27 декабря 1963 года в Буэнос-Айресе в семье художника и соцработницы
родился сын. Спустя несколько десятилетий он стал одним из самых своеобразных
режиссеров современности. Поздравляем Гаспара Ноэ!
Детство Ноэ провел в Аргентине, а в 12 лет вместе с родителями переехал во Францию. Он учился в колледже Люмьера, а затем в Парижском университете изучал философию. С 1985-го года Гаспар работал с аргентинским режиссером Пино Соланосом. А в 1991-м снял свою дебютную короткометражку "Падаль". Это психологический триллер, в котором Ноэ уже пропует отрабатывать свои фирменные приемы - в том числе, предельно реалистичное изображение насилия. Картина получила премию как лучший короткометражный фильм на Каннском кинофестивале.
Кадр из фильма "Падаль"
Свой первый полнометражный фильм Ноэ снял лишь спустя семь лет. В 1998-м он создал картину "Один против всех". Первая лента Гаспара "Падаль", по сути, была чем-то вроде прелюдии к "Одному против всех". Как и в первой картине, главный герой второй - мясник. После расставания с женой он остался с дочерью, в которую был влюблен. В фильме поднимаются темы насилия (в том числе, и сексуального), мести, глубинных комплексов, с которыми борется каждый человек.
Кадр из фильма "Один против всех"
В 2002-м вышел фильм "Необратимость" - пожалуй, самое скандальное творение Ноэ. Занятно, что изначально Венсан Кассель отказался от участия в съемках - причем, в грубой форме. Но потом, благодаря Монике Белуччи, он еще раз встретился с режиссером и сценаристом. И вскоре проекту был дан старт. Фильм наиболее известен двумя сценами - изнасилования и убийства. Они считаются чуть ли не самыми реалистичными в современном художественном кино. "Необратимость" участвовала в конкурсе Каннского кинофестиваля, но Золотая пальмовая ветвь в 2002 году досталась другой работе.
Венсан Кассель и Моника Белуччи в фильме "Необратимость"
Последний на сегодняшний день фильм Гаспара Ноэ вышел в 2009 году. Картиной "Вход в пустоту" он решил исследовать природу смерти - его герой погибает, но его душа отказывается покидать мир живых. При этом, режиссер остается верен своей эстетике - в ленте много откровенных сцен, визуальный и звуковой ряды довольно "жесткие".
Кадр из фильма "Вход в пустоту"
Смотреть фильмы Ноэ по-своему тяжело - картинка, музыкальное сопровождение будто стараются "оттолкнуть" зрителя, заставить его уйти из кинотеатра. Но те, кто выдерживают подобный прессинг, в Ноэ обычно влюбляются. Наверное, в том числе и в этом, особенность его искусства.
Помимо собственных фильмов, Ноэ снял несколько новелл для альманахов - например, "Гавана, я люблю тебя" и "Запрещено к показу". Сейчас же режиссер работает над новым проектом под многообещающим названием "Любовь". Интересно, каким получится его новый фильм.
Сегодня Гаспару Ноэ исполняется 51 год
Источники: Gettyimages.com/Fotobank.com, Кадры из фильмов
Календарь "Сплетника": 4 кинопровокации Гаспара Ноэ
09:00, 27 декабря 2014
Комменты 7
Очень талантливый режиссер с неповторимым фирменным почерком. Главный его метод, очевидно, - доведи зрителя до истерики звуком, цветовой гаммой, сюжетом, но делает он это очень эффектно) Люблю "Один против всех" и "Падаль". А вот к "Необратимости" я как-то равнодушна, кроме ярчайшей игры Венсана Касселя, больше ничего выдающегося в этом фильме лично я не вижу.
а я люблю его фильмы, всегда захватывают!
Смотрела Необратимость в первый раз у друга дома вечером. После окончания фильма мой дружок-нигилист, нервно почёсывая подбородок, спросил: "тебя проводить может??". Страшный в своей реалистичности фильм. Считаю его обязательным к просмотру всем абсолютно
Кроме "Необратимости" ничего не смотрела..нало восполнить пробелы.)
Необратимость просто потрясающий фильм. Один против всех тоже очень интересный. У Гаспарэ Ноэ вообще очень интересные фильм , не такие как все , и не для всех