Это пост читателя Сплетника, начать писать на сайте можешь и ты
Термин «мыльная опера» появился чуть раньше — в 1938 году. Журналист американской газеты Christian Century съязвил по поводу вошедших в моду радиопостановок семейных мелодрам: «Эти истории я называю «мыльной оперой», потому что без помощи мыла я бы не смог пролить ни одной слезы над муками их героев». Со временем название приклеилось к долгоиграющим телефильмам.
Вначале целевой аудиторией сериалов считались школьники. Однако скоро телевизионщики обнаружили иную «золотую жилу» — домохозяек. В 1970 году американские психологи подарили миру термин «синдром домохозяйки», назвав так почти маниакальное увлечение сериалами. На сегодняшний день «синдромом домохозяйки» страдают и 25% мужчин в возрасте до 35 лет.
Итак, первый в мире сериал назывался «Одинокий рейнджер (The Lone Ranger)» и выходил в США раз в неделю с 1949 по 1957 год. Герои, техасский пограничник и его помощник-индеец, охраняли порядок и покой Дикого-Дикого Запада.
На данный момент самым популярным сериалом в мире, согласно Книге рекордов Гиннесса, является американский «Доктор Хаус».
Сразу же за ним идет — американская многосерийка «Остаться в живых» (Lost).
Самая популярная мыльная опера прошлых времен - «Санта-Барбара». Сериал шел несколько десятков лет.
Но самым долгоиграющим сериалом в мире считается американский «Путеводный свет». «Свет» «зажегся» в радиоэфире в далеком 1937 году, через 15 лет перебрался на экраны и не потух до сих пор. К сегодняшнему дню снято уже более 15 тысяч серий.
Самым долгоиграющим сериалом в СНГ считается «Обреченная стать звездой». За приключениями Жени и ее окружения зрители следили 336 серий.
Кстати, до перестройки в нашей стране знали, только несколько отечественных сериала (правда они назывались многосерийными художественными фильмами) "Тени исчезают в полдень"
«17 мгновений весны»
«ТАСС уполномочен заявить"
"Место встречи изменить нельзя"
"Долгая дорога в дюнах"
Но в конце восьмидесятых, на российские экраны хлынули фильмы из-за рубежа, в том числе многосерийные, которые в один миг завоевали любовь телезрителей. В СССР точно по часам садилась к голубому экрану, чтобы узнать о новых приключениях Изауры. (1976 год выпуска) - трогательную историю о красивой, чистой душой, девушке, вынужденной терпеть хозяина-тирана.
А теленовелла "Дикая роза" с Вероникой Кастро в главной роли полюбился даже больше первого: сюжет развивался в современные нам дни, а значит, и проблемы героев были нам ближе. Вероника Кастро в один миг стала всенародной любимицей
Вероника Кастро Потеснить в русском сердце Веронику Кастро удалось, пожалуй, только красавице с большими грустными глазами Лусии Мендес – актрисе с титулом «мисс вселенная», сыгравшей в мелодраме «Никто, кроме тебя» (она же через несколько лет приковала наше внимание в сериале «Мариелена»).
Лусия Мендес Была также Виктория Руффо и ее «Просто Мария» (мексиканский вариант Фроси Бурлаковой – разве мог он не полюбиться?!), которой сопереживали миллионы россиян. Удивительно, но мексикано-испанские мачо совсем не находили места в сердцах россиян – все симпатии априори доставались актрисам и их героиням, таким похожим на русских женщин именно своей нелегкой судьбой. В латиноамериканских сериалах было в среднем 250 серий, и тогда нам это казалось просто фантастикой, мы называли их «бесконечными», но только до тех пор, пока телеканал РТР не запустил в эфир американскую «Санта-Барбару».
«Санта-Барбара» всего за пару месяцев приобрела эффект масштабного социального явления. Интересно, что первоначально было закуплено всего 30 серий (на пробу) и по неизвестной причине показ начался не с первой серии (было пропущено около 200 серий!), и только увидев, что собралась невиданная ранее зрительская аудитория, было решено продолжить показ. С появлением «Санта-Барбары» (в 1992 году) мы перешли на совершенно новый, до сих пор неизведанный, сорт «мыла», американский сериал – куда большее число серий (кстати, финал мы так и не увидели), видовые и натурные съемки (все латиноамериканские сериалы обходились несколькими павильонами, имитирующими жилища и офисы героев), большее число героев… Кроме того, нам впервые рассказали не историю доброй девушки из провинции, а о жизни богатого американского клана со своими жестокими капиталистическими законами.
И нам понравилось, и мы сопереживали в равной степени комичной злодейке Джине и невероятно благородной Иден. Даже американские мужчины пришлись нам по вкусу (может быть, потому что в отличие от мексиканских не были либо злодеями, либо настоящими героями) – казалось, в актера Лэйна Дэвиса (или все-таки в его персонажа Мэйсона?) была влюблена вся женская половина России. «Династия» стала не только очередным шагом в развитии «мыльной истории России», но и заложила основы гламура в бывшем СССР.
По непонятным причинам, в 1998 году, РТР сама решило остановить успешный вихрь «Санта-Барбары» - сняли с эфира вечерний сеанс, оставив только неудобные для большинства зрителей утренние часы. Это привело к тому, что в 2000 году у сериала осталось крайне мало лояльной аудитории, и проект прекратили показывать, а ведь до финала тогда осталось всего 600 серий…
Надо заметить, что историю «Санта Барбары» в России изрядно подпортила другая американская теленовелла о богатых и знаменитых, «Династия», которая не только «перетянула» на себя часть аудитории, но и стала очередным шагом в развитии «мыльной истории России». Начнем с того, что к «Династии» приложил руку сам Аарон Спеллинг; это тогда его имя ничего нам не говорило, зато сегодня мы знаем, что этот телевизионный гений ни скупился ни на сюжет, ни на бюджет. Кроме того, именно в «Династии» герои «случайно» стали появляться в нарядах Armani и ездить на Mersedes (лошади, пруд с лилиями и вертолеты вместо стандартных стен съемочных павильонов уже не считаются).
И наконец, актерский состав. Что ни говори, а в латиноамериканских сериалах и в «Санта Барбаре» играли скорее очень красивые, нежели очень талантливые актеры; «Династия» позволила ощутить и понять разницу (одно имя заслуженной со всех сторон актрисы Джоан Коллинз чего стоит). Конечно, после выше перечисленных сериалов в России было показано (а сколько еще будет!) немало многосерийных фильмов. Постепенно «золушек» и «богатых и знаменитых» сменили стервозные офисные интриганки и красивые хирурги-Джорджи Клуни.
Со временем, разобравшись в понятии «целевая аудитория», российское ТВ стало преподносить нам «мыло» с тонким расчетом: подросткам – «Беверли Хиллз» и «Элен и ребят», домохозяйкам – многочисленных «Мануэлл», «Гваделупе» и «Кассандра», более «продвинутой» и занятой аудитории – «полицейские» и фантастические сериалы, и в более позднее время.
Конец 90-х – бум отечественных сериалов («Мелочи жизни», «Горячев другие», «Петербургские тайны», «Улицы разбитых фонарей», «Зал ожидания» др.), Особенности российского сериала по сравнению с западными (американскими) аналогами, более яркая актерская игра, привычные проблемы. Причины популярности российских сериалов: низкое качество иностранной продукции актерской игрой, примитивным повторяющимся сюжетом(мексиканские, бразильские сериалы), потребность в кино о современной российской жизни. Один из главных мотивов для зрителей телесериалов – потребность в положительном герое, образцах для подражания, позитивных примерах.
Сегодня сериал стал намного популярнее, чем был раньше. Сюжет стал более интересным, а значит и людей желающих смотреть сериалы сегодня, стало больше. Смотреть сериалы сейчас можно не только по телевизору, с развитием Интернета в сети появилось очень много сайтов, предлагающих для просмотра сериалы и фильмы отечественных и зарубежных режиссеров, и это тоже повлияло на количество зрителей.
Теория большого взрыва
Теория лжи
Секс в большом городе
Отчаянные домохозяйки
Друзья
Сериалы
20:11, 11 апреля 2011
Автор: kisinger
Комменты 45
ха, Мейсон - моя первая эротическая фантазия))
А где же сериал " Декстер" и " Блудливая Калифорния"...вот я считаю из нового самое лучшее....ну еще "Спартак.....
A ya ochen' lyubila serial "Vo i mya lyubvi".)
а секретные материалы???
надо взять на заметочку))