Это пост читателя Сплетника, начать писать на сайте можешь и ты
Эта история произошла в январе 2007 года, и хочу поделиться с теми, кто еще не слышал этого)) Холодным январским утром на станции метро Вашингтона расположился мужчина и стал играть на скрипке. Он вышел из метро на станции L'Enfant Plaza и встал у стены, сразу за мусорным баком. Почти по всем меркам внешность его была незапоминающаяся: моложавый белый мужчина, одет в джинсы, спортивную рубашку с длинными рукавами и бейсболку с логотипом команды Washington Nationals. Вынув из футляра скрипку, он поставил его у ног, предусмотрительно бросив в него несколько долларовых бумажек и монет - в качестве "стартового капитала". Развернув футляр в сторону пешеходов, он начал играть. На протяжении 45 минут он сыграл 6 произведений. За это время, так как был час пик, мимо него прошло более тысячи человек, большинство из которых были по дороге на работу.
По прошествию трех минут мужчина средних лет обратил внимание на музыканта. Он замедлил свой шаг, остановился на несколько мгновений и… поспешил далее по своим делам. Минуту спустя скрипач получил свой первый заработок: женщина бросила деньги в футляр и, без остановки, продолжила свой шаг. Еще несколько минут спустя мужчина облокотился к стене и стал слушать, но, вскоре, он взглянул на свои часы и продолжил путь.
Наибольшее внимание музыканту досталось от трёхлетнего мальчика. Его мама в спешке вела его за собой, но мальчик остановился чтобы посмотреть на скрипача. Мама потянула чуть сильнее и мальчик продолжил движение, постоянно оглядываясь назад. Эта ситуация повторялась и с несколькими другими детьми. Все без исключения родители не дали им задержаться и на минуту. За 45 минут выступления семь человек задержались, чтобы послушать музыканта. 27 бросили ему деньги, и почти все сделали это на бегу. Итого - 32 доллара с мелочью. Остальные 1000 с небольшим прошли мимо. А толпа не собралась, ни на одну секунду…
Никто не знал, что скрипач, стоявший у стены в переходе, - один из лучших классических музыкантов современности, игравший изысканнейшие произведения на одной из самых дорогих скрипок в мире (скрипка Gibson ex-Huberman работы Антонио Страдивари 1713 года, стоимостью $3,5 миллиона).
За три дня до выступления в вашингтонском метро он играл в Бостоне, где собрал полный зал, хотя приличные места там стоили около ста долларов. Три недели спустя он дал другой концерт - в Стратморе. Аудитория была столь деликатна, что никто не кашлянул до перерыва между частями произведений. Но в ту январскую пятницу Джошуа Белл оказался одним из попрошаек, что ищут внимания занятых людей, спешащих на работу.
В описываемую январскую пятницу все эти частные вопросы получили необычные публичные ответы. Никто не знал, что скрипач, стоявший у стены в переходе, - один из лучших классических музыкантов современности, игравший изысканнейшие произведения на одной из самых дорогих скрипок в мире. Его выступление организовала газета The Washington Post как эксперимент с контекстом, восприятием и приоритетами, а заодно как попытку беспристрастной оценки общественного вкуса: может ли красота преодолеть повседневность обстановки и неудобное время? Игра Джошуа Белла в метро является частью социального эксперимента газеты The Washington Post о восприятии, вкусе и приоритетах людей. Принципы которого были: в будничной среде в неподходящий момент ощущаем ли мы красоту? Остановимся ли чтобы оценить ее? Распознаем ли талант в неожиданной обстановке? Сам Белл рассказывал, смеясь, как его поразило, что люди его игнорируют. "В концертном зале меня может расстроить кашель кого-то из слушателей или сигнал сотового телефона… Но здесь мне пришлось ловить любые знаки внимания… Я был странно польщен, когда кто-то положил в футляр купюру, а не монеты". И это говорит человек, который может получить тысячу долларов в минуту… "Когда я играю перед аудиторией в концертном зале, мне не надо добиваться признания. Но здесь я стал опасаться: "Что, если я им не нравлюсь? Что, если их возмущает мое присутствие?" Один из выводов из этого эксперимента может быть следующим: Если мы не можем найти время на то, что бы ненадолго остановиться и послушать лучшие из когда-либо написанных музыкальных произведений, в исполнении одного из лучших музыкантов планеты, если темп современной жизни настолько всепоглощающий, что мы становимся слепы и глухи к таким вещам — тогда что же еще мы упускаем?
Остановись и послушай
01:19, 19 января 2011
Автор: malbina-82

Комменты 28
вот так банально и пролетаешь всю жизнь мимо прекрасного..
очень инетерсная и поучительная история, спасибо! Большинство видит то, что на поверхности не тратя время на "подумать"
Всегда прислушиваюсь и останавливаюсь перед уличными музыкантами. Оцениваю. Кто-то лучше кто-то хуже. Стараюсь дать деньги, по мере своих возможностей, всем, ведь они их зарабатывают, где бы не стояли, они РАБОТАЮТ, а не просто жалуются на жизнь ни чего не делая для того что бы это изменить
Спасибо за чудесный пост. Такие социальные эксперименты нуждаются в публичности, задумалась...
Я вспомнила случай. Это было давно, не помню точно, но больше 10 лет назад. Я шла по переходу между центральными станциями метро, по-моему, одна из них была театральная. И услышала музыку. Играли 2 скрипки и виолончель, играли очень хорошо, я смогу отличить. Я подошла поближе, возле музыкантов стояли футляры с деньгами, а вокруг стояли люди. Это были, в основном, пожилые москвички, седовласые мужчины и пара тройка молодых людей. Их было человек 15, и они слушали. То есть после каждого произведения они аплодировали, в паузах бросали деньги,кто-то отходил и шел дальше, кто-то подходил и останавливался. И меня эта ситуация почему-то не удивила тогда, может я была слишком юнна и не обратила на это внимания, я постояла секунду, посмотрела из-за спин слушателей и пошла дальше. Я не знаю, играют ли сейчас в метро и останавливаются ли люди. Но мне кажется, что сейчас никто не остановится. Люди изменились.