Это пост читателя Сплетника, начать писать на сайте можешь и ты
Этому посту подходит такая музычка.
Один из самых нормальных российских сериалов 90-х – это «Графиня де Монсоро». У него дух и атмосфера, как у старых добрых советских «Мушкетеров» и «Гардемаринов», ему тоже присущи некая безбашенность и романтика, и драматизм тут зашкаливает и не уступает в этом какой-нибудь «Игре престолов», вот не шучу ни капли.
Конечно, многие девочки (сейчас уже наверное не девочки и даже не девушки) признАются, что смотрели в большей степени из-за главного героя красавчика Луи де Клермона, сеньора д`Амбуаза, графа де Бюсси, принявшего в финале (надеюсь, не спойлер, ну извиняйте) такую раннюю и трагическую смерть из-за того, что любил чужую жену. Ну ладно, не стыдно признаться, что были в школьном возрасте влюблены в Домогарова, ведь тогда он выглядел немного не так, как сейчас. Вот я, допустим, раз и навсегда в детстве отдала сердце агенту Малдеру, уходила от него периодически к душке Куперу из «Твин Пикса», но и на Луи де Бюсси заглядывалась, хотя в «Графине» был еще один кандидат, с которым можно было замутить и духовно изменить хоть всем вышеназванным.
Но действительно, нельзя отрицать, что герой Домогарова в плане похищения девичьих сердец в некотором смысле являлся приемником Д`Артаньяна, Атоса и Александра Белова, который Жигунов, а не который Безруков, уточняю.
В «Графине де Монсоро» 1997 года выпуска восхитительный актерский состав. За совсем малым исключением. 80 процентов успеха сериала сделало наличие актеров – опытных - еще старой советской школы, и молодых, но очень подходящих. К сюжету практически вопросов нет, сходство с книгой очень близкое. Есть некоторые "нововведения", например, некая мстительная интриганка, которая мутит со всеми – с королем Наварры, с принцем Анжуйским, и хотела бы даже с главным героем, но как-то не удалось. Но это пережить можно, сюжет не портит. А вот что в плане динамики… Есть, конечно, эпизоды и сцены крутые, захватывающие, когда смотришь и забываешь дышать, это ж Дюма на экране всё-таки. Но много и тягомотины, когда какой-либо персонаж встанет, три минуты походит, драматично вздохнет, произнесет какую-нибудь глубокомысленную фразу, снова пройдется пару минут по комнате, очень медленно, посмотрит в зеркало, снова вздохнет, сядет, выдержит мхатовскую паузу… (а я за это время высплюсь).
Считается, что в российском кино нету пирожков. Есть. Были. И талантливые. Домогаров в сериале просто без комментариев. Его персонажа называли последним рыцарем Франции, он был истинный романтический герой, а безвременная гибель придала персонажу и вовсе некий шарм. Разве при всех достоинствах так любили бы его зрительницы, останься он жив и заживи с героиней долго и счастливо на даче? Хэппи-энды – это скучно.
Чувствительный к женской красоте и к власти герцог Франсуа Анжуйский. Тот самый злодей, трус, предатель. Человек, идущий по головам. Самый младший сын, мечтающий занять трон любой ценой. То, как он «помог» главному герою в финале, достойно сюжетного поворота «Игры престолов». Я не один раз в интернете видела мнение, что этот персонаж, которого сыграл сын Михаила Козакова Кирилл, тоже эффектный мужчина, впрочем, я и согласна, хотя до знаменитого отца он недотягивает.
Король Генрих 3-й (Евгений Дворжецкий) – самая противоречивая и эксцентричная личность. Инфантильный, но умный. Слабый, но везучий. Все самые противоположные качества ужились в его натуре. За ним весьма интересно наблюдать.
Но короля бы не было без шута Шико (Алексей Горбунов). Мне кажется, это самый яркий персонаж романа и сериала. «Тролль, лжец, недевственник» (с) А еще весьма харизматичный, находчивый, умный человек и настоящий друг короля, хоть на первый взгляд, он в грош его не ставит. Какие у них диалоги! Шико мне напоминает доктора Хауса, и тоже тот случай, когда самое привлекательное в мужчине – мозг. Именно с Шико не стыдно изменить Бюсси.
Красавчик граф де Сен-Люк (Дмитрий Марьянов) – еще один храбрец и друг Бюсси, хоть и находящийся в другом политическом лагере.
Граф де Монсоро, обманутый муж, по сюжету немного злодей. Но Юрий Беляев сыграл так великолепно, что герою сочувствуешь и не считаешь таким уж судаком.
Екатерина Медичи. Образ королевы-матери, созданный Екатериной Васильевой, я считаю одним из самых ярких образов королевы в мировом кинематографе. Я даже характеризовать не буду, это надо видеть, но тут ее мало, не то что в «Королеве Марго», где она вообще зверь.
Ну а ложка дёгтя – это собственно главная героиня.
Тумба-мумия, красивый манекен без эмоций, говорящий голосом умирающего лебедя и робота одновременно. Только позже я узнала, что ее озвучивала другая актриса, но дела это не меняет. Белла Стюарт с ее актерским набором чуть менее чем 1,5 эмоции, на ее фоне уже не кажется таким деревом. Представьте: Бюсси, который огонь-пожар, весь такой влюбленный и харизматичный. Кто перед ним устоит? Он с любой может составить красивую пару. Но как можно химичить с мумией? Если бы даже Бюсси поставили в партнерши статую возле пруда из захаровской «Формулы любви», ту самую, которая вызывала у местного героя «амор, и глазами так «ууу», я бы аплодировала их взаимодействию.
Да и Бог бы с ней, с графиней. Только вот ради этой тоски в кринолинах, умеющей лишь молиться и падать в обморок, погибли два ярких персонажа (судя по трилогии Дюма – ещё больше)? Вспомнила, как бомбило меня в детстве от этого всего. Сцены с графиней – самые унылые, даже если с ней в кадре Бюсси, их хотелось промотать. А вообще герой Домогарова химичил со всеми – и с лекарем, и с Сен-Люком, и с Келюсом ближе к финалу, и особенно с Анжуйским, про них даже есть фанатский клип на ютубе «Короли ночной Вероны». Очень мило, если не знать финала всей истории.
А ведь на самом деле эта вся лав стори графини и Бюсси была не такой красивой. Всё было гораздо более жизненно, циничнее, без романтического флёра. Начнем с того, что граф де Бюсси не был таким уж благородным и самоотверженным рыцарем без страха и упрека. К примеру, в Варфоломеевскую ночь он убил двух своих родственников, которые даже не были гугенотами, чтобы завладеть их состоянием. Он был неисправимый бретер, который с садистским удовольствием убивал своих противников на дуэлях. Нравственные его принципы оставляли желать лучшего. Он был «милым другом» не только еще одной «роковухи» той эпохи – королевы Маргариты Валуа, но (это только сплетни) и ее брата – того самого Франсуа (хорошо, что я не знала этого, когда смотрела кино в первый раз, сама в шоке). Правда, сначала Бюсси был сторонником будущего короля Генриха 3-го, но перебежал к Франсуа. Генрих Анжуйский, впоследствии Генрих 3-й, был колоритной личностью, метросексуалом и похоже, что бисексуалом, от его выходок, вкусов и от его фаворитов вся Франция делала «рука-лицо».
"Королева Марго" 1994 г.
Главный сплетник 16-го столетия Пьер де Брантом в своем блоге про селебрити упоминал, что сестра Генриха и Франсуа Марго не стеснялась зажигать с Луи де Бюсси в любое время в любом месте, но королеву Наваррскую трудно было осуждать, таким граф был секси. Как известно, Марго и ее супруг Генрих Наваррский заключили "пакт о ненападении" и жили свободным браком, имея столько партнеров на стороне, сколько душе угодно.
Высокие отношения? Там, где нынешние герои обзоров Сплетника учились, аристократы 16 и 17 столетий преподавали. Ведь и Ла Моль из «Королевы Марго», отдавший за Маргариту жизнь, был в реальности миньоном ее брата Франсуа, а не только возлюбленным Маргариты, а что он был казнен, так больше благодаря тупости своей. А граф де Гиш из еще одного романа французского классика, который любил невестку короля Людовика 14-го? Только писатель вскользь упомянул, что граф был также фаворитом мужа своей возлюбленной и брата короля – принца Филиппа, широко известного своими пристрастиями (и который был не такой милой личностью, каким он изображен в сериале «Версаль»). Такие дела. Ох уж этот Дюма с его романтизацией и идеализацией. Таков уж популярный стиль, в каком он писал. Впрочем, не исключено, что королей, принцев и дворян просто оговорили, и они были белые и пушистые.
"Королева Марго" (Франция, 1994 г.)
Принц Филипп, брат Короля-Солнце (сериал "Версаль")
Итак, у Бюсси и Франсуазы (а не Дианы, как ее назвал Дюма) де Меридор, жены графа де Монсоро и главного ловчего Франции (симпатичного мужчины и не такого старого, каким он изображен в книге), был таки роман. Ну как – роман. «По пьянке закрутилось», по скуке то есть. Дело в том, что сия мадам не была такой невинной овечкой и боязливой амебой, как в книге. Она была замужем уже второй раз и входила в число фрейлин Екатерины Медичи, в так называемый «летучий эскадрон», представительницы которого исполняли для королевы всякие щекотливые поручения в плане общения с мужчинами и уж точно не были образцом морали. Но на момент знакомства с Бюсси, графиня находилась в своем семейном замке из-за недомогания, а муж её был не то на охоте, не то в командировке. А тут – главный плейбой французского двора и славного города Парыжу. Скучающий мачо взял эту крепость, не то чтобы сильно неприступную.
Французский мини-сериал 1971 г.
Так и продолжался бы этот вялотекущий адюльтер, а олени в королевских лесах и дальше принимали бы главного ловчего за своего из-за внушительных рогов графа де Монсоро… Но коварному любовнику зачем-то захотелось в письме другу похвастаться, что он дескать «поймал лань главного ловчего» и «испробовал чресла и лоно» (первая фраза имеет место и в российском сериале, но не вторая), друг это рассказал другу, тот принцу Анжуйскому, принц – королю, пока вся эта «красота» не дошла до мужа, который слегка обиделся.
Приехав домой, Монсоро морально надавил на супругу и заставил ее написать письмо любовнику с предложением встретиться, а на самом деле это была ловушка. Таким образом, симпатичная женщина действительно явилась причиной гибели самого яркого дуэлянта того времени. Правда, похвастаться своими боевыми навыками храбрый мужчина не успел, так как по приказу супруга его слуги набросились на Бюсси все разом – человек 10, а может 20, и конец оказался немного предсказуем.
К сожалению, прочитала я где-то ещё более некрасивую версию этого небольшого скандала. Что мол красавица-графиня не осчастливила Бюсси, а тот захотел отомстить, ворвался в замок в отсутствие мужа, и надругался над хозяйкой, пока его слуги занимались служанками графини. И в данном случае узнавший об инциденте муж не стал даже церемониться и вызывать соперника на дуэль, а тупо приказал своим людям забить его палками. Короче, собаке собачья смерть, сказали бы наверное в народе.
А вы говорите – Бюсси, стоящий ночью под балконом, бросающий цветочки. Но мы не знаем, как там было на самом деле, возможно, правда где-то посередине. Все равно на долю читателей и зрителей остается история об идеальной любви, и это хорошо, на то оно и искусство.
А Диана-Франсуаза не умерла после этого, не стала мстить и даже не ушла в монастырь, а спокойно помирилась с мужем, родила ему несколько детей (еще несколько у них уже имелось). И прожила эта пара вместе относительно долго и благополучно.
Существует французская экранизация «Графини» 1971 года. Ее в основном хвалят, но мне показалась скучной, энергичная российская версия больше по душе. Хотя французский Бюсси мне тоже нравится, благородный типаж. Остальные вообще не зацепили.
В 2008 году французы зачем-то сняли новую киноверсию популярного романа. Диану там сделали совершенно другой, нежели в книге, это девушка с характером, дерзкая, бойкая, больше напоминающая Анжелику - маркизу Ангелов до ее встречи с Пейраком. Бюсси там вот такой.
Из достоинств - картинка красивая, забавное раскрытие образа героини. Но сюжет переврали, поменяли, перевернули всё с ног на голову, добавили каких-то левых персонажей, которые тут ни к чему, ни логики, ни атмосферы книги – короче, не экранизация, а фанфик по мотивам книги Дюма. Фанфик с голой попой. Посмотреть этот "шедевр" можно, но пересматривать не хочется точно. Если вы любители книг Александра Дюма, лучше посмотрите годную российскую драму 1997 года, потому что это шедевр без кавычек.
Последний рыцарь Франции (ну или так себе рыцарь)
03:37, 25 апреля 2022
Автор: fghj
Комменты 121
Ну по мне видно, в кого я в этом сериале была влюблена ) Пары Дворжецкий-Горбунов и Долинский-Горбунов - это просто была услада для моих глаз и ушей. Да и молодой Домогаров был очень симпатичен, и вообще там есть на кого посмотреть.
Обожала этот сериал, пересматривала несколько раз по юности, помню даже музыку. Это вообще в моем характере, я в своё время перечитала всего Дюма, ещё какой-то художественной литературы про гугенотов, Марию, Генрихов и Маргариту, как сказки, сама могла рассказать как все было)) В первый просмотр мой детский краш был Бюсси, даже помню мама сказала, доча, кажется тебе нравится не сериал, а Бюсси)) А все остальные разы я просто наслаждалась интригами и коварством)) Считаю что главные герои это все таки Шико, брат Горанфло и Анжуйский. Горанфло вообще отпад! Горбунова, Дворжецкого, Марьянова, Клюева с тех пор нежно любила и всегда радовалась им на экране. Казаков отлично сыграл, такого замедленного и продуманного секси мерзавца, обожаю. Да, сериал медленный, ГГня заторможенная, и как оказалось она не главная героиня)) Но как всегда - шерше ля фам. Пойду пожалуй пересмотрю, с тех пор прошло много лет.
Роскошный слог. Спасибо!
Анжуйский в исполнении Казакова - мой краш со времён школы))). А вообще, прекраснейший подбор актеров (ну кроме прекрасного дерева, хотя, внешне- красота неописуема... ). А ещё шикарная экранизация "Огнем и мечом". Домогаров и там огонь. И главный герой красавчик, ну и отлично сиграл. И второстепенные- роскошные. И девушка, что надо внешне))).
Почему-то никогда не любила Домогарова, этот взгляд, будто птоз))) Вроде как должен очаровывать, а мне прям неприятно было.