Это пост читателя Сплетника, начать писать на сайте можешь и ты
В целом же саундтрек, как особый жанр возник вслед появления звука в кино (собственно термин звуковая дорожка следует понимать дословно — это особая полосатенькая такая дорожка прямо на плёнке фильма сбоку от картинки, с которой и играет наше всё в колонках кинозала, в технических целях в кинопроцессе используется также отдельная звуковая плёнка или многодорожечный магнитофон, на которые пишется синхронный звук прямо на съёмочной площадке). Хотя изначально режиссёры момента не уловили, и первые звуковые картины по-прежнему выпускались в тапёр-стайл сопровождении, пусть и зафиксированном уже в целлулоиде. Постепенно в сопровождающий звукоряд стали включать, помимо шлягеров эпохи, классическую музыку: всяких там Шопена и Гайдна, Бетховена и Вивальди, и далее по списку. В силу разных причин (опередить конкурентов, нагнать важности), компании Голливуда начали заказывать композиторам специальную музыку для своих фильмов — те самые саундтреки. Первым официальным оригинальным саундтреком считается дорожка к фильму «Кинг Конг» образца 1933 года. С той поры процесс пошел необратимо. Большие дяди Поначалу саундтрек считался для композиторов чем-то вроде лёгкого сруба денег. В принципе, их можно было понять: классический стиль, понимаете ли, высшие материи, а тут — на тебе, к движущимся картинкам сопровождение пиши. Тем не менее, многие таланты в своё время музыку к спектаклям создавали, чем кино зазорней? С усложнением кинорепертуара, появлением полного метра, а затем — и звука, происходил и подъём саундтрека. Жанр диктовал условия. Не случайно одним из лучших композиторов 30-х годов считается Макс Стайнер, создавший шедевральные дорожки для таких сверх-масштабных картин, как «Унесенные ветром» и (да-да!) «Кинг Конг». В тогдашнем СССР режиссёры относились к звуковому сопровождению своих картин практически так же трепетно. Сложились даже своеобразные тандемы: Эйзенштейн — Прокофьев, Козинцев — Шостакович, Александров — Дунаевский. И снова Голливуд В 50-х годах из побеждённой Германии на авансцену Америки (киношную — в том числе) вместе с драпавшими немцами вышел мюзикл. Экранизации практически всего и вся, включающего «слова и музыку» захлестнули киноэкраны, мир повторял имена Фредерика Лоу, Леонарда Бернстайна, Эндрю Ллойда-Уэббера. Поскольку Америку захлестнул мюзикл, лучшие образцы традиционных музыкальных дорожек из разряда Original Score немедленно переместились в Европу. Тут нельзя не вспомнить Нино Рота, Эннио Морриконе. Это потом они работали в Америке, а начинали-то у Дзефирелли и Бертолуччи. К началу 70-х в США приходит мода на электронный саундтрек. Молодые режиссёры становятся заложниками тех возможностей, которые дал синтезатор, пусть и несовершенный. Классический «оркестровый саундтрек» постепенно оттесняется на второй план. Но настоящим прорывом становятся «Звездные войны», в которых Джон Уильямс, пользуясь средствами классического оркестра, создает огромное и многокрасочное полотно в лучших традициях симфонической музыки. Не случайно саундтрек к саге признан лучшим за всю историю. Поняв возможности оркестра, многие композиторы вернулись к роднику живого звука: Голдсмит, Сильвестри, Конти. Билл Конти ушёл ещё глубже к истокам: тема фильма «Рокки» — не что иное, как фуга для струнного оркестра. Виды саундтреков Есть три основных типа музыки, относящейся к саундтрекам: Звуковые дорожки мьюзиклов (Примеры: Бриолин, Поющие под дождём) Фоновая музыка из обычных фильмов (Примеры: Звёздные войны, Исход) Популярные песни из обычных фильмов (Примеры: Неспящие в Сиэтле, Когда Гарри встретил Салли) Celine Dion My Heart Will Go On (к фильму Титаник)
Roxette - It Must have been love( к фильму Красотка)
Rob D - Clubbed to death ( к фильму Матрица)
Ennio Morricone - Chi Mai (к фильму Профессионал)
Jan A.P. Kaczmarek (Саундтрек к фильму ХАТИКО:Самый верный друг)
The Beatles - Lucy and Sam "My Little Girl"( к фильму Я - Сэм)
The Twilight Saga Breaking Dawn (Сумерки)
Pussycat Dolls - Jai Ho (к фильму Миллионер из трущоб)
Саундтрек к фильму "Мемуары гейши"
Саундтрек к фильму "Амели"
Владислав Шпильман ( к фильму Пианист)
Саундтреки к сериалам X Files (Секретные материалы)
Prison Break (Побег из тюрьмы)
Комиссар Рекс
Продолжение следует...
Лучшие саундтреки
18:45, 1 июля 2011
Автор: OLIMP
Комменты 14
шестой саундтрек - это не The Beatles
мой любимый саундтрек из фильма Гладиатор!
Мой любимый - Город Ангелов
аааа! комиссар рэкс! побежала качать ))))
люблю саунды.. но предпочитаю все-таки оригинальные. из представленного нравится Амели. ну а в фаворитах сейчас колыбельная из Лабиринта фавна.