Это пост читателя Сплетника, начать писать на сайте можешь и ты
Аделаида – красный оттенок лилового. По другим источникам, темно-синий. В 40-50-х годах XIX в. употреблялось в печати: встречается у Тургенева ("цвета аделаида, или, как у нас говорится, оделлоида") и Достоевского ("Так этот галстух аделаидина цвета? – Аделаидина-с. – А аграфенина цвета нет?"). Адского пламени, адского огня – лиловый оттенок красного. Или перламутрово-красный. Или черный с красными разводами.Чаще всего – о цвете неба.
Бедра испуганной нимфы – оттенок розового. Возможно, возникло в начале ХIХ века с появлением нового сорта роз. (Существует еще цвет "бедра нимфы". Это бледно-розовый, нимфа спокойна.) По другим сведениям, это был розовый с примесью охры. Таким цветом при императоре Павле красили подкладку военных мундиров. Но так как ткань для офицеров и солдат была разной по качеству, офицерский оттенок звался "бедром испуганной нимфы", а солдатский – "ляжкой испуганной Машки".
Бисмарк-фуриозо (цвет разъяренного Бисмарка?) – коричневый с красный отливом.
Борода Абдель-Керима – материал цвета белого с черным оттенком и серым отливом.
Веселая вдова - оттенок розового.
Влюбленной жабы – зеленовато-серый.
Вороний глаз – черный. Его рекомендовали для модных фраков. Добиться этого оттенка можно было, используя только высококачественную шерсть (низкосортная пряжа со временем приобретала рыжеватый оттенок).
Гусиного помета (мердуа) – желто-зеленый с коричневым отливом. Двуличневый – с преливом, как бы двух цветов с одной стороны. Испуганной мыши – нежно-серый цвет.
Кардинал на соломе – сочетание желтого и красного (так французская аристократия протестовала по поводу заключения в Бастилию кардинала де Роган в связи с знаменитым делом об "ожерелье королевы"). Кастрюльный – красновато-рыжий, цвет начищенной медной посуды.
Кипенный, кипенно-белый – белоснежный, цвет кипеня – белой пены, образующейся при кипении воды. Куропаткины глаза – светло-красный.
Лягушки в обмороке – светлый серо-зеленый.
Маджента – ярко-красный, между красным и фиолетовым. Судя по тому, что в честь битвы при Сольферино в 1859 был назван один из цветов (см. ниже), а около города Маджента тогда же произошла еще одна битва, возможно, это название возникло тогда же. Маренго – серый с вкраплениями черного. Название появилось после битвы при Маренго в 1800 году. По одним сведениям, именно такого цвета были брюки Наполеона, по другим – ткани местного производства ручной работы были главным образом темно-серого цвета. Маркизы Помпадур – оттенок розового. Она принимала активное участие в работе над созданием севрского фарфора. Редкий розовый цвет, полученный в результате многочисленных экспериментов, назван в ее честь - Rose Pompadour.
Московского пожара – похож на цвет давленой брусники.
Наваринского пламени с дымом (или дыма с пламенем) – темный оттенок серого, модный цвет сукна, который появился после победы русских над турками в Наваринской бухте в 1827-м. Упоминается в «Мертвых душах». По одному варианту, Чичиков просит показать сукно «цветов темных, оливковых или бутылочных с искрою, приближающихся, так сказать, к бруснике», по другому – он желает получить сукно «больше искрасна, не к бутылке, но к бруснике чтобы приближалось». А на картинке в «Московском телеграфе» «фрак суконный, цвета наваринского дыма» – коричневый. Цвет с пламенем, очевидно, обозначает более светлые оттенки. Парижской грязи – грязно-коричневый цвет. Появилось после знакомства публики с очерками Луи-С:)стиана Мерсье "Картины Парижа".
Паука, замышляющего преступление – темный оттенок серого. По другим источникам – черный с краснотой.
Последний вздох жако – желто-рыжий. Возможно, потому, что перед смертью глаза попугая жако желтеют.
Прюнелевый – оттенок черного, получил название по цвету спелых ягод тутовника; сначала оттенок связывался с тканью прюнель, бывшей когда-то только черной.
Пюсовый – бурый, коричневый оттенок красного, цвет раздавленной блохи – от французского puce – "блоха". Новый словарь русского языка описывает его как просто темно-коричневый. (Были также оттенки "блоха в обмороке", "блошиное брюшко" и – врут, наверное, – цвет "блохи в родильной горячке"). Резвая пастушка - оттенок розового.
Рвота императрицы - оттенок коричневого. Сольферино – ярко-красный. Назван в честь битвы при Сольферино в австро-итало-французской войн в 1859. Сюрприз дофина. Он же – цвет детской неожиданности. По легенде в Париже принялись красить ткани в цвет обделанных пеленок после того, как Мария Антуанетта продемонстрировала придворным своего только что рожденного сына, который перед ними "оскандалился". Шамуб – светлый рыже-коричневый, от франц. chamoi, верблюд. Электрик – цвета морской волны, голубой, синий с серым отливом.
Занимательная колористика
02:44, 27 января 2011
Автор: chu4uka

Комменты 11
рвота императрицы ахаха.))
Был еще цвет "блохи в обмороке" - бурый, коричневый оттенок красного ))) Обожаю название "цвет паука, замышляющего преступление"! Такой сразу образ вырисовывается )))
занимательно)
слышала про "цвет бедра испуганной нимфы" .А чем отличается от "Резвой пастушки",хи? как поэтично обзывали цвета однако..
Мадженто и Маренго до сих пор есть, стандартные цвета цветовой палитры... А так весело)))))))) Народ развлекался как мог)))) Лягушки и пастушки вообще убили)))))))