Это пост читателя Сплетника, начать писать на сайте можешь и ты
Теория разбитых окон — теория, сформулированная криминалистами Джеймсом Уилсоном (J. Q. Wilson) и Джорджем Келлингом (G. L. Kelling) в 1982 году. Согласно данной теории, если кто-то разбил стекло в доме и никто не вставил новое, то вскоре ни одного целого окна в этом доме не останется, а потом начнется мародёрство. Иными словами, явные признаки беспорядка и несоблюдения людьми принятых норм поведения провоцируют окружающих тоже забыть о правилах. В результате возникающей цепной реакции «приличный» городской район может быстро превратиться в клоаку, где людям страшно выходить на улицу. Т.о. преступность — это не что иное как отсутствие порядка. Ощущение безнаказанности расползется вокруг на все улицы, посылая своего рода сигнал везде и всюду. Сигнал, который будет призывать к более тяжким преступлениям. предистория В 80-х годах 20 столетия Нью-Йорк был похож на ад. Ежедневно там совершалось более чем 1 500 преступлений. За одни только сутки умирало до семи человек. Ночью на улице было не безопасно, а тем, кто ездит в метро, было опасно даже днем. Попрошайки и грабители в метро были обычным делом. На грязных и сырых платформах едва хватало света. В холодных вагонах мусор валялся прямо под ногами, потолки и стены расписаны граффити. Рассказы жителей спальных районов Нью-Йорка про свои поездки в метро практически всегда совпадали. «Простояв в бесконечной очереди за жетоном, я попробовал опустить его в турникет, но оказалось, что монетоприемник неисправен. Неподалеку стоял бродяга: сломав турникет, он требовал, чтобы люди давали жетоны непосредственно ему. Один из его приятелей наклонился к сломанному монетоприемнику и пытался вытащить зубами застрявший жетон, покрывая все вокруг слюнями» Пассажиры были очень напуганы, чтобы возражать этим ребятам и отдавали свои жетоны, которые в последствии менялись благополучно в кассах на деньги. Множество людей проходили турникеты бесплатно. Весь город был охвачен эпидемией преступности и беспредела. Но затем случилось невероятное. Достигнув пика к 90-му году, преступность значительно уменьшилась. В ближайшее время число убийств сократилось на 2/3, а количество тяжких преступлений – вполовину. К концу десятилетия в подземке происходило на 75 процентов меньше преступлений. По неизвестной причине тысячи психопатов, гопников, бандитов, просто прекратили нарушать закон.
К концу 80-х в Нью-Йоркской подземке сменилось руководство. Назначенный директор Дэвид Ганн приступил к работе, начиная с борьбы против рисунков на стенах. Его первые слова на этом посту были следующие::«Граффити символизирует крах системы. Если начать процесс реорганизации, то в первую очередь необходимо победить граффити. Не победив в этой войне, никакие реформы не получатся. Мы готовы запустить новые дорогие поезда стоимостью в десять млн. долларов за штуку, но если не защитить их от актов вандализма – ясно, что получится. Они продержатся максимум один день, а затем их изуродуют». И Дэвид Ганн скомандовал очистить вагоны. Ветку за веткой. Вагон за вагоном. Каждый вагон, каждый день. «Для нас это было нечто, сравнимо с религиозным действом», — говорил он позже. В конце каждой ветки поставили пункты мойки. Если вагон приходил с рисунками на стенах, граффити смывали во время разворота, иначе вагон вообще больше не эксплуатировали. Разрисованные вагоны, с которых еще не успели смыть граффити, ни при каких условиях не смешивали с чистыми вагонами. Ганн пытался донести до вандалов четко-выраженное послание. «В Гарлеме у нас было депо, где вагоны ставили на ночью, – говорил он. – Первой же ночью появились тинэйджеры и измазали стены в вагонах белой краской. Следующей ночью, краска уже высохла, они пришли вновь и обвели контуры, а еще через сутки все это начали раскрашивать. Иначе говоря, они работали три ночи. Мы просто ждали, когда они завершат свою «работу». После мы взяли валики, кисти и все закрасили. Парни были расстроены до слез. Это было наше послание для них: «Если хотите, тратьте три ночи, чтобы изуродовать поезд или вагон? Давайте. Только этого никто никогда не увидит». Постепенно цепная реакция была прекращена. Пронизанный криминалом Нью-Йорк к концу 90-х годов стал чуть ли не самым безопасным и мирным мегаполисом Америки. Эта поучительная история смело может быть применена к любой стране, городу, поселку. Использование «Теории разбитых окон» в отдельно взятом месте приведет к порядку в целом по стране. Нужно только желание... Источник: Википедия, Вкурсе
Теория разбитых окон
13:53, 22 июля 2011
Автор: kaprizolya
Комменты 27
а у нас во дворе дворники (все из Таджикистана под предводительством русской тетеньки) так все вылизывают, что муж даже камня на улице найти не мог, чтобы в собаку кинуть) когда из Питера в Мск переехали, мы были просто в шоке. они скребут все день и ночь, в праздники, в будни - постоянно. 1 января с утра мы только глаза открыли, они уже снег чистили. стыдно за наших русских бабулечек, которые при этом ходят мимо и ворчат "понаехали здесь, за...ли все".
Да, а я искренне не могу понять, как можно выкидывать в окно использованные прокладки, презервативы! Я тоже убирала вокруг своего подъезда, выносила огромные пакеты с мусором, а соседи смотрели в окна и посмеивались!
Отличный пост!
Какой интересный пост. Спасибо. Не знала, что американское метро прошло этот вандализм, сейчас там достаточно культурненько.
Этот принцип с соседями проверили на практике. Мама живет в частном доме почти в центре одного из областных городов. Место там социально неоднородное. Потому как земля там сейчас дорогая (центр города, берег реки, куча зелени) и строят уйму коттеджей и особняков, в то же время старые деревянные дома без удобств с соответствующими жителями тоже данность. Так вот переулок, на котором родители живут, почти полностью уже во власти народа зажиточного, но он ведет к реке, куда ходят ВСЕ, посидеть пивка попить, костерок пожечь. Итого: кучи мусора и на берегу, и в нашем переулке. И вот по весне, не сговариваясь, потихоньку с соседями вышли и убрали весь мусор, постригли деревья, покрасили всякую мелочь (это по идее должны делать городские коммунальные службы). И упорно, с весны, регулярно убираем любую мусорину, стрижем траву на общественных участках, пилим своими силами поваленные деревья, облагородили берег... Так вот. Стали гораздо меньше мусорить, почти не мусорят вообще! Если после первой уборки мусор появился буквально на следующий день, а за неделю все могли захламить до первозданного состояния, то теперь может в девственной чистоте все неделю простоять. И ведь в округе нет урн. Ни единой. Даже мусор вывозим либо сами, либо в определенное время в определенное место волочем свои мешки к приезжающей мусорной машине (из-за этого, кстати, некоторые ленивые граждане, просто выбрасывали пакеты с мусором на улице). Так что, мусорящие могут не оправдываться тем, что намусорил, потому что урн нет в округе. У нас даже контейнеров на для бытовых отходов нет - и чистота кругом. Пакеты с бытовым мусором на улице, кстати, исчезли как класс. Простите за многабукаф.