Это пост читателя Сплетника, начать писать на сайте можешь и ты
Я хочу рассказать Вам об одном человеке. Не судите строго – первый раз пишу пост, просто захотелось поделиться с вами эмоциями, которые переполнили меня после просмотра одного автобиографического фильма. Я увидела фильм «Скафандр и бабочка», который произвел на меня неизгладимое впечатление. Провела поиски в интернете и обнаружила, что фильм автобиографический о судьбе человека, пронзительно страшной судьбе успешного, богатого человека. Его имя Жан-Доминик Боби. Успешный, обаятельный мужчина, французский журналист, сценарист, писатель и главный редактор французского «Elle». Боби имел подписанный с издательством контракт на издание книги, которая должна была стать новой версией романа "Граф Монте-Кристо", кроме этого к изданию готовился юбилейный номер Elle.
Ему было всего 43 года, когда, выехав на своем новом спортивном автомобиле на прогулку с сыном, его поразил сильнейший инсульт. Человек, который до этого был неугомонным светским львом, покорителем сердец, полным грандиозных планов, превратился в овощ…Это случилось с ним 8 декабря 1995 года. Двадцать дней Жан-Доминик пролежал в коме, пришел в себя и обнаружил, что все тело его парализовано, ВСЕ – кроме левого глаза.
И именно этот левый глаз стал для Доминика единственным средством связи с миром людей. Моргнув один раз – он говорил «да», моргнув два раза – «нет». Логопед больницы разработала для Доминика алфавит, в зависимости от частоты использования букв. Слушая буквы, которые произносит врач, Доминик моргал на нужной букве, и таким образом буквы складывались в слоги, слоги в слова, слова в предложения… Чтобы построить одно предложение уходило значительное количество времени..
Жан-Доминик таким образом разговаривал с людьми – с друзьями, с женой (с которой не сочетался законным браком, но имел детей), со своими детьми Тео и Селестой. Была у него огромная любовь, ради которой он ушел от своей супруги, и, которая ни разу не пришла к нему в больницу, после случившейся трагедии. Инсульт разделил жизнь Бобби на два периода – до и после. После – жизнь в скафандре, когда человек со светлым разумом оказался заложником своего собственного тела. Какое-то время он обдумывал возможность написания книги и спустя несколько месяцев после трагедии, начал роман «Скафандр и бабочка». Роман про жизнь и болезнь, про то, как человек вспоминает свою жизнь, радуется каждому мгновению, проживает все вновь и вновь. Жан рассказал о своих мечтах, о своих фантазиях, о женщинах, летая как бабочка. Бабочка, ставшая заложником собственного тела – скафандра. 2 месяца по три часа ежедневно человек одним глазом указывал необходимые буквы нанятой терпеливой девушке – секретарю, после чего была издана книга, которая имела оглушительный успех, очень благодушно была принята критиками. Для того чтобы издать 140-страничную книгу Бобби сделал более 200 тысяч подмигиваний одним левым глазом... Через десять дней после издания книги Жан-Доминик Бобби умер от пневмонии. В 2007 году режиссер Джулиан Шнабель снял фильм «Скафандр и бабочка» по книге Жана-Доминика Боби. Тонко и очень деликатно Джулиан Шнабель показывает, как коротка грань между цветущей жизнью и внезапной болезнью. Беда всегда приходит внезапно. И нам, хрупким существам, надо зарубить себе на носу: жизнь – это дар и мы должны постоянно осознавать это, делать добро, радоваться тому, что двигаемся, смеёмся, видим солнце, слышим пение птиц. Кто знает, что будет с нами в следующее мгновение…Главную роль в фильме исполнил Матье Амальрик. Фильм получил множество наград, в том числе за лучшую режиссуру на Каннском кинофестивале 2007 года и «Золотой глобус». В 2007 году после выхода фильма «Скафандр и бабочка» американский журналист Питер Ален взял интервью у Сильви, в котором она впервые рассказала о жизни с Жаном-Домиником Боби, о его неверности, о его болезни. “… Это действительно была любовь с первого взгляда, - вспоминает она знакомство с Жаном-До в 1984 году. - Мы познакомились через друзей на вечеринке, посвященной открытию Каннского кинофестиваля. С этих пор мы ни на минуту не расставались друг с другом. …Жан-До был умным, остроумным, стильным, его любили все. У него была масса энергии и он хотел наслаждаться каждой секундой своей жизни. Он был непревзойденным эстетом и очень творческой личностью. Несмотря на внешнюю уверенность, он очень болезненно переживал по поводу смерти своей матери, которая умерла молодой. Он никогда не показывал этого. Его чувство юмора было выдающимся, но в некоторых отношениях его дендизм был маской. … Никто из нас не был заинтересован в браке, поэтому мы просто стали жить вместе и создавать свою семью. Купили поместье в 30 милях к западу от Парижа, где жили, как в идиллии, у них был огромный бассейн, в саду прохаживались пони. в Париже, брал интервью у знаменитых людей, посещающих модные показы. Это был период гламура. У нас было двое красивых детей и, как казалось, не было причин для беспокойства. Так продолжалось до конца 1995 года, тогда всё пошло не так, всё изменилось в худшую сторону. Первым потрясением было его решение уйти из дома и жить с журналисткой из Elle. У него, несомненно, было много любовниц, но чтобы уйти к другой и жить с ней в Париже… И для меня, и для детей это было ударом. … Несмотря на тяжесть разрыва, все неприятные мысли были забыты, когда внезапно 8 декабря 1995 года Жана-До сразил удар. Детям было 9 и 8 лет, и мы заботились о том, чтобы проводить как можно больше времени у его постели вместе, - говорит она. - Это был медленный, 300-мильный путь из Парижа к побережью и мы каждый раз его проделывали. Мы учились общаться с Жаном-До, и это происходило чрезвычайно эффективно. … Сначала он моргал один раз, что означало «да», и два раза, что означало «нет», затем логопед Генриетта Дюран создала специальный алфавит. Он мог надиктовывать свои мысли по одной букве, и так мало-помалу получилась книга. … Я никогда не была Жану-До женой, поэтому он имел право делать то, что он хотел. До его болезни мы не общались несколько месяцев. Однажды я спросила его: «Кто я для тебя?», он ответил: “Ты мать моих детей, и мой лучший друг. Я была у его постели день за днем. Я никогда не покидала его. В отличие от его подружки, которая ни разу не посетила его в больнице. … Рон Харвуд (написавший сценарий фильма «Скафандр и бабочка») задавал мне много личных вопросов. Это действительно было похоже на пытки, на время, когда мне пришлось пройти через это. Существовали многие вещи, которые я никогда не обсуждала с Жаном-До до смерти, и даже со своими детьми. Рони хотел знать все. В конце концов я была абсолютно честной. Честным получился и фильм. … Жан-До никогда не сдавался, он всегда был оптимистом… Каждый человек в больнице, в том числе все медсестры, влюбилась в него, потому что в нём было много жизненной силы. Он был плейбоем в больнице. … Наши дети долго не могли справиться с тем, что случилось с их отцом. Не будет больше поездок в цирк, на футбольные матчи… Для них до сих пор это горько осознавать. К счастью, фильм в какой-то степени освободил их от этих чувств. Фильм помог всем нам примириться с годами страданий. … Когда мы увидели Матье Амальрика в фильме, мы заплакали, он так точно подметил характер Жана-До. Там, на экране, я увидела глаза отца моих детей. Я была рада видеть, как дети аплодировали. Мы все были в восторге и обнимали друг друга, и плакали…” Я очень рекомендую всем Вам посмотреть это потрясающий пронзительный фильм о человеке, который несмотря на полную обездвиженность и ограниченность, смог оставить о себе такой след.
Скафандр и бабочка
22:36, 19 мая 2011
Автор: Antalia
Комменты 15
спасибо за пост! этот фильм один из моих любимых, побольше бы таких. я такая нюня, что почти весь фильм с мокрыми глазами смотрела
Спасибо. Ваш пост помог мне принять одно важное решение. Правда, спасибо! Иногда на нас влияют самые неожиданные вещи. Фильм посмотрю.
Фильм великолепный, смотрела на одном дыхании! Это не передать словами, как начинаешь любить жизнь, своих близких и самые простые вещи, когда ты сталкиваешься с трудностями! И только оптимизм и дикое желание жить и быть как все помогает. Я знаю, полтора месяца пролежала глядя в потолок и не зная, смогу ли я когда-нибудь ходить. Правда, у врачей я спрашивала, смогу ли я ходить на каблуках - они жутко веселились))))
Antalia, спасибо за пост фильм действительно очень сильный, проникновенный тяжелый и светлый одновременно. Я знала что он биографический до того как на него пошла (потому и пошла), и когда читала про него нашла информацию, что у режиссера фильма был парализован отец, он очень переживал по этому поводу поэтому книга "Скафандр и бабочка" так его зацепила, что он решил снять фильм. Чтобы понять и показать зрителям страдания и любовь к жизни. Может быть потому что он пропускал эту историю через себя, через историю своей семьи, фильм и получился таким проникновенным. Всем советую посмотреть.
После отличного поста захотелось обязательно посмотреть отличный фильм. Автор, снимаю шляпу, у вас замечательный дебют.