Пока мы тут мирно обсуждаем свадьбу Ким в Рунете вона чо творится! Сайт адме.ру опубликовал статью о феерической рекламной кампании ТД "Донской табак". Блогосфера бурлит! ------------------------------ Компания «Донской Табак» ведет потрясающе подлую игру: производит и продает сигареты для детей и подростков. Топ-менеджменту и маркетологам компании «Донской Табак», выпускающей сигареты Kiss, Sweet Dreams, Play, Senator, Continent и собственно Донской Табак, уготован отдельный ад, в котором будет не только жарко, но и дымно. Вокруг них плотным кольцом будут сидеть печальные и суровые дети и подростки и без конца выдыхать им в лица дым сигарет, которые Донской Табак так отчаянно впаривал юным и нестойким. Недавний рестайлинг сигарет Sweet Dreams, конфуз с использованием в рекламе подростков, а также продолжительные наблюдения за маркетингом «Донского табака» привели нас к выводу — компания, справедливо полагая, что к взрослой аудитории в условиях жесточайшей конкуренции подступиться потруднее будет, выбрала для большинства своих брендов наиболее легкий путь и наиболее податливую аудиторию. Детей и подростков. Которые во все времена тянулись к яркому, обещающему полное отсутствие проблем и бесконечное веселье. Следовательно если в коммуникациях использовать близкие тинейджерам образы, их идеалы, заманивать их веселенькой упаковкой и предлагать сладкую беззаботную жизнь. И все это должно быть очень недорогим — ну откуда у детей деньги. Sweet Dreams Кто из маленьких глупеньких девочек не мечтает о жизни, изображенной на пачках этих сигарет? Шмотки, тачки, путешествия. Почувствовать себя хотя бы микроскопической частью этого мира можно незадорого — нужно всего лишь достать из сумки яркую пачку всего за 20 рублей и изящно расположить ее рядом с собой. Сигареты эти к тому же ароматизированы, а фильтр у них сладкий. На форуме с говорящим названием «smoking girl» девочки находятся в восторге на страничке этого бренда и даже просят прислать пару пачек по почте, если не могут купить их у себя в городе. Любопытно, что посмотреть возраст зарегистрированных пользователей на сайте невозможно — доступ к этой информации закрыт. Зато видно аватары — приличной части девочек до 18 еще далеко. Стало:

Было:

Play Это еще одни дешевые сигареты «Донского Табака» с упаковкой, едва ли рассчитанной на взрослую аудиторию. Тонкие сигареты по 22 рубля за пачку, как сообщалось в официальном пресс-релизе компании, рассчитаны «на активных и веселых потребителей, привыкших быть в центре внимания и живущих в ритме PLAY. Продуктовая линейка представлена двумя версиями: “Play hit” — сигареты с классическим вкусом и “Play mix” — ароматизированные сигареты с новым вкусом нежного барбариса». Более того, «Донской Табак» использует в пресс-релизах словосочетание «параметры безопасности», говоря о содержании никотина и смол.

Kiss Упаковка сигарет Kiss, раньше отличавшаяся более сдержанным дизайном, также стала куда ярче и веселей. Было:

Стало:

Здесь, конечно, можно возразить и сказать, что этот дизайн нельзя однозначно отнести к подростковому. Но рекламу «взрослой» тоже не назовешь. Этим летом Ассоциация рекламодателей обратилась в антимонопольную службу с просьбой обратить внимание на рекламу Kiss. На принте была изображена молодая девушка с леденцом во рту, а ниже пачка с сигаретами, по форме напоминающими конфету, и выглядящая как упаковка сладостей. В верхней части копилайн — «Мысли в стиле Kiss!», в нижней части — «Люблю все новое, вкусное и круглое!». Реклама была размещена в глянцевых журналах, аудиторией которых являются девушки в нежном возрасте 16—17 лет.

ФАС проявила себя с лучшей стороны и постановила, что в объявлении содержится информация о том, что курение способствует улучшению физического и эмоционального состояния. Антимонопольная служба также отмечала, что в ходе рассмотрения дела начальник юротдела ОАО «Донской табак» Светлана Басалаева утверждала, что их рекламная кампания рассчитана на студенток, а модель, снявшаяся с леденцом, достигла 21 года. Однако привлеченный эксперт, президент Международной конфедерации обществ потребителей Дмитрий Янин заявил, что «на форуме, запущенном в поддержку этих сигарет, модераторы отвечают на вопросы “у меня появились прыщи, поэтому парень хочет меня бросить” или “как правильно целоваться”. По словам Янина, совершеннолетние девушки едва ли могут обращаться к модераторам и сообществам с такими проблемами. В 2008 году “Донской Табак” уже сталкивался с запретом своей рекламы — тогда ФАС запретила постер с юной барышней с косичками и мороженым. Копилайн гласил “Если нельзя, но очень хочется, то можно”. Понятно, каким образом истолковывали девочки эти слова, которым родителями и минздравом с детства внушалось “нельзя”.

Тем не менее, можно быть уверенными в том, что “Донской Табак” не отступится: реклама вышла, кто надо ее увидел. А штраф, который приходится выплачивать компании, очень маленький, если говорить о промышленных масштабах продаж — около 100 тысяч рублей. Поэтому в скором времени ожидаем новые розовые постеры с девочками, которым по паспорту может и 21, но вот выглядят они моложе. У сигарет Kiss есть свой промо-сайт, разумеется. Тоже весь зубодробительно розовый — Kiss-club. “Донской Табак” обезопасил себя: при входе на сайт надо подтвердить, что тебе есть 18 лет, таков закон. Но законы, тем более такие легко обходимые, непроверяемые и с микроскопической возможность доказать нарушение, писаны не для подростков с их духом протеста и прочими присущими чертами. Никто не мешает им ткнуть на “да”.

На старой версии сайта существовал форум, где можно было прочитать вот такие крики души потребительниц “старше 18 лет”.

И в качестве бодрой мажорной коды: генеральным директором ОАО “Донской табак” является Иван Саввиди — член партии “Единая Россия”, депутат Государственной Думы РФ, о чем сообщает персональный сайт господина Саввиди. Ксения Лукичева AdMe.ru NB: Автор материала курит уже 14 лет, но действия “Донского Табака” даже она расценивает как нечто, находящееся за гранью добра и зла. --------- в комментариях к статье традиционно поднялся холивар. ---- Еще раз повторю для Сергея и тех, кто очень возмущен. Вы повелись на заголовок статьи? Продажа сигарет детям ЗАПРЕЩЕНА. Сигареты разрешены в продажу лицам от 18 лет! Предполагается, что у них есть МОЗГИ. если нет - это часть естесственного отбора. Обратите свой гнев не на маркетологов и рекламистов ДТ, а на "тетку" в ближайшем ларьке-магазине, которая продает детям сигареты, пиво, водку, энергетики. Саввиди еще своё получит. Не он, так дети его. ---- Запрещена технически продажа детям или нет, выполняется технический запрет или нет неважно гореть в аду будут те, кто радостно и настойчиво искушает детей (естественно не своих а чужих, за это еще аццкий экстра бонус). Походу действия, направленные на разрушение культурных норм, это действия против устоев общества. Реклама сигарет, направленная на детей это разрушение норм и спекуляция на неустойчивости детской психики и мировоззрения. Нужны журналисты с позицией, постарайтесь разослать материал неравнодушным редакциям. Если потребуется нужно провести экспертизу рекламных материалов. ---- Никакая яркая обложка или реклама не подтолкнет человека делать то, что он сам не хочет. Если кому надо, тот и без рекламы и с обычной обложкой купить табак, алкоголь, наркотики. К этому приходят потребностью, а не восторгом от "Яркой рекламы" ----- Я был в пятом классе, когда на рынке появились иностранные сигареты. Закрил тут же весь наш двор. Ваши утверждения лишь желаемое, которое вы пытаетесь выдать за действительное. Старуха-жизнь говорит нам о противоположном. Дети хотят не курить, они хотят красивую пачку-жевачку-бутылку-тряпку. Это инстинкт. Им пользуется и Дж. Лукас и Дольче-Габана и Бритиш американ тобаго. ---- Согласна с Вами! Маркетологи выполняют свою работу, и надо заметить, весьма профессионально! Они за это Деньги получают, что же им работать в ущерб своей прибыли?! Дети и еще кто, пусть сами решают курить или не курить, на это есть родители и прочие "службы нравственности". Табачников и так уже заели,половину пачки этой красоты занимают дурацкие надписи, которые, кстати, не работают! Я сама курю уже более 10 лет (правда, более дорогие сигареты) и знаю на себе, все это фигня. Развели тут демагогию! Работы выполнены достойно! ---- Лучший раб — тот, кто не понимает, что он раб, а даже наслаждается своими цепями. Если Вы думаете, что Вы и совершеннолетние дети абсолютно сознательно принимают решение курить или не курить, то Вам к психологу. И вообще мнение курящих об этой проблеме однозначно предвзятое, да еще и высказанное в состоянии наркотического опьянения. --- а что все так взбудоражились? какая разница курят дети или нет? это уж точно не реклама их на это толкает. раньше и приму вон курили, и ничего. половина возмущенных самое интересное курит, и курит в общественных местах, в подъездах, в кафе, на остановках, возле метро. и их не волнует, что они своими выхлопами отравляют некурящих и детей в том числе. и пример детям показывают плохой. зато в интернетах все такие кристально-чистые моралисты. ---- я думаю, что сейчас как раз тот самый случай, когда марату следует помониторить ip и объявить публике, кто тут так активно защищает травителей детей. я убежден, что всякие "анны", "сатиры" и проч. ники - одно и тоже лицо (точнее - морда). из донского табака или же гетбренда, который делал им эту упаковку

Подпишитесь на наш
Блоги

Детский табак

00:28, 24 августа 2011

Автор: princess_Kate

Комменты 21

Аватар

Сегодня на первом будет Среда Обитания о вреде курения и о том, как обманывают производители, хочу мужу показать, курит как паровоз, и воняет так же

Аватар

Я считаю что все зависит от человека. Я свою первую и единственную сигарету попробовала лет в 13, мне не понравилось и по сей день не курю. А реклама (и не только сигарет) уже давно выходит за все рамки. Красивые картинки так въелись в мозг, что их уже не замечаешь, пиво, соки, жвачку, йогурты рекламируют так, как-будто в них добавляют что-то галлюциногенное. Недавно видела рекламу ПРОКЛАДОК на ДЕТСКОМ канале.

Аватар

сейчас курят все кто не попадя. знакомая,закончившая медицинский колледж с красным дипломом и продолжает образование дымит так,что у не в 21 год такой запущенный бронхит,воняет от нее этим куревом,что хоть святой водой брызгой....а бегает курить в каждый перерыв между парами

Аватар

пипец, прям журнал ес один в один я не курю уже шесть лет, с тех пор, как с мужем познакомилась. с 17 лет и все студенчество курила, как паровоз, бросить отчего-то получилось легко, и сейчас, при просмотре этих картинок, почему-то вдруг захотелось покурить "вкусняшек"... представляю, каково девчонкам.. пипец реклама

L

Долго работала в табачке, иностранной. Знаю, какие утверждения с соот. органами надо пройти, чтобы утвердить рекламу, чтобы она никоим образом не была детско направленной или сексуально направленной... Видимо, закон не для всех одинаков...

Подождите...