Это пост читателя Сплетника, начать писать на сайте можешь и ты

Пару лет назад я делала пост о кино на тему страсти и запретных отношений. Тогда обсудили фильмы «Неверная» и «Матч Пойнт», российские кинокартины «Качели» и «Красный жемчуг любви», сериалы «Любовники», «Любовницы» и «Измены». А в комментариях сплетницы накидали целые списки хоть не новых, но весьма смотрибельных фильмов на эту тему, за что им спасибо. Сегодняшний пост про два относительно недавних фильма, которые я посмотрела этой зимой, еще до выхода никакущего «Глубокие воды».

«Обыкновенная страсть» (2020)

Сюжет довольно простой. Разведенная француженка лет 40 влюбляется по уши в российского то ли дипломата, то ли шпиона, младше ее лет на 10. А играет этого рокового для нее русского Сергей Полунин – знаменитый танцовщик, не в первый раз снимающийся в кино. Я когда-то немного интересовалась им, искала о нем информацию, и Сергей мне даже нравился. Потом случились инстаграм, подпопники и Татуировка, и я сделала вывод, который можно применить ко многом знаменитостям, а именно, что лучше следить только за их творчеством, не вникая в остальное, чтобы не разочаровываться. Я видела Сергея в «Убийстве в Восточном экспрессе», мне он там не понравился, да и к самому фильму много вопросов. Хотя не секрет, что многие знаменитости пробуют себя в кино, и на это интересно посмотреть, и иной раз даже не очень стыдно.

Итак, о фильме, который сняла женщина-режиссер Даниэль Арбид. Роман русского и француженки. Он месяцами пропадает, потом неожиданно появляется, она ждет его приезда или хоть звонка, он звонит ей с краткими указаниями типа «Жди меня дома/в отеле, приеду через 15 минут». Она прихорашивается, он приходит, у них происходит секс, они обмениваются парой фраз, мужчина уходит и женщина снова его ждет недели или месяцы, забив на гордость, работу и своего ребенка. Постепенно героиня все больше попадает в зависимость и становится рабой своих чувств, она выслеживает любовника, даже едет к нему в Москву (ах да, дипломат еще и женат, но, если верить его словам, с женой его ничего не связывает). Разум к героине не возвращается, даже когда из-за ее халатности едва не погибает сын. Ни бывший муж, ни ребенок не могут вразумить ее. Токсичные отношения и зависимость, как они есть. А чем привязал ее этот субъект? Сексом.  

Вообще странное дело. Я, если есть соответствующее настроение, не прочь иногда посмотреть видео 18+. Но вот в художественных фильмах обилие секса и голого тела, каким бы оно не было совершенным, не люблю. Не нравится, когда показывают секс ради секса, пренебрегая сюжетом и логикой. «Passion simple» – эротическая драма, но на первом месте тут должна быть драма, а не интимные отношения.

Но тут много эротики, почти переходящей в порно. Даже финансовое состояние артиста (а может, дублера?) пару раз мелькнуло (я сильно не всматривалась!). И как-то рейтинговые сцены сняты таким образом, что ощущение не красивой эротики, не страсти, а как будто залез в компьютер с чужим хоум-видео. Кстати, благодаря этому фильму мой лексикон обогатился фразой «с тобой вкусно ***хаться». Я романы Беатрисс Смолл и Джоанны Линдсей читала ещё в подростковом возрасте, не помню, были ли там подобные фразы, впрочем, я и тогда перестала различать стиль писательниц «пещер страсти».

Нельзя не заметить, что русские тут опять плохие. Европейская женщина – изначально ответственная и положительная героиня, умеющая любить, но попавшая в зависимость, русский мужчина – бездушный эгоист, пользующийся ею. Герой Полунина холодно и отстраненно себя ведет, особо не утруждая себя беседами, видимо,  в понимании создателей фильма это типичное поведение сурового русского мужчины. И я все понимаю, но обязательно ли было авторам вставлять фразы типа «он любит большие автомобили, скорость, Россию и Путина»?

Финал нормальный и, мне показалось, достаточно логичный. Так иногда и бывает. Хорошо, что не дали развиться шекспировской трагедии и героиня никого не покалечила. В целом, несмотря на минусы, могу сказать, что кино даже вполне поучительное. Полунин выглядит в физическом плане неплохо, раздеваться ему не стыдно, пытается что-то играть, актриса Летиция Дош сыграла нормально. Тема любовной зависимости женщины хорошо раскрыта, правдиво и реалистично. Впечатления после просмотра у меня остались тягостные, но фильм не пустышка, хоть «физики» могло быть поменьше.

«365 дней» (2020) Эротическая драма производства Польши от Netflix после выхода на экран стала одной из самых популярных картин этого канала, но также была и сильно обругана из-за романтизации похищения женщины и оправдания абьюза.

Обсудили (и осудили) фильм и тут на Сплетнике, и на Кинопоиске, и на других форумах вдоль и поперек. Но я же, как заслуженный слоупок, только этой зимой решила зачем-то посмотреть этот «шедевр», многим напомнивший печальные «50 Shades of Grey».

Сюжет: Массимо - молодой красивый босс сицилийской мафиозной семьи. Лаура - директор по продажам в роскошном отеле. Она успешна в профессии, но в личной жизни ей не хватает страсти. Вместе с женихом она летит на Сицилию, где её похищает Массимо и даёт ей 365 дней, чтобы Лаура его полюбила.

Ну, блин. Я реально при чтении аннотации перенеслась на десятки лет назад, когда в городской библиотеке, смущаясь, брала с полки книги с названиями типа «Благородный разбойник» или «Непокорная графиня» (ну, те, где были жезлы, пещеры страсти и экстаз). На обложках был изображен склонившийся над дамой в страстном порыве товарищ, напоминающий героя этого фильма, только не столь смуглый.

«50 оттенков» я не смотрела и книгу не читала, кроме пары абзацев (и дай Бог не посмотрю и не прочитаю в дальнейшем), но сюжет знаю. И, естественно, я ожидала увидеть те же «Оттенки», но без п****страданий, иными словами, порно в исполнении итальянского жеребчика, похожего на это самое порно. А то от плюшевого мишки – Кристиана Грея Дорнана впечатление, что он в постели умеет лишь две вещи: спать и плакать.

Этот недо-Ганди Микеле Морроне (какая там у него ориентация?) телом пригож, внушителен, высок, а его герой в фильме напоминает одновременно сутенера и жиголо.  Но это всё ерунда.

Вообще-то, если бы из этого фильма взять положительные стороны (яркую сочную картинку, атмосферу лета и итальянского курорта, красивые популярные саундтреки, дерзкую, хоть и поверхностную героиню, знойного жеребчика, эротику) и убрать собственно сюжет со всей тупой линией похищения, удержания взаперти и последующей любовной любовью, ещё добавить чуть-чуть смысла, то вышла бы сносная мелодрама, или комедийная мелодрама, да хоть ромком с элементами эротики.)) Но получилось то, что получилось, и тем более непонятна такая популярность этого кино среди зрительниц. Главный герой разговаривает как пикапер на курорте в Турции, ведет себя иногда запредельно смешно, в понимании создателей фильма – как истинный мачо и самец, и я моментами была уверена, что  вся эта история – стеб и троллинг. Потому как не может такое быть в 21 веке. Потому что не может и не должно.

Сцены 18+ присутствуют, но если в предыдущем фильме они были натуралистичны и органичны, то тут гламурненькая такая эротика, театральная и приторная, которая не цепляет.

Я настроилась на ванильную и столь же глупую концовку, а там – открытый финал, но если интернет не врет, то в этом году запланирован выход второй части «365 Days». И я не верю, что пишу это, но даже возможно посмотрю и вторую часть, чисто поугарать, что там дальше начудят (и предоставит ли итальянский олигарх сведения о своем фин. состоянии).

Как вывод, могу сказать, что хоть в этих двух эротических фильмах есть смелые сцены секса и даже страсть, но им все-таки далеко до шедевров (и на этот раз я пишу это слово без кавычек) Залмана Кинга и Эдриана Лайна (последний его фильм с Аффлеком и Армас не в счет). Нет той особенной чувственной атмосферы и химии, как в фильмах 80-90-х или даже начала 21 века.

Также после рекомендаций сплетниц в том посте, я посмотрела в прошлом году еще пару следующих кинокартин на тему страсти или токсичных отношений, но это не новинки.

«Безумие» (2005)   50-е годы. Жена врача сумасшедшего дома влюбляется в пациента.  Главную героиню играет Наташа Ричардсон, пациента – Мартон Чокаш. Тяжелый драматический фильм  с таким же финалом.

 «Мой король» (2015) Женщина влюбляется в героя Венсана Касселя. Он делает то, что хочет, она терпит, лишь бы быть с ним. На мой взгляд, у героини нет своей личности, раз он принимает от своего любовника всё. Фильм немного напоминает «Обыкновенную страсть».

«Влечение» (2009)  Фильм с Кристин Скотт Томас. Жена успешного врача влюбляется в рабочего, между ними начинаются запретные отношения. Только с этим мужчиной она чувствует себя счастливой и живет полной жизнью. Но, на мой взгляд, героиня этой картины ведет себя как сумасшедшая дура, особенно в финале.

«Горькая луна» (1992)   Супружеская пара во время морского круиза знакомится с другой очень странной парой – сексапильной красавицей и язвительным инвалидом. Фильм по местами ужасной и психологически тяжелой книге Паскаля Брюкнера про секс без границ, абьюзивные отношения и эффект бумеранга. Кино чувственное, цепляющее и красивое, не такое жестокое, как книга, оставило грустное послевкусие, и я возвращалась к нему мыслями. Тут тоже играет Кристин Скотт Томас, правда, не в главной роли, а в главных – Эммануэль Сенье, Питер Койоти и Хью Грант.

«Ущерб» (1992) Солидный мужчина в возрасте влюбляется в молодую женщину – невесту собственного сына. Отличный фильм своего жанра, тоже тяжелый и трагический. Правда, Жюльетт Бинош для меня не ассоциируется с роковой женщиной, а тут пытались показать ее героиню именно такой. Джереми Айронса, как и в знаменитой «Лолите», в который раз наблюдаю в роли жалкого персонажа с чувственной одержимостью. Но кино не оставило меня равнодушной.

Все эти фильмы психологически тяжелые, это вам не с порнозвездой на яхте сами-знаете-что. И если про «365 дней» я писала в игривом и ироничном тоне, то тут и шутить неуместно. К примеру, герои фильмов «Безумие» и «Ущерб» заплатили за свою страсть слишком высокую цену, да и персонажи остальных картин тоже. У кого-то это смерть близких, у кого-то – потеря личности или безумие, у иных – путь преступления, в любом случае финал неутешительный. И в этих фильмах всё показано правдиво и страшно.

Мораль: не становитесь рабой страсти, дорогие женщины. Или поддавайтесь ей в определенном возрасте, когда гормоны, все дела, когда это уместно и даже нормально. Вы скажете, что это наивный совет и легче сказать, чем сделать. Но часто цена за месяц/полгода/год ярких чувств и отношений (потому что на то она и страсть, чтобы длиться недолго) бывает высока. Страсть уйдет, а осадок останется. Спасибо всем, кто дочитал эти много букв.

Блоги

"Страстное" кино

23:09, 22 марта 2022

Автор: fghj

Комменты 212

Комментарий был удален

B

Я в совсем юном возрасте посмотрела "9 1/2 недель" тогда не могла понять, как героиня могла уйти от героя. Пересмотрела его в прошлом году, что сказать, это просто пиздец, быть в таких отношениях.

Аватар

А у Полунина в кино так и остался герб России на правой руке и герб Украины на левой, а Путин по центру?))) Сейчас такой фильм обретёт новые смыслы

F

365 дней такая тупость, но я так возбудилась от него, что помастурбировала даже

Аватар

Спасибо большое! Хочу большую часть посмотреть. Как раз сейчас переживаю разрыв, стараюсь не переходить в зависимость от человека. Это очень сложно, но, понимаешь, что по-другому, просто нельзя.

Подождите...