Это пост читателя Сплетника, начать писать на сайте можешь и ты

На ютубе есть серия обзоров кинокартин об аферистах, грабителях, маньяках, злых и очень злых бандитах и других малоприятных личностях,  и о степени соответствия этих фильмов и сериалов жанра true crime реальным событиям. Один из таких фильмов – «Альфа Дог», который я смотрела ещё в нулевых, и сюжет которого основан на похищении и убийстве подростка Николаса Марковица бандой Джесси Голливуда в Калифорнии в 2000 году.  

Фильм Ника Кассаветиса (режиссера «Дневника памяти», автора сценария «Кокаина», сына известного режиссера Джона Кассаветиса), значительно похож на документальное кино и снят частично в виде хроники, со вставками-интервью, что способствовало большей натуралистичности. Создание фильма, поиски преступника и суд происходили практически в одно время, все имена участников событий изменены.

Так называемый синопсис: Фильм основан на реальных событиях. Наркоторговец Шон Майклс, более известный под кличкой Джесси Джеймс Голливуд, — самый молодой преступник, разыскиваемый ФБР. Одно неправильно принятое решение, роковая ошибка, неудачный ход, и жизнь преуспевающего драг-диллера летит под откос. По законам круговой поруки один за другим гибнут все его друзья. Менее чем за сутки Шон становится легендой криминального мира. Ему инкриминируют жестокое убийство 15-летнего подростка.

Да, Шон, носивший имя Джесси Джеймс Голливуд, был наркодилером и действительно самым молодым преступником из списка «их разыскивает ФБР». Но по весьма пафосному описанию криминальной драмы Кассаветиса можно какого-то Аль Капоне или Пабло Эскобара представить, на самом деле ни в фильме, ни в реальности никакой легенды криминала не было в помине. Но от этого не легче.

Я по мере возможности смотрю кино true crime – одного из любимых жанров, но этот как будто пропустил душу через мясорубку, и я пару дней была в подавленном состоянии, хотя мало есть кинокартин, которые оставляют у меня сильные чувства спустя время. А через 10 лет после премьеры трагически погиб исполнитель главной роли Антон Ельчин, и смотреть фильм для меня стало и вовсе невозможно. Картин, снятых по реальным криминальным событиям, много, почему-то именно в последние годы один за другим стали выходить разные  сериалы и фильмы про преступления и аферы, маньяков и наркоторговцев, бандитов и их жертв, но одно из сильнейших впечатлений произвел именно этот представитель жанра.

Один из вопросов, который задает себе зритель: как могло это произойти при таком количестве свидетелей? 42 человека за три дня видели похищение 15-летнего подростка, но преступление не было предотвращено. А всё потому, что в последующие дни парень не выглядел жертвой. Да, его скрутили на улице и увезли, держали в заложниках, рассчитывая на то, что брат похищенного отдаст долг. Но, находясь у врагов, Ник Марковиц на равных правах тусовался с ними, пил пиво, курил травку, ходил по клубам (в фильме герой даже лишился девственности с двумя красотками), и ему это явно нравилось и давало возможность немного приобщиться к жизни «золотой молодежи», тем более, что он рос под чрезмерной опекой родителей.  

Говорят, что Джесси Джеймс получил свое имя не благодаря легендарному преступнику, сыгранному в разные годы тремя десятками актеров, в том числе Брэдом Питтом, а в честь своего дяди. Другая версия, что он сам взял звучный псевдоним, а звали его Шон Майклс, как я указала выше. Как бы то ни было, несмотря на роковой выбор имени, ничто не предвещало, и данный персонаж рос правильным ребенком, хотел стать спортсменом, а торговать наркотиками, если верить участникам событий, он стал незадолго до убийства.

Один из бывших друзей Джесси задолжал ему крупную сумму. Голливуд со своей бандой похищает школьника – брата должника, чтобы тот быстрее расплатился. По признаниям некоторых, над похищенным не издевались, давали алкоголь, и как я уже упоминала, выглядело всё так, будто он член их тусовки. Многие в компании знали, что Ник в заложниках, но никто не обратился в полицию, да и парень не пытался сбежать. Но вскоре от знакомого адвоката Джесси узнает, что за похищение несовершеннолетнего может светить пожизненное, и отдает приказ убить подростка.

Райан Холт, один из членов банды, тоже был должен некую сумму Голливуду. Но кредитор пообещал ему «забыть» долг в случае, если тот решит наметившуюся проблему чисто и без последствий. В ночь с 8 по 9 августа 2000 года в Николаса Марковица было произведено 9 выстрелов из Tec-9. Тело вскоре было найдено, так как велись активные поиски, и, несмотря на теплившуюся надежду, что мальчик зависает у друзей, родители забили тревогу уже через несколько часов после исчезновения. Джесси Голливуд в убийстве не участвовал.

Он сбежал из страны сразу после того, как всё случилось. Полиция была уверена, что члены семьи знают местонахождение Джесси. Общественность требовала арестовать их, как помогавших преступнику. Его отец, который тоже был связан с наркотиками, был арестован в один день с обнаружением беглеца, и некоторое время пробыл в тюрьме.

Сбежавший главарь банды был пойман в то время, когда шли съёмки фильма, первоначальное название которого было «Джесси Джеймс Голливуд». Наркоторговец скрывался в Бразилии, где жил с беременной подругой. После ареста Джесси выступил против производства картины, которая, понятное дело, могла повлиять на решение судей. Под давлением адвоката подсудимого, съемки были приостановлены. Официальное обвинение ему было предъявлено только в 2008 году, а ещё через два года Голливуд был приговорен не к высшей мере, как ожидалось ранее, а к пожизненному сроку. Сейчас он отбывает наказание в Сан-Диего, и даже умудрился устроить личную жизнь, женившись на девушке, которая с ним переписывалась.

В первой половине фильма отсутствует гнетущая атмосфера, насилия и кровищи как таковых тоже почти нет, не считая финала. Тусовки подростков, хождение по барам и клубам, употребление алкоголя и наркотиков, секс и незамысловатая болтовня – то, что видит зритель, который, если не читал реальную историю, уверен в хэппи-энде. Но, очень тяжело смотреть, зная, как всё было, от ужасающей атмосферы сцен подготовки к убийству и его совершения. Антон Ельчин сыграл на разрыв совершенно разные эмоции в начале, середине и конце кинокартины. Этот актер был очень талантливым. Последние 20-30 минут фильма невозможно смотреть без слез. Для меня «Альфа Дог» – один из самых страшных фильмов, который по отрицательному впечатлению я могу сравнить с «Грузом-200», который, если б была возможность, никогда бы не смотрела.

Каст «Альфа дога» хорош, что ни имя – звезда, и игра многих на высоте. Шэрон Стоун душераздирающе исполнила роль убитой горем матери. Брюс Уиллис (папа главаря) с ухмылкой органично отыгрывает Брюса Уиллиса, ироничного, плюющего на всех. Мне также неожиданно понравилась игра Джастина Тимберлейка, он передал сложное состояние парня, ставшего практически другом похищенному, но тем не менее везущего  его на казнь. Также здесь в ролях второго плана задействованы Оливия Уайльд, Аманда Сейфрид, Эмбер Херд, и разные деятели шоубиза в эпизодах.

Бен Фостер, играющий должника и сводного брата Ника, в этом фильме меня поразил. Его герой – отмороженный, агрессивный, абсолютно непредсказуемый наркоман, ещё и еврей-скинхед. Честное слово, я думала, что актер даже не играет, а, так сказать, очень в теме, потом прочитала, что Фостер во время работы над ролью наблюдал за поведением реальных наркоманов и консультировался со своим другом, имевшим проблемы на этой почве. Прототип его героя был гораздо более законопослушным гражданином, по крайней мере внешне.

Нельзя догадаться, чем фильм закончится ещё  и потому, что, при всей реалистичности не покидало ощущение имитации. Молодые люди всю дорогу играют в крутизну, подражают героям тематических фильмов, популярных клипов (постоянно слушают и смотрят гангста-рэп), плохим парням из криминального мира прошлого. Это всё неправда, этого не может быть. По сути, никто из участников данной истории не хотел убивать, а умирать – тем более.

Отмечу игру Эмиля Хирша, который сыграл Голливуд и удивительно похож на Ди Каприо (кстати, они друзья) в финальной сцене, в которой голос за кадром выражает уверенность, что после поимки Джесси получит смертную казнь. Актер сыграл не опасного бандита, а папенькина сынка, труса, который прячется от членов другой банды, сбегает, имея защиту в лице полукриминального папаши и адвоката семьи. Да, герой  умеет проворачивать дела и торговать товаром, но его авторитет держится на понтах перед компанией и запугивании шестерок-должников. Заслугой Хирша стало то, что он показал не харизматичного криминального деятеля, а «мыльный пузырь», ставший в результате трагического стечения обстоятельств причиной преступления: смерти пацана, жизненный путь которого и не начинался, трагедии одной семьи с сошедшей с ума матерью, а также одной высшей меры и двух пожизненных. Все мыльные пузыри рано или поздно лопаются.

В фильме достаточно уместные саундтреки, в основном рэп, в финале звучит «Say Goodbye Hollywood» Эминема.

Какие фильмы для вас самые тяжелые?

Блоги

«Say Goodbye Hollywood», или история одного преступления

16:05, 2 сентября 2022

Автор: fghj

Комменты 46

W

Толковый фильм. Показывает отсутствие мозгов у молодёжи, включая жертву, и мышление толпы.

Аватар

Спасибо Надо будет посмотреть Очень нравился Тимберлейк тех лет - и хиты были шикарные, и танцы, и актер он неплохой

Аватар

Разделяю эмоции автора-этот фильм тоже произвел сильное впечатление. Касательно тяжелых фильмов- «Груз 200» Балабанова. Скажу честно, я не ванилька, но досмотреть не смогла и просто в прямом смысле заболела. Поднялась температура ночью. Очень долго пыталась потом забыть. По мне-это мерзость. Очень жалею, что развидеть невозможно.

Аватар

Я тоже этот фильм просмотрела много лет назад. Заинтересовал, тк это вроде была первая крупная роль Тимберлейка. Фильм произвёл такое же впечатление как и на вас. И он точно не из тех которые посмотрел и забыл.

Аватар

тяжелый фильм, пацана жаль. Фостер просто шикарный, абсолютно все внимания на него, Джастин не плох

Подождите...