Это пост читателя Сплетника, начать писать на сайте можешь и ты

При нынешнем изобилии декоративной косметики, и вообще косметики в целом, иногда невольно вспоминаются старые добрые времена тотального дефицита, когда женщинам тоже страшно хотелось быть красивыми, да было практически нечем. Ассортимент товаров был ужасающе скудным, но, тем не менее, что-то все-таки было и чем-то наши мамы пользовались. Давайте ностальгически поужасаемся или поумиляемся отечественному макияжу прошлых лет. Все наверняка помнят эпизод из “Служебного романа” (1977 г.), в котором, только придя на работу, “статистические красавицы” наводят марафет. Уже по этому эпизоду понятно, как скромен был в те времена косметический ассортимент: все женщины наносят на веки серо-голубые тени, подводят глаза и тонко выщипанные брови карандашами, подозрительно напоминающими обычные для рисования, а губы подкрашивают помадой невнятного красно-розового тона. Примерно с таким макияжем предстает затем и преобразившаяся Людмила Прокофьевна.

Абсолютно с таким же макияжем появлялась на экране двумя годами раньше Надя из “Иронии судьбы” (1975 г.)

Но каким бы скромным ни был выбор косметики, советских экранных красавиц нельзя назвать отставшими от западной моды того времени. На старом рекламном плакате Maybelline мы видим очень похожий макияж: голубые тени почти до бровей, брови тонким полукругом, достаточно яркие красноватые румяна и помада в тон.

Очень похожий макияж был и на роковой блондинке Светлане Светличной в “Бриллиантовой руке” (1968 г.), вот только глаза актрисы были подведены яркими “стрелками” по моде 60-хх.

Пристрастие к серо-голубым теням вообще отличало макияж конца 60-70-хх годов. Правда, для советских женщин это был не столько вопрос вкуса, сколько пресловутого выбора – почему именно этот оттенок был представлен в продаже чаще всего. Наталья Кустинская в фильме “Иван Васильевич меняет профессию” (1973 г.) Легендарное “Якин бросил свою кикимору!”.

В этом же фильме актриса демонстрирует культовый косметический продукт советских женщин – тушь в брусочке, в которую следовало плевать.

В тушь плевали, а затем самые отчаянные ещё и разделяли ресницы иголками или булавками. Эффект получался сногсшибательный, особенно, если предварительно прибегали к ещё одной устрашающей процедуре – подкручиванию ресниц горячим ножом или ложкой. (да, не смейтесь такое было!)

Ровный тон лица обеспечивал ещё один легендарный косметический продукт – тональный крем “Балет” от фабрики “Свобода”, ложащийся на кожу густым слоем, создавая эффект гладкой, хотя и неестественной маски.

Этот крем кстати несколько лет назад пережил второе рождение, и теперь на рынке представлен “Балет 2000”.

Затем кожу припудривали – иногда просто тем, что было под рукой. Например, в провинциальных городах женщины использовали для этих целей обычный тальк или зубной порошок. На бумаге все, как обычно, звучало значительно шикарнее: “Пудру различают по ряду признаков. По консистенции она бывает порошковая (наиболее распространенная), в виде таблеток (компактная), мазеобразная (крем-пудра) и жидкая. Порошковая пудра по степени измельчения и виду отдушки делится на четыре группы: высшего качества — «Восток, «Бархатистая», «Балет» и др.; группы А (хорошего качества) — «Красная Москва», «Кремль», «Эллада», «Сказка» и др.; группы Б (средняя)—«Маска», «Камелия», «Шипр» и др.; группы В (массовая) — «Кармен», «Сирень», «Фиалка» и др. По назначению пудру выпускают для кожи жирной («Шипр», «Белая ночь», «Ленинград» и др.) и сухой («Бархатная», «Магнолия», «Красный мак», «Крем-пудра» и др.); по цвету - белую, розовую (для блондинок), рашель № 1, 2 и 3, цвета загара (для шатенок и брюнеток).” А вот и гордые представители группы А – духи и пудра “Красная Москва”.

Очаровательные бумажные круглые коробочки из-под “массовой” пудры. “Кармен”

“Гвоздика” и “Ландыш”

Любопытны рекомендации того времени по нанесению пудры: - “Пудру можно накладывать в следующей последовательности: сначала припудрить подбородок, затем окружности рта, щеки, лоб, нос. Употреблять для этой цели пуховки не гигиенично, так как они быстро загрязняются. Лучше пользоваться каждый раз чистым ватным тампоном.” Пудра “Ленинградская” для нормальной и жирной кожи (1985 г. выпуска, цена 85 копеек).

А вот такое вы помните - жирные румяна в пластиковых коробочках? У моей мамы были точно такие же, только весьма ядреного розового цвета.

Кстати, многие женщины уже тогда догадались до еще недавно модного среди визажистов приема – иногда использовать в качестве румян помаду. Помада на моей памяти вся сплошь выпускалась в пластиковых футлярах, примерно таких.

Грифель карандашей “Косметика” – черного, коричневого, синего и зеленого цветов – был ничуть не мягче, чем дерево, из которых эти карандаши делались. Поэтому для того, чтобы подвести глаза, карандаши было необходимо активно смачивать слюной. В результате линии получались толстые и неровные (это из воспоминаний моей тети). А иногда и таких карандашей было не достать. Тогда в ход шли самые обычные, благо что разница между ними и косметическими была не так уж велика.

Образ дополнял лак для ногтей, чаще всего матовый и примерно того же красноватого оттенка, что и помада героинь “Служебного романа”. Но случался и перламутровый, сияющий отчаянным блеском. Лак для ногтей 70-хх годов

Ну, и конечно, парфюм. Выбор духов был значительно лучше, чем ассортимент декоративной косметики. духи Красная Москва 1-ая версия

В далеком детстве пределом мечтаний моей старшей двоюродной сестры был флакон духов “Наташа” (фабрика “Новая заря”).

Еще были духи “Злато скифов”, которые казались многим самыми восхитительными в мире! Выпускала их все та же “Новая заря”.

В 70-х годах появилась новинка - концентрированные духи «Ландыш серебристый». Тогда же появились и латвийские духи «Дзинтарс», «Тайна Рижанки» (моя мама называла их кошмар Парижанки ). Духи «Тайна Рижанки»

image

духи "Серебристый Ландыш"

В воспоминаниях советских времен еще упоминаются духи «Клима» ("Climat" от фирмы Lancôme), "Черная магия" и «Опиум».

image

image

О знаменитых «Шанель № 5» советские женщины в своем большинстве знали только понаслышке, и очень мизерное колличество женщин, на практике. Возможно это не самая ретро упаковка, но все же.

Мода 80-х требовала совершенно гипертрофированного образа: яркие и блестящие ткани, люрекс, массивные украшения из пластика и поддельного “золота”, пышные прически и “боевая раскраска” немыслимых оттенков. Кстати, скоро все это мы сможем увидеть в многими любимом фильме «Секс в большом городе-2»

Безумные начесы щедро заливались лаком для волос “Прелесть”, так что прическа буквально становилась твердой на ощупь. Чем выше и тверже начес – тем краше! Чем вам не прелесть!

Губы было необходимо подкрашивать блестящей помадой ядовитых цветов. А особым шиком считались подведенные по контуру коричневым карандашом губы, подкрашенные бледной перламутровой помадой. В принципе такие губы и сейчас можно увидеть на улицах.

Как известно, в Советском союзе качественную косметику можно было достать лишь в валютных магазинах «Березка», куда было не попасть простым смертным. Все женщины того времени начали мечтать о “золотых розочках” Lancôme , и упакованных в сине-голубые коробочки пудрах и помадах Dior. Зарубежная косметика появилась в свободном доступе лишь в 90-х годах.

Румяна «Este Lauder» из фирменного магазина, куда можно было попасть только по специальным приглашениям.

В конце 80-х - начале 90-х в моде по-прежнему царила яркость. Синие, зеленые, фиолетовые блестящие тени до бровей, густая карандашная подводка, лихорадочные пятна румян и заметные за километр губы, химия, страшенные начёсы с постоянным сопровождением лака (желательно мебельного - это шутка).

ну вот, еще пара примеров буйства красок тех лет, которые копировались в народные массы. Мода, как известно циклична, но очень надеюсь, что к этому мы не вернемся.

Если вы уже красились в те года, то возможно ваш первый макияж выглядел примерно вот так, только тени возможно были зелеными, а губы и щеки – малиновыми.

Спустя пару лет добиться модного образа стало значительно проще – рынок завалили дешевые марки самой разнообразной косметики. Одни только наборы марки Ruby Rose гарантировали ультрамодный макияж.

Необходимый атрибут образа – лаки для ногтей всех цветов радуги. Особой любовью пользовалась американская марка KiKi, выпускавшая сверкающие блестками лаки самых невероятных оттенков, из-за которых ногти слоились, желтели и ломались, но ради чего только не пойдешь во имя красоты.

p.s. Знаете, закончив сегодня этот материал, я поняла какие мы с вами все-таки избалованные нашим настоящим временем.

Блоги

Make-up по-советски. 70-е - начало 90-х.

18:31, 14 октября 2009

Автор: inusik

Комменты 89

Комментарий был удален

Комментарий был удален

Комментарий был удален

Комментарий был удален

Комментарий был удален

Подождите...