кстати перформанс 1977 года где нужно проходить между двух обнаженных был повторен в этом году на Арт Базеле. Конечно голая была не она.
Мне такого не понять!