Кадр из фильма "Анна Каренина"

Экранизация романа Льва Толстого "Анна Каренина" с Кирой Найтли в главной роли, к выходу которой мы готовимся на протяжении целого года, стала третьей по счету работой актрисы в успешном трио с режиссером Джо Райтом и дизайнером Жаклин Дюрран на поприще костюмированного кино.

В таком, как известно, беспроигрышный сценарий, талантливый режиссер и мастеркая актерская игра - традиционно - лишь полдела. Абсолютный успех картины в этом случае обеспечивает точное попадание в стиль исторической эпохи, на фоне которой разворачиваются кинособытия. Если речь идет Джо Райте, то он обязан своим успехом дизайнеру Жаклин Дюрран, тем более что со времени ее первой совместной работы с Райтом мастерство художника кратно возросло.

Именно она - автор образов героини Киры Найтли в картинах "Гордость и предубеждение" и "Искупление", за работу над каждой из которых дизайнер была удостоена номинации на "Оскар". В своем недавнем интервью модельер рассказала, как ей удалось найти компромисс между стилем Dior середины прошлого века и стилем русской аристократии толстовских времен в работе над костюмами "Анны Каренининой". Началась ее история так же, как у всех знаменитых дизайнеров.

Я ушла из университета и понятия не имела, чем хочу заниматься. Онако мне всегда были интересны исторические костюмы. Но у меня не было никаких связей в мире моды и я не знала, как туда можно попасть. Свою дизайнерскую карьеру я начала в Лондоне, где познакомилась с художниками по костюмам, интересными дизайнерами и... колесо закрутилось.

Кадр из фильма


Кадр из фильма "Анна Каренина"

На вопрос о том, что помогает ей достигать исторической достоверности, Жаклин Дюрран отвечает:

Мне очень помогает врожденное чувство вкуса, чутье. Конечно, я знаю основные приметы стилей той или иной эпохи, но в остальном я творю абсолютно свободно.

Именно чутье помогло модельеру найти осходство между работами диора 1950-х годов и русским стилем эпохи Толстого:

Чистый ясный диоровский силуэт 1950-х похож на русский аристократический стиль своей элегантностью.Успешной работе Жаклин Дюрран в "Анне Каренининой" помогло и то, что с режиссером ленты Джо Райтом она была знакома лично.

Преимущества работы со знакомым режиссером огромные! Я больше не переживала о том, найдем ли мы общший язык, а ведь на это уходит много времени с новыми людьми. Ты больше не пытаешься поймать его волну, ты просто творишь.

Кадры из фильма


Кадр из фильма "Гордость и предубеждение", 2005 год

Кира Найтли, как вы помните, недавно уже называла среди свих любимых киноплатьев зеленый наряд из "Искупления" и коричневое платье из "Гордости…" авторства Жаклин Дюрран. Теперь на вопрос о созданных ею самой любимых кинокостюмах ответила сама дизайнер.

Зеленое платье из "Искупления", конечно, прекрасно. Однако мне гораздо интереснее было работать над дневым комплектом героини этого фильма – блузкой и юбкой. Джо Райт хотел видеть на них цветочные узоры. Но в 1930-е такого не шили, поэтому найти ткани, которые бы вписывались в эпоху, было очень сложно. Тогда таких просто не было!

С нетерпением ждем выхода новой работы талантливого трио Райт-Найтли-Дюрран на экраны, чтобы оценить не только постановку, сценарий и актерство, но и возросшее мастерство художника по костюмам Жаклин Дюрран.

Кадры из фильма


Кадры из фильма "Анна Каренина"

Кадры из фильма
Кадры из фильма
Кадры из фильма
Кадры из фильма
Кадры из фильма


Кадры из фильма "Искупление", 2007 год

Кадры из фильма
Кадры из фильма
Кадры из фильма
Кадры из фильма
Кадры из фильма


Кадры из фильма "Гордость и предубеждение", 2005 год

Кадры из фильма
Кадры из фильма

Источники: кадры из фильмов

Интервью с дизайнером костюмов "Анны Карениной" Жаклин Дюрран

23:44, 19 ноября 2012

Комменты 49

Аватар

12 л

В "Анна Каренина" очень понравились наряды.

Аватар

12 л

Костюмы шикарные) Может Кира и не аткая хорошая аткриса, но в образах тех лет выглядит очень органично)

Аватар

12 л

Кира не такая уж и плохая Каренина (хотя надо досмотреть Каренину с Самойловой), но вот Вронской ужасен.. я бы такого Каренина (Джуда Лоу) не променяла на Вронского... ))

T

12 л

Лучший образ Карениной смогла лиш воплотить на экране Самойлова, прекрасной сильной актерской игрой, передачей того что творилось внутри Анны,все ее сметение,тревогу,противоречие,страдание...Найтли голивудский "продукт" по выкачиванию денег,пустота эмоциональная в ней,слишком явна видна,не говоря уже о внешнем несходстве с Анной.

L

12 л

Красивые костюмы у нее, ничего не скажешь, но имеют на самом деле, мало общего с нарядами той эпоихи

, чтобы написать комментарий