Это пост читателя Сплетника, начать писать на сайте можешь и ты
Автор работает консультантом в магазине косметики и дает полезные советы, как вести себя в магазине, чтобы не пострадало здоровье, личный бюджет и нервы. "Решила тут рассказать о своем наболевшем-консультантском. А точнее определить ряд проблем и ситуаций, происходящих в магазинах косметики, о котрых знают все, но часто забывают. 1. самое очевидное - никому не советую тестировать помады и блески на губах в магазинах, а так же пользоваться общаковыми кистями, что бы попробовать пудру или румяна. Если уж совсем невмоготу посмотреть цвет помады на губах, красьте боковинкой помады, если она выглядит безопасно. Я сама иногда грешила этим (тестированием помады на губах), потому что работаю в новом магазине и многие тестеры у нас девственно чистые. Но вчера, гоняя по магазину очередную порцию воров наркоманок с язвами на лице, наблюдала, как они красили губы блесками, изображая бурную муку выбора товара (тестер был сразу после их ухода утилизирован) и решила, что здоровье важнее любопытства. Запретить мы им это не могли, к сожалению. Наркоманы - это вообще отдельная тема, углубляться не буду. Что касается пудр-румян и прочего, если в зале есть визажист, то скорее всего у него есть свой набор кистей, который после каждого использования очищается, так что можете смело просить помочь подобрать тон.

2. Всегда просите показать вам содержимое коробки перед покупкой. Инногда там может лежать другой тон, или вообще другой продукт. Магазины крайне сурово относятся к возврату товара, и в большинстве случаев его не делают, показывая вам распечатку закона пятьдесят какого-то о возврате косметики и парфюма. а если и делают возврат, то вашу покупку оплачивает консультант. Особенно часто случаются промахи с цветом туши, и если в зале много покупателей, у продавца или кассира не всегда есть время посмотреть, то ли вы взяли, что хотели. Так же, после покупки парфюма вы можете попросить вскрыть коробку и убедиться на месте, цел ли флакон, работает ли распылитель и т.п.
3. При покупке масс-маркета убедитесь, что продукт никто не вскрывал (при наличии защиты). Если защита порвана - то скорее всего продукт открыли и потестили (особенно в отсутствие тестера). Это особенно касается помад и карандашей. То, что тушь отвинтили и завинтили - это еще вероятнее, поэтому спросите консультанта, есть ли такая же тушь в накопителях, их скорее всего никто не трогал и они не засохнут через неделю после покупки. Часты случаи, когда покупатель не может отличить тестер от реального товара и начинает мазать все подряд. При покупке карандашей, если они идут без защитной пленки, советую верхний слой сточить сразу.
4. Уточняйте цену и усовия действующих акций перед покупкой, а так же сразу говорите о наличии купонов и прочих атрибутов акций, потому что они чаще всего вбиваются в чек. Если вы их предъявляете после формирования чека, или же вообще отказываетесь от товара, если конечная цена вам не нравится - чек приходится сбрасывать, а это достаточно большой штраф для продавца и гора проклятий на вашей голове при выходе из магазина. Я понимаю, что тонкости кассового дела - не ваша проблема, но попросить все таки хочу)))
5. забирайте и сохраняйте чек даже на мелкую покупку. Без чека ничего не докажете, в случае неисправности механизмов упаковки, или если товар просрочен. 6. Спрашивайте о пробниках и возможных подарках сразу как подошли на кассу с товаром. Иногда консультант просто забывает вам их положить. Не потому что он плохой, а потому что со всеми бывает))

7. Если вы "запищали" на входе и вам предлагают размагнитить сумку, на всякий случай вытащите из нее флешки и дискеты. Но это уже мелочи жизни. В общем всё. Будьте аккуратны при выборе товара)) И помните, что от вашего отношения к консультанту зависит его отношение к вам. У нас может работа и лакейская, но в душе мы такие же принцессы)" Автор: princeska-kenia, livejournal.ru
Правила покупки косметики
21:39, 4 февраля 2011
Автор: svetlaya76

Комменты 73
юридически, кстати, вы вообще не обязаны разрешать себя обыскивать на выходе, если запищали. некоторые охранники ведут себя просто возмутительно, сразу ставя на вас клеймо вора, роются в личных вещах, шарят по карманам. таким сразу стоит указать на их место. нет у них на это права.
Ни одну работу я бы лакейской не назвала. Лакейской ее делают люди, которые так к себе относятся.
Совершенно недавно подруга-визажист очень хороший, подкинула жежешку продавца-консультанта косметики MAC из ЦУМа, я в шоке была. Бабища зарвавшаяся совершенно и, кажется, необразованная. Боже, она относится к покупателям как к мусору, как будто спросить что-то о косметике это преступление, каждый при этом должен знать какие вещи в какой лимитированной коллекции были выпущены и так далее. Не говоря уже о том, что макияж она делает отвратительный. Там что ни пост-то бубнёж о хреновых клиентах. Согласна, что не все покупатели медовые, но всё таки надо думать куда идёшь работать, люди все разные, без стычек порой не обойтись. По теме поста: хорошо, когда вот так консультанты, у которых есть блоги расписывают по пунктам нужные и важные вещи.
Я пробую тестеры всегда только на руке. Цвет, сочетание конкретного цвета с моей кожей, текстура, запах и пр. Я знаю свой цветотип и имею четкое представление о тонах, которые мне подходят и не подходят и это существенно облегчает выбор. Никогда не понимала девушек, которые красятся пробниками в магазинах, т.е. делают чуть ли не полноценный макияж. Это же всё равно, что трусы чужие взять поносить. Фе...
спасибо автору. весьма толковые советы.