Это пост читателя Сплетника, начать писать на сайте можешь и ты

Боинг 747 и стюардессы из разных стран. США, 1970–е гг.

Вчера, 12 июля, во всем мире отмечали День бортпроводника. Праздник появился в 20-х годах прошлого века в Германии, когда второй пилот перестал обслуживать пассажиров, и для этого наняли отдельного сотрудника. Уже с 50-х авиакомпании начали сотрудничать с дизайнерами и уделять внешнему виду бортпроводников особое внимание. Концепция формы со временем менялась. В 70-е на первом месте стояла сексуальность, в 80-е, наоборот, – сдержанность и строгость. Сейчас ценится комфорт и функциональность формы: ее шьют из лучших тканей, крой не сковывает движений, а обувь из мягкой кожи не натирает. При этом каждая авиакомпания старается сохранить индивидуальность. Я уже делала два поста про формы: ЗДЕСЬ и ЗДЕСЬ. Посмотрим как выглядят стильные униформы стюардесс.

Смотря на изящных стюардесс российской авиакомпании Аэрофлот, невольно вспоминается песня «Lady in Red». Униформа, разработанная молодыми модельерами Юлией Буннаковой и Евгением Хохловым, выпускается в двух вариантах — летнем (в красном цвете) и зимнем (синего цвета).
Форма стюардесс Аэрофлота, напоминающая стиль 50-х, в 2012 году была признана самой стильной в Европе.

SkyUp — частная украинская авиакомпания

Пожалуй, именно эта униформа может стать наглядным пособием для многих других авиакомпаний, которые желают сделать форму своих сотрудников более современной и соответствующей духу времени. По словам куратора проекта по редизайну Ольги Цареградской, главной целью было создать образ современной девушки с активной позицией — чемпионки, которая работает на общий результат, готова откликнуться и принять вызов, уважает себя и свое здоровье. Для создания новой формы SkyUp были приглашены два украинских бренда. Лаша Мдинарадзе, дизайнер марки GUDU, нарисовал эскиз образа, разработал лекала для костюмов, а для межсезонья дополнил образ пальто из коллекции осень-зима 21-22. Команда GUNIA Project создала принт шелкового платка, который крепится на эполетах жакета и пальто и является знаковой чертой формы авиакомпании. А туфли на каблуке заменили на более практичные и удобные кроссовки Nike.

Etihad Airways — национальная авиакомпания Объединённых Арабских Эмиратов со штаб-квартирой в Абу-Даби. Образована в 2003 году.

 С декабря 2014 года весь экипаж Etihad Airways переоделся в новую униформу, которую придумал и воплотил в жизнь известный итальянский кутюрье Этторе Билотта (Ettore Bilotta). В своем миланском ателье Билотта создал форму, отражающую классическую элегантность мира высокой моды 60-х Парижа и Рима, гармонично сочетающуюся с модными элементами современных подиумов Лондона, Милана, Нью-Йорка и Токио. На шарфиках и блузках заметны элементы, характерные той эпохе: геометричный принт и сочетание шоколадно-коричневого и фиолетового оттенков — несомненно,  удачное цветовое решение, благодаря которому униформа считается одной из самых стильных в мире. Основной задачей было придумать такую униформу, которая была бы утонченной, гламурной и элегантной одновременно. Прекрасная коллекция для членов экипажа и персонала наземного обслуживания выполнена в типичном для Etihad Airways классическом стиле и подтверждает репутацию высоких стандартов и превосходного обслуживания. "Это не просто униформа. Это концепция готовой одежды, которая является одновременно предвестником образа жизни будущего и данью золотому веку авиации. Она привносит в облик работников авиакомпании классическую элегантность, привлекательность и достаток, которые станут их фирменным стилем. Вы узнаете авиакомпанию Etihad Airways в любом месте земного шара", - отмечал Обри Тидт (Aubrey Tiedt), вице-президент по обслуживанию гостей в Etihad Airways. Изготовленная из 100-процентной итальянской шерсти, униформа имеет сложный жаккардовый дизайн и производится в различных регионах Италии, а также в Шанхае, Тунисе и Бухаресте. Производственная команда состоит из 400 сотрудников. Стильная, удобная, практичная, форма отличается легкостью и не сковывает движений. В дизайне присутствуют почти все фирменные цвета палитры Etihad Airways.

Удостоенный многочисленных наград, нью-йоркский фотограф Норман Жан Рой (Norman Jean Roy), творческая биография которого включает работу для таких изданий, как Vogue и Vanity Fair, а также ведущих модных брендов и голливудских студий, был приглашен для съемок коллекции. Они прошли на территории величественных песчаных дюн пустыни Лива (Liwa), расположенной в 150 км от Абу-Даби и в эксклюзивном отеле Qasr al Sarab.

Emirates - авиакомпания ОАЭ, одна из крупнейших авиакомпаний мира.

Униформу для экипажа авиакомпании разработала британская фирма Simon Jersey, которая специализируется на выпуске корпоративной одежды вот уже 40 лет. Интересно, что униформа остается неизменной с 1997 года (в 2008 году она была незначительно откорректирована). И правда: зачем менять то, что работает безотказно? Нынешний костюм бортпроводницы состоит из бежевого жакета и юбки, бежевой блузки с платком, а также красных туфель. Самый узнаваемый элемент формы — красная шляпка с белым шарфом, конец которого крепится на плече. 

Qantas Airlines - самая большая авиакомпания Австралии. Имеет прозвище «Летающий Кенгуру» («The Flying Kangaroo»).

Униформа австралийской авиакомпании Qantas заслуженно считается одной из лучших в мире. Над новым гардеробом сотрудников трудился мастер цвета Мартин Грант, основатель одноименного бренда Martin Grant родом из Австралии. В своих коллекциях он часто экспериментирует со «сложными» оттенками и решил предложить для бортпроводников родной авиакомпании схожее необычное сочетание — контрастные розовые, красные и черные блоки, которые и правда выглядят стильно, смело и необычно. А на официальной презентации форму представила еще одна гордость страны — модель Victoria's Secret Миранда Керр.

Air France — дочерняя авиакомпания Air France-KLM. Является одной из крупнейших авиакомпаний и одной из старейших.

В 60-х годах наряды для бортпроводников разрабатывали Balenciaga и Dior, а в 2005 году над созданием гардероба работал Кристиан Лакруа. Как раз это время в модном Доме начались финансовые трудности, и сотрудничество с Air France помогло ему вернуться в строй. 20 млн. евро на смену имиджа персонала авиакомпании были потрачены не впустую. Сохранив фирменный темно-синий цвет униформы, дизайнер дополнил приталенные темно-синие костюмы и платья шелковыми шейными платками, алыми бантами и перчатками — французский шик во плоти!

Qatar Airways — национальная авиакомпания Катара 

Форма арабского авиаперевозчика Qatar довольно узнаваема. Дизайн разработала компания Olino, которая снабжает униформами более 30 авиакомпаний мира. Одежда выглядит элегантно, дорого и при этом просто. Ключевыми оттенками стали бордовый и серый. В комплекте женщинам предлагается как юбка, так и брюки — бортпроводница сама решает, в чем ей будет комфортнее провести полет.  Однако регламент довольно строг, и если стюардесса выбирает юбку, она должна быть на два дюйма ниже колена и не слишком узкой. Униформа также включает в себя две пары обуви. Одну на каблуке бортпроводницы носят на земле: в аэропорту, по дороге на работу, а также во время посадки и высадки. А другую, более комфортную на плоской подошве, — в небе. За последние 10 лет униформа стюардесс Катара не менялась.

"100% шерсть, в комплекте штаны и юбка, в двойных экземплярах. Надевать на рейс можно на выбор. Правила пошива жёсткие — форма должна откровенно говоря, висеть. С обеих сторон брюк и юбки смотрят, чтобы запас был как минимум на один палец. Как только начнет немного обтягивать (если поправилась) — могут снять с рейса и отправить в ателье. Как сидит форма, проверяют перед каждым рейсом. Форма удобная. Даже то что большая , придает еще больший комфорт. Конечно в самом Катаре жарко в 100 % шерсти, но зато сидит нормально и локти не вылазят через месяц. Стирать ее нельзя, только химчистка, но компания оплачивает. Фирменная шапочка — это любовь. Легкая и красивая. В самолете кстати мы переобувались после взлета и до самой посадки — с каблуков в туфли-балетки. Это очень облегчало работу. Считаю, что если форма качественная и не сильно обтягивающая, кроссовки и джинсы не нужны. Я могла в юбке спокойно присесть, если нужно было. Ничего не мешало, ведь форму специально делают больше твоего размера. Если б я не летала в Катаре, то сказала бы, что casual — классно. Но после Катара я знаю, что форма может быть и удобная, и красивая."  Так писала экс-стюардесса Qatar Airways Анастасия Трач.

Korean Airlines - национальная и крупнейшая авиакомпания Южной Кореи.

Стюардессы Korean Airlines напоминают экипаж космического корабля. Униформа в белом, кремовом и небесно-голубом цветах была разработана итальянским дизайнером Джанфранко Ферре -  приталенный жакет, юбка-карандаш, белая рубашка, шейный платок. Дизайнерский шик здесь себя почти не выдает. Это был первый опыт корпоративного сотрудничества итальянского дизайнера. "Я старался сделать одежду легкой, удобной и практичной, - рассказал он, - униформа – это очень важная составляющая имиджа компании, поэтому эта коллекция должна была быть элегантной и строгой". 

Turkish Airlines — флагманский перевозчик Турции, базирующийся в Стамбуле.

В честь собственного 85-летия турецкая авиакомпания обновила гардероб своих бортпроводниц. Над дизайном новой яркой формы для турецких стюардесс работал миланский дизайнер Этторе Биллотта, который вдохновлялся многогранностью и красотой Стамбула. «Я хотел привнести элементы из традиционной каллиграфии и мозаики в сочетании с актуальной интерпретацией турецких мотивов в платки и галстуки, чтобы отразить этот контраст и двойственность», — рассказывал модельер. Уникальная и хорошо узнаваемая коллекция в темно-красной и антрацитово-серой палитре включает в себя шляпы, перчатки, платья, костюмы, сумки и аксессуары. 

Для запуска нового дизайна формы национальный перевозчик Турции привлек всемирно известного британского фотографа и художника Майлса Олдриджа (Miles Aldridge), который сфотографировал новую коллекцию униформы Turkish Airlines в уникальных местах Стамбула. «Я был очень вдохновлен, когда увидел, что униформа воплощает в себе золотой век моды haute couture 1950-х годов, но с очень современным уклоном. Опять же, это очень похоже на мою работу, которая всегда ссылается на прошлое, но очень много находит в настоящем», - поделился впечатлениями Олдридж.

Virgin Atlantic -  британская авиакомпания - главный конкурент British Airways. На заметку. Авиакатастроф с участием самолетов Virgin Atlantic Airlines не зарегистрировано.

И как бы не менялась форма стюардесс в Virgin Atlantic, три вещи в ней всегда оставались неизменными: красная юбка-карандаш, красные туфли и яркая помада. К 30-летию Virgin Atlantic британский дизайнер Вивьен Вествуд обновила дизайн униформы для служащих авиакомпании. Тяготеющая к ретростилю Вествуд использовала для создания униформы Virgin Atlantic элементы моды 40-х годов ХХ века, сохранив в одежде знаковый для авиакомпании красный цвет. Для стюардесс модельер придумала двубортные пиджаки с высокими воротниками-стойками, узкие юбки-карандаши и туфли на высоких шпильках. Для бортпроводников были созданы костюмы-тройки темно-бордового цвета, винно-красные галстуки и ботинки-оксфорды. В Virgin Atlantic остались довольны плодами сотрудничества с 73-летним британским дизайнером. Глава компании Ричард Брэнсон отметил, что характерный для Вествуд новаторский панк-стиль в сочетании с любовью к ретро идеально отвечает духу Virgin Atlantic. Сама Вествуд не смогла объяснить, что именно вдохновляло ее при создании одежды для бортпроводников. «Я просто подумала, что компания Virgin Atlantic — самая воздушная и самая — ну, что-то в этом роде. Я решила, что здесь подойдет идея путешествия во времени», — попробовала прокомментировать творческий процесс дизайнер. В общей сложности Вествуд придумала 22 предмета гардероба для работников Virgin Atlantic. Кроме того, униформа соответствуют тренду на экологичность: пряжа для полиэстера производится из переработанных пластиковых бутылок.

Singapore Airlines - национальная авиакомпания Сингапура, образована 1 мая 1947 года. Первоначальное название — Malayan Airways.

«Сингапурским Авиалиниям» удалось сделать так, чтобы за 50 лет совершенные образы их бортпроводников практически не изменились. В начале 60-х годов над униформой Singapore Airlines начал работать французский дизайнер Пьер Бальмен. Он отказался от идеи строгого европейского костюма и сделал ставку на этнический стиль, предложив компании модель под названием «саронг кебайя» (от sarong – юбка с запахом до щиколоток, украшенная орнаментом; kebaya –блуза с длинными рукавами). Дизайнер также настоял на том, что компания не станет выпускать костюмы стандартных размеров – каждое платье будет шиться на определенную девушку (этот принцип соблюдается до сих пор). Моделью для первого «саронг кебайя» стала стюардесса из экипажа Singapore Airlines – Си Биу Ва. Бортпроводница отправилась в Париж, в модный дом Бальмена, где целую неделю ходила на примерки.Со стюардессы Лим Сьют Кви в «саронг кебайе» слепили восковую модель «сингапурской девушки» для Музея мадам Тюссо в Лондоне. Кстати, это была первая в истории музея фигура представителя коммерческой компании.Совсем недавно фигуру обновили – новый образ «срисован» со стюардессы Нур Сурии Бинте Мохамед Амбиа. А старая восковая стюардесса заняла свое место в Музее авиакомпании в Сингапуре.

«Саронг кебайя» всегда одного фасона, но четырех разных цветов – цвет определяет место членов экипажа в иерархии компании. Рядовые стюардессы носят синее платье, старшие – зеленое, шеф-стюардесса – красное. Для супервайзеров на рейсе и по совместительству инструкторов, которые имеют право преподавать в учебном центре Singapore Airlines, предусмотрен костюм фиолетового цвета. Такое же деление по цветам есть и у мужской униформы: разные полоски на галстуке стюардов свидетельствуют об их позиции. В каждый рейс, даже самый короткий, стюардесса и стюард обязаны брать запасной комплект одежды. 

Костюм стюардесс выполнен из малазийского батика с затейливыми национальными узорами Юго-Восточной Азии и Океании. Поверх него при посадке в холодную погоду девушки надевают теплое пальто темно-синего оттенка, перчатки и шарф с принтом, соответствующим узору на форме. Их основная обувь – открытые босоножки на небольшой платформе. Закрытая пара обуви предусмотрена на время взлета и посадки. Форма «сингапурских девушек» соответствует не только стандартам высокой моды, но и нормам техники безопасности. Специальные прорези спереди юбки делают движения легкими в чрезвычайной ситуации.

China Eastern Airlines — крупная китайская авиакомпания со штаб-квартирой в Шанхае. 

Для создания этой униформы авиакомпания привлекла к работе культового французского модельера Кристиана Лакруа. В основе нового образа — космополитичный «шанхайский стиль», европейские фасоны и влияние парижской моды. Лакруа выбрал ключевым темно-синий цвет с яркими красными аксессуарами. Часто чёрная шляпа дополняется элегантным шейным шарфом. По словам авиаперевозчика, форма сочетает в себе традиционный восточный шарм с элегантностью французского стиля.

Virgin Australia — австралийская бюджетная авиакомпания, вторая в стране по объёму перевозок.

Униформа Virgin Australia была разработана победительницей шоу «Проект Подиум» Джули Грбак и официально представлена в 2011 году. Ключевым стало необычное сочетание алого и фиолетового, что позволяет заметить сотрудников компании издалека. По словам дизайнера, весь процесс создания униформы (от эскиза и до пошива) занял всего семь месяцев.

S7 Airlines - российская авиакомпания, бывший член глобального авиационного альянса Oneworld, выполняет внутренние и международные пассажирские авиаперевозки.


Здесь предусмотрена сезонная смена формы: малиновая зимой и бирюзовая летом. Компания «Русмода» и талантливый дизайнер Александр Терехов учли не только модные тенденции, но и специфику работы на борту самолета. Форма получилась элегантной, изысканной и в то же время комфортной. При создании формы использовались натуральные, немнущиеся, дышащие ткани – шерсть и шелк с добавлением искусственного волокна для устойчивости к ношению и большей эластичности.

Hainan Airlines - четвертая по величине авиакомпания в Китае.

При создании формы Hainan Airlines сотрудничали с китайским дизайнером Лоуренсом Сю, который представил свою новую коллекцию одежды на Неделе Парижской моды. Вдохновленная традиционным китайским платьем «Ципао», форма представляет собой смесь современных модных тенденций западного стиля и традиционных элементов китайского искусства, таких как облака, волны и даже китайская мифическая птица Рок. «Мы не только создали новую форму, но и продемонстрировали интернациональный имидж нашей авиакомпании. Мы хотим показать, что Китай является современным и модным, особенно пассажирам на международных рейсах», — сказал Сюй Фэй, бренд-директор Hainan Airlines.  Мужская же версия униформы куда менее экстравагантна и выполнена в западном стиле, с двубортными пальто и меньшим количеством элементов традиционной китайской культуры.

Alitalia - бывшая итальянская авиакомпания, крупнейший авиаперевозчик Италии.

Итальянская авиакомпания сотрудничала с самыми разными дизайнерами, среди которых Делия Бьяджотти, Тита Росси, Альберто Фабиани и Джорджио Армани. К 70-летнему юбилею перевозчик решил обновить униформу, на этот раз обратившись к Этторе Билотта, уже доказавшему свой талант, работая с Etihad. Дизайнер облачил стюардесс в малиновые костюмы, дополнив их аксессуарами зеленого цвета (в зеленые костюмы одеты служащие авиакомпании, работающие «на земле»). Цветовая гамма итальянского флага осталась неизменной. Более подробно про эту форму написала блогер LaLalina  ЗДЕСЬ

British Airways - крупнейшая авиакомпания и национальный авиаперевозчик Великобритании, одна из крупнейших в Европе.

С 2004 года компания одевает своих стюардесс в одежду бренда Julien MacDonald. Британская авиакомпания так же, как и французская, выбрала в качестве базового цвета темно-синий оттенок.

Pan American World Airways - одна из крупнейших авиакомпаний в истории США. Была основана в 1927 году как Pan American Airways и сохраняла это название до 1950 года. Прекратила существование в декабре 1991 года.

Перечисляя самые стильные униформы стюардесс, невозможно не упомянуть легендарную авиакомпанию Pan American World Airways, прекратившую свое существование в 1991 году. Униформа Pan American всегда была воплощением безупречного вкуса, а над ее созданием трудился  Дон Лопер, который был известным и разносторонне одаренным деятелем Голливуда и дизайнером из Беверли-Хиллз В 2011 году на телеэкраны вышел сериал Pan Am, в центре сюжета которого жизнь четырех стюардесс авиакомпании. Сериал заслуживает внимания уже благодаря костюмам главных героинь, которые дают исчерпывающее представление о золотом веке воздушных путешествий 1960-х годов.

Фото: Getty Images, Legion Media, americanairlines.com, virginatlantic.com, virginaustralia.com, Instagram@singaporeair, Singaporeair, Etihad, Instagram@emirates, Instagram@thaiairways, Instagram@qatarairways, British Airways, Air France, Instagram@qantas, Instagram@alitaliaofficial, Virgin, Instagram@virginatlantic

Блоги

Стильные униформы стюардесс в мире

16:31, 13 июля 2022

Автор: Gatsby

Комменты 33

Аватар

Против издевательских каблуков в полёте, поэтому мой голос за SkyUp. А так понравилась униформа Qantas Airlines.

Аватар

сингапур - топ! лично мне некомфортно видеть в самолете стюардесс в пиджаках и каблуках, когда сама лечу в толстовке и кроссовках) оранжевую униформу смотрела и плакала - ужасно сшита, вся в нелепых заломах и плохо сидит на девушках. зато потом посмеялась, прочитав, что это - "пример для других авиакомпаний")))

Аватар

Все хороши, я улетела.

Аватар

Я в детстве хотела стать стюардессой, потому что они такие красивые на картинках стояли )))))

Аватар

понравились восточные китайцы и куантас

Подождите...