Это пост читателя Сплетника, начать писать на сайте можешь и ты
В своем проекте "Маленькие взрослые" фотограф Анна Складманн (Anna Skladmann) хотела показать проблему растущего в России общества нуворишей, в котором дети воспитываются для того, чтобы стать "элитой" и ведут себя как маленькие взрослые. Хорошо ли это или плохо никто толком сказать не может. Д:)ты по этому вопросу ведутся до сих пор. Анна Складманн, выросшая на русских сказках, но в Германии, впервые приехала в Россию в 2000 году. На одном маскарадном балу от чуткого глаза фотохудожницы не ускользнула странная группа детей с недетскими манерами, в убранстве от кутюр. Она потом еще встретит этих детей в домашней обстановке, где-то между Барвихой, Жуковкой и Москвой, и станет своеобразным "медиумом" для них, посыльным из обычного мира, от которого дети современной русской элиты изолированы прозрачной, но непроницаемой гранью. Варвара в своем домашнем кинотеатре, Москва, 2010

SPIEGEL ONLINE: Анна, Вы фотографировали детей русской элиты. Ваши снимки демонстрируют детей окруженных роскошью. Каким образом Вы получили доступ к ним? Skladmann: Два года назад я познакомилась с одной девочкой. Насте было тогда 8 лет и она стала для меня своеобразным ключиком к миру сильных и богатых. Она мне позвонила и я начала делать ее фотографии - в чайном домике ее родителей или в их марокканской ванной комнате. Настя приводила на съемки и брата, а позже своих подружек. Лиза в столовой своего дома, Москва 2010

SPIEGEL ONLINE: Какой была реакция родителей детей на Вас? Skladmann: Когда проект начался я была очень молода. Родители не воспринимали меня всерьез, я была для них скорее студентка чем профессиональный фотограф. Единственным условием съемок было не публиковать фамилии детей. Арина в конном клубе, Москва 2009

SPIEGEL ONLINE: Вы показываете детей, окруженных роскошью. Это всего лишь инсценировка? Skladmann: Сьемки проходили в естественной для детей обстановке. Перед началом я спрашивала детей кем они хотели бы быть. Владимир например сказал, что он хочет быть археологом. Когда я предложила ему съемки в музее он сказал, что хочет лучше будет человеком пауком. В конце концов я сняла его на сцене театра, принадлежащего его дедушке. Вова в театре, Москва 2010

SPIEGEL ONLINE: Ни один ребенок не улыбается на Ваших фото. Это дети, у которых нет детства? Skladmann: Эти дети живут в своем мире и очень изолированы. И когда я к ним прихожу, они воспринимают меня как медиума, с помощью которого можно что-то рассказать "большому миру". Это дети первого поколения в новой стране. Они общаются только друг с другом и со своими родственниками. Они сильно зависят от родителей и от нянь. Все их встречи всегда заранее запланированы: они очень заняты и с трудом находят время для съемок. То французский, то дзюдо. При этом они активно участвуют в подготовке съемок и половину придумывают сами. Мы берем вещи, которые их окружают, и делаем из них антураж. Жизнь детей распланирована до мелочей, это заставляет их раньше взрослеть.

SPIEGEL ONLINE: В чем это выражается? Skladmann: Девятилетняя Яна например свободно говорит по-английски. Во время фотосъемки ее родителей не было дома. Яна же созвала весь персонал и всем указала место, в том числе и своим няням - англичанке и русской. Платья для съемки Яна выбрала заранее, она 100% знает чего хочет. Опубликовано было правда фото, сделанное когда Яне уже надоело сниматься. Яна в ночнушке под цвет постельного белья, Сочи 2008

SPIEGEL ONLINE: Некоторых детей Вы знаете уже много лет. Меняется ли облик московской элиты? Skladmann: Этот мир меняется постоянно. Модные веяния, которым следует элита быстротечны. Сейчас например модно учить детей французскому языку и посылать учиться с европейские интернаты. На Западе не все отдают детям, всегда оставляют что-то себе. В Германии детей обеспечивают лет до 18, но после уже не вмешиваются в их жизнь. В Англии принято вкладываться в образование. А здесь детям отдают буквально все. И иногда, мне кажется, существует даже конкуренция между родителями. Лет через 10 лет я планирую сфотографировать детей еще раз. Посмотрим, что их них выйдет. Люба в своей комнате, Москва2009

Вадим на крыше пентхауза своих родителей, Москва 2009

Вадиму 5 лет. Он живет над крышами Москвы, в 2-этажных лофт-аппартаментах с видом на Кремль. К началу фотосессии как настоящий профи спросил, как долго его будут фотографировать. Анна ответила, что хочет "отщелкать" десять пленок. Он понял это так, что речь шла о десяти кадрах. После десятого он удалился и уже больше ни в какую не соглашался фотографироваться дальше. Люба и Надя у себя дома

Алина у себя на даче, Москва 2009





Гоша и Таня в ресторане "Бон", Москва 2008

Настя с братом у себя дома


Илона и Элла, Москва 2009

Никита и Алина в итальянском посольстве в Москве

Девятилетний Никита и четырнадцатилетняя Алина проводили время в итальянском посольстве, пока их мама готовилась к показу мод в своем шоу-руме. С недавних пор эта работа стала очень ответственной: госпожа Медведева объявила себя поклонницей отечественных дизайнеров. Внутреннее убранство московского дворца дети вполне одобрили: к подобной роскошной обстановке они привыкли дома. Сами выбрали костюмы и настояли, чтобы их снимали сидящими на антикварном столике. По ходу съемок они деловито посоветовали немке-фотографу нанять логопеда, чтобы избавиться от немецкого акцента. Яков в своей комнате, Москва 2009

Якову всего девять, но он страстный коллекционер настоящего оружия. Предпочитает автоматы Калашникова. Перед камерой позировал с MP 40, который был на вооружении вермахта. Анна пришла, чтобы фотографировать его сестру, но потом увидела лежащего на диване Якова, который в это время как раз целился из автомата в танцующих в телевизоре балерин. Он играет с автоматами так же самозабвенно, как другие дети играют в куклы. Роман в студии татуировок, которые любит его мама, Москва 2009

Лиза и Катя в ювелирном салоне своей матери, Москва 2009

Арина в гараже своего дома, Москва 2009

Яна в библиотеке своего дома

Маша у витрины с пирожными, Москва 2008

Брат с сестрой перед новогодней вечеринкой. Москва, 2008

Этя в своей комнате, Москва 2009


Василиса у себя дома

Ева в гостиной своего дома, Москва 2009

Настя на кровати своих родителей,Москва 2008

Настя — младший ребенок в семье и единственная девочка (у нее два старших брата). Ее постоянное занятие — завоевывать внимание.


Никита на своей яхте, Сардиния 2008



Ума в ресторане своего отца, Москва 2009

Настя в гардеробной, Москва 2009

Мер в синагоге, Москва, 2010

Соня у себя дома, Москва 2009

Восьмилетняя Соня выбрала для фотосессии место у камина в здании, которые ее родители небрежно называют "наш маленький Зимний дворец". У нее самой дом будет гораздо просторнее, заявила маленькая Белоснежка, оседлавшая распростертого на полу медведя. Его не убил никто из ее родственников, это всего лишь часть интерьера. "У нас в России так положено" - объяснила крошка. Антошка у себя дома, Москва 2010

Ума, спускающаяся по лестнице, Москва, 2009

Лиза в магазине антиквариата своего отца

Алисия в магазине мехов своей матери, Москва 2009. Съемки окончились слезами.

© Anna Skladmann Информация из разных источников, перевод интервью Spiegel собственный
Маленькие взрослые
22:42, 17 июля 2011
Автор: Meduniza

Комменты 74
Может быть так не хорошо писать о детях и я понимаю что во всём виноваты родители, но когда читаешь про девочку которая указала место прислуге и мальчика который собирает настоящее оружие и прицеливается в балерин по телевизору очень хочется дать пинка под одно место обоим.....
Часть фотографий это фотосессии уже тут выставлялась. Не знаю, у меня эти фото вызывают чувство брезгливости. И никак не по отношению к детям. Наобород, какое-то странное чувство к фотографу. Что она хотела показать, как до ужаса избалованы, морально уродливы и глубоко несчастны эти дети? Позы, злость и грусть в глазах, надменность... Вы реально верите, что у всех этих детей такое "забитое пафосом, понтами и роскошью" детство? Прямо эти девочки сами вот так в зазывных позах улеглись перед обьективом. Прямо вот так ребенок и заявил ей, что мол в России положено медведей дохлых на полу держать. Или если малолетка выряжается во взрослые одежки и красится (эка невидаль), то это обязательно надо снять и подать под таким гнусавеньким соусом. ИМХО
Самодовольные такие некоторые и почти все грустные на фото)) Больше всех понравилась "Алина на даче" 11-ое фото.
снимки красивые,да. Но детство...как же игры в прятки..догонялки...и все остальное..эх..грустно даже.
затони в чем не нуждаются...материально