Герой Ромового дневника - прототип писателя Хантера Томпсона в исполнении Джонни Дэппа, в 1960-е убегая от американских будней прилетает в Пуэрто Рико для работы в англоязычной газете «Дейли Ньюс».
Начну с того, что фильм мне понравился с первого раза: понравилась история, понравились актеры + мне нравятся такие истории будней гуляк-пройдох типа историй Томпсона и Буковски. Да, чаще они печальны и трагичны, но люди типа Томпсона и Буковски сами выбрали этот образ жизни и писали об этом очень откровенно.
Я решила построить повествование выдержками из книги Ромовый дневник от главного героя Кемпа. Таким образом я вас плавно проведу по всему сюжету книги и фильма, а книга к слову очень близко перенесена на пленку.
***
"… Я прошел по длинному пандусу — пальто и пишущая машинка в одной руке и небольшой саквояж в другой. Указатели вывели меня к еще одному пандусу и наконец к буфету. Едва я туда вошел, как мне явилось мое отражение в зеркале — грязное и позорное, характерный образ бледного бродяги с красными глазами."
"Моей мятой вельветовой куртке стукнуло пять лет, и она порядком поистрепались по вороту. На брюках не было стрелок, и хотя мне и в голову не приходило носить здесь галстук, без него я чувствовал себя не в своей тарелке."
"Тут до меня дошло, что мы торчим как раз перед редакцией «Дейли Ньюс» — моим новым домом. Согласно указателю, редакция «Ньюс» располагалась на втором этаже. Слева, совсем рядом, шумел отдел местных городских новостей."
"
Войдя туда, я почувствовал себя много лучше. Всё там — и мирный беспорядок, и равномерное перестукивание пишущих машинок с телетайпами — казалось родным. Даже запах был знаком."
***
"Мне хотелось написать всем моим друзьям и пригласить их сюда. Мне хотелось телеграфировать им всем: «Приезжайте скорее тчк куча места в бочонке рома тчк никакой работы тчк большие деньги тчк пей весь день тчк трахайся всю ночь тчк торопитесь зпт а то прикроется»."
***
"Завтрак состоял из гамбургера и яичницы. Когда я приехал в Сан-Хуан, меню Эла включало в себя только пиво, ром и гамбургеры. Такой завтрак оказывался весьма легковесным, и я не раз надирался к тому времени, как надо было идти на работу. Однажды я попросил Эла сообразить немного яичницы и кофе. В первый раз он отказался, но, когда я попросил снова, сказал, что попробует. Теперь на завтрак подавали яичницу из одного яйца с гамбургером и кофе вместо рома."
"За немногими исключениями нормальный рабочий день в газете длился от полудня до восьми вечера. Изредка случались колебания на несколько часов в ту или другую сторону. Затем мы возвращались к Элу пообедать. После этого — казино, случайные вечеринки или просто сидение у Эла и суды-пересуды, пока мы все в дым не напивались и не разбредались по постелям."
***
"Отправиться на вечеринку с коктейлями значило в Сан-Хуане воочию увидеть все низменное и алчное в человеческой природе. Мы старались прибыть пораньше, и, пока Сала сгонял всех в стадо для нескольких бессмысленных снимков, которые обычно даже не проявлялись, я тырил столько бутылок рому, сколько мог унести. Бутылки мы обычно составляли на пустую книжную полку, и порой их там оказывалось порядка двадцати-тридцати. В удачную неделю мы попадали на три вечеринки и имели в среднем бутылки три-четыре за каждые полчаса мучительной социализации."
***
"Небольшая машинка с трудом продвигалась и подпрыгивала на ухабах, и я думал, что она вот-вот развалится."
"Вы обвиняетесь в публичном пьянстве, нарушении общественного порядка и сопротивлении аресту. Сумма залога — одна тысяча долларов."
"По пути в квартиру я остановился купить утренние газеты. На первой странице «Эль-Диарио» меня ошарашила фотография Йемона под крупным заголовком: «Матанца эн Рио-Пьедрас», Это была часть той самой фотографии всей нашей троицы в тюрьме, сделанной, когда нас только-только арестовали и отметелили. «Н-да, — подумал я, — пошло-поехало. Игре конец»."
***
"Квартира Салы железно отпадала. Она была жаркой, шумной и гнетущей, как склеп. Я установил для себя абсолютно четкий распорядок дня. Я спал примерно до десяти, в зависимости от уровня шума на улице, затем принимал душ и шел к Элу завтракать. За немногими исключениями нормальный рабочий день в газете длился от полудня до восьми вечера. Изредка случались колебания на несколько часов в ту или другую сторону. Затем мы возвращались к Элу пообедать. После этого — казино, случайные вечеринки или просто сидение у Эла и суды-пересуды, пока мы все в дым не напивались и не разбредались по постелям."
***
«Моберг алканавт, Вандервиц псих, Нунан идиот, Бенетис английского не знает… Проклятье! И откуда они все только поналезли? — Он (редактор газеты) со стоном осел в кресле. — Я должен кого-то найти! — выкрикнул он затем. — Я свихнусь, если придется одному всей газетой заниматься!»
Порой я задумывался, кто первым отдаст концы — Моберг или «Ньюс».
"Газета проявляла все признаки последнего издыхания. Тираж падал, и мы так неуклонно теряли рекламодателей. Я продолжал надеяться на приток свежей крови, но Лоттерман стал так остерегаться «алканавтов», что отвергал почти все отклики на свои объявления. — Требуется предельная осторожность, — объяснял он. — Еще один извращенец — и нам конец."
***
Шено
"Про Шено я тоже почти ничего не знал — кроме того, что с тех пор, как я впервые увидел ее в аэропорту, она очень сильно изменилась. В ней нынешней, счастливой и загорелой, не было и следа того нервного напряжения, которое столь очевидно проглядывало, когда она носила костюм секретарши."
"Будто опытная стриптизерша, она медленно продвигалась от пуговицы к пуговице, а затем отшвырнула блузку в сторону и заплясала в одних трусиках и лифчике. "
— Шено! — кричал Сандерсон (Аарон Экхарт). — Что за бл....во ты тут устроила? — В голосе его звучало отчаяние, а я слушал его, словно парализованный."
"Вот танцоры сблизились, и я увидел, как бородатая тварь тянется Шено за спину и расстегивает ей лифчик. Проделано это было быстро, квалифицированно — а Шено, казалось, не сознавала, что теперь на ней остались одни лишь тонкие шелковые трусики. Соскользнув с плеч, лифчик упал на пол. Танцоры снова сошлись в центре круга, медленно покачиваясь влево-вправо. На лице у Шено застыло потрясенное, экстатическое выражение, когда мужчина протянул руки и спустил ей трусики с бедер до колен. Она позволила им упасть на пол, сделала шаг в сторону и снова пустилась в пляс."
"Сандерсон (Аарон Экхарт): «Я с ней на Стейтен-Айленд, на вечеринке познакомился. Примерно за неделю до того, как сюда приехал. Только я ее увидел, так сразу себе сказал: «Вот обалденно классная шлюха — типа не из-за денег, а просто чтобы потр***ться». — Он снова кивнул. — Она пришла ко мне домой, и я как бык на нее насел. Она всю неделю у меня торчала — даже на работу не ходила. Я в то время вместе с другом моего брата квартиру делил — пришлось его на кушетку в кухню выселить. Можно сказать, из родного дома его выпер. — Он грустно улыбнулся. — Потом, когда я улетал в Сан-Хуан, она захотела вместе со мной отправиться. Насилу уговорил ее несколько недель подождать."
***
"Я был не столько обеспокоен, сколько напуган. Во всем этом деле было что-то зловещее, словно Бог в приступе омерзения решил стереть нас в порошок. Все наше здание рушилось; а ведь всего несколько часов назад я завтракал с Шено в солнечном покое собственного дома. Затем я отважился нырнуть в день, и нырок этот привел меня прямиком в оргию диких воплей, бьющегося стекла и убийства. Теперь история заканчивалась так же бессмысленно, как и начиналась."
***
Для тех, кто смотрел фильм, но не читал книгу:
- Редактор газеты Лоттерман умирает от инфаркта в результате пьяной драки.
- Кемп возвращается в Нью-Йорк.
- Шено загуляла, богатый Сандерсен её бросил и она поехала приходить в себя в родной Коннектикут:
"Дорогой Пол (Кемп)!
Я больше так не могу. Мой самолет улетает в шесть. Ты меня любишь. Мы сердечные друзья. Мы будем пить ром и танцевать нагишом. Прилетай увидеться со мной в Нью-Йорке. У меня для тебя будет несколько сюрпризов.
С любовью, Шено.
Быстро глянув на часы, я увидел, что уже шесть пятнадцать. Поздно ловить ее в аэропорту. А, ладно, подумал я. Увижусь с ней в Нью-Йорке."
***
Фильм снят по мотивам романа Хантера Томпсона (1937-2005) «Ромовый дневник» (The Rum Diary), написан в 1960, издан в 1998.
Джонни Депп прервал сухой закон для этого фильма, чтобы испытать воздействие алкогольных напитков, упомянутых в книге)))
Аарон Экхарт: «Джонни вложил свою душу в этот фильм. И, я думаю, не только потому, что Хантер был его ближайшим другом, но и потому, что Джонни принял наследие Хантера и дал ему возможность высказаться даже после смерти. Так что у меня много причин восхищаться Джонни Деппом и его преданностью другу.»
Флэшмоб: любимый киногерой журналист Пол Кэмп (Джонни Депп)
10:31, 17 августа 2022
Автор: Tusy77
Комменты 16
Фильм скучнейший, смотреть надо заставлять себя. Эмбер красивейшая.
Спасибо за пост, все аллюзии побоку, это кино по отличной книге, сделали драйвово и талантливо. И как ни прискорбно это признать, Депп на излете своей красоты и молодости. И может быть, на мой закат печальный блеснет любовь улыбкою прощальной.
Спасибо!!!! Это мой любимый фильм с Джонни!!! Какой же он смешной там, а алкаш там просто отпад, я ржала как лошадь! А какая там Эмбер!!!
Люблю Хантера Томпсона, фильм сподвиг прочесть книгу. Пойду пересмотрю "Страх и Ненависть в Лас - Вегасе". Отличный пост, спасибо).
Не то чтобы мне полюбился персонаж ))) но фильм понравился. И пост тоже )