Это пост читателя Сплетника, начать писать на сайте можешь и ты
50 лет назад на экраны вышла первая часть кинотрилогии «Крёстный отец». «The Offer» (2022) – сериал, рассказывающий о том, почему фильм, снятый Фрэнсисом Фордом Копполой по книге Марио Пьюзо, стал культовым, а также о людях, принявших участие в создании этой криминальной саги.

Понравился актерский состав. Майлз Теллер в роли одного из центральных, самых ярких персонажей – амбициозного молодого продюсера Альберта Радди, который собирается создать киношедевр, основанный на книге о мафиози. Кстати говоря, реальный Альберт Радди стал одним из продюсеров «Предложения».


Майлз Теллер в этой роли хорош и органичен. Изначально продюсера «Крёстного отца» должен был играть Арми Хаммер. К счастью (если можно им назвать отстранение актера из-за секс-скандалов), мы увидели не очередное красивое хождение туда-сюда на экране, а хорошую эмоциональную игру. Да, тут большинство актеров играют эмоционально и живо, их персонажи ссорятся, интригуют, боятся, лгут, рвут и мечут, почти едут крышей, и всему этому веришь, как и тому, что съёмочная группа горела своим делом, увлеченно создавая будущий шедевр кинематографа. Внутренняя кухня киноиндустрии показана колоритно и правдоподобно, хотя полного совпадения с реальными событиями нет.

Далее по актерам. Мэттью Гуд шикарен в роли Роберта Эванса – главы Paramount Pictures. Герой Мэттью – харизматичный, самоуверенный царь голливудских джунглей, но на самом деле он не такой крутой и сильный, каким хочет казаться.


Когда я до выхода сериала читала про каст, был скептицизм насчет актера на роль Марлона Брандо, в «Крёстном отце» сыгравшего дона Корлеоне. В роли Брандо – Джастин Чэмберс. У меня было предубеждение, что актер, который последние 15 лет снимается в 100 сезонах «Анатомии страсти» (как её там, кстати, не закрыли ещё?), вряд ли может хватать звёзды с неба. Но это, наверное, предрассудок. А ведь надо было показать не кого-нибудь, а Брандо, работающего над ролью в «Крёстном отце», а также показать этого гениального, но тяжелого и скандального актера (продюсеры просто боялись звать его в фильм) в некоторых моментах его жизни. Хотя после первого появления Чэмберса я подумала: «Ну ладно, доктор Карев из «Анатомии страсти» говорит глубокомысленные фразы. И, видимо, никого более похожего не нашли». Появилась мысль о Томе нашем Харди как возможном Брандо, но в принципе и он не похож. Мне даже один момент казалось, что создатели хотели, чтобы у зрителя сначала был когнитивный диссонанс от не очень подходящего актера, а потом он (зритель) увидел того героя, которого Чэмберсу надо было показать. Потому что «превращение» постаревшего доктора Карева в дона Вито Корлеоне (во всяком случае, на мой взгляд) произошло, и даже не без пары интересных моментов.



Настоящая находка для сериала – Энтони Ипполито в роли актёра Аль Пачино. Тут уж нашли актера с глубокими проникновенными глазами, как у исполнителя роли Майкла Корлеоне. Что удивительно, участие Пачино в свое время в картине было под вопросом: продюсеры считали (кто бы мог подумать?), что играет он не очень.

Да, прическа как у Тимоти-местного-секс-символа, но в динамике лучше, и есть сходство с молодым Пачино.
Фрэнсис Форд Коппола (его играет Дэн Фоглер) тоже интересным получился персонажем. Режиссер, поначалу скептически относившийся к мысли о создании кино про гангстеров (эта тематика уже теряла популярность), потом загорается этой идеей. Хотя до этого мало кто верил, что книга и фильм «выстрелят». Марио Пьюзо – автора «Крёстного отца» и сценариста фильма, играет Патрик Галло. Также в сериале сыграли Колин Хэнкс, Джованни Рибизи, Джуно Темпл и др.





Антураж периода США 70-х передан отлично. Сериал в определенной мере атмосферный, и один из тех, при просмотре которых как будто переносишься в его реальность. Ещё один плюс – немало отсылок не только к трилогии Копполы, но и к другим фильмам, деятелям кино, событиям. «Предложение» рассказывает о том, что создание кино – это не только в некотором смысле волшебство, но и тяжелый труд, интриги, жертвы, а где-то унижение и хождение по головам, а Голливуд – это не только красивое и глянцевое, но и грязь, сексизм, криминал и т. д. И да, в сериал про события 70-х не впихнули повестки (хотя могли бы), и это прекрасно.

«Крёстный отец» – кино, созданное вопреки. Его могло не быть, что и говорится в слогане сериала. Слишком много было «но» и «против». Имелись проблемы с финансированием. Большая часть общества, особенно итало-американцы, возмущались тем, что их показывают в дурном свете, и что история о бандитах переносится на экран. Боссы итальянской мафии по понятной причине ставили палки в колеса производству фильма. Фрэнк Синатра тоже травил «Крёстного отца»: певец обиделся на то, что Марио Пьюзо, по его мнению, сделал его прототипом одного из персонажей своей книги. Синатра, кстати, не впервые в кино показан не самой приятной личностью, к тому же с ореолом связей с преступным миром. К примеру, ещё более тяжелым он изображен во «Вражде» (хороший сериал о голливудских актрисах, тоже советую). Тем не менее упорством и интригами Радди и Коппола отстояли своё кино.


Я после «The Offer» пересмотрела первую часть «Крёстного отца», хотя даже не скажу, какая из трех нравится больше. Не думаю, что сериал придется по душе всем. Мне кажется, он понравится настоящим киноманам, поклонникам трилогии Копполы, и тем, кто любит «фильмы о фильмах».

В заключение чистое имхо. После просмотра «The Offer», отчасти можно понять, почему некоторые фильмы выходят такими крутыми и заслуживают статус «народных», культовых. Это происходит, когда режиссер, актеры, вся съёмочная группа любит то, что делает, увлечены созданием кинокартины, когда денежные и остальные вопросы отходят на второй план, и остается творчество и кайф от своей работы. Когда создатели – художники, а не дельцы и бизнесмены. Когда все на своем месте. Вот именно это создателям «Предложения» удалось передать. Хотя и некие более «приземленные» моменты затронуты. Не буду морализаторствовать, как и в отзыве на второй понравившийся в этом году сериал "Господин посредник" на тему того, можно ли восхищаться фильмами на криминальную тематику и следить за их персонажами, даже где-то сопереживать.
Потому что любую историю можно рассказать пОшло, примитивно, банально. Или, наоборот – подать её талантливо и оригинально. И тогда появляются «Крёстные отцы». Или, к примеру, фильмы Люка Бессона 90-х с бомбическим актерским составом. Или фильмы Тарантино, Ричи… А не «Содержанки», «The Телки», или (Господи, как это развидеть!) «Жена Чайковского». Зритель не так прост, его не обманешь, он видит и чувствует настоящее.
«Предложение», от которого они не смогли отказаться.
03:21, 27 июня 2022
Автор: fghj

Комменты 38
они нашли внебрачного сына Аль Пачино. Офигеть какое сходство
Коппола после кучи проб разных актеров (включая известных) решил, что идеален именно Пачино (но продюсеры были не в восторге). Был ролик с пробами нескольких актеров (момент за столиком на свадьбе), так получилось, что я незадолго до просмотра фильма книгу перечитала, и да, Пачино попал идеально. Спасибо за пост, захотелось посмотреть сериал.
Автор, спасибо за пост! Я все думала смотреть сериал или нет, но после вашего отзыва склоняюсь к тому, чтобы оценить шоу самой. Я люблю фильмы о фильмах, о том как создавались шедевры так сказать, поэтому надеюсь, что мне сериал точно придется по вкусу. Каст у меня изначально тоже вызывал вопросы, но бывает, что посмотришь, а потом понимаешь, что кастинг директоры хорошо свою работу делают.
Разве можно сравнить Пачино-Майкла Корлеоне с этим парнишкой? Нет, на мой взгляд.
Комментарий был удален