Это пост читателя Сплетника, начать писать на сайте можешь и ты

Пухлые женские губки цвета утренней зари - неизменный объект поклонения сильного пола. Еще со времен перехода первого из его представителей, Адама, из невинно-ангельского в более земное состояние. А обладательницы сокровища прямо с тех стародавних времен делали все возможное, чтобы соблазнительные оттенки алели и розовели вне зависимости от настроения, состояния здоровья, погодных условий и прочего. Положение обязывало. Так появилась губная помада. По официальной версии, возраст этого изобретения насчитывает не менее 5000 лет.

image

История помады Как всем хорошо известно, еще в глубокой древности люди с помощью натуральных красителей наносили на свои тела узоры и рисунки. А со временем стали раскрашивать не все тело, а определенные его части, делая акценты, например, на глазах и губах. История губной помады, этого незаменимого и едва ли не самого распространенного косметического средства, началась очень давно: почти пять тысячелетий назад, в древнем Вавилоне, женщины добивались яркого цвета губ с помощью особой смеси искрошенных до мельчайших частиц полудрагоценных камней. А древние египтянки настолько ценили яркие губы, что пользовались опасными для здоровья средствами на основе брома и йода — позднее египетское изобретение назвали «поцелуем смерти». Большой поклонницей губной помады была царица Клеопатра — ее косметика изготавливалась из красных жуков, истолченных в ступке и смешанных с муравьиными яйцами. А для придания древней помаде блеска египтяне использовали рыбью чешую.

image

Через некоторое время и древние греки, позаимствовав идею у египтян, тоже стали пользоваться губной помадой. Красавицы Древней Греции хранили губную помаду в маленьких коробочках из золота с нанесенным на них орнаментом. Наносили помаду с помощью специальных палочек или пальцем. След о популярности краски для губ донес до нас миф о яблоке раздора, в котором Парис решил спор о красоте между Герой, Афиной и Афродитой в пользу последней. Не успев порадоваться, богиня была уличена в жульничестве посредством применения пудры и губной помады. А древнерусские красны девицы усиливали свежесть и яркость сахарных уст при помощи толченого кирпича, свеклы, клубники, малины Римские женщины переняли обычай красить губы у варваров. Естественно, это мода распространялась по мере захвата римскими легионами земель Европы.

image

Арабско-андалусский врач Абу аль-Касим аль-Захрави, которого называют основоположником современной хирургии, изобрел первую в мире твердую губную помаду во времена Золотой эры ислама. Изобретение аль-Захрави представляло собой полоски ароматной красящей смеси в специальных формочках. В годы мрачного Средневековья использование губной помады могло стать поводом для уличения женщины в колдовстве. В XIV веке католическая церковь запретила косметические средства: папская булла провозгласила, что красящиеся женщины искажают образ Девы Марии. Теперь святая инквизиция имела право арестовать за святотатство женщин, красящих губы.Взойти на костер не улыбалось, пожалуй, даже самым отчаянным чаровницам, поэтому возрождение в сфере косметики случилось лишь в эпоху Ренессанса с ее культом человеческой красоты.

image

В XVI веке губная помада изготавливалась уже из гораздо менее экстремальных средств — во время правления в Англии Елизаветы I, введшей моду на белую кожу в сочетании с кроваво-красными губами, губную помаду изготавливали из пчелиного воска и экстрактов растений, придающих средству яркий цвет. Популярность губной помады в Соединенном королевстве, однако, продлилась недолго — уже в 1653 году английский пастор Томас Холл основал целое движение, заявляя, что «разукрашивание» лица — это «работа дьявола». В средневековой Европе женщина с накрашенными губами считалась легкомысленной особой, которую в день Страшного Суда не признает Христос и отправит в ад. Причем косметика в то время использовалась настолько интенсивно, что в XVII веке английский парламент принял закон, дававший мужчине право развестись с женой, если после свадьбы он обнаружит, что в действительности она не так красива, как была в период сватовства.

image

Но, между тем, именно кардиналу де Ришелье мы обязаны появлению губной помады в ее нынешнем виде, имевшему слабость к яблочному аромату. Он любил его настолько, что держал яблоки в столе, а однажды велел своему лекарю приготовить душистую мазь, которую тот и назвал помадой (от французского pomme — яблоко). Его Преосвященство остался очень доволен: он стал смазывать кончик носа или верхнюю губу новинкой, наслаждаясь любимым запахом. Разумеется, помада была бесцветной, но ведь добавление красящего вещества в подходящую маслянистую основу — сущие пустяки.

image

Собственно, так и случилось. Причем, пользовались красящей помадой как женщины, так и мужчины: при дворе Людовика XVI это было обычным явлением: придворные подчеркивали контуры рта, чтобы они не терялись в бороде и усах. Французы во второй половине 18 века использовали помаду только из натуральных продуктов, а пользоваться разрешалось ею только мужчинам: чтобы контуры рта были заметны и не сливались с бородой и усами.

image

В 1800 году даже королева Виктория открыто заявила о неприятии губной помады, утверждая, что носить какой бы то ни было макияж - «вульгарно». В XIX веке губная помада считалась несомненным признаком легкомысленной женщины, однако в двадцатых годах суфражистки пользовались красной губной помадой как символом сильной женщины. Второе рождение помады состоялось, по мнению специалистов, во время Всемирной выставки в Амстердаме, проходившей в 1803 году. Этому предшествовала забавная история. Работорговцы, занимавшиеся перевозкой «живого товара», обратили внимание на жирную смазку ярко-красного цвета у некоторых женщин и доставили ее в Европу, вызвав ажиотаж. Лишь через весьма продолжительное время выяснилось, что та помада у африканок была сигнальной: она означала, что женщина находится в стадии «критических дней» и сексуальный контакт с ней нежелателен. И лишь в начале 20 века женщины получили доступ к помаде.

image

************************************************** 1903 год - на Всемирной выставке в Амстердаме настоящей сенсацией стала косметическая новинка, предназначенная для нанесения на женские губы. Она была изготовлена на основе оленьего жира и по сути представляла собой столь знакомую нам губную помаду. Это средство по достоинству оценили посетившие выставку женщины, среди которых была знаменитая актриса Сара Бернар. 1915 год - в США впервые появились в продаже удобные тюбики. Авторство самого популярного в мире косметического продукта – помады в тюбике – принадлежит фирме GUERLAIN. Появление первой помады в металлической упаковке вызвало «помадный бум», который длится до сих пор. С появлением кино в моду вошла театральность. Нанесение помады стало настоящим искусством, в котором возникли свои стили. 20-30-е годы - благодаря кинозвездам Марлен Дитрих, Грете Гарбо, Джоан Кроуфорд, помада прочно вошла в повседневную жизнь каждой женщины, перестав быть уделом избранных. В 1947 году, Париж переживает настоящий косметический бум. Отныне уже большенство женщин постоянно носит в своих сумочках тюбик помады. Парфюмерная промышленность очень быстро смогла предложить женщинам на выбор помаду всех цветов и оттенков. ********************************************* Окончательно губная помада обосновалась в женской косметичке только в начале XX века. Рождением современной губной помады можно назвать 1903 год, когда на Всемирной выставке в Амстердаме новинка, предназначенная для нанесения на губы, стала настоящей сенсацией. Она была изготовлена на основе оленьего жира и по сути представляла собой столь знакомую нам губную помаду. Как и большинство необычных новинок, добропорядочные леди поначалу стеснялись покупать помаду, считая ее предназначенной для девушек легкого поведения. Да и стоили первые краски для губ совсем не дешево – около 75 долларов. Это средство по достоинству оценила посетившая выставку знаменитая актриса Сара Бернар.

image

Все поменялось с пришествием в шоу-бизнес начала ХХ века Сары Бернар. Эта яркая женщина обожала красную помаду, а ее (Сару) обожали мужчины. В числе ее поклонников были принц Уэльсский и австрийский монарх Франц Йозеф, Эмиль Золя и даже Оскар Уайльд, известный своей нетрадиционной ориентацией. Конечно, женщины того времени захотели быть похожими на звездную любимицу мужчин. Тюбики красной помады начали разлетаться с полок магазинов на считанные дни. Авторство самого популярного в мире косметического продукта - помады в тюбике - принадлежит фирме GUERLAIN. Появление первой помады в металлической упаковке (в США, 1915) породило "помадный бум", ведь пользоваться помадой стало удобно. Первой помадой была Ne m’oubliez pas («Незабываемая»), созданная на основе розового воска. Она продавалась в футляре с поршневым механизмом, который был очень удобен, поскольку позволял использовать помаду полностью, до самого конца. Самое любопытное – футляр имел сменные блоки, и это в XIX веке. Успех изобретения был колоссален, помада производилась и продавалась до самого 1943 года, когда фабрику Герлена разбомбили. Продолжал усовершенствование, в 1930 году Герлен выпустил помаду Rouge Automatique, которую можно было наносить одной рукой, а затем помаду Nouveau Rouge со сменными блоками.

image

Популярность помады не смог остановить даже мировой финансовый кризис 1929 года. С тех пор в экономике существует так называемый «эффект губной помады». В тяжелые времена потребители стараются экономить и перестают тратить деньги на крупные и дорогие вещи. Продажи автомобилей снижаются, падает количество проданного жилья, все меньше покупают бытовой техники и мебели. Но косметику, как мелкий и необременительный для бюджета продукт, продолжают покупать. Так, промышленное производство США в 1929—33 годы сократилось вдвое, а прибыль косметических компаний, наоборот, выросла. В преддверии Второй мировой войны губная помада стала едва ли не самым востребованным косметическим средством благодаря голливудским дивам, в числе которых были звезды немого кино Глория Свэнсон, Аста Нильсен и Лана Тернер. В 1920 году Елена Рубинштейн выпустила первый тюбик губной помады, получившей название Valaz Lip-Listre; губная помада от Рубинштейн стала явлением почти революционным — если ранее позволить себе это косметическое средство могли лишь женщины с высоким доходом, то Valaz Lip-Listre стала продуктом исключительно демократичным, стоимость которого не превышала нескольких долларов. В тридцатых годах Хэзел Бишоп, основательница одноименного косметического бренда, создала еще одну революционную новинку — губную помаду, устойчивую к поцелуям, а Элизабет Арден основала в Германии свой Институт красоты, открывая обычным женщинам доступ к современной косметике.

image

Нанесение помады стало подлинным искусством, в котором появились свои стили. "Rosebud lips" ("Бутон розы") — форма губ, созданная "отцом" голливудского макияжа Максом Фактором и популярная в 20-е годы. Форма "Bee stung lips" ("Укушенные пчелой") стремительно вошла в моду в среде голливудских актрис — она позволяла помаде не впитываться в тональный крем (ее еще называли "Vampire lips" ("Губы вампира"). "Cupid's bow lips" ("Дуга Купидона") — губы с четко очерченными уголками. Чуть позже Helena Rubinstein создала помаду "Cupid's bow", якобы придающую губам нужную форму. "Фасон" был модным до тех пор, пока Джоан Кроуфорд не потребовала сделать себе большие губы. Искомого эффекта удалось достичь путем одного простого цветового мазка, который публика узнала под названием "Hunter's bow lips" ("Лук охотника").

image

Женщины поняли, что помада может помочь им произвести впечатление. В 30-е годы появилась реклама продукции Elizabeth Arden, где говорится, что накрашенные губы -"плюс" при получении работы. После войны и всех ее лишений в 1947 году Париж переживает настоящий косметический бум. В витринах магазинов появляется "Ружбезе" — помада, которая, как гласит реклама, "позволяет целоваться". Это мини-революция в поведении женщин. Отныне уже большинство из них постоянно носят в своих сумочках маленький заветный тюбик. Выбор цветов теперь широк, и совершенно не обязательно, крася губы выглядеть вызывающе. Стало естественным красить губы, чтобы выйти поработать в сад или заехать за продуктами. В 1949 году, в США были сконструированы первые машины для выпуска помады в сегодняшнем ее виде — в металлическом или пластиковом тюбике. Автоматизация процесса производства помады быстро сказалась на ее цене, моментально превратив губную помаду в исключительно востребованное косметическое средство у женщин всего мира. Большое значение в кино имела стойкость помады. Сын Макса, г-н Фактор-младший, нанимал для своих испытаний добровольцев, но вскоре им надоело целоваться и пришлось создать резиновую модель — "Машину для поцелуев" ("Kissing machine"). Знаменитые актрисы, в том числе Бет Дэвис и Элизабет Тейлор, помогали помаде завоевывать рынок, позируя для рекламных фотографий.

image

Отечественная промышленность в 60-е годы выпускала несколько оттенков помад, имеющих определенный номер. В одном из журналов того времени читаем: "морковный оттенок дает губная помада с номером 1, коралловый — 2, красный — 3, вишневый — 4, малиново-красный 5 и др. Брюнеткам, особенно со смуглой кожей, следует употреблять более темную помаду, номера 4 и 5, шатенкам — 2 и 3, а блондинкам — помаду ярких оттенков морковного и кораллового." Правда в то время журнал «Крокодил» активно высмеивал саму привычку красить губы, называя её «мещанской». Ситуация изменилась после выхода на экраны фильма «Служебный роман». Косметики в продаже больше не стало, зато всем стал понятен и без того очевидный факт: советская женщина тоже хочет выглядеть хорошо. Популярным был обидный для советских женщин анекдот: жена жалуется мужу, что помаду не достать, а муж говорит: «Не переживай, родная. Хочешь, я тебе губы так искусаю, что никакая помада не понадобится!.

image

Для современной женщины помада является необходимым атрибутом. Современный футляр помады стал не менее ценным украшением, чем кольцо или браслет. На сегодняшний день губные помады не только украшают, но и ухаживают за губами.

image
Подпишитесь на наш
Блоги

История помады

04:06, 29 мая 2011

Автор: schinat

Комменты 5

Аватар

Спасибо, что прислушались к пожеланиям и дополнили пост картинками,, совсем по другому воспринимается информация. Интересно. Спасибо.

Аватар

Интересно.

Аватар

Спасибо, хороший пост) Узнала много нового.

Подождите...

Фото: пресс-служба Делимобиль

Последняя неделя этого года — хорошее время, чтобы подумать над тем, чего хочется в новом. Вот Делимобиль хочет сделать счастливыми больше людей. А какие желания у вас?

Как насчёт того, чтобы сесть за руль своей жизни? Самим прокладывать маршруты, ехать куда и когда хочется, выбирать машины по желанию, а не по возможностям, и чувствовать себя от этого счастливее. Делимобиль создан как раз для такого.

Расширенная страховка (покрывающая большинство тревожащих "а если"), возможность арендовать машину с первого дня водительского стажа, бесплатные парковка и заправка, поездки не только по городу, но и на дальние расстояния — всё это Делимобиль. Бонусом к каршерингу — регулярные розыгрыши призов. Как раз сейчас идёт новогодний.

Для всех желающих красиво зарулить в 2025-й в подарок 600 баллов на первые поездки с Делимобилем. Промокод — SPLETNIK.

И помните: чудо за поворотом.
С наступающим!

Реклама. Рекламодатель: ПАО «Каршеринг Руссия». ИНН 9718236471.

Подпишитесь на наш
Спешелти

"Дорогой Дед Мороз, в новом году я буду хорошо себя вести" — Делимобиль

19:21, 25 декабря 2024

Комменты 1

Аватар

а как насчет промокодов для лояльных, кто давно использует сервис?

Подождите...