Президент инвестиционной компании Marathon Group Александр Винокуров купил сеть магазинов "Азбука вкуса". По данным РБК, сумма сделки составляет от 35 до 40 млрд рублей.
"Магнит" планирует сохранить бренд "Азбука вкуса", а также ключевую управленческую команду, обеспечив преемственность и развитие уникального клиентского опыта, который ценят покупатели сети", — сообщила пресс-служба сети "Магнит".
Интересно, что у сетей магазинов принципиально разные подходы к сервису, ценообразованию и развитию: если "Магнит" ориентирован на бюджетные продукты и менее платёжеспособную аудиторию, то "Азбука вкуса" позиционируется как "элитный" супермаркет.
В пресс-службе "Магнита" отметили, что приобретают контрольный пакет акций через своё дочернее общество АО "Тандер". В сделку входят 170 магазинов, пять собственных производств, три распределительных центра и склады. Она состоится после одобрения Федеральной антимонопольной службой.

Сеть "Азбука вкуса" основали в 1997 году Максим Кощеенко, Олег Лыткин, Сергей Верещагин и Олег Трыкин. К 2012 году Верещагин и Трыкин вышли из бизнеса. В 2008 году 30% акций приобрели экс-владельцы "Экспобанка", позже часть доли отошла компаниям Millhouse, основанной миллиардером Романом Абрамовичем, и Invest AG. В 2024 году эти структуры вышли из капитала: их долю выкупила пермская компания "Бавэро Групп".
Александр Винокуров (тёзка владельца ООО "Креатив Медиа", в которую входит Spletnik) владеет Marathon Group вместе со своим партнёром Сергеем Захаровым. Их доход за 2024 год оценивается в более чем 1 млрд рублей. Marathon Group владеет долями в "Магните", франшизе ресторанов "Ростикс" и производителе антисептиков Santinelle. Сам же Винокуров с 9 марта 2022 года находится в санкционном списке ЕС за предоставление правительству Российской Федерации существенного источника дохода.
Фото: пресс-центр правительства Тульской области
Теги: деньги, успех, Александр Винокуров , "Магнит", "Азбука вкуса"
Александр Винокуров купил "Азбуку вкуса"
17:53, 30 апреля 2025
Комменты 22
Зять Лаврова
Раньше я ходила в Азбуку за чем то импортным,чтоб не ждать из за границы(хамон,финский шоколад,жидкий зефир(когда он был еще экзотикой)Базу покупала в ближайших магазах дешевле.Сейчас в Азбуке печально-белёвскую пастилу я в Магните куплю.А рядом с нашим ближайшим Дикси такие машины останавливаются и затавариваются и никто не умирает от негламурности магазина.Так что понимаю,что многие понимают-в Азбуке сейчас ловить нечего особенно.
RIP Азбука (
Если Азбука переходила из рук в руки так много и долго, значит не очень-то и прибыльный бизнес.
Сделают из Азбуки Дикси