Это пост читателя Сплетника, начать писать на сайте можешь и ты

Как и ожидалось, очередной текст об итогах очередной церемонии вручения “Оскаров” невозможно не начать со слов “как и ожидалось”. Не став размениваться на технические номинации и прицениваться к рекордам по сумме трофеев, безусловным триумфатором церемонии оказалась британская историческая драма “Король говорит!” (The King’s Speech).

image

На счету фильма, оскаровской кампанией которого заведовали непотопляемые братья Вайнштейн, оказалось четыре награды, три из которых “Король” выиграл за последние полчаса шоу.

image

Том Хопер Масштаб любви к лучшему, на взгляд Киноакадемии, фильму года особенно ярко проиллюстрировала победа режиссера Тома Хупера (Tom Hooper), которую англичанин вырвал у ходившего в фаворитах до последнего несмотря ни на что Дэвида Финчера (David Fincher). Его “Социальная сеть” (The Social Network), награжденная всецело заслуженными “Оскарами” за лучший адаптированный сценарий, лучший монтаж и лучший саундтрек, уступила в результате не только “Королю”, но и блокбастеру “Начало” (Inception), на счету которого – статуэтки за лучшие спецэффекты, лучший звук (2 штуки) и лучшую операторскую работу.

image

Колин Ферт Триумф трогательно поблагодарившего свою маму Хупера – единственный хоть сколько-нибудь сюрприз, случившийся в пределах восьмерки топ-категорий. Взяв “Оскары” за лучший фильм, лучшую режиссуру и лучший оригинальный сценарий, не остался “Король говорит!” и без угадывавшейся всеми без исключения статуэтки лучшему актеру Колину Ферту (Colin Firth), выступившему по такому случаю с очень правильной и очень скучной (как и озолотивший его фильм) речью.

image

Натали Портман Чуть интереснее было слушать еще одну безоговорочную победительницу – выбранную за роль в “Черном лебеде” (Black Swan) лучшей актрисой Натали Портман (Natalie Portman), споткнувшуюся лишь о пару славянских фамилий.

image

Кристиан Бейл Первым за четверть века фильмом, отмеченным “Оскарами” за обе лучшие роли второго плана, стал “Боец” (The Fighter), и если итоговая победа Кристиана Бейла (Christian Bale), равно как и ее законность, сомнений не вызывали ни у кого и ни разу, то о выборе в пользу Мелиссы Лео (Melissa Leo) кое-кто из академиков, возможно, пожалел – не в связи с ее сомнительной саморекламой по ходу кампании, так во время ее победного спича, по ходу которого многомиллионная аудитория телевизионной трансляции услышала редкое для оскаровских церемоний непечатное слово.

image

Мелисса Лео Еще двумя фильмами, одержавшими больше одной победы, стали пиксаровская “История игрушек: Большой побег” (Toy Story 3) и “Алиса в Стране чудес” (Alice in Wonderland) Тима Бертона (Tim Burton) – принципиально разные по качеству картины, вдвоем забравшиеся в 2010 году за миллиардный рубеж в мировом бокс-офисе. А вот самый кассовый фильм братьев Коэн, претендовавший на 10 призов великий и могучий вестерн “Железная хватка” (True Grit), остался в результате ни с чем. Лучшим фильмом на иностранном для большинства членов Киноакадемии языке стала датская “Месть” (Hævnen), лучшим документальным фильмом – “Внутреннее дело” (Inside Job), а за лучший грим предсказуемо наградили “Человека-волка” (The Wolfman). Кинообозреватель FashionTime угадал 14 победителей из 24 (21, если считать альтернативные кандидатуры), но вынужден довольствоваться семью победами собственных фаворитов из 21. И при всей условности этих цифр, о содержании долгожданной церемонии – на 2/3 предсказуемой, на треть удовлетворительной – они сообщают более чем достаточно.

image

Энн Хэтэуэй и Джеймс Франко Касается это и дебютировавших в амплуа ведущих молодых, красивых и талантливых Энн Хэтэуэй (Anne Hathaway) с Джеймсом Франко (James Franco). У Энн для этой роли есть все задатки (не помешал бы еще, правда, и более изобретательный сценарист), а вот Джеймс с самого начала встал в странную позу ворчливой статуи, оживившись лишь однажды – зачитывая названия некоторых из номинированных фильмов. Об этом – в традиционной подборке лучших и худших моментов воскресного шоу, следующей за полным списком новоиспеченных оскароносцев. Обладатели премии “Оскар-2011”: Лучший фильм – “Король говорит!” Лучшая режиссура – Том Хупер, “Король говорит!” Лучшая мужская роль – Колин Ферт, “Король говорит!” Лучшая женская роль – Натали Портман, “Черный лебедь” Лучшая мужская роль второго плана – Кристиан Бейл, “Боец” Лучшая женская роль второго плана – Мелисса Лео, “Боец” Лучший оригинальный сценарий – “Король говорит!” Лучший адаптированный сценарий – “Социальная сеть” Лучшая операторская работа – “Начало” Лучший монтаж – “Социальная сеть” Лучшие декорации – “Алиса в Стране чудес” Лучшие костюмы – “Алиса в Стране чудес” Лучший грим – “Человек-волк” Лучшая оригинальная музыка – “Социальная сеть” Лучшая оригинальная песня – “We Belong Together”, “История игрушек: Большой побег” Лучший звук – “Начало” Лучший монтаж звука – “Начало” Лучшие спецэффекты – “Начало” Лучший анимационный фильм – “История игрушек: Большой побег” Лучший фильм на иностранном языке – “Месть” (Дания) Лучший документальный фильм – “Внутреннее дело” Лучший короткометражный игровой фильм – “Бог любви” Лучший короткометражный документальный фильм – “Здесь нет чужих” Лучший короткометражный анимационный фильм – “Потеря” Церемония-2011: выбор FashionTime: Вопрос без ответа – Как выглядит Бэнкси? К занимавшей лучшие 0,001% зрителей дискуссии со свойственной ему смекалкой подключился Джастин Тимберлейк (“Бэнкси – это я”), но шанс получить другой ответ улетучился с вручением документального “Оскара” “Внутреннему делу”. Ответ без вопроса – Занятые какими-то возмутительно неприличными по оскаровским меркам делами братья Коэн (Итан, кажется, считал ворон, Джоэл, похоже, разглядывал собственные ботинки), на которых гениально переключили камеру, пока со сцены вещала Опра Уинфри (Oprah Winfrey). Соло – 94-летний Кирк Дуглас (Kirk Douglas). Говоривший с диким трудом, но преимущественно то, что надо, голливудский ветеран отвлек на себя все внимание, теоретически предназначавшееся лучшим актрисам второго плана.

image

ДуэтРоберт Дауни-младший (Robert Downey Jr.) и Джуд Лоу (Jude Law), превратившие вручение премии за спецэффекты в виртуозную (и, что характерно, неоплаченную) рекламу второго “Шерлока Холмса”. Шутка – Жалоба Франко на “неприличные” заголовки номинированных на “Оскар” фильмов. Лучше всего Джеймсу удалась драматическая пауза перед названием мультика “Как приручить (своего) дракона”. Хамство – Попытка заткнуть музыкой сценариста “Социальной сети” Аарона Соркина (Aaron Sorkin) – притом что выход победившей немногим ранее Лео занял бесконечность. Соркин, впрочем, музыку проигнорировал, поблагодарив всех, кого хотел. Справедливость – “Оскар” за лучшую музыку, доставшийся “Социальной сети” и композиторам-дебютантам Тренту Резнору (Trent Reznor) и Аттикусу Россу (Atticus Ross). Длинные руки “Короля” сюда, к счастью, не дотянулись. Несправедливость – Девятое (!) и как никогда обидное поражение великого Роджера Дикинса (Roger Deakins) – на сей раз его огорчил оператор “Начала”.

ДежавюДжефф Бриджес (Jeff Bridges) и Сандра Баллок (Sandra Bullock) вновь украсили шоу, теперь – всего лишь представляя очередных номинантов. Пары триумфаторов приятнее прошлогодней у “Оскара” не было давно и не будет долго. Тенденция – Оставив попытки как-нибудь новаторски и изощренно развеселить церемонию, продюсеры шоу сосредоточились на его сокращении. “Оскар-2011” – один из самых скоротечных в новейшей истории премии. Обновлено 28/02/11 20:22: Источник

Подпишитесь на наш
Блоги

Итоги «Оскара-2011»

21:47, 28 февраля 2011

Автор: kajaz

Комменты 31

Аватар

Речь Колина скучна? Ну не всем же в припадке восторга прыгать по сиденьям как Бениньи, или истерично рыдать, как Холли Берри. Колин держался в высшей степени достойно и поблагодарил всех, кого посчитал нужным. "о выборе в пользу Мелиссы Лео (Melissa Leo) кое-кто из академиков, возможно, пожалел – не в связи с ее сомнительной саморекламой по ходу кампании, так во время ее победного спича, по ходу которого многомиллионная аудитория телевизионной трансляции услышала редкое для оскаровских церемоний непечатное слово." Как хорошо, что богатый словарный запас и идеальное воспитание не есть основные критерии для получения "Оскара". А академики ну прям вчера родились и сегодня впервые слово fuck услышали :)

Аватар

по-моему, Том Хопер похож на молодого Кэмерона

Аватар

На три четверти неадекватная статья. Источник - русский сайт (причем даже не на кинематографическую тематику), ну что ж, неудивительно.

Комментарий был удален

Аватар

Тоже ничего не нашла в черном лебеде. Слишком много рекламы, и видать блат какой-то, раз даже имел честь номинироваться на оскар, такой тухлый фильм.

Подождите...