Это пост читателя Сплетника, начать писать на сайте можешь и ты
Марвин родился в семье священника (писавшего всегда свою фамилию как «Gay» а не «Gaye») из консервативной секты Церкви Адвентистов Седьмого Дня, который почти ежедневно бил своего сына, дабы прививать ему с юных лет нормы своей морали. После окончания школы будущий музыкант отслужил в ВВС США, после чего начал петь в различных вашингтонских doo-wop-группах, в том числе и в The Rainbows — небезызвестном коллективе, одно время работавшим с самим Бо Дидли.
В 1961 году во время гастролей в Детройте, эта группа (сменившая себе имя на The Moonglows) привлекла на себя внимание начинающего продюсера Берри Горди, который незамедлительно и предложил молодому певцу с приятным тенором и трёхоктавным диапазоном контракт с недавно открытом им рекорд-лейблом «Motown», который в последствии станет легендой. В конце этого же года Марвин женится на сестре Берри, Анне (которая была старше его на 17 лет), и начинает играть на ударных на записях мотауновского вице-президента Смоуки Робинсона.
Марвин и Анна Первые сольные песни Марвина Гэя совершенно не показывали в нём никакого гениального таланта. Он мечтал о чувственных душевных балладах и видел себя новым Синатрой, тогда как коллеги по лейблу считали, что его перспектива за незамысловатыми развлекательными выступлениями. В 1963 году его танцевальные треки стали подбираться к чартам, однако лишь одна из них («Pride and Joy») оказалась в первой десятке.
Во время своей работы на лэйбле артист написал пятьдесят синглов, 39 из которых попали в число 40 лучших песен Америки. Большинство из этих треков написал и аранжировал он же сам. В итоге, по результатам работы за 1965 год, он оказался в числе наиболее успешных исполнителей лэйбла; в лучшей десятке отметились его синглы «Ain’t That Peculiar», «I’ll Be Doggone» и «How Sweet It Is». Верхом же мотауновского звучания считается его сингл «I Heard It Through the Grapevine», который первоначально был записан Смоуки Робинсоном, затем — его протеже Глэдис Найт. Версия Гэя, несмотря на сопротивления руководителей Мотауна, была всё-же издана синглом, и в конце 1968 года лихо возглавила чарт Billboard Hot 100, удерживая за собой первую строчку в течении целых семи недель. Впоследствии, этот хит включили в свой репертуар Элтон Джон, Эми Уайнхаус и многие другие исполнители.
Помимо сольных песен, Марвин Гэй считался хорошим мастером романтических дуэтов. В 1964 году лэйбл поручил ему записать совместную пластинку с Мэри Уэллс, считавшейся в то время королевой детройтского соула. В 1967 г. его партнёршей для дуэтов была избрана Тамми Террелл, в результате сотрудничества с котороый родились на свет такие коммерчески успешные песни, как «Ain’t No Mountain High Enough» и «You’re All I Need to Get By»
В конце того года Террелл упала в обморок во время совместного выступления с Марвином, вскоре после чего врачами у неё была найдена неизлечимая опухоль мозга. Смерть Тамми Террелл в марте 1970 года стала глубоким потрясением для Гэя, вызвав депрессию, сопровождавшую певца на протяжении всей дальнейшей жизни. Ain’t No Mountain High Enough моя любимая песня, она всегда мне поднимает мне настроение
В годы жёсткой борьбы темнокожих за свои права, в которую включились многие видные музыкальные деятели (Сэм Кук, Джеймс Браун, Отис Реддинг, Арета Франклин), артистам лэйбла было предписано держаться в стороне от всех таких социальных неровностей. Такое приказание вызывало острое возмущение у Марвина Гэя, считавшего рекомендовавшийся ему простой и откровенно коммерческий ритм-энд-блюз недостойным его таланта. Постоянные напряжённые отношения с руководителем «Мотауна» Берри Горди и растущее отчуждение с женой привели к тому, что к концу десятилетия он практически прекращает записываться.
Однако, в начале 1971 г. Марвин возвращается в музыкальную карьеру с новым концептуальным альбомом «What’s Going On», все треки которого написал и спродюсировал он сам. Работа над пластинкой велась под сильным впечатлением от рассказов демобилизованного брата о войне во Вьетнаме, размышлений о нищете, дискриминации, которым подвергаются жители чёрных гетто, о распространении там наркомании и коррупции, о бедственном состоянии окружающей среды.Все эти острые социальные проблемы того времени нашли отражение в песнях пластинки. Заглавная песня, в которой был заложен призыв к миру и взаимопониманию, созвучный с написанной примерно в то же время ленноновской «Imagine», попала в список пятисот величайших песен всех времён по версии журнала Rolling Stone на 4 место.
«What’s Going On» стал новой вехой в истории R’n'B, разграничив разрыв артиста со стилем и содержанием своих предыдущих альбомов. На этой пластинке был сделан упор на ударные, звучание было окрашено мотивами джаза и классической музыки, результатом чего стал на удивление утончённый и пластичный саунд, навсегда поменявший соул-музыку. Сложность и амбициозность альбома поставили в тупик Горди. Он отказывался издавать альбом до тех пор, пока заглавный трек не достиг второго места в поп-чартах. Также в верхней десятке в чартах оказались ещё две песни с этого же альбома — «Inner City Blues» и «Mercy Mercy Me».
В следующих работах музыкант немного отдаляется от резкой социальной тематики, которой была отмечена его наиболее личная пластинка. Знойная чувственность, которая согревала многие его ранние песни, в полной мере проявила себя на пластинке «Let’s Get It On» (1973 год), своей до неприличия откровенной лирикой сокрушившей немало негласных табу, существовавшие в музыкальной индустрии. Критики назвали альбом сексуальной революцией в ритм-энд-блюз музыке. Заглавный его трек оказался на 1-м месте в чарте Billboard Hot 100 и превратился в одну из визитных карточек певца. Эта песня мне тоже оч нравится
В этом же году Марвин записывает ещё одну пластинку дуэтов, в этот раз с дивой лэйбла Дайаной Росс. Следующий альбом «I Want You» (1975 год) продолжил воспевание чувственной страсти, начатую «Let’s Get It On», но его издание было изрядно задержано, в связи с разводом артиста с женой. В итоге, до конца 70-х годов всё свободное время певца поглощали судебные тяжбы, связанные с разводом. Верные слушатели довольствовались лишь переизданиям более ранних записей, а также записью концерта 1977 года, один из треков с которого («Got to Give It Up») стал третьим и последним чарттопером в карьере певца.
Марвин И Дайана Последние годы жизни Марвина Гэя были омрачены не только судебными тяжбами двух разводов, но и сопровождавшими их тяжбами относительно алиментов и налогов. Пытаясь вернуть свой творческий настрой, артист перебирается жить на Гавайи, однако там ему приходится столкнуться с неожиданно обострившейся зависимостью от кокаина. В 1981 году он решается начать работу над амбициозным проектом «In Our Lifetime», который, по его мнению, был ремикширован и издан лэйблом без его согласия.
Разорвав, в результате этого инцидента, длительные отношения с «Motown Records», музыкант записывает пластинку «Midnight Love». Заглавным синглом с него была выпущена задуманная как «фон для занятий любовью» песня «Sexual Healing». Задумка удалась – в 1983 году песня покорила чарты всего мира.
На эмоциональном подъёме, вызванном таким успехом, Марвин примирился с Анной Горди и преисполнился новых творческих планов, которые оборвал выстрел из пистолета во время нелепой стычки с отцом накануне 45-летия певца… Величайший музыкант был похоронен на голливудском кладбище Forest Lawn Memorial Park. По информации известного журнала «Forbes», певец Марвин Гэй оставил своим наследникам 3,5 миллиона долларов, попав тем самым в ежегодно составляемый журналом список самых богатых покойных знаменитостей. Источники http://ru.wikipedia.org/ http://funkmasters.ru/
Марвин Гэй
15:18, 10 апреля 2011
Автор: vicusya
Комменты 7
"из консервативной секты Церкви Адвентистов Седьмого Дня" ой...а зачем было это выделять?Вы там были и вы точно знаете? Или это ваше ИМХО?)Отцов , которые бьют детей полно - и 99% в сектах не состоят.
период зарождения R&B один из самых плодовитых, и он приложил к этому руку. Молодец!!!! Звучит и сегодня очень красиво и даже свежо... настоящие живые мотивы.. прекрасно...
Голос просто фантастический! Могу слушать и слушать, и слушать, и слушать... и никогда не надоест!
Прекрасный голос! Обожаю Ain’t No Mountain High Enough и What’s Going On.