Это пост читателя Сплетника, начать писать на сайте можешь и ты

Автор текста: 

Мартынов Павел.

(Компиляция.)

Относительно Тибета до его вхождения в состав КНР существуют два мнения. Одни считают, что без китайских коммунистов там существовала волшебная страна с мистиками и магами, сплошь мудрыми и добрыми. Другие утверждают, будто Нагорье оставалось заповедником мрака, жестокости и рабовладения.

В поисковиках нетрудно по запросу "Пытки в Тибете" найти ЖЖшный пост (серию однотипных?) об этих ужасах. Но вот некто Сергей Мартинович выложил на ВК статью из журнала "Китай", номер 10 за 1959 год. Она интересна и сама по себе, и комментариями, воспоследовавшими в контакте после публикации.

Что на это можно сказать?

- Если журнал "Китай" в 1959-м году выходил ежемесячно, то десятый номер увидел свет в октябре, через полгода после подавления восстания во Лхасе. Однако текст в основном посвящён мятежу в районе Камба в 1955. Фотографии тоже оттуда.

- Что это за район? Это Кхам, или Кам, Восточный Тибет. Он, в общем-то никогда полностью не находился под контролем Лхасы, а конкретно Ганьцзы, Литанг и Синьлун в период Республики входили в состав провинции Сикан.

Не будем сейчас углубляться, но говорить о какой-то единой "тибетской верхушке" просто неправильно, тем более, что среди неё в даже во Лхасе было немало сторонников красного Китая.

- Разберёмся теперь со временем мятежа. Благо в тексте есть интересное указание. "Летом 1955 года тибетские предатели Соркан Ванцингэлэ, Чизян Лосанъиси и другие сопровождали Далай-ламу в Пекин на сессию Всекитайского собрания народных представителей.

  Фото: Вторая сессия ВСНП I созыва.

               На обратном пути, проезжая провинцию Сычуань, они подстрекали реакционеров на мятеж".

С 5 по 30 июля 1955 г. прошла 2-я сессия ВСНП первого созыва, делегаты которой согласились с решением об упразднении провинции Сикан и включении всех земель к востоку от р. Цзиньшацзян (Янцзы) в состав провинции Сычуань, а в западной части Кхама - сформировать округ Чамдо (который позже передадут Тибетскому автономному району).

         Провинция Сикан в 1949г. Можно видеть реку, разделяющую регион примерно пополам. Шесть лет спустя по реке пройдёт граница между ТАР и провинцией Сычуань.

                     Не исключено, что Соркан Ванцингэлэ, Чизян Лосанъиси и другие были местными аристократами, каждый из которых попробовал защитить свой удел от грядущих административных преобразований. Другими словами действительно имела место реакция консерваторов на решения ВСНП.

                  

Тут, помимо орудий пыток, например, есть ещё кандалы. Ложка в этом сюжете самое интересное - запомним её на будущее.

Зверства в уезде Синьлун .... (как то же власти насчитали, что подвергшихся пыткам было именно 138, а формат заметки не позволял раскрыть этот момент подробнее). ... Синьлун находится как раз между очагами восстания, Литаном и Дацзиньсы.

                  Этот сюжет периодически встречается ,помните ложку из уезда Синьлун? Однако даже из других публикаций, в том числе китайских, следует, что ослепление применялось как наказание (с Старом Тибете). ((Павел Мартынов считает, а чо такого,  порой и не безвинных наказывали таким образом, за дело.)

....В Лхасе ( была ) тюрьма с пытками .....В подземельях Поталы находится тюрьма "Сюэчэн", одна из двух крупнейших в Старом Тибете. ...В мрачные застенки водят, например, школьников, показать им страшное житьё-бытьё при старом режиме.

Тут, конечно, к Далай-ламам есть вопросы. Для светского правителя дюжина политзаключённых это совсем немного, но ведь администрация Лхасы управлялась духовным лидером и поборником ненасилия. Для такого даже одно живое существо под пытками это перебор. Так что китайцы, низвергнув Далай-ламу с руководящих должностей, лишили иерарха и несвойственных функций, что, безусловно, хорошо.

На фото сувенир Старого Тибета. Труба из бедренной кости молодой девушки.

"До 1959 года здесь существовало рабство, широко применялись пытки, вырывание глаз, снимание кожи, существовало производство "сувениров" из костей убитых рабов и крепостных".

На фото  сверху сувенир Старого Тибета: Тибетский резной череп.

На фото сверху: Удивительный музыкальный инструмент тибетских монахов Канглинг из человеческой кости.

"Ежегодно 28 марта в Тибетском автономном районе КНР на государственном уровне празднуется «День освобождения тибетцев от крепостного рабства»".

 Дата торжества была установлена совсем недавно - только в 2009-м году.

Эмблема дня освобождения от крепостного рабства.

Фото внизу:

Слева: раб, которому хозяин за провинность выколол глаза. Справа: орудия наказания рабов.

Фото внизу: Места проживания рабов. Вдалеке виднеется белый дворцовый  комплекс.

Фото внизу: Так жили рабы. Слева скарб, справа само семейство.

Далее текст из других источников.

Теперь немного о том, за что могли наказать раба.
Известен случай, когда хозяин послал раба в отдаленное селение с поручением. Тот не успел вернуться засветло и заночевал в поле. Поле оказалось принадлежащим какому то местному землевладельцу и тот потребовал с раба денег за ночлег. Денег у того, естественно, не было и тогда в наказание ему отрубили руку.

Когда он ослабевший вернулся обратно к хозяину, то тот, разгневанный тем, что здоровый, хороший раб стал инвалидом, приказал отрубить ему и вторую руку.
Неправда ли, эта замечательная сказочная страна заслуживает всякого одобрения со стороны правозащитных организаций?

Вот ещё свидетельства людей, побывавших в Тибете, и о царивших там порядках.
Французская путешественница Александра Давид Неэль в книге «Старый Тибет перед новым Китаем» отметила: «В Тибете все крестьяне являются пожизненными крепостными, среди которых, вряд ли, можно найти кого-то, кому удалось избавиться от долгов».

Фото: Старый, умирающий раб.

А Дэвид Макдональд, который в 20-е годы XX века работал торговым представителем Великобритании в Тибете, в книге «Истинный Тибет» написал такие строчки:

«Самое тяжкое наказание в Тибете – смертная казнь. Приговоренных к смертной казни зашивают в кожаный мешок и бросают в реку. Сначала такой мешок всплывает на поверхность реки, а через минут пять погружается под воду. Если человек в мешке не погибает, то мешок еще раз бросают в реку. Если он уже умер, то его достают из мешка, расчленяют труп и выбрасывают в воду. Кроме смертной казни, есть масса жестоких наказаний: ломание рук и ног, выкалывание глаз, вливание горячего масла или кипятка в глаза, что лишает зрения, и т.д. После этого даже при сохранении жизни крепостной становится инвалидом. Преступники и подозреваемые содержатся в сырых, темных и грязных темницах до конца своих дней».

Фото: Скованные по двое рабы.

Однако издевательствам подвергались не только рабы. Известный журналист Всеволод Очинников, в 50-е годы посетивший Тибет вспоминает:

« Мне разъяснили, что секта "Красных шапок" издавна развивает у молодых лам способность к телепатическим контактам. Чтобы улучшить "роуминг" такой связи, некогда использовался жестокий обычай. Под краеугольный камень каждого нового монастырского здания клали ламу-подростка. Юношу вводили в состояние "самадхи", похожее на летаргический сон, и без его ведома навсегда накрывали спящего каменной плитой.
Утверждают, что подобно тому, как конь чует могилу хозяина, погребенного несколько лет назад, трупы молодых лам давали излучение, облегчавшее телепатам выход на нужный объект. В 1990 году я беседовал в Лхасе с профессором богословия Тибетского университета. Отданный ребенком в монастырь Ганден, он был выбран для этой печальной участи. Но бежал, предупрежденный наставником, который сжалился над своим учеником»

Фото: Умирающий ребенок-раб.

Но может быть это агенты китайской пропаганды и нагло клевещут на беззащитных и добрых лам? Обратимся к документам.
Мелвин Гольдштейн в своей книге «The Snow Lion and the Dragon: China, Tibet, and the Dalai Lama (University of California Press, 1995)», пишет:

«Несколько столетий спустя армия китайского императора была послана в Тибет, дабы оказать поддержку Верховному Ламе – амбициозному человеку 25 лет отроду, давшему себе впоследствии титул Далай (океан) Лама, правителя всего Тибета.

Фото: Раб, с отрубленной хозяином рукой.

Две его предыдущие «инкарнации» в качестве ламы были ретроактивно признаны за его предшественниками, таким образом, превратив первого Далай Ламу в третьего Далай Ламу.
Этот первый (или третий) Далай-лама захватил монастыри, не принадлежавшие его секте, а также уничтожил буддистские письмена, которые выражали несогласие с его претензиями на святость.
Далай-лама, пришедший ему на смену, сибаритствовал, имел множество любовниц, устраивал пышные празднества в обществе друзей и вообще, вел себя не подобающим для своего высокого сана образом. За это он был убит своими священниками. В течение 170 лет, несмотря на признанный священный статус, пятеро Далай Лам были убиты представителями высшего духовенства или своими придворными»

Фото: Тибетские рабы за работой.

В 1660 году при пятом Далай-ламе разразилось восстание в провинции Цанг – цитадели соперничающей секты Кагу, во главе с верховным ламой по имени Кармапа. Пятый Далай-лама призвал к решительным действиям против восставших, направив монгольскую армию, чтобы уничтожить мужчин, женщин и детей «подобно яйцам, разбивающимся о камни… Короче, сотрите с лица земли все их следы, даже их имена» .

В 1792 году многие монастыри Кагу были конфискованы, а их монахи были насильственно обращены в секту Гелуг (секта Далай-ламы). Школа Гелуг, известная также под именем «Желтые шляпы», не желала проявлять терпимость к другим буддистским сектам.
Традиционные молитвы секты содержали такие слова:
«Благословен ты, о, жестокий бог учения Желтой шляпы, обращающий в пыль великие существа, высших сановников и простых людей, которые загрязняют и портят учение Гелуг».

Воспоминания тибетского генерала, жившего в XVIII веке, содержат описания борьбы между буддистскими сектами – такой же кровавой и беспощадной, как и все другие религиозные конфликты. Эта мрачная история остается незамеченной сегодняшними последователями тибетского буддизма на Западе.

Фото: Хозяин отрубил ногу, в наказание за провинность.

Майкл Паренти пишет работе «Дружественный феодализм – миф о Тибете» (отрывок большой, но даем его полностью, в силу его наглядности) :

«Одна 22-летняя женщина, сама беглая крепостная, сообщала:
«Хорошенькие крепостные девушки обыкновенно брались хозяином в качестве домашней прислуги и использовались по хозяйской прихоти. Они были просто рабынями без всяких прав» .
Чтобы пойти куда-либо, крепостным требовалось разрешение. Помещики имели законное право ловить тех, кто пытался сбежать.
Один 24-летний беглец приветствовал китайское вторжение как «освобождение». Он свидетельствовал, что при крепостничестве он подвергался непрерывным издевательствам, мёрз и голодал. После третьей неудавшейся попытки бежать он был безжалостно избит людьми помещика, до тех пор, пока кровь не пошла у него носом и ртом. Затем они вылили алкоголь и соду на его раны, дабы усилить боль.

Фото: Раб, держащий свою отрубленную хозяином руку.

Крепостные облагались налогом на женитьбу, рождение каждого ребёнка и на каждую смерть члена семьи. Они платили налог на посадку дерева в своём дворе и на содержание животных.
Были налоги на религиозные праздники, публичные танцы и игру на барабанах, налогом облагалось даже заключение в тюрьму и освобождение из неё.

Те, кто не мог найти работу, платили налог за то, что были безработными, а если они отправлялись в другую деревню в поисках работы, то платили налог на проезд. Если люди не могли платить, монастыри одалживали им деньги под 20-50%. Иногда долги переходили в наследство от отца к сыну, от деда к внуку. Задолжники, бывшие не в состоянии расплатиться по своим обязательствам, рисковали быть проданными в рабство.

Фото: Рабыня держит руку мужа, отрубленную перед тем, как его похоронили заживо.

Теократические религиозные учения опирались на классовый порядок. Бедным и угнетаемым внушалось, что они сами навлекли на себя свои несчастья, так как грешили в предыдущих жизнях. Поэтому они обязаны были смириться со своим горьким жребием в жизни нынешней и принять его как кармическое возмездие, живя надеждой на улучшение своей судьбы в будущих инкарнациях. Богатые и сильные рассматривали свою удачную судьбу в качестве награды за заслуги в прошлой и нынешней жизни.

Тибетские крепостные не всегда хотели мириться с ролью кармических жертв, виновных в своём угнетенном положении. Как мы видели, некоторые бежали; другие сопротивлялись открыто, зачастую подвергаясь за это суровым наказаниям.
В феодальном Тибете пытки и нанесение увечий – включая выкалывание глаз, вырывание языка, отрывание конечностей – были излюбленными видами наказаний, применявшимися к ворам и к беглым или строптивым крепостным.

Фото: Подарки Далай-ламе на день рождения: высушенный человеческий желудок, 2 головы, человеческая кровь, выделанная человеческая кожа.

Путешествуя по Тибету в 1960-х годах, Стюарт и Рома Гердер взяли интервью у бывшего крепостного, Церефа Ванг Туэя, укравшего двух овец, принадлежавших монастырю. За этот проступок ему вырвали оба глаза и изуродовали руку так, что он не смог больше её использовать.
Он объяснил, что перестал быть буддистом: «Когда святой Лама приказал им ослепить меня, я подумал, что в религии нет ничего хорошего». Так как лишение жизни противоречило буддистскому учению, некоторых преступников подвергали сильному бичеванию, а затем «оставляли Богу» замерзать на ночь до смерти. «Поразительно сходство между Тибетом и средневековой Европой» - заключает Том Грюнфельд в своей книге о Тибете.

В 1959 году Анна Луиза Стронг посетила выставку пыточного оборудования, использовавшегося тибетскими властителями.
Там были наручники всех размеров, включая крошечные для детей, инструменты для отрезания носов и ушей, ломки рук и подрезания сухожилий ног.
Были приспособления для горячего клеймления, кнуты и специальные устройства для потрошения.
На выставке были представлены фотографии и свидетельства жертв, подвергшихся ослеплению, покалеченных или лишенных конечностей за кражу.

Фото: Тибет.  Высушенная человеческая кожа.

Одному пастуху хозяин должен был уплатить компенсацию в юанях и пшенице, но выплачивать отказался. Тогда пастух забрал у хозяина корову. За это ему отрубили руки. Другому скотоводу, противившемуся, чтобы у него забрали жену и отдали её помещику, поломали руки. Были представлены фотографии коммунистических активистов с отрезанными носами и порванными губами, а также женщины, которую сперва изнасиловали, а затем отрезали ей нос.

Как бы нам не хотелось верить в обратное, но феодально-теократический Тибет был бесконечно далек от того романтизированного Шангри-Ла, которым с энтузиазмом восхищаются западные прозелиты буддизма.»

Впечатляющие свидетельства для мирной и доброй религии и ее главы, неправда ли?

Вот, кстати, и еще один миф (самим Далай-ламой, впрочем и придуманный) – что Далай-лама это глава всех буддистов. На самом деле он глава всех ламаистов - религия тибетских лам, вобравших в свои практики страшные изуверства - традиционной тибетской религии Бон и подобных.

На фото: Тибет. Высушенная кожа младенца.

Дадим еще раз слова М. Паренти:

«Для богатых лам и помещиков коммунистическая интервенция оказалась страшным несчастьем. БОльшая их часть иммигрировала заграницу, включая и самого Далай-ламу, которому бежать, помогло ЦРУ.
Некоторые к своему великому ужасу обнаружили, что им придется самим зарабатывать себе на жизнь.

Многим, тем не менее, удалось избежать этой печальной участи. В течение 1960-х годов тибетское эмигрантское сообщество получало $1.7 миллиона в год от ЦРУ, согласно документам, опубликованным госдепом в 1998 году. После опубликования этого факта, организация Далай-ламы сама призналась, что получала миллионы долларов от ЦРУ в 1960-е года на засылку вооруженных формирований в Тибет для подрыва маоистской революции.
Далай-лама ежегодно получал $186000. Индийская разведка также финансировала его и других тибетских изгнанников. Далай-лама отказался ответить, работали ли он и его братья на ЦРУ или нет. ЦРУ также не комментировало эти факты»

Такая вот, совсем нелицеприятная, для тибетских лам картина вырисовывается, если делать суждения о ламаисткой теократии, не по репортажам западных телеканалов, голливудским фильмам и сочинениям г-жи Блаватской, Рериха и прочих теософов.

Нам могут возразить, что, дескать, положительно-загадочно-сакральный образ Тибета сложился задолго до присоединения Тибета к КНР и люди там бывшие ничего подобного не упоминают.
Для этого достаточно просто посмотреть, что знали европейцы о Тибете в XIX веке, когда эти мифы начали зарождаться. Да ничего, фактически, не знали.

Была некая таинственная страна, высоко в горах, в которой, как говорили, жили мудрецы. В принципе, данной матрицы вполне достаточно, чтобы на ней сформировать ряд псевдорелигиозных спекуляций (как известно, чем таинственней информация и чем меньше ее подаешь, тем сильнее затягивает).

Большинство из тех, кто формировал мифы о Тибете либо там никогда не были, либо были там уже после того, как сформировали о нем свое совершенно определенное мнение, а таких людей не переубедишь, даже в том случае, если бы ламы у них на глазах, начали готовить в пищу младенцев. Они бы и в этом нашли свой сакральный смысл.

Очень жаль, что тема Тибета на долгие годы была отдана на откуп разного рода мошенникам и проходимцам околорелигиозного толка, в силу чего вокруг него сформировался эдакий флер недоступности и загадочности.

Будем объективны – тибетский буддизм, ничем не лучше и не «сакральнее» индийского или китайского, а тибетская цивилизация в 50-х годах XX века это вовсе не «самобытное и уникальное образование», а реликт Средневековья в современном мире, потому все претензии лам и их сторонников на некую эксклюзивность и разрушении варварами уникальной цивилизации имеют примерно такое же право на существование, как и претензии неонацистов на то, что орды большевиков уничтожили уникальную цивилизацию Третьего Рейха. Между ними, кстати, много общего. Недаром нацистские бонзы так трепетно относились к Тибету. Чувствовали родственные души.

Характерный момент, в окружении Далай-ламы до сих пор требуют от Китая возвращения «того, что было», а то, что было, мы все уже прекрасно знаем. Не думаю, что потомки тех 4 тысяч рабов, лично принадлежавших Далай-ламе, страшно обрадуются перспективе вернуться в состояние своих предков. Причем они и сами об этом говорят. Да, Далай-лама там до сих пор почитаем как духовный лидер, это бесспорно, но не более того. Примечательно, что власти Китая неоднократно предлагали Далай-ламе вернуться в Тибет, в качестве духовного владыки, при ныне существующей администрации, от чего он всячески открещивается. Ему нужно, чтобы «все было так, как тогда», а это, очевидно, невозможно.

Фото: Храбрые ламы показывают свое нехитрое оружие перед трусливыми солдатами НОАК.

Поэтому давайте резюмируем. Тибет в 1959 году это вовсе не небесная Шангри-Ла, а отсталая феодальная теократия, чья религиозная составляющая была ничем не «сакральнее» других течений буддизма, а многочисленные факты участия тибетских лам в пытках и казнях людей, явно идет вразрез с буддисткими канонами. Все это великолепие управлялось кучкой зарвавшихся от собственной вседозволенности и безнаказанности лам и землевладельцев.

Подпишитесь на наш
Блоги

Далай-лама и жестокость в Старом Тибете

02:42, 17 августа 2022

Автор: f3hys

Комменты 19

C

Да, Тибет - он такой и был.

Аватар

Есть книги,читаешь и понимаешь не на пустом месте написанное.не веришь слепо.,но понимаешь ,что это где то так Но люди это другое .в массе своей они книг таких не читали ,а верхушка так всегда не за знаниями гонится. Мне нравиться во многом будизм и некоторые из книги для меня откровение и даже истина,но не люди в массе своей. Есть знания, учёные ,учение народа ,а есть народ .не всегда они прям начитанны и все понимают

Аватар

вот тебе и семь лет в Тибете.И мальчик в очечках.Кошмар.

P

Какой кошмар !!! Ужас !!!

M

Жуть ...но я верю .. Религия,граничащая с фанатизмом нужна для держания народа/ масс в страхе ..это очевидно...Вера и духовность это совсем другое!

Подождите...