Иллюстрация к статье

Всем привет! Пока нам всем не добавили новых смыслов в виде дизайна сайта «вырви глаз» или еще чего-то из серии апокалипсиса, хочу воспользоваться случаем и поделиться с вами впечатлениями о вышедшем сегодня на Нетфликс фильме «Блондинка», о котором мы с вами уже много говорили в комментариях, делая ставки на то, будет ли он клюквой или как. И пока у меня все еще свежи впечатления об этом «или как» я спешу с вами поделиться всем этим потоком мыслей. Так вышло, что мне удалось посмотреть фильм в день премьеры, и как я уже говорила ранее, смотреть я его собиралась из-за присутствия в нем Эдриана Броуди, ну и конечно же мне очень хотелось оценить перфоманс Аны де Армас в виде мисс Монро. Я не читала книгу, которая легла в основу фильма, да и c биографией самой Мэрилин я знакома не настолько детально, хотя конечно самые известные факты не прошли мимо меня. Я бы хотела послушать ниже в комментариях знатоков, ну а всем тем, кто боится спойлеров, хочу сказать, что можете смело читать, потому что именно этот фильм крайне сложно проспойлерить, и ниже я объясню почему, но если что я вас предупредила, все же не удастся не упоминать некоторые события из жизни мисс Монро в рецензии.

Фильм начинается с того, что нам показывают Норму Джин еще маленькой девочкой, которая живет со своей матерью, которая в свое время тоже была связана с Голливудом, но после рождения дочери вынуждена была оставить свои мечты о роскошной жизни. Мать Нормы постоянно говорит ей о том, что ее отец важная персона, и что он обязательно вернется к ним, однако, уже в те самые первые минуты этого весьма длинного байопика зритель понимает, что дальше будет только хуже, а боль в жизни Нормы Джин будет нескончаемой.

Меня всегда манили огни Голливуда, весь этот лоск, блеск, и особенно красивой была эпоха именно золотого Голливуда, кинодив, всего этого ретро, красной помады и т д. С точки зрения кадра «Блондинка» становится живым воплощением всего того блеска, который ушел и по которому можно бесконечно ностальгировать. Сам фильм является черно-белой и цветной феерией, снятой разными кадрами, иногда изменение разрешения даже немного раздражает, а иногда придает кадру нужную атмосферу. Но несмотря на красивую картинку хочу сразу предупредить всех, что «Блондинка» - это не типичный байопик, фильм длится больше двух с половиной часов и состоит из склеенных моментов из жизни мисс Монро, начиная с ее детства и до самого момента смерти. Да, в этих склеенных моментах есть логика и последовательность, однако, это не полная и не детальная биография актрисы, хотя я думаю, что создатели вовсе не на это делали ставку. Понравится вам такой режиссерский ход или скорее утомит – тут уже решать только вам, для меня картина получилась из серии «приклеили скотчем кадр и кадру».

Прежде, чем я начну разбирать скрытые смыслы картины, мне хотелось бы высказаться об актерском составе, а именно об Ане де Армас в роли Мэрилин Монро. Ане критики уже поют оды, мое же впечатление от ее игры весьма двоякое. Я не могу сказать, что это провал, Ана многое поставила на эту роль, это видно на протяжении всего фильма, она изо всех сил пытается передать личность самой Нормы, провести грань между ней и Мэрилин, местами ей это хорошо удается, потому что где-то вы действительно будете видеть Мэрилин, однако, когда Ана играла именно Норму, местами я видела саму Ану, хлопающую глазками, плачущую и т д. Я думаю, что каждый по своему оценит перфоманс Аны, мы видели уже не одно воплощение мисс Монро на экране, и мне кажется, что никто не Мэрилин по итогу, особенно так могут сказать те, кто хорошо знаком с ее творчеством и биографией.

За мужские перфомансы в фильме отвечали Эдриан Броуди и Бобби Каннавале, которые сыграли второго и третьего мужа Мэрилин - Джо ДиМаджио и Артура Миллера. «Блондинка» - это бенефис Аны де Армас, мужские персонажи хоть и важны для истории, но ее отношениям с мужьями уделено только несколько зарисовок, а ведь я смотрела фильм ради Броуди. И вот если ее отношения с Джо показаны хоть и кратко, но ясно и четко, то отношения с Артуром Миллером показались мне совсем смазанными. Хотя, наверно, в этом и суть этого склеенного по кадрам фильма, что создатели рассчитывали на то, что каждый зритель знает причину и следствие, а значит не нужно разжевывать. Эдриан в фильме прекрасен, и я считаю, что ему образ Артура Миллера удался, но играть по сути было нечего, потому что если в случае с Бобби ему хоть дали сыграть арбузера, то Эдриан просто шикарно ходил из кадра в кадр, изображая интеллигентного мужчину того времени в шмотках, которые ему так идут. За это отдельное спасибо, но в его случае сбылось то, что я и до просмотра фильма предсказывала. Больше меня удивили зарисовки отношений Нормы Джин с младшим Чаплином, которого в фильме играет Завьер Сэмюэл, и лично у меня сложилось впечатление, что именно эти отношения создатели раскрыли наиболее ярко, чем ее отношения с мужьями, да еще и в конце сделали очень эмоциональную сцену, которая была одой именно их отношениям с младшим Чаплином.

Как манит нас блестящая упаковка сладкой конфеты под названием Голливуд, и как же отвратительно само содержимое. Норма Джин была ранимой, чуткой девушкой, которая хотела, чтобы ее любили. Посмотрев фильм полностью, я понимаю, что иного исхода скорее всего в случае с Мэрилин не было бы. В фильме показаны все деструктивные факторы, которые повлияли на мисс Монро, и сам фильм – это действительно бесконечный аттракцион боли,  я не помню ни одного эпизода за почти 3 часа фильма, где мне хотелось бы улыбнуться, потому что даже в моменты триумфа Мэрилин, хотелось биться головой об стенку. Очень тяжелый эмоционально фильм, после просмотра которого хочется отмыться.

Ана во время интервью говорила о наличии откровенных сцен, которые скорее всего станут вирусными в интернете. Откровенные сцены присутствовали, которые недвусмысленно намекали зрителю на то, как Монро пробилась в Голливуд(хотя нас на Сплетнике такие подробности не шокируют), даже секс с продюсером в халате намекает зрителю сами понимаете на кого. Не ждите откровенного порно, откровенные сцены в фильме скорее были нацелены на то, чтобы навести зрителя на мысль о том, что вот тебя насилуют в кабинете продюсера, а  через минуту ты выходишь из кабинета, вытираешь слезы и идешь на другую встречу, а потом получаешь роль. Или еще куда более удручающее зрелище, когда тебя как проститутку привозят для орального секса или еще Бог знает чего в номер к высокопоставленному лицу, а потом охрана тебя просто выкидывает. И вот здесь я добралась до описания одного из деструктивных факторов, которые могут сломать человеческую психику. В итоге во время просмотра задаешься вопросом – а стоит ли вся слава и деньги таких надругательств над личностью?

Деструктивным фактором выступила тема детей и беременностей Мэрилин, которые не увенчались успехом. С помощью этой темы создатели фильма показывают зрителю тот факт, что местами Мэрилин не владела своим телом, она шла на аборт, а уже через какое-то время должна была улыбаться и сиять на ковровых дорожках. А когда она всерьез захотела иметь детей с Артуром Миллером, ей это не удалось несмотря на попытки, что тоже разрушило ее личность.

Еще одним ярким деструктивным фактором выступают отсутствие отца и взаимоотношения с матерью, которая слетела с катушек и творила невообразимые вещи с дочерью, когда она была еще совсем маленькой. Так как большинство наших травм из детства, то оглядываясь на детство Нормы, можно с уверенностью сказать, что у нее было не так много шансов избежать всего того, что она пережила во взрослой жизни, а Голливуд только лишь усугубил положение. Судя по тому, что рисует нам фильм, Норма очень хотела узнать своего отца, чтобы понять кто она на самом деле, ведь она точно не считала себя Мэрилин, она отделяла себя от нее, ведь «Мэрилин существует только на экране», и в каждом из своих мужей она искала отца, а уж то, как Ана называла их всех «дэдди», резало мне слух, было в этом что-то невыносимое, болезненное для меня, потому что отсылало меня к мысли о том, сколько еще таких Норм Джин ходит по земному шару, сколько боли, страданий вообще может вынести человек. Она всегда хотела быть не просто сексуальной блондинкой, секс-символом поколения, а серьезной актрисой, которая мечтала играть Чехова в театре, но играла глупых блондинок, которые показывают трусы всему миру. Здесь мне сразу вспоминалась параллель с Памелой Андерсон в недавнем сериале, где она рассуждает о том, что хочет быть как Джейн Фонда, но увы. В Мэрилин все видели либо способ заработка, либо секс объект, «Блондинка» показывает нам четко то, что мало кому была интересна личность самой Нормы Джин.

К концу фильма Мэрилин показывают уже чуть ли не конченной наркоманкой, которая запивает таблетки бухлом, истерит и вообще не понимает, что происходит в ее жизни. Частично все это в фильме связывают с событиями с Президентом, хотя никаких теорий заговора тут по этой части не будет, все же я думаю, что причины ее такой кончины куда глубже, и выше я уже попыталась описать все те факторы, которые сделали ее жизнь такой. Фильм больше рассчитан на тех, кто «шарит» во всей этой истории, потому что у меня были некоторые вопросы к этому склеенному набору сцен, хотелось больше осмысленности, глубины, но весь хронометраж был направлен на то, чтобы вывернуть зрителю душу наизнанку.

Когда пошли финальные титры, у меня в голове была только одна мысль – для меня даже все деньги мира, слава и любовь поклонников не стоят такой жизни, которую в «Блондинке» прожила Мэрилин Монро в исполнении Аны де Армас. Это искалеченная человеческая жизнь даже несмотря на то, что многие актрисы в Голливуде сознательно на это идут, факт остается фактом. Насилие, абьюз, наркотики, алкоголь, нестабильная психика – это лишь некоторые вещи, которые приходят вместе со славой и громким именем. В фильме есть сцена, где Мэрилин в окружении своих людей собирается на очередную премьеру, ей зачитывают письма от поклонников и хейтеров, и в ответ на ее возгласы все ее люди говорят ей, что убили бы за то, чтобы хоть день побыть ею, но у меня как у зрителя было совсем противоположное мнение. После фильма остается очень горькое и тяжелое послевкусие, поэтому я не буду рекомендовать его смотреть, особенно в такие времена как сейчас, только если у вас у самих нет интереса к данному фильму или вы являетесь поклонником кого-то из актерского состава. Эх, Эдриан, что же ты наделал, совсем не такое кино я хотела посмотреть в нынешнем настроении!

Всем спасибо за внимание!

Блоги

Мой отзыв на фильм "Блондинка"

20:33, 28 сентября 2022

Автор: JustJulianna

Комменты 252

я очень много читала про мерлин монро и биографию и истории. и для меня фильм очень тяжел, воспринимаю его как психоделику. но именно это передает образ мерлин монро. ее внутреннего состояния. Именно так воспринималась мерлин монро после чтения биографии: как заблудившаяся детская душа, попавшая в такую махину как голливуд. и помню как меня поразила сцена описанная в биографии как она получила свою первую роль. именно так как мельком показано в кино, на карачках. фильм просто будоражит

насколько мне известно, эта картина снята по мотивам художественной книги, а не биографической. Плюс видение режиссера. Плюс - не самая одаренная актриса, в главныой роли. Всё утрированно, не очень удачно сыграна главная героиня. Зачем было выставлять Монро настолько убого и печально, не понятно. Насколько мне известно из биографических книг - Монро её слава очень нравилась, она купалась в ней, получала удовольствие от толп фанатов, и жертвой ну никак не была. Так что, очень большое ИМХО. Мишель Уильямс - более убедительно сыграла.

У меня тоже сложилось такое впечатление: вот Мэрилин, вот Анна.

Автор, спасибо за пост. "...Она всегда хотела быть не просто сексуальной блондинкой, секс-символом поколения, а серьезной актрисой, которая мечтала играть Чехова в театре, но играла глупых блондинок, ..." - не верю в подобное. потому как человек имеет в своей жизни именно то, чего он хочет - это Закон.

Ужасный чернушный фильм. Все время хотелось выключить. А что до игры Армас - она может и похожа в статике, но надменна, вульгарна и плохо играет, все время ощущение, что она переигрывает с ужимками. Хотя она и на дорожках ужасно фальшивая и самолюбивая, в Монро этого не было. Лучезарного света и ауры не удалось передать. Мерзкий фильм, показал только грязь