Давайте расскажу о новом сериале России 2 - "Елизавета", который пару недель
вышел на экраны.
Почему начала смотреть? Я обожаю историческую темы и считаю, что в России
здорово сняли сериалЫ про Екатерину Вторую (тот, что с Мариной Александровой и
тот, что с Юлией Снигирь). После поездки в Петербург мне захотелось чего-то
про историю. И оказалось, что как раз вышли первые серии сериала про
Елизавету.
Реклама шла видимо много где со словами "Самый ожидаемый сериал лета".
Наверное, еще где-то наверняка создатели говорили про "Богатую русскую
историю" и "Игры престолов в России". (Почему-то всем не дает покоя чужая
слава. По "Этерне" мы все видели).
Сериал рассказывает о молодых годах Елизаветы: с 16 по 20 лет. Как юная
девушка вдруг стала наследницей престола.
1725 год. Первый император Всероссийский и последний царь всея Руси Петр I
перед смертью переписывает завещание и оставляет управление страной любимой
младшей дочери — шестнадцатилетней Елизавете. Но юная цесаревна мечтает совсем
о другом. Она отчаянно влюблена и не готова пожертвовать личным счастьем
ради власти. Завещание она воспринимает как проклятие. Неожиданно для себя
цесаревна обретает врагов в лице самых влиятельных придворных: вице-канцлера
Андрея Остермана и князя Александра Меншикова. Даже ее родная мать Екатерина I
внезапно превращается в злую мачеху и видит в дочери исключительно соперницу в
борьбе за трон. Против своей воли Елизавета оказывается втянутой в водоворот
дворцовых интриг.
А теперь, реальность
Из актёрского состава можно любоваться только на троих: Агранович (главный
злодей и интриган Остерман), Александр Балуев (Петр Первый. Жаль быстро умер),
Агриппина Стеклова (играет императрицу Екатерину). Остальные актеры - молодые,
несколько смазливые и недоигрывают или переигрывают.
В первой серии я была воодушевлена: кино снимали в реальных интерьерах - тот
же Ораниенбаум (сад, парк, общие виды), дворец Меньшикова (если правильно
узнала). Костюмы, атмосфера -здорово. Ближе к 4 серии история все больше
превращалась в "Бедную Настю" и что-то в стиле "Гардемарины, вперед!".
Юная принцесса - красотка и непоседа. Замуж она не хочет. После смерти отца
оказывается в жесткой реальности: ее мать, Екатерина, подозревает ее в
заговоре. Доверять можно мало кому. У нее есть три пажа а-ля рыцари и
гардемарины, один из которых влюблен в нее, конечно. И вот тут как бы странно:
Елизавета находится в центре заговора, у нее враги, речь идет о престоле и о
ее жизни, а она - легкомысленно сбегает с деньщиком (тоже злодей, который
соблазняет ее ради своей выгоды и ведет двойную игру), спит с ним,
мечтает о свадьбе, называет его мужем. Когда ее наконец-то догоняют пажи с
рассказом дескать чувак твой предатель, она вообще хихикает, кривляется и
говорит "Все не так". И вообще легко отдает престол матери. Зачем-то. Все, что
волнует принцессу - ее любовь.
Никогда не поверю, что царская дочь, которая росла в атмосфере вопросов власти
могла бы так себя вести.
Опустим амурные моменты и просто нелепости, типа открытой двери в гостинице,
Прасковьи Юсуповой в роли алхимика и доброй феи, которая помогает
пажам.
По возвращению из побега и предательстве любимого Елизавета не взрослеет.
Вернее, этого зритель не видит. Просто ходит с серьезным лицом.
Меншиков и Остерман по пол серии сидя плетут интриги: наблюдать за этим долго
скучно.
Думаю, каким образом вернут любимого, так как согласно истории Бутурлин
(которого тут выгнали, заклеймили и вообще) был фаворитом Елизаветы:)))
И все то в сериале красиво: побеги, романтика, веселье, поцелуи. Вздохи: "Я
пойду замуж только по любви!" Но как-то напоминает больше "Бедную Настю" -
костюмы да, но смысла мало. По истории вроде в общих чертах соблюдают линию, а
внутри добавили свою начинку, шобы было поромантичнее.
Главная актриса - Юлия Хлынина. Видимо получила задачу играть "Дикого ангела",
только царских кровей. Красивая непоседа, которая якобы нарушает рамки дворца,
противостоит с пажами врагам и пытается выжить среди змей. Но мы же знаем, да
и история тоже, что престол и долг всегда на первом месте. И что там не до
любви.
Смотреть? Да, но только фоном.
Отмечу что мне больше всего понравились костюмы.
Екатерина Первая
Елизавета и Остерман
Прасковья Юсупова
Елизавета
Екатерина и Петр
Петр
Сериал России 2 "Елизавета": "Бедная Настя" вместо "Игры престолов"
12:02, 29 июня 2022
Автор: Arrrrrrr
Комменты 55
Очень современное лицо у Хлыниной и не обременённое интеллектом(
какая же ГГ бесячая. не царская дочка, выросшая во дворцовых интригах, а какая то дурочка из переулочка, 5 минут назад попавшая каким то чудом во дворец. но тут скорее виноваты сценаристы. и интриги какие то не коварные и не хитрые. из серии "а чо так можно было чтоли?"
Смотреть не буду ни за что. Не люблю "исторические" фильмы и сериалы, а нормальных исторических почти нет. Видела отрывки сериалов про Екатерину - и со Снигирь, и с Александровой - не мое вообще. Слишком много претензий по достоверности. Не вижу абсолютно никого в роли Елизаветы кроме моей любимой Екатерины Никитиной, которая играла ее в Тайнах дворцовых переворотов
Ну и каст. Для самодеятельнного театра подойдет. Елизавета какая-то Ханна Монтана. Ей бы в подростковых сериалах играть.
Подскажите мне. Почему в "историческом" сериале волосы актрис уложены с помощью современной конусной плойки? Почему стили причесок и платьев СОВЕРШЕННО не соотносятся с эпохой? Если у женщины "пышная юбка" - то это что, автоматически означает, что "попали в эпоху"? Это излёт барокко, самые первые намётки рококо: квадратных вырезов у платьев не делали (это высокое рококо) - вырез был овальным; кружевных манжет у платьев не было (это начало барокко или высокое рококо). В 1720-х годах женщины носили распашные рукава у верхнего платья, подхваченные пугавицами или булавками, вырезы верхнего платья были овальные. Кружево - только на нижней рубашке. "Панье" - под юбкой не носили. Это появится лет через 20-30. Поэтому юбка не топорщилась по бокам. Волосы пудрили, "распущенных волос" не было. Мини-треуголку начали носить уже в эпоху Мадам де Помпадур. Таких кислотных цветов в нарядах не было. ФУУХ