Это пост читателя Сплетника, начать писать на сайте можешь и ты
В фильме «Операция "Ы"» есть эпизод, который был снят Гайдаем на основе личного армейского опыта. Леонид Гайдай был призван в армию на Великую Отечественную войну в 1942 году и сначала служил в Монголии, где объезжал лошадей для фронта. Однажды в часть приехал военком для набора пополнения в действующую армию. На вопрос офицера: «Кто в артиллерию?» — Гайдай ответил: "Я!". Так же он отвечал на другие вопросы: «Кто в кавалерию?», «Во флот?», «В разведку?», чем вызвал недовольство начальника. «Да подождите вы, Гайдай, — сказал военком, — Дайте огласить весь список». Позже режиссёр адаптировал этот эпизод для фильма «Операция "Ы" и другие приключения Шурика»: На сегодня наряды: песчаный карьер - 2 человека. - Я! - Да подождите Вы! - Огласите весь список, пожалуйста.
- Значит так - цементный завод... - Я! - Погрузка угля... - Я! - Уборка конюшен... - Я! - Кроме того... - Я! - Да подождите Вы, гражданин. На Вас персональный наряд на все 15 суток. Возьмите!
Про один эпизод в фильме Операция "Ы"
18:48, 5 июня 2012
Автор: oksy01
Комменты 14
Как рассказала «Комсомолке» вдова Леонида Гайдая актриса Нина Гребешкова, будущего Шурика Гайдай писал с себя - и характер, и внешность. И искал актера, похожего на себя. Только в Москве пересмотрел более сотни кандидатов, среди них были Виталий Соломин, Сергей Никоненко, Евгений Жариков, Геннадий Корольков, Иван Бортник, Валерий Носик, Александр Збруев, Андрей Миронов (с последним велись только переговоры). Худсовет остановился на кандидатуре Валерия Носика, но Гайдай сомневался. Однажды ему показали фотографию ленинградского актера Александра Демьяненко, режиссер загорелся посмотреть на артиста вживую и отправился в Ленинград. Встречей остался доволен. И в честь Демьяненко переименовал главного героя (его в сценарии звали Владиком Арьковым). Позже и название фильма поменяли - с «Несерьезных историй» на «Операция «Ы» и другие приключения Шурика». Демьяненко вспоминал: «Я как прочел сценарий, понял, что фильм обречен на успех. Ничего подобного в нашем кино тогда не было». Верзила ФедяНа роль Верзилы пробовался Михаил Пуговкин, но его забраковал Иван Пырьев, сказав: «Для этой роли такая бандитская физиономия, как у Пуговкина, не годится!» В результате на Верзилу утвердили Алексея Смирнова, а Пуговкин стал в фильме Прорабом. На Лиду претендовала Алла Будницкая, а взяли Наталью Селезневу. На пробы Селезнева прибежала с пляжа. Под платьем - мокрый купальник. Гайдай заявил, что картина с раздеванием. Селезнева только плечами пожала. Но Гайдай заметил, что у актрисы «фигурка не очень». Селезнева мигом скинула одежду. Режиссер был доволен. Истории на съемках Группу преследовал злой рок Первую новеллу о том, как Шурик «перевоспитывал» на стройке Верзилу, решили снимать на строительной площадке в Свиблове. На съемках киногруппе катастрофически не везло. То пленка была с браком и ждали, когда доставят новую, то вдруг зарядили дожди и группа была в простое. Промучившись два месяца, суеверный Гайдай решил, что нужно сменить «невезучее место», и вылетел в Баку. Там тут же пошел дождь. За солнцем группа отправилась в Одессу. И тут выяснилось, что серьезно заболел Демьяненко. Неделя пошла коту под хвост. А когда поправился Демьяненко, в Одессе в разгар бархатного сезона полило как из ведра. Снимали в редких перерывах, когда проглядывало солнце. Но на съемочной площадке было жарко: в эпизоде, где Шурик угодил в битум, этот битум из-за чьей-то неосторожности загорелся, и начался настоящий пожар. Огонь тушили и строители, и киношники... Съемки третьей новеллы подгадали к декабрю, чтобы уже лег снег. Но, как назло, в небе - ни облачка. Пригнали 10 самосвалов со снегом, но он тут же растаял. Пришлось заменять его ватой, нафталином. Чтобы этот реквизит не разнесло ветром, снимать начали с конца, когда старушка божий одуванчик застает на складе четырех спящих мужиков и мышку, которую принес дрессировщик Князев. Кстати, мышку больше всего ругали на худсовете и хотели вырезать ее из картины, но режиссер отстоял серую артистку. Моргунова хотели заменить На худсовете критиковали игру Моргунова. Из выступления Ивана Пырьева: «В комедии главное - четкость и тактичность в поведении. Но иногда этой тактичности исполнения и не хватает. Вот Моргунов. Он не смешон, а часто неприятен. То же самое случается и с Вициным. Его манера поведения была прекрасной в «Псе Барбосе», здесь же многое кажется фальшивым. Нельзя все время работать на одной и той же краске... В этом отношении прекрасен Никулин. В каждой сцене он оригинален, но и всегда разный...» Другие выступающие обрушились на Моргунова и Пуговкина, говоря, что они неинтересны, их нужно заменить. Гайдай на свой страх и риск оставил в фильме все как есть. И, по слухам, за его непослушание руководство «Мосфильма» отказало картине в первой категории, присвоило вторую, что сказывается на зарплате артистов. Однако прокат фильма в кинотеатрах доказал, что комедия Гайдая о приключениях Шурика стал лучшей кинолентой в 1965 году, собрав наибольшее количество зрителей - 69 миллионов 600 тысяч. Руководство «Мосфильма» написало письмо председателю Государственного комитета СМ СССР по кинематографии с просьбой присвоить фильму высшую категорию. Так восторжествовала справедливость. Скелет ожил сам Помните, в третьей новелле, в эпизоде погони на складе, Балбес натыкается на скелет. Было снято восемь вариантов этой сцены. Во время одного из дублей Никулин решил похулиганить - взял и сунул палец между открытыми челюстями (что не было предусмотрено сценарием), а те вдруг, сомкнувшись, щелкнули. Камера сняла эту импровизацию, которая вошла в фильм. Из воспоминаний Юрия Никулина: «Для эпизода «Бой на рапирах» пригласили преподавателя фехтования, который учил нас драться на рапирах. После нескольких занятий мы дрались, как заправские спортсмены. Показали бой Леониду Гайдаю. Он посмотрел со скучающим видом и сказал: - Деретесь вы хорошо, но все это скучно, а должно быть смешно. У нас же комедия». Тогда-то Гайдай и придумал эпизод, как Шурик протыкает Балбеса шпагой, у того появляется кровь, которая потом оказывается вином из спрятанной за пазухой бутылки. Как заставить пса гримасничать Во второй новелле о том, как Шурик готовился к сессии, Гайдай придумал трюк с бульдогом. Помните, Лида и Шурик, увлеченные конспектом, проходят мимо пса. Бульдог ложится и удивленно хмурится. Снимали ужимки собаки так: бульдога показывали крупным планом, чтобы не было видно режиссера, который ложился под пса, держал его передние лапы и в нужный момент их поднимал вверх (на бульдожьей морде появлялись естественные складки). Секрет эпизода, когда пес в фильме удирает от кошки, - это перевернутые отснятые кадры (на самом деле кошка убегала от бульдога).
Спасибо, улыбнуло! А то сегодня сплошной трэш на Сплетнике)
А я знаю, что у них дома долгие годы висела "свадебная" фотка из Бриллиантовой Руки - где Юрий Никулин и Нина Гребешкова )))
люблю фильмы Гайдая. Цитаты знаешь уже наизусть, а все равно смотришь, по тысячному разу)))))
не опытом единым!)