Это пост читателя Сплетника, начать писать на сайте можешь и ты
Я уже не помню, когда в Москве не было мигрантов,рассказывает фотограф Денис Синяков,который выбрал для своего проекта тему мигрантов. Когда я приехал сюда в 1997 году, они уже были здесь.
Гастарбайтер стирает свою одежду в водах Яузы недалеко от Москвы Мигранты из Средней Азии начали появляться в столице более 20 лет назад, с началом распада Советского Союза. Некоторые из приезжих бежали от гражданских войн, большинство – от плохой экономической ситуации у себя на родине.
Мигранты из Таджикистана отдыхают на крыше своего жилища после рабочего дня на одном из рынков Москвы Переезд в Россию не являлся безоговорочным спасением для мигрантов, но здесь они могли заработать немного денег и отправить их своим семьям. Экономической ситуации в России и сейчас не позавидуешь, однако тут было все-таки лучше, чем там.
Рабочий из Средней Азии бреется в бытовке утром перед рабочим днем Москвичи привыкли жить рядом с мигрантами, привыкли считать их низкоквалифицированными рабочими, привыкли относиться к ним как к уличным уборщикам, грузчикам, дешевой рабочей силе на стройплощадке.
Женщина с детьми около своего жилища недалеко от Москвы. Люди привыкли называть их «чурками» и «черными», и не видят в этих словах ничего дурного. Жители Москвы вообще не слишком терпимо относятся к иностранцам, к приезжим из других российских регионов и к мигрантам из Средней Азии, но только последних в столице не стесняются публично оскорблять.
Таджикский ребенок, брошенный родителями, в московской больнице Перед тем как я начал снимать эту историю, я видел следующую сцену: в жаркий июльский день две женщины спорили о собаке, принадлежавшей одной из них и плескавшейся с детьми в реке. В той же самой реке купались выходцы из Таджикистана, примерно половина от общего числа купальщиков.
Мигранты из Таджикистана в своей каморке после рабочего дня на одном из рынков Москвы Свидетели их ссоры решили присоединиться к обсуждению, и в результате приняли сторону владелицы собаки, мотивируя это тем, что в воде и так уже купаются «черные», и от собаки вода грязнее не станет. «Черные», которые, к слову, были покрыты загаром только на шее и предплечьях, молча слушали, как их обсуждают, и продолжали плавать, стараясь не обращать внимания на происходящее. Все привыкли к такому отношению, но я испытал глубокое чувство стыда.
Ребенок матери-одиночки, приехавшей на заработки в Москву из Средней Азии Я хотел бы это сфотографировать, но неприязнь местных жителей к иммигрантам часто неосязаема, она преподносится как часть менталитета.
Рабочий-мигрант спит на крыше своего жилища на окраине Москвы Те, кто работает с мигрантами, думают, что трудящихся в Москве и Подмосковье азиатов около 8–12 миллионов. Российские власти утверждают, что их меньше миллиона. Несовпадение этих оценок порождает ряд вопросов.
Рабочий смотрит фильм на ноутбуке на крыше своего жилища недалеко от Москвы. Дело, в частности, в том, что большинство граждан бывшего СНГ не нуждаются в визе для того, чтобы прибыть в российскую столицу. Мигрантам необходимы разрешения на работу, но их можно получить при помощи взяток. Давать разрешения на работу «втемную» выгодно российским властям: помимо прибыли, это помогает скрыть реальное количество иностранных рабочих.
Гастарбайтеры в ожидании работы на одном из рынков Москвы. Во время съемок я часто сталкивался с неожиданными проблемами. Например, на своем опыте я знаю, что на своей собственной земле азиаты невероятно любопытны, и с удовольствием общаются с журналистами. Однако в Москве они чувствуют враждебность окружающих и редко идут на контакт. Единственное, чего они хотят – чтобы их оставили в покое.
Гастарбайтеры из Средней Азии разгружают овощи на одном из рынков Москвы «Мы приехали сюда работать» и «с нами все в порядке» — их стандартные ответы на любые вопросы. Они боялись, что я работаю на полицию или на миграционную службу. Они как будто забывали о том, что есть люди, которых действительно интересует их образ жизни и проблемы, с которыми они сталкиваются.
Гастарбайтеры ждут еды после молитвы в мечети в первый день Рамадана Помимо выработавшегося неприязненного отношения к мигрантам в обществе, в Москве растут националистические настроения. Прошлогодние волнения на Манежной площади еще сильнее обострили конфликт. Выходцы из Центральной Азии стали легкими мишенями из-за своей внешности и мусульманской веры, и воинствующий исламский сепаратизм подарил убийственный аргумент всем тем, кто стремится подорвать доверие к мусульманам.
Гастарбайтеры молятся во время праздника Курбан-Байрам в Москве. Религиозные различия еще больше разделяют москвичей и приезжих. Мигрантам сложно поддерживать традиционные семейные узы из-за своего переезда, часто в Москве рождаются дети в результате союза приезжей азиатки и русского мужчины, что непростительно по мусульманским обычаям. Я посетил приют для матерей-мигранток, но даже в этом на редкость приятном месте врачи и преподаватели спрашивали меня, почему мы должны заботиться о них, обучать мигрантов и их детей, когда мы часто отказываем в подобном внимании жителям тех же самых пригородов.
Гастарбайтеры во время праздника Курбан-Байрам в Москве Сохранение этого источника дешевой рабочей силы — непременное условие для современной экономики России, хотя нынешние власти совершенно не заботятся о правах и потребностях приезжих. Но несмотря на все проблемы, поезда продолжают везти все новых и новых азиатов, устремившихся в Россию в поисках любого заработка.
Пассажир поезда, прибывшего в Москву из Тажикистана
"Мигранты"
06:53, 2 февраля 2012
Автор: Kartoshechka

Комменты 251
я не то чтоб ненавижу их - ненависть слишком сильное и энергозатратное чувство, чтобы тратить его на незнакомых людей, но я ОТЧАЯННО ХОЧУ, чтоб они ушли отсюда навсегда. В конце восьмидесятых они выгнали русских из своих стран - тогда мы были для них "оккупантами". они решили, что именно в русских все беды и лишили сотни и тысячи семей нормальной спокойной жизни.выгнать-то выгнали, только жизнь почему-то не наладилась. и они поперлис к нам - сначала под видом беженцев, распространяя нищету и всевозможную заразу, а потом, еще в большей масштабе, как гастарбайтеры. Они обрушили рынок труда в России, открыв возможность не обогащению для сотен людей и лишив работы и социальных перспектив десятки тысяч простых российских граждан. Мы, конечно, с понтами, но если бы на стройках платили по-человечески, а не полторы копейки, на которые можно жить только в бараке в районе городской свалки, уверена, что русские мужчине в массе своей все-таки пошли бы работать на эти самые стройки... а так - имеем что имеем: таджики работают за полкопейки, разносят заразу, плодят детей и криминал и за считанные месяцы ухудшают социальное положение в любом районе, куда бы не приехали. Вы правда считаете, что их "не за что НЕ любить"? - очень даже есть за что! и проблему не решить никак иначе, кроме как выгнать их всех и закрыть границу. По турвизам, на уч:) пускай приезжают, работать - нет и нет. только так. но власть не чешется
Грустно ужасно. Людей жалко. Это же такие же люди, с теми же проблемами, страхами, надеждами, мечтами.. Как можно к живому существу относиться как к грязи? Почему такая черствость? Я же тоже иммигрантка, русская born and raised, в Нью-Йорк переехала, когда мне 25 было. Это специфика больших американских городов и особенно Нью-Йорка - у меня нет ощущения, что ко мне как-то не так относятся, раздражаются на акцент (наоборот, радостно сообщают какой хроший у меня английский), но вот я просто на секунду приедставила, если бы ко мне относились, как к героям репортажа..Хотя я тоже - третий мир и претендую на рабочие места, которых и так сейчас не много для самих американцев, а все равно.. ненависти нет..
жалко мне их...каждый хочет жить хорошо - но не у всех есть возможность...а выживать как-то надо...грустно как-то(((
Не от хорошей жизни они уехали ...
ещё у них есть те, кто, собственно, поставляет эту дешёвую рабочую силу. наши дворники страшно боятся своего соотечественника, который приезжает на трёхведёрном джипе, проверяет их работу (к слову, отличную), и выглядит, как гора жира пополам с говном, в отличии от своих подчинённых.