Яна Рудковская
боролась с мужем за возможность свободно видеться с детьми больше трех лет - с
ноября 2007 года по май 2011-го. И только мировое соглашение позволило ей
сдвинуть ситуацию с мертвой точки. Этим летом Яна провела каникулы вместе с
сыновьями у себя дома в Сочи. Об этом и о том, чему она научилась за время,
которое она провела вдали от детей, Яна рассказала журналу
HELLO!.
У меня было много времени, чтобы оценить свои прошлые поступки, и в какой-то момент я поняла, что не во всем права. Дети живут сейчас в подмосковном поселке, где есть специализированная английская школа. Они к ней привыкли, хорошо учатся, у них там друзья. Я же хотела, чтобы мы с их отцом поделили опеку пополам. [...] Из своей московской квартиры я везла бы их в школу несколько часов по пробкам. Зачем так издеваться над собственными сыновьями?! Я подумала и предложила Виктору Батурину компромиссный вариант. Пусть дети живут с ним всю неделю, пусть спокойно ходят в школу, а я буду забирать их на выходные и каникулы. Виктор согласился, и мы подписали мировое соглашение. Вот уже четыре месяца мы так живем, и дети счастливы.

Можно провести много лет в судах, но так ни к чему и не прийти. [...] Если бы я с самого начала знала, что никакие суды не могут помирить двух взрослых людей, что договориться можно только путем компромиссов, то все было бы иначе.
Все эти войны, все эти суды в первую очередь ударяют по детям. Об этом нужно помнить. Поэтому я призываю женщин не совершать моих ошибок. Проявите женскую мудрость, уступите в чем-то своему бывшему мужу, и вам сразу станет легче жить. А мужчин прошу быть мужчинами во всем и ни в коем случае не делать собственных детей заложниками ситуации.

Когда шли суды, дети, конечно, были очень насторожены по отношению ко мне. Порой говорили очень обидные вещи, но я не обращала на них внимания. Понимала, что это защитная реакция на стресс, что так они могли проверять мое к ним отношение. [...] Постепенно дети стали от меня отвыкать. Поэтому когда Коля и Андрей приехали в Сочи, то были как черепашки - постоянно прятались в панцирь. Мы преодолевали дистанцию постепенно. Сначала я приезжала к ним на час, на два. Не получалось у них называть меня мамой, я не давила. Что лед растоплен, я поняла, когда дети впервые остались у меня ночевать. Потом уже они стали делиться со мной своими мечтами, переживаниями, проблемами.

Эти три года были самыми тяжелыми в моей жизни. Я никогда столько не плакала. [...] Я поняла, что мы возвращаемся к нормальной жизни, когда прилетела недавно в Сочи из очередной командировки. До этого Коля и Андрей не приезжали меня встречать - находили различные предлоги. А тут смотрю - они стоят с бабушкой. Это оказалось так трогательно, что я расплакалась.

Мы договорились с Виктором, что 1 сентября вместе поведем детей в школу, они очень ждут этого момента. В прошлом году Виктор тоже разрешил мне прийти, но тогда все было иначе. Дети шли с папой за руку, а мы с мамой бежали за ними. На этот раз мы пойдем вместе. Это будет еще одним доказательством, что отныне у них есть и папа, и мама. Мы с Виктором постараемся, чтобы наши сыновья и дальше были счастливы.

Источники: Максим Андриянов/HELLO!, Кирилл Никитенко/HELLO!
Теги: медиа, Яна Рудковская, дети
Яна Рудковская: компромисс ради детей
14:00, 4 сентября 2011
Комменты 136
Боже, нет ничего более ужасного, чем разлучить детей с матерью. Как мама, я ей сопереживаю и желаю воссоединится с мальчишками навсегда. Но вот в остальном, почему-то я ей совсем не верю?
один ребенок не ее
Есть такое выражение - за что боролись, на то и напоролись... Вышла замуж за свина, и получила.
"Дети были насторожены по отношению ко мне, начали отвыкать...." Интересно, а эта постановочная фотосессия с десятком переодеваний (и наверняка указаниями- прижмись к маме и улыбайся) не настроит детей против? Где здесь заканчивается материнская любовь и начинается погоня за славой?
Старший копия Батуриной..