Это пост читателя Сплетника, начать писать на сайте можешь и ты
Анна де Бейль, Шарлотта Баксон, баронесса Шеффилд, графиня Де Ла Фер, миледи Винтер, леди Кларик… У этой женщины из романа «Три мушкетера» Александра Дюма много имен, какое из них настоящее – мало кто знал. Большинство героев для краткости звали её Миледи. Прототипом отрицательной героини из книги Дюма была Люси Хей, графиня Карлайл – английская аристократка и любовница Джорджа Вильерса Бэкингема, которую тот бросил, после чего эта дама, чтобы отомстить, стала работать на кардинала Ришелье – врага Англии и любвеобильного герцога. Люси была музой поэтов и писателей, обладала острым умом, обольстительностью, и с успехом плела интриги на территории обеих стран.

Автор в начале книги не особо конкретизирует внешность Шарлотты (или Анны?): «…дама была молода и красива. И эта красота тем сильнее поразила его, что она была совершенно необычна для Южной Франции, где д'Артаньян жил до сих пор. Это была бледная белокурая женщина с длинными локонами, спускавшимися до самых плеч, с голубыми томными глазами, с розовыми губками и белыми, словно алебастр, руками…" Черты её личности и характера он отметит позже.

Существует более 120 различных экранизаций трилогии о мушкетерах. И, конечно, много актрис – известных, популярных и не очень, из разных стран, воплотили на экране этот привлекательный и опасный образ. Я вспомню в посте самых ярких Миледи, а также самых, на мой взгляд, странных. Посмотрев не так давно пару новых для меня киноадаптаций любимой книги детства, я получила визуальное удовольствие.
Есть популярный в свое время американский фильм «Три мушкетера» (1993 ), в котором Атоса сыграл Кифер Сазерленд, а Арамиса – Чарли Шин. Подбор актеров может вызвать недоумение, и экранизация нехило переврала сюжет книги, но это не так страшно. Мне нравится этот фильм, я его смотрела ещё в детстве и среди прочего помню очаровательный саундтрек Брайана Адамса «All For Love».
Брайан Адамс для настроения. В клипе моменты из разных фильмов, не только 1993 г.

Дух книги Дюма сохранен: лёгкая атмосфера, интриги, приключения. Миледи тут сыграла Ребекка де Морней. Она не особо тянет по энергетике, на мой взгляд, но по типажу подходит: холодная и нежная блондинка.


Героине уделено мало времени в фильме: не успела всласть поинтриговать, как её уже казнят. Вообще это больше лирический образ запутавшейся женщины, чем роковой стервы. Миледи здесь - не зло во плоти, как в книге, а скорее женщина, любившая Атоса и ставшая шпионом кардинала из-за сложившихся обстоятельств.

Во французском фильме «Д’Артаньян и три мушкетёра» 2005 г. мало актеров, которых я знаю. Из известных мне – Чеки Карио, которого часто видела в ролях злодеев, здесь он, конечно же, в роли кардинала. Эммануэль Беар играет Миледи. Она органична в этой роли: нежная внешность, сочетание невинности и порока притягивает взгляд – то, что нужно для образа Миледи.


Сходства с книгой не ждите, на сюжет романа Дюма в очередной раз спокойно плюнули. К примеру, фильм начинается с того, как д`Артаньян в грозовую ночь случайно видит казнь юной девушки незнакомым ему дворянином, который, повесив бедняжку на дереве, уезжает. В ту же минуту молния попадает в веревку, прожигает её и казненная падает на землю жива-живехонька. Наверное, кто хотел посмотреть этот мини-сериал, уже раздумал. Там и дальше много странных моментов.

Но, несмотря на мистику и оккультизм, на то, что дух книжного первоисточника не передан и сюжет изменили, экранизация смотрится с интересом. Наверное, дело в том, что книгу Дюма о мушкетерах я люблю и мне интересны разные кинопрочтения этой истории. Атмосфера фильма мрачная, тяжелая. Эммануэль Беар – интересное воплощение образа графини Винтер, который не похож на роли других актрис, сыгравших эту женщину. И неплохо играет, к примеру, сцена соблазнения и обмана героиней тюремщика хорошо исполненана, без театральщины, про которую я вспомню чуть позже.

Ариэль Домбаль, которой на момент съемок было 46 лет, сыграла героиню Дюма в картине «Миледи» (Франция, 2004 г.). Это своеобразная история, где центральным персонажем становится леди Винтер, а не мушкетеры, и показана трагедия, в результате которой героиня становится коварной женщиной. Слишком творческий подход режиссеров в классике я не люблю, но от столь яркой Миледи глаз не отвести.

В 1978 г. вышел на экраны советский фильм-мюзикл «Д’Артаньян и три мушкетёра».


Сложное отношение у меня к этой версии знаменитой героини. Маргарита Терехова – талантливая актриса, но вот её Миледи… Сцену соблазнения героиней Фельтона мне физически тяжело смотреть, это мой личный кринж. Неужели легкомысленный формат мюзикла и ироничный Дюма позволяют такое переигрывание, шекспировскую театральность? Я понимаю, что в фильме имеет место гротеск, но всё же. Скажу сразу, что остальные сцены с Тереховой (в монастыре, песня с кардиналом и Рошфором и др.) мне зашли. И всё-таки я люблю наш фильм. Есть в нем много достоинств: игривая атмосфера, прекрасные, харизматичные Атос, Ришелье… И песни люблю, хотя раньше называла их завыванием. В советском фильме есть очарование, как и в «Гардемаринах», нет там тяжеловесной драмы, как приведенных в подборке других фильмах. Миледи Тереховой яркая, темпераментная.

Молодая Шэрон Стоун была одно время для меня кастом мечты на эту роль. Кстати, можно найти сходство между героиней Дюма и самой известной ролью Стоун, кроме типажа: обе безжалостны, умны, обольстительны и иногда бросаются на людей с холодным оружием.





А юный Ди Каприо, её партнер по вестерну «Быстрый и мёртвый», мог играть д`Артаньяна. Я бы заценила.

Также когда-то я считала идеальной кандидатурой на эту роль Лану Тёрнер – гламурную, холодную внешне и в то же время темпераментную красавицу, секс-символа своего времени и роковую женщину, если поинтересоваться её биографией. Каково же было мое удивление, когда я узнала, что Лана действительно играла шпионку в «Трех мушкетерах» в 1948 году. Тернер рождена для этой роли. И ей идут черный и зелёный цвета, и красный тоже (подлецу всё к лицу). Сам фильм красивый, несколько театральный, пафосный с современной точки зрения, как многие фильмы того времени, но не без определенного шарма.




Самая безумная киноверсия романа (если не считать порнографическую 1999 г., и
нет, я это не смотрела), на мой взгляд – «Мушкетеры» 2011 г. Из википедии: приключенческий боевик Пола Андерсона, являющийся вольной интерпретацией
одноимённого романа Александра Дюма в 3D-формате.



Ага, боевик с элементами стеба, пародии - как по мне, просто какой-то угар…)) В свое время меня заставил посмотреть весьма интересный каст: Мэтью Макфейден – Атос, Люк Эванс – Арамис, Кристоф Вальц – Ришелье, Мадс Миккельсен – Рошфор… Но типаж жены режиссёра Миллы Йовович очень современный и своеобразный, хоть и яркий, и не подходит на роль Миледи, или вернее, это не классическая Миледи. А сам фильм визуально роскошный.

Наверное, у меня сегодня настроение хорошее, но мини-сериал «Три мушкетера» 2013 г., который срежиссировал и спродюсировал Жигунов, ругать не буду, хотя там недостатков много и актерский состав странноватый. А Екатерина Вилкова – наименее подходящий выбор на роль Миледи.


Милен Демонжо (Элен из «Фантомаса») во французском фильме «Три мушкетёра» 1961 г.

Я бы не сказала, что это канонная Миледи. Актриса тут всю дорогу внешне напоминала Мишель «Анжелику» Мерсье и Брижит Бардо. Я увидела не столько злодейку, сколько отчасти секс-символа 50-х-60-х годов.


Мне кажется, что фильм с Демонжо – один из самых адекватных, снятых по книге о мушкетерах: красивая картинка, сходство с первоисточником значительное, некоторые диалоги воссозданы почти дословно. В то же время эта версия считается одной из самых скучных и прилизанных. У меня почему-то было впечатление, что режиссер наших «Мушкетеров» отчасти вдохновлялся этой французской картиной, так как вижу сходство, но утверждать наверняка не могу.
Очень своеобразный сериал BBC «The Musketeers» выходил в 2014-2016 гг. Тут уж не полноценная экранизация популярного романа, а скорее фанфик, но присутствует неплохой экшн, динамичный сюжет, яркие персонажи, и смотрится легко, если только вы не очень консервативны и не плюетесь от различных «нововведений». К примеру, Портос тут не из дворянской семьи, и «дитя» криминального «Двора чудес» (что это за место, я узнала, когда читала первые книги цикла об Анжелике), кроме того, друг д`Артаньяна имеет африканские корни. В роли Атоса – Том Бёрк, в роли леди Винтер – Мэйми Маккой. Химичат.

Не блондинка, да и плевать.
Скажу честно, сериал я видела отрывками, такие издевательства сценаристов для меня перебор, но мне кажется, эта Миледи заслуживает место в ряду остальных. Она не откровенная злодейка, а более человечная, противоречивая девушка. Многие считают, что Маккой создала самую живую Миледи, ведь абсолютное зло не так уж интересно, как, впрочем, и идеально положительные герои.

И пара экранизаций, которые я не видела, но героинь которых хотелось бы упомянуть.

Фэй Данауэй («Три мушкетёра: Подвески королевы», «Четыре мушкетёра: Месть миледи» 1973-1974 г. )

Примерно в то же время сняты два комедийных фильма: «Четыре мушкетёра Шарло» и «Четверо против кардинала». Интересно то, что Карин Петерсен, которая тут Миледи, известна как исполнительница роли другой героини Дюма – «Графиня де Монсоро» (1971).

Отвечая на вопрос, кто же лучшая Миледи, я всё-таки не могу остановиться на определенной актрисе. Сердце мое долгое время склонялось к Лане Тёрнер, я считала её очень подходящей, но и у Эммануэль Беар интересная интерпретация, и Терехова харизматичная, несмотря ни на что, и почему-то цепляет Мэйми Маккой. Многие леди Винтер по-своему хороши. А для вас из какой актрисы вышла лучшая Миледи?



P. S. Новостью стало для меня участие Евы Грин в фильме «Три мушкетёра: Миледи», который должен выйти в следующем году, и где также снимаются Венсан Кассель и Луи Гаррель. Героиню поста я всегда представляла холодной блондинкой, но думаю, что на Еву будет интересно взглянуть в образе роковой интриганки, и она «разгуляется» в этой роли, ведь ей с её харизмой и темпераментом отлично удаются «плохие девочки». Так что ждём.
Разные Миледи
15:30, 29 августа 2022
Автор: fghj

Комменты 142
Какая красавица Домбаль, хоть и густо накрашена. Надо признать, что Терехова - прямо отличный выбор миледи. Вообще люблю ее в этой роли, огонь, а не женщина
Никогда не задумывалась о цвете волос у Миледи. Для меня было важно, чтобы она воспринималась этакой расчетливой смертоносной гадюкой. От кого было это ощущение - та канонная Миледи ))) Поэтому верю Тереховой: она и кинжалом могла ударить в постели, и яду сыпануть, и обвести вокруг пальца кого угодно.
Терехова не зашла мне от слова совсем, это просто кошмар. Лана Тёрнер лучшая
Милен Демонжо самая красивая Миледи. А вообще вопрос. Почему на эту роль актрис за 30 выбирали? По книге леди Винтер молодая девушка же. Неужели не было подходящих юных актрис?
Злую Миледи мне всегда было очень жаль,а Констанцию нет) Вот такой я человек))) Я только Терехову в этой роли видела, в моем понимании красавица из красавиц.