Александр Сокуров получает "Золотого льва" на Венецианском кинофестивале 2011 года

В Венеции идут последние приготовления: уже сегодня там стартует кинофестиваль, который на 10 дней превратит Италию в кинематографическую столицу мира.

Делегации актеров и режиссеров, которые примут участие в торжественной церемонии открытия, уже съезжаются на остров Лидо, а критики и журналисты делают ставки – кто же победит в этом году.

В основной и конкурсной программе в этот заявлены фильмы таких мэтров, как Брайан Де Пальма ("Страсть"), Ульрих Зайдль ("Рай: Вера"), Терренс Малик ("К восхищению") и многих других известных режиссеров. Среди них и российская картина – "Измена" Кирилла Серебренникова, драма о мужчине и женщине, которые случайно узнают, что их супруги им изменяют.


"Измена"

Шансы, что фортуна улыбнется Серебренникову в Венеции, определенно есть: год от года картины наших кинематографистов попадают в конкурс (чего, к примеру, в Каннах практически не случается) и даже выигрывают призы. И даже главные – только в прошлом году мы рукоплескали Александру Сокурову и его "Фаусту", взявшим первую премию киносмотра, да и успехи Алексея Германа-младшего и Андрея Звягинцева нам еще памятны.

Однако история венецианских побед тянется еще с 1930-ых годов, и сегодня мы решили вспомнить о русском следе на острове Лидо.

Начался он в 1932 году, когда на только что созданном кинофестивале презентовали ленту Николая Экка "Путевка в жизнь" о перевоспитании советских подростков в трудовой коммуне, и Экк был признан лучшим режиссером.


"Путевка в жизнь"

Это был один из первых звуковых фильмов в СССР, который, после премьеры в Венеции, с огромным успехом прошел по миру и принес международную известность советскому кинематографу.

Следующий громкий успех связан с картиной Григория Александрова "Весна". Музыкальная комедия о невероятном сходстве знаменитой актрисы Веры Шатровой и ученой Никитиной (обе роли исполнила Любовь Орлова) настолько понравилась жюри, что Александров вместе с Раскиным и Слободским получили приз за лучший сценарий.

Впрочем, нельзя исключать, что на строгих критиков произвели впечатление и блистательные, хоть и эпизодические роли Фаины Раневской и Рины Зеленой.


"Весна"

Через несколько лет советским кинематографистам снова удалось взять высокую планку: за фильм "Садко" режиссер Александр Птушко получил вторую по значимости награду кинофестиваля, "Серебряного льва" (за режиссуру).

Фильм, снятый по мотивам русского фольклора о новгородском торговце и путешественнике Садко, получил оглушительную известность и в СССР, и за рубежом. Лента по праву считается классикой в жанре киносказки, а исполнитель главной роли Сергей Столяров на Венецианском кинофестивале 1953 года был причислен к лучшим актёрам мира за полувековую историю кино.


"Садко"

Через два года триумф переживал уже Самсон Самсонов, который привез на фестиваль ленту "Попрыгунья". Экранизация повести Чехова о легкомысленной и пустой даме, жаждущей найти идеального мужчину и не замечающей единственного достойного человека рядом, мужа, получила не только "Серебряного льва", но и премию кинокритиков.


"Попрыгунья"

Однако "Золотой лев" все еще не оставался непокоренной вершиной для советских кинематографистов – до 1962 года, когда Андрей Тарковский привез в Венецию "Иваново детство".

Картина, теперь уже вошедшая в историю мирового кино, имела фантастический успех и принесла режиссеру огромную известность. И главную награду фестиваля.


"Иваново детство"

Кстати, в том же году в Венеции, но на другом кинофестивале - МКФ фильмов для детей и юношества - показывали еще один советский фильм – "Дикую собаку динго" Юлия Карасика. Лента о пронзительной, светлой и горькой первой любви главных призов не получила, но тем не менее была отмечена критиками: гран-при "Лев Святого Марка" и премия "Золотая ветвь".


"Дикая собака Динго"

В последующие годы отечественным режиссерам не удавалось пробиться в фавориты жюри, но наши фильмы– "Вступление" Игоря Таланкина, "Гамлет" Григория Козинцева – неизменно получали поощрительные специальные призы жюри.


"Гамлет"

Отдельного приза – за лучший дебют – удостоилась первая полнометражная картина тогда еще совсем молодого Петра Тодоровского, "Верность", посвященная Великой Отечественной войне. К слову, 1965 год вообще оказался урожайным для советских режиссеров: так, Марлен Хуциев получил специальный приз жюри за ленту "Мне двадцать лет" ("Застава Ильича").


"Верность"


"Мне двадцать лет"

Через год Венеция внимала уже фильму "Первый учитель" Андрея Кончаловского. Но больше работы режиссера жюри поразила игра актрисы, Натальи Аринбасаровой: за роль трогательной юной Алтынай она получила "Кубок Вольпи". Этой же награды годы спустя удостоится лишь Ксения Раппопорт, за роль Сони в фильме Джузеппе Капотонди "Двойной час".


"Первый учитель"


"Двойной час"

В 1970-ые в триумфальном шествии отечественного кино по Венеции случилась заминка, и значимых наград наши режиссеры здесь не получали долгие годы. Лишь в 1980 году фильм Сергея Соловьева "Спасатель" удостоился специальной премии жюри.

Подлинный успех же случился только в 1991, когда Никита Михалков вместе с фильмом "Урга – территория любви" взял "Золотого льва". Лента о суровых и поэтичных буднях одной монгольской семьи была даже номинирована на "Золотой глобус".


"Урга - территория любви"

Брат Никиты Михалкова, Андрей Кончаловский также имеет свою статуэтку, привезенную из Венеции: в 2002 году за фильм "Дом дураков" режиссер получил специальный гран-при жюри.


"Дом дураков"

А уже через год Россия снова ликовала: фильм Андрея Звягинцева "Возвращение" был признан лучшей картиной года и получил "Золотого льва", а также еще четыре других премии фестиваля. Примечательно, что это был дебютный полнометражный фильм режиссера. Тем  дороже оглушительный успех, обрушившийся на киноповесть о взаимоотношениях отца и двух его сыновей.


"Возвращение"

Победы на фестивале нам приносило не только игровое, но и документальное кино, однако в 2005 году случился курьез: в программе "Горизонты" лучшим неигровым фильмом была признана псевдодокументальная картина Алексея Федорченко "Первые на Луне", рассказывающая о подготовке советских ученых к полету на Луну. Снято было так мастерски, что критики поначалу не заподозрили подвоха!


"Первые на Луне"

Космическая тема оказалась актуальной и в 2008 году: за фильм "Бумажный солдат" о подготовке первого полета в космос Алексей Герман-младший был признан лучшим режиссером и получил "Серебряного льва", а Максим Дроздов и Алишер Хамидходжаев были названы лучшими операторами.

В 2010 году Федорченко вернулся в Венецию, но уже с "настоящим" игровым фильмом, "Овсянки". Возвращение не прошло незамеченным: лента получила сразу три премии: за лучшую операторскую работу, приз ФИПРЕССИ и приз экуменического жюри.


"Овсянки"

Наконец, прошлогодний фестиваль принес еще одну награду в копилку отечественных достижений в Венеции: лучшим фильмом года стал "Фауст" Александра Сокурова, четвертая часть из тетралогии власти режиссера ("Молох"-"Телец"-"Солнце"-"Фауст").


"Фауст"

Что готовит нынешний кинофестиваль, сказать трудно. Надеемся на новые успехи и внимательно изучаем список претендентов!

Фильмом открытия в этом году станет политическая драма Миры Наир "Фундаменталист поневоле", а фильмом закрытия — драма Жан-Пьера Амери "Человек, который смеется" с участием Жерара Депардье.

Вне конкурса на кинофестивале покажут немало громких премьер: так, Роберт Редфорд представит шпионский триллер "Грязные игры" с Шайей ЛаБефом, Джеймс Франко - ленту "Ледяной", где он сыграл с Крисом Эвансом и Вайноной Райдер.

В конкурсе документального кино представят ленту Любови Аркус, главного редактора журнала "Сеанс", "Антон тут рядом", о мальчике-аутисте и о том, что аутист живет в каждом из нас. А в программе "Горизонты" покажут новую картину великого и ужасного Алексея Балабанова "Я тоже хочу"

В общем, если вы будете в Венеции с 29 августа по 8 сентября, мы вам искренне и по-доброму завидуем!

Основной конкурс:

"Измена" — Россия, режиссер Кирилл Серебренников;

"Страсть" — Франция—Германия, режиссер Брайан де Пальма;

"К восхищению" — США, режиссер Терренс Малик;

"Рай: Вера" — Австрия—Франция—Германия, режиссер Ульрих Зайдль;

"Беспредел 2" — Япония, режиссер Такеши Китано;

"Пьета" — Корея, режиссер Ким Ки Дук;

"Любой ценой" — США—Великобритания, режиссер Рамин Бахрани;

"Заполнить пустоту"— Израиль, режиссеры Игаль Бурштин и Рама Бурштин;

"Спящая красавица" — Италия, режиссер Марко Беллоккьо;

"Он был сыном" — Италия, режиссер Даниель Чипри;

"Отвязные каникулы" — США, режиссер Хармони Корин;

"Пятый сезон" — Бельгия—Нидерланды—Франция, режиссеры Петер Бросенс и Джессика Хоуп Вудворт;

"Суперзвезда" — Франция, режиссер Ксавьер Джианолли;

"Что-то в воздухе" — Франция, режиссер Оливье Ассайас;

"Линии Веллингтона" - Португалия—Франция, режиссеры Рауль Руис и Валерия Сармиенто;

"Чрево" — Филиппины, режиссер Брилланте Мендоса;

"Особый день" — Италия, режиссер Франческа Коменчини;

"Мастер" - США, Пол Томас Андерсон

Источники: кадры из фильмов, Gettyimages.com/Fotobank

"Русский след" на Венецианском кинофестивале: хроника

17:33, 29 августа 2012

Комменты 9

Аватар

кто там ,джанабаева что ли снималась....прям копия..

Аватар

какой Первый учитель прекрасный фильм, и какая хорошенькая Натальи Аринбасаровой. А Иваново детства ШЕДЕВР

Аватар

очень надеюсь на победу)

Аватар

Я смотрю, Зайдль со своими "Раями" по всем мировым киносмотрам решил проехаться. Немецкое кино рулит!

Подождите...

Когда у тебя в шкафу нет идеальной рубашки, можно пойти в магазин. А можно — открыть свой бренд. Так поступила Мария Кабатова, соосновательница Beis — марки, которая делает лимитированные рубашки из итальянских тканей уровня Loro Piana, Ralph Lauren и Etro.

Рубашка Beis
Рубашка Beis

"Всё началось с одной рубашки Kira Plastinina, — вспоминает Мария. — Она была лёгкая, удлинённая, слегка оверсайз. Я могла надеть её с джинсами, юбкой, под ремень — или вообще как платье. Она куда-то исчезла, но с тех пор я ищу именно это чувство".

От поиска к делу

Идеальную рубашку Мария искала с детства — от школьного дресс-кода до университета. Ничего подходящего не находилось: приталенные, некомфортные, рисунок клетки не совпадает, а цена "правильных" моделей зашкаливает.

Мария Кабатова
Мария Кабатова

"Когда у тебя уже есть возможность купить любую вещь, ты вдруг понимаешь, что из четырёх критериев — ткань, лекало, пошив и совпадение рисунка — максимум два соблюдены. А идти на компромисс не хочется".

Так родилась идея Beis. Сначала — личное увлечение: Мария покупала ткани в местных магазинах, находила портную и шила рубашки "для себя". Потом стало ясно, что вокруг — сотни таких же девушек, которые ищут базовую вещь, не скучную и не формальную.

Философия Beis: идеальный крой, итальянские ткани и лимитированные тиражи

Beis шьёт рубашки из премиальных тканей, которые Мария закупает сама — на итальянских стоках, где продаются остатки коллекций известных домов моды. Иногда удается найти лишь 15—30 метров ткани — поэтому каждая модель выпускается ограниченным тиражом: иногда пять, иногда тридцать экземпляров.

Рубашка Beis
Рубашка Beis

"Мы не можем влиять на объём материала, и это стало нашей философией: каждая линейка Beis — лимитированная. Уникальность начинается с ткани".

Каждая рубашка проходит тестирование: ткань стирают, отпаривают, проверяют усадку и поведение волокон. Перед запуском коллекции Мария делает примерку на 20 девушках разных размеров и фигур — чтобы убедиться, что крой садится идеально на всех.

Мария Кабатова
Мария Кабатова

"Наши лекала — это лёгкий оверсайз, который подходит и тем, у кого узкие бёдра, и тем, у кого пышная грудь. Рубашка должна быть как вторая кожа".

Упаковка на уровне люкса

Beis вкладывает не меньше внимания в упаковку, чем в пошив. Каждая рубашка приходит как подарок — в плотной коробке с минималистичным логотипом.

Рубашка Beis
Рубашка Beis

"Нас часто спрашивают, почему мы так серьёзно относимся к коробкам. Потому что эмоция, с которой ты открываешь вещь, — часть бренда".

Beis сегодня

Пока бренд существует онлайн — заказы можно сделать через сайт, в Москве работает шоу-рум, а в ближайшее время коллекция появится на Lamoda Premium и площадках российских дизайнеров.

"Мы шьём не быстро и не массово. Каждая рубашка — результат того самого перфекционизма, который заставил нас вообще всё это начать. Мы не просто бренд про базу. Мы бренд про любовь к идеальной вещи".

Реклама, ООО "МЕЛ", ИНН 9709117213 erid: F7NfYUJCUneTTTy3ahpf

"Идеальная рубашка существует": основательница бренда Beis Мария Кабатова рассказала, как поиски вещи мечты превратились в бизнес

18:05, 11 ноября 2025

Комменты 39

Аватар

Еще одна компания, идущая по стопам 12Storeez. Рубашка из хлопка за 27 тысяч. Ребята, вещь должна говорить сама за себя, и тогда не нужно будет через слово повторять "лимитированный, идеальный, премиальный...". В ином случае это просто клетчатая рубаха оверсайз.

Ф

Сколько ни примеряла рубашки в клетку,всё равно чувствую себя техасским мужлом😊

Комментарий был удален

Комментарий был удален

Комментарий был удален

Подождите...