Это пост читателя Сплетника, начать писать на сайте можешь и ты

Нина (1972 г.) и Екатерина (1978 г.) – дочери актёра Арчила Гомиашвили (1926-2005 гг.), известного по роли Остапа Бендера в комедии Леонида Гайдая «12 стульев» и его второй жены балерины Татьяны. В молодости, как рассказывал сам отец девушек, он изрядно покуролесил. Карьеру художника (два года он проучился в Тбилисском художественном техникуме) прервал арест – связавшись со шпаной, в 17-летнем возрасте он был осужден и отсидел четыре года. После этого он арестовывался еще четыре раза, причем по одному делу, по словам самого Гомиашвили, вместе с ним проходил знаменитый грузинский вор в законе Джаба Иоселиани, едва не ставший потом руководителем Грузии. Так или иначе, юноша перебрался в Москву, несколько лет отучился в школе-студии МХАТ, однако после шумной драки в кафе «Националь» ему пришлось уехать из Москвы и вернуться в Грузию. В Тбилиси его приняли в труппу Академического театра имени Марджанишвили, а в 1958 году актер уехал в Поти и работал сначала в театре имени Г. Эристави, а потом в Русском театре имени А. Грибоедова. Тогда же актер начал сниматься в кино. Первая кинороль Арчила Гомиашвили – роль Манташерова в 1957 году в историко-революционном приключенческом фильме «Лично известен», это первый фильм кинотрилогии о известном революционере Камо. Потом было еще несколько ролей – Ерошки в мелодраме «Казаки» по одноименной повести Л. Н. Толстого, во втором фильме вышеупомянутой трилогии и в музыкальной комедии «Иные нынче времена» по пьесе А. Цагарели. Однако особой известности эти роли ему не принесли, между тем годы шли, и возраст перевалил уже на пятый десяток… Все изменилось в 1971 году, после выхода на экраны фильма «Двенадцать стульев». После этого у новой звезды была яркая и бурная жизнь. В 1973 году Арчил Гомиашвили стал актером Московского театра имени Ленинского комсомола, через несколько лет перешел в театр имени Пушкина. Однако, несмотря на множество романов с известными женщинами, несмотря на покупку одного из первых «Мерседесов» в Москве и репутацию одного из главных плейбоев столицы, с новыми ролями не клеилось – судьба как будто нарочно не давала ему звездных работ. К примеру, когда Татьяна Лиознова, с которой у него в то время был роман, собиралась снимать «17 мгновений весны», Гомиашвили попросился на роль Штирлица, но получил отказ. Между тем Татьяна Михайловна именно ему хотела предложить роль Мюллера: «Мне казалось, что он может изобразить Мюллера страшным», – но оскорбленный актер отказался, оставшись в итоге ни с чем. Потом пришли новые времена, и практически пенсионного возраста актер (ему тогда было 62 года) круто ломает свою жизнь. Заявив: «Пошли они все подальше с этим лицедейством. Я свое отыграл. И в кино, и в жизни», – он уходит из столичного театра и начинает заниматься бизнесом. Рассказов о том, как Арчил Михайлович заработал деньги, очень много, но все они очень бендеровские (к примеру, в роли Корейко, подарившего актеру несколько игровых залов, в них выступает известный западный миллионер Майкл Фильд). Так или иначе, Гомиашвили успешно занимался игровым и ресторанным бизнесом, в 1990 году он стал президентом акционерного общества «Сити-бизнес», а в конце 1992 года открыл в Москве клуб «Золотой Остап», который вскоре стал одним из самых известных в столице, потом магазин итальянских товаров… В одном из интервью он признался: «Почти тридцать лет – это целая жизнь, и я ее прожил Остапом и вместе с Остапом. Благодаря этой роли я получил в Москве квартиру, стал популярным человеком. Да и ресторан, названный в честь Остапа, – мое детище. Я нахожу между нами много общего. Я артист, и мне нужен зритель. Остап тоже артист, и ему тоже нужна аудитория. Нет аудитории – и меня ничто не интересует: ни стулья, ни деньги». Своих детей (всего их четверо, есть ещё два сына от первого брака) актёр обожал: «Они у меня неприлично красивые. Я их очень люблю. Нина рано начала сниматься, играла в «Снежной королеве», в спектакле «Я женщина» с Верой Алентовой, потом училась, с 4-го курса ушла из Школы-студии МХАТ, убежала к Леше Баталову, в которого была страстно влюблена. А потом, в чем-то разочаровавшись, уехала в Америку, окончила там университет и стала фоторепортером. Она-то и сопровождала меня в этой поездке в Америку. А Катенька делает карьеру дизайнера. В Париже у неё огромный успех». Вдова Гомиашвили, Татьяна Фёдоровна вспоминает: – Нет ни одного дня, чтобы мы не вспоминали его. – В глазах вдовы актера стоят слезы. – Для нас Арчил не умер, просто мужа и отца нет рядом. Он мечтал открыть второй ресторан, отметить там свое 80-летие – и мы его открыли. Юбилей состоится – это наш подарок Арчилу. Дело отца продолжают девочки. Теперь рядом со мной два Арчила, которые поддерживают меня. Нина едет отдыхать в Турцию – берет меня с собой, Катя едет на показ в Париж – и я еду вместе с ней. Но все равно без Арчила я чувствую себя осиротевшей, потерянной. Он считал меня своим третьим ребенком – ведь муж был почти на 25 лет старше. Все время говорил «мои девочки», имея в виду меня, Нину, Катю и Настю, внучку… Он вошел в мою жизнь как ураган. Пришел ко мне на спектакль – я тогда была балериной, – увидел и забрал. И я сразу пошла за ним. Мне было 19, ему 43. Мои родители были в шоке. Потом они очень полюбили Арчила, особенно папа. Он, прошедший всю войну, уважал Сталина, муж тоже интересовался личностью «вождя всех времен и народов» – читал исторические книги, слушал пластинки с его выступлениями, сыграл Иосифа Виссарионовича в кино. На этой почве отец и Арчил сблизились. Один год я выступала вместе с мужем в мюзикле «Бендер на экране». Потом родила Ниночку – и все, моя работа на этом закончилась. Арчил сказал: «Батманы будешь дома на кухне бросать». Но когда в семью пришел достаток, он избавил меня от бытовых хлопот: я не знала, где какой магазин и сколько стоят продукты – все делали помощники по дому. Каждый день в дом заносились ящики с фруктами, корзины с рынка… В 69-м они познакомились, а в 71-м на экраны вышел фильм «12 стульев», и о грузинском актере узнала вся страна. – Это было сумасшествие, – вспоминает те дни Татьяна Федоровна, – Арчил был нарасхват. Год мы гастролировали с этой картиной – и его повсюду носили на руках. В то время для нас везде горел зеленый свет – даже в Совете министров… Гомиашвили окончательно перебрался в Москву. Актеру дали квартиру в «доме на набережной», некогда принадлежавшую дочери Сталина Светлане Аллилуевой – еще один подарок судьбы в бендеровском стиле. Он вообще был на редкость везучим – чего стоит один только выигрыш более ста тысяч марок в берлинском казино. – Одно время он очень серьезно играл, – вспоминает вдова актера, – постоянно ставил на 23 – цифру своего рождения. Был период, когда я, закончив работу в ресторане, забирала его из игрового зала и увозила домой. Но в какой-то момент как отрезало, Арчил резко прекратил играть. Он быстро загорался и быстро остывал. В начале 90-х, когда многие актеры бедствовали, растерявшись в новых условиях, шестидесятилетний Гомиашвили занялся бизнесом – и преуспел. У актера словно открылось второе дыхание. – Всю жизнь он любил строить, постоянно увлекался чем-то новым, – рассказывает Татьяна Федоровна. – Когда собрался открывать ресторан – ничего не понимал в бизнесе. Рискнул – и у него все получилось. Ему тогда много предлагали ролей в кино и театре, но Арчила это не увлекало. «Золотой Остап» был его собственным театром. Он пропадал в ресторане по 24 часа. Разбогатев, актер многим помогал – например, платил стипендию целому курсу вгиковских студентов. – Папа приучил нас к друзьям, застольям, дома были постоянно накрытые столы, – вспоминает Нина. – В «Золотой Остап» приходили актеры, которые вкусно ели, пили… Поэтому первое время ресторан не приносил никакой прибыли – папа, конечно, не мог брать деньги с гостей. – У нас на даче, где мы живем последние 10 лет, дверь никогда не запирается на ключ, – продолжает тему вдова актера, – и так было всегда. – Он научил меня всему, что я знаю про жизнь, – вспоминает дочь. – Всегда называл вещи своими именами, поэтому конфликты в семье, конечно, случались. Но, как любой эмоциональный, пылкий человек, папа был отходчивым. От первого брака у него два сына, я и сестра родились, когда ему было уже за сорок. Конечно, он нас баловал. Хотел, чтобы у меня и Кати все было. Говорил: «Ты ни в чем не должна нуждаться – тогда мужчина, который будет рядом с тобой, не сможет тебя увлечь, охмурить ни материальными, ни воздушными замками». Так что состоятельному поклоннику, во многом благодаря папе, трудно было удивить меня богатством. Меня всегда больше волновало, что у молодого человека внутри, где сердце, как бьется. Еще папа, вероятно, пытаясь нас уберечь, говорил, что мужчинам никогда нельзя верить. (Смеется.) – Он совершенно не выносил детских слез, – вспоминает Татьяна Федоровна. – Если девочки плакали, мог заплакать вместе с ними. Поэтому, когда дети хотели чего-то добиться от отца – им достаточно было пустить слезу. Никогда не забуду, как на гастролях в Виннице Нина бежала по лестнице и упала. Я тогда не знала, кого мне спасать – Арчила или Нину. Муж так переживал! Старшая дочь, Нина, родилась в 1972 г. Училась в школе-студии МХАТ, с 4-го курса перевелась в ВГИК на курс на курс Алексея Баталова. В итоге пришла к выводу, что актёрская карьера даётся ей слишком легко – и, следовательно, не очень интересна. За этим последовал переезд в Нью-Йорк, уч:) на отделении фотографии в Parsons School of Design и возвращение в Москву на правах профессионального фотографа. В 2007 году Нина Гомиашвили открыла первую в Москве фотогалерею POBEDA. Галерея выставляет как безусловных лидеров мировой фотографии (Rankin, Ellen von Unwerth, Jocelyn Bain Hogg, Masao Yamamoto), так и молодых авторов (Даша Ястребова, Аня Титова, Маша Груздева). Галерея «Победа» расположена в историческом месте, в самом центре Москвы, на территории фабрики «Красный Октябрь». Галерея «Победа» — первая российская галерея, принявшая участие в международном фестивале фотографии Paris Photo 2009. Галерея «Победа» — постоянный участник Фотобиеннале, биеннале молодого искусства «Стой! Кто идёт?», регулярно выдвигает своих авторов на премию Кандинского. Галерея «Победа» успешно была представлена на международной ярмарке VOLTA6 в Базеле в июне 2010, в Арт-Москве 2010, а также ярмарке VOLTA NY в марте 2011. Верна традициям грузинского гостеприимства, что чувствуется и в гастрономических путеводителях по Грузии и Италии, которые она выпустила вместе с художниками Константином и Георгием Тотибадзе. Была дважды замужем – за Деяном Сантовацем, владельца «Джаз-кафе», и за бывшем главредом «Большого города» Алексеем Казаковым. Сейчас свободна. Растит дочь. Младшая дочь, Катя, родилась 1978 г. Сначала училась в английской спецшколе в Москве, в 12 лет поступила в частную школу для девочек в Лозанне.Московские модницы услышали о Кате Гомиашвили в 2001 году, когда молодой модельер начала принимать индивидуальные заказы на разработку дизайна, пошив вечерних платьев и костюмов. Наряды от Кати Гомиашвили быстро снискали популярность в среде столичных модниц, и вскоре имя Кати было у всех на устах. Одновременно с этим одежда от Кати Гомиашвили начала появляться на страницах глянцевых изданий. Однако модельер не собиралась останавливаться на достигнутом, и девушка уехала получать дополнительное образование. В университете Лос-Анджелеса Катя выучилась на маркетолога, а секреты моды Гомиашвили постигала в Fashion school of London. Вскоре на Западе вышла ее первая супер-успешная коллекция, в основу которой легла модель спортивной кофты из стрейч-бархата. В 2002 году на свет появилась марка Кати Mia Shvili и, уже в 2005 году женская коллекция Mia Shvili Sport заявила о себе на самых престижных показах Европы и Америки. После этого одежда Кати начала продаваться в Лондоне, Нью-Йорке, Милане, Париже, Токио и еще нескольких городах мира. И только после этого о марке узнали в России. Весной 2006 года Гомиашвили открыла бутик Chik.Blesk.Krasota на Малой Бронной. Летом того же года в свет вышла детская линия одежды Mia Shvili. Через несколько месяцев Катя Гомиашвили была вынуждена отказаться названия марки из-за споров с итальянской компанией. Зимой 2006 года Гомиашвили представила новую коллекцию одежды Осень-Зима 2006-2007 под новой маркой Emperor Moth, затем в свет вышла коллекция очков Кати Гомиашвили, созданная совместно с Linda Farrow Vintage, и первый парфюм, над которым работала всемирно известный парфюмер, создатель самых изысканных запахов – Сара Горовитц-Тран. Весной 2007 года Катя открыла мультибрендовый бутик в Лондоне, над которым работал видный архитектор Эб Рождерс и в Ермолаевском переулке в Москве. Коллекции рекламировали Хлое Севеньи, Кейт Мосс, Девон Аоки. Злые языки поговаривали, что спонсировал творчество барышни не отец, а любовник Сулейман Керимов, известный своей страстью к светским девушкам. Сам Арчил Гомиашвили дочерью гордился, на дебютном показе Катиной коллекции в Москве в 2003 году актёр сказал: «Да, не зря я свою Катю сначала в Лозанну отвез учиться, а потом в Лондон. У дочки мои гены! Я ведь тоже художник». В апреле 2008 года Екатерина неожиданно отошла от модных дел, уехала на Бали, где родила дочь от состоятельного итальянского красавца. Обновлено 27/06/11 20:47:

http://www.kino-teatr.ru/acter/album/1041/61566.jpg

image

Обновлено 27/06/11 20:53:

Обновлено 27/06/11 20:54:

Обновлено 27/06/11 20:54:

Обновлено 27/06/11 20:55:

Обновлено 27/06/11 20:56:

Обновлено 27/06/11 20:56:

image

Обновлено 27/06/11 20:57:

Обновлено 27/06/11 20:58:

Обновлено 27/06/11 20:59:

Обновлено 27/06/11 20:59:

Обновлено 27/06/11 21:00:

Обновлено 27/06/11 21:01:

Обновлено 27/06/11 21:02:

Обновлено 27/06/11 21:02:

Обновлено 27/06/11 21:03:

Обновлено 27/06/11 21:04:

Подпишитесь на наш
Блоги

Сёстры Гомиашвили

22:34, 27 июня 2011

Автор: vika_old

Комменты 9

J

Какой он классный отец и муж . Наверно вот о таких говорят : как за каменной стеной .

L

конечно текста много, но зато какой текст!!! всегда приятно почитать про талантливого, харизматичного человека, он был ярким и очень неординарным

Аватар

Ага..помним-помним Катино интервью в журнале Вог.. его долго здесь на сайте обсуждали. Хотя блузы из бархата были и правда прикольные

I

очень интересно! Он был человеком редкой харизмы! Я так и знала, его энергетика в картине - это его энергетика по жизни. Остап, конечно, это его роль. Мой любимый образ. Настоящий оригинал, дэнди и блестящий оппортунист. Спасибо за пост.

Аватар

а фото?

Подождите...