Это пост читателя Сплетника, начать писать на сайте можешь и ты

Предлагаю сегодня посмотреть фильмы "великого и ужасного" Альфреда Хичкока. Мастер жанра триллер (хотя снимал он не только остросюжетное кино), его основная "фишка" - саспенс, напряжение. Маэстро так выстраивал кадры, что у зрителя появлялось чувство томительного ожидания чего-то ужасного и необъяснимого. Часто Хичкок смешивал саспенс с юмором или иронией, так появился практический забытый ныне "комедийный триллер". В этой подборке вы не найдёте его популярных фильмов - "Психо" или "Птицы". Здесь только те фильмы, что я нашла на Ютубе. Приятного просмотра!

Фильм "Человек, который слишком много знал", 1934 год

Из этой ленты родился так называемый "хичкоковский триллер", да и сам режиссер однажды заметил, что это кино стало настоящим началом его карьеры. Этот фильм оказал существенное влияние на все его последующие работы, ведь ключевой идеей фильма (как и всего творческого метода Хича) было то, что обычная жизнь полна неожиданностей и угроз. С одной такой неожиданной угрозой, например, приходится столкнуться супружеской паре из Англии, приехавшей в отпуск в Альпы. Супруги случайно узнают о готовящемся покушении на руководителя иностранного государства (классический хичкоковский "макгаффин" - отвлекающий маневр, заставляющий нас прильнуть к экрану), поэтому, чтобы заткнуть им рот, банда убийц похищает их маленькую дочь.

Фильм "Леди исчезает", 1938 год

Один из любимых приемов Хичкока - заставить зрителя усомниться в том, что преступление вообще произошло. Мы то разделяем уверенность его героев в том, что здесь что-то нечисто, то начинаем посмеиваться их простодушной уверенности, но сами никогда не знаем, какой сюрприз Хичкок готовит нам уже в следующей сцене. Так и здесь попутчица главной героини вдруг исчезает в движущемся на большой скорости поезде, и все окружающие убеждены, что никакой попутчицы не было вовсе. Уже в этой, относительно ранней картине, снятой еще в Великобритании до войны, Хичкок демонстрирует саспенс высокого уровня.

Фильм "39 ступеней", 1935 год

Новая знакомая главного героя просит защитить ее от преследователей. Ричард не воспринимает слова девушки всерьез, но ночью ту убивают. Ричард пытается доказать свою невиновность, но в итоге его преследует и полиция, и настоящие убийцы. В этой картине для создания напряженности режиссер использовал очень быструю смену кадров, что для 1930-х годов было очень необычно. В результате действие выглядит очень динамичным и нервным даже по сегодняшним меркам.

Фильм "Подозрение", 1941 год

Хичкока, который был счастлив в браке и у которого жена была одним из главных советников и в том, что касается профессии, почему-то очень волновала проблема отчужденности между супругами. Например, жена, которая подозревает мужа в самых страшных преступлениях, - тема не одной его картины, но в "Подозрении" это выражено наиболее ярко. Ощущение, что все, во что ты веришь и что ты любишь, - ложь, скрывающая за собой жуткую правду, пронизывает фильм, погружая зрителя в неуютное ощущение подозрительности. Хичкок с удовольствием дергает за невидимые ниточки, чтобы это ощущение стало невыносимым.

Фильм "Безумие", 1972 год

Одна из самых тонких и глубоких картин Хичкока. Критики считали, что последние фильмы в карьере режиссера были не так велики, как его работы 50-60-х годов, но факт остается фактом - с первых кадров невозможно оторваться от экрана. Хичкок переносит действие в Лондон (фирменный прием его лучших фильмов!), где орудует жестокий маньяк - он душит женщин галстуком. Главный герой картины становится основным подозреваемым, но все не так просто, как кажется на первый взгляд... Узнаем кто же убийца?

Фильм "Завороженный", 1945 год

Это не совсем стандартный фильм Хичкока. Начать хотя бы с того, что картина открывается четырехминутной увертюрой, а потом следуют вступительные титры, объясняющие, что такое психоанализ. Стоит сказать, что психоанализ тогда пользовался большой популярностью в США (даже продюсер фильма Дэвид О.Селзник ходил к психоаналитику), а фрейдизм превратился в новую ортодоксальную религию. Хичкок, по всей видимости, это понимал и, чтобы угнаться за модой, приобрел права на роман "Дом доктора Эдвардса", легший в основу фильма. Речь в нем пойдет про странные события в швейцарской больнице для душевнобольных. Персонал психиатрической больницы начинает подозревать, что новоприбывший директор (Грегори Пек) не тот, за кого себя выдает, а единственный человек, который хочет ему помочь, - это влюбленная в него доктор Питерсен (Ингрид Бергман). Фильму свойственна сомнамбулическая атмосфера: его окутывает фирменный хичкоковский морок, однако раскрашенный в романтические, даже скорее мелодраматические тона. Сотрудничество с Бергман не прошло для режиссера даром: Хичкок и до этого умел создавать запоминающиеся женские образы, но ни один из них не обладал такой исцеляющей силой и притягательностью, как героиня Ингрид. Также нельзя не упомянуть и про сюрреалистические нотки, которые прокрались в фильм благодаря Сальвадору Дали, выступившему художником сцены сна главного героя. Несмотря на то, что большая часть галлюцинаций, созданных Дали, были вырезаны на монтаже по указке Селзника, они все равно производят завораживающий эффект, равно как и весь фильм.

Фильм "Дурная слава", 1946 год

Дочь человека, обвиненного в измене родине, знакомится с агентом ФБР. Он просит ее помощи в раскрытии нацистского заговора в Рио-де-Жанейро. Теперь девушка должна выйти замуж за немецкого агента и выяснить планы заговорщиков по созданию ядерной бомбы. Но муж начинает что-то подозревать, и шпионка оказывается в смертельной опасности. Идея фильма появилась еще во времена Второй мировой войны, когда о ядерном оружии люди знали довольно мало. Интересно, что Альфред Хичкок, чтобы создать правдоподобный сценарий, стал наводить справки об использовании урановой руды. Из-за этого он сам попал под подозрение ФБР.

Фильм "Молодой и невинный", 1937 год

Один из последних британских фильмов Хичкока. С помощью дочери полковника преследуемый полицией юноша пытается доказать свою невиновность и отыскать настоящего убийцу. На этой картине Хичкок придумал "съемку на ходу", или "съемку с крана", которая закрепила за режиссером статус виртуоза владения камерой.

Фильм "Неприятности с Гарри", 1955 год

Комедия - нетипичное явление для Хичкока. В центре сюжета этой черной комедии труп по имени Гарри, который жители небольшого городка в Вермонте поочередно обнаруживают в лесу. Каждый из героев имеет свои причины утаить покойника от полиции и пытается спрятать тело. Кассовые сборы фильма оставляли желать лучшего, а рецензии критиков были противоречивы. Тем не менее, сам Хичкок считал этот фильм лучшим в своей карьере. Он говорил об этом во многих интервью, добавляя, что в "Неприятностях с Гарри" отражен именно тот вид английского юмора, который он любил.

Фильм "Ребекка", 1940 год

Триллер-экранизация одноименного романа Дафны Дюморье о девушке в беде. Вдовец Максимилиан де Винтер после смерти жены Ребекки приезжает в Монте-Карло, где знакомится с юной и застенчивой девушкой и вскоре женится на ней. Здесь сказка заканчивается и начинается саспенс: де Винтер привозит новую супругу в свое поместье, где выясняется, что экономка слишком предана прежней хозяйке - и новой жене аристократа от этой преданности ничего хорошего ждать не приходится. Фильм получил девять номинаций на "Оскар", в двух из них - победил: "Ребекке" достались статуэтки за лучший фильм и операторскую работу.

Фильм "Саботаж", 1936 год

Террорист Карл Верлок проводит серию взрывов в Лондоне, используя доверчивого мальчика Стиви, младшего брата его жены Сильвии, для доставки смертоносных пакетов, о содержании которых тот не знает. Тем временем владелец соседней бакалейной лавки Тед Спенсер, он же детектив работающий под прикрытием, расследует ужасную деятельность Верлока. Напряженнейший и захватывающий шпионский триллер, "Саботаж" славится сценой, которую многие считают одной из самых леденящих; сам Хичкок позже назвал ее ошибкой. Доставляя посылку с часовой бомбой, ничего не знающий Стиви несколько раз задерживается по пути, и, в конце концов, оказывается в автобусе, который то трогается, то снова останавливается из-за пробок на улицах. А часовой механизм бомбы все тикает. В интервью много лет спустя Хичкок заметил, что "мальчик попал в ситуацию, которая вызывала слишком большую симпатию зрителей, а когда бомба взорвалась и он погиб, зрителям это не понравилось". Тем не менее "Саботаж" был запрещен в нескольких странах, где цензоры сочли его подсказкой террористам. Фильм основан на романе "Секретный агент" Джозефа Конрада.

Блоги

Смотрим фильмы Альфреда Хичкока

18:34, 15 октября 2022

Автор: Мортиша Аддамс

Комменты 34

Аватар

Обязательно посмотрите " Поймать вора". Съемки проходили на французской ривьере, в главных ролях великолепная Грейс Келли и голливудский красавчик Кэри Грант. Из перечисленных в посте фильмов понравились "Подозрение" и "Ребекка ".

Аватар

Я когда-то давно почти все его фильмы пересмотрела) Очень нравится «Заворожённый», там такая такая пара Бергман и Пек! Ещё нравится недооценённый его фильм «Марни» с Шоном Коннери и Типпи Хендрен. «Подозрение» с Грантом тоже хороший. Особенно запоминающаяся сцена, когда он поднимается по лестнице со стаканом молока.

V

Люблю Хичкока! Ребекка отличный фильм, не нафталин ни разу. Еще нравится в случае убийства набирайте М и окно во двор. Ну р психо наверное классика

Аватар

Недавно как раз смотрели "Окно во двор", от Грейс Келли там взгляд не оторвать, и вообще очень годный, вдумчивый триллер. Но пока мои любимые работы - "Марни" и "Головокружение".

Аватар

Прекрасная тема для вечера пятницы и предстоящего Хэллоуина :) Люблю почти все, но как же «Головокружение»? А их сотрудничество с Дю Морье вообще образцовое. В первую очередь, конечно, «Ребекка», но такую тревогу и ужас, как от сцены в «птицах» с Хедрен, мало какая сцена в любом кровавом хорроре может вызвать.

Подождите...