Это пост читателя Сплетника, начать писать на сайте можешь и ты
Предисловие: заг статьи - «Отсутствие конкуренции ведет к деградации»:
как меняется рынок косметики в России.
Задумалась. Я тут недавно узнала, что у Сантаны Новиковой есть свой бренд
"Какава красота". Бренд, открытый блогером. Купила бы? Нет. Потому что в
России много брендов-фейков, которые закупают простую базу, разливают в
красивые баночки и за счет агрессивной рекламы через блогеров, продаются. Есть
и косметика, и куртки (я нарвалась на таких мошенников. Куртку получила, но
чуть не сходила в суд и Роспотребнадзор с фнс), и свитшоты. Особенно таикм
грешат блогеры и инфлюенсеры, которые хотят легких денег. Поэтому зачастую
классным производителям косметики приходится доказывать, что за их этикеткой
что-то стоящее. Вот для меня заголовок текста именно про это.
В 2012 году визажист Сергей Наумов начал делать помады — он самостоятельно
смешивал новые оттенки из подручных материалов у себя на кухне. Спустя 10
лет ассортимент марки значительно расширился, а кустарное производство
превратилось в бизнес. Forbes Life поговорил с владельцем Sergey Naumov о
том, что произойдет с российскими брендами косметики в ближайшем будущем,
как меняется потребительский спрос в текущей обстановке и зачем мужчинам
краситься.
Про текущее:
На самом деле сейчас пока еще сложно делать какие-то выводы, прошло очень мало
времени. Ничего еще не закончилось, поэтому ничего особенно и не скажешь. Мы
работаем как можем, даже больше обычного. Какие-то далеко идущие последствия
пока трудно спрогнозировать.
Рост цен на продукцию:
В среднем стоимость выросла примерно на 20–30%. У конкурентов мы наблюдаем
рост на 50–70–80%, иногда даже 100%.
Про конкуренцию
Может, это странно звучит, но я не очень рад тому, что международные марки
ушли. Когда уходят такие сильные конкуренты, как зарубежные бренды, с
огромными бюджетами на развитие, это плохо для отрасли. Мне кажется, что
отсутствие конкуренции ведет к деградации. Но, опять же, нельзя сказать, что
сейчас на рынке остались только российские бренды, это тоже неправда. С точки
зрения позиционирования мы сохраняем свою концепцию, следим за тем, как мы
выглядим, и стараемся повышать планку. А за тем, что делают коллеги-визажисты,
я не особенно слежу.
Про будущее
Вы вот спрашиваете, чего мы ждем от будущего. Мне кажется, что текущая
ситуация во многом перекликается с пандемией — именно с точки зрения бизнеса.
Это период, когда надо быстро перестраиваться. Благодаря коронавирусу мы
начали активно развивать онлайн. Это толкнуло нас в развитии вперед. Поэтому и
нынешнюю ситуацию мы стараемся воспринимать как вызов. Стараемся
автоматизировать процессы, не принимаем резких решений, работаем в штатном
режиме.
Визажист Сергей Наумов - про рф-косметику
15:59, 26 апреля 2022
Автор: Arrrrrrr

Комменты 88
“Когда уходят … зарубежные бренды, с огромными бюджетами на развитие, это плохо для отрасли” - 100%, базовый принцип CatMan в частности, да и любого sustainable бизнеса в целом - это то, что себя (продажи) можно растить только в условиях растущей категории/рынка. Все остальное - это разовое снятие сливок. Молодец, Сергей. Именно поэтому его продукция уже несколько лет феноменально популярна. Даже с растущим трендом на натурель и перманентом на губах, все равно бережно храню две его помады)) и в яблоке ещё иногда примеряю))
Уговорила подругу купить тушь российскую ART-VISAGE. Начиталась положительных отзывов. Эта тушь оказалась такое г****. Размазывется, осыпается, комки. Мне пришлось купить ей нормальную тушь за свои деньги. Было стыдно за потраченные нервы
согласна с Наумовым именно поэтому я огорчена, что ушли Индитекс, макдаки и все остальное. не потому что у них гуд, а потому что нужна конкуренция и как-то странно в комментах нет всех тех, кто бросал в воздух лифчики после ухода крупных брендов как теперь с косметикой, неужели свеклой румяна делаете?
Не хочу даже читать интервью визажистов со своими марками. Они делают это на заводах больших марок, просто клеят свое имя и накручивают % 50 за это. Шик, Наумов, Романова. Не люблю косметику без своих больших производств, считаю это разводом для лохов. Я лучше куплю большой бренд, который сам для себя разрабатывает продукцию. Эти непонятно где и что делают, а цену - как у люкса.
Romanova мне очень нравится. Особенно карандаши и тушь. Вот прям супер