Это пост читателя Сплетника, начать писать на сайте можешь и ты

Стало известно об уходе с Первого  Дмитрия Ликина, бывшего главным художником канала целых 24 года. О разговоре с Эрнстом, ценности каждой жизни, архитектор Крымской набережной Москвы дал интервью Медузе.

А вот в 2016 он давал интервью журналу Артгид. Опять актуально: 

М.К.: Тут хочется продолжить. Только что на русском языке вышли «Черные тетради» Мартина Хайдеггера — неоднозначные тексты, написанные в эпоху прихода Гитлера к власти и становления его режима. И, в частности, в «Тетрадях» есть любопытный пассаж: Третий рейх придет к успеху, если все немцы обучатся дизайну. Из истории мы знаем, что ничего из этого не произошло. Прочитав этот пассаж, я подумала о том, что сегодня собой представляет дизайн в России: в нашем общественном пространстве сосуществуют Крымская набережная по дизайну вашего бюро, розовые пингвины у Большого театра и безумные цветочные анфилады на бульварах. Вспоминается присказка про ложку дегтя в бочке меда. Вопрос: плохо, по-вашему, или хорошо, что у нас нет воли к единой эстетической концепции общественного пространства? Ведь теперь-то мы знаем, что Рейх не восторжествовал, потому что немцы не обучились дизайну.

Д.Л.: И слава богу, мне кажется. Эстетика дизайна невозможна без этики дизайна. А власти в голову не приходит думать об этике городского развития. Отцы города чаще видят улучшение во внешних формах, забывая о механизмах жизни. Только когда нас затапливает, они осознают, что нужна действующая система ливневой канализации. Но кроме ливневой канализации город состоит из массы других сложных инфраструктурных элементов. Внимание к этим элементам и тщание, с которым город этим занимается, много о чем говорит. И в этом смысле ужасно обидно, что мы остаемся страной, главным жанром саморепрезентации которой является первомайская демонстрация. Нам чрезвычайно важно продемонстрировать нечто, нам не так важен результат, не так важно действовать, нам важно показать стремление. Главный русский жанр — репрезентация намерений.

Д.Л.: Главная проблема, мешающая нашему развитию, заключается в том, что отсутствует должное уважение к экспертной оценке и экспертному мнению. Что обычно говорит русский чиновник? Он говорит: «Это вообще что такое?! Мне не нравится!» Что говорит русский бизнесмен? «Это вообще что такое?! Мне не нравится! Не покупаю!» Они никак не аргументируют это свое «не нравится». И поразительно видеть, как наше вертикально ориентированное структурное социальное подчинение начальственному мнению превалирует над здравым смыслом. Впрочем, именно сейчас все начало меняться. Я уже слышу, как говорят не «мне не нравится», а хотя бы «мне кажется, что это не очень нам подходит, потому что…».

Источник: artguide.ком

Блоги

Уволился главный художник Первого

17:48, 21 марта 2022

Автор: zegno

Комменты 102

Аватар

"ужасно обидно, что мы остаемся страной, главным жанром саморепрезентации которой является первомайская демонстрация" - а он из какого века вещает, простите)

Аватар

Что они все такого сделали выдающегося, что так пафосно уходят - осваивали госбюджеты годами?! Первый канал как и вся его графика, оформление, программы, сценарии - УБОЖЕСТВО. Когда были Листьев и Супонев этот канал хоть что-то делал для людей. А то, что сейчас МРАК.

Аватар

Я конечно ни разу не дизайнер. Но скульптуры и фонтаны на главной площади нашего города просто уродливы.

Аватар

А что про Эрнста пишут

M

новогодние белки это его творение? если да, то невелика потеря

Подождите...

Когда у тебя в шкафу нет идеальной рубашки, можно пойти в магазин. А можно — открыть свой бренд. Так поступила Мария Кабатова, соосновательница Beis — марки, которая делает лимитированные рубашки из итальянских тканей уровня Loro Piana, Ralph Lauren и Etro.

Рубашка Beis
Рубашка Beis

"Всё началось с одной рубашки Kira Plastinina, — вспоминает Мария. — Она была лёгкая, удлинённая, слегка оверсайз. Я могла надеть её с джинсами, юбкой, под ремень — или вообще как платье. Она куда-то исчезла, но с тех пор я ищу именно это чувство".

От поиска к делу

Идеальную рубашку Мария искала с детства — от школьного дресс-кода до университета. Ничего подходящего не находилось: приталенные, некомфортные, рисунок клетки не совпадает, а цена "правильных" моделей зашкаливает.

Мария Кабатова
Мария Кабатова

"Когда у тебя уже есть возможность купить любую вещь, ты вдруг понимаешь, что из четырёх критериев — ткань, лекало, пошив и совпадение рисунка — максимум два соблюдены. А идти на компромисс не хочется".

Так родилась идея Beis. Сначала — личное увлечение: Мария покупала ткани в местных магазинах, находила портную и шила рубашки "для себя". Потом стало ясно, что вокруг — сотни таких же девушек, которые ищут базовую вещь, не скучную и не формальную.

Философия Beis: идеальный крой, итальянские ткани и лимитированные тиражи

Beis шьёт рубашки из премиальных тканей, которые Мария закупает сама — на итальянских стоках, где продаются остатки коллекций известных домов моды. Иногда удается найти лишь 15–30 метров ткани — поэтому каждая модель выпускается ограниченным тиражом: иногда пять, иногда тридцать экземпляров.

Рубашка Beis
Рубашка Beis

«Мы не можем влиять на объём материала, и это стало нашей философией: каждая линейка Beis — лимитированная. Уникальность начинается с ткани».

Каждая рубашка проходит тестирование: ткань стирают, отпаривают, проверяют усадку и поведение волокон. Перед запуском коллекции Мария делает примерку на 20 девушках разных размеров и фигур — чтобы убедиться, что крой садится идеально на всех.

Мария Кабатова
Мария Кабатова

«Наши лекала — это лёгкий оверсайз, который подходит и тем, у кого узкие бёдра, и тем, у кого пышная грудь. Рубашка должна быть как вторая кожа».

Упаковка на уровне люкса

Beis вкладывает не меньше внимания в упаковку, чем в пошив. Каждая рубашка приходит как подарок — в плотной коробке с минималистичным логотипом.

Рубашка Beis
Рубашка Beis

«Нас часто спрашивают, почему мы так серьёзно относимся к коробкам. Потому что эмоция, с которой ты открываешь вещь, — часть бренда».

Beis сегодня

Пока бренд существует онлайн — заказы можно сделать через сайт, в Москве работает шоу-рум, а в ближайшее время коллекция появится на Lamoda Premium и площадках российских дизайнеров.

«Мы шьём не быстро и не массово. Каждая рубашка — результат того самого перфекционизма, который заставил нас вообще всё это начать. Мы не просто бренд про базу. Мы бренд про любовь к идеальной вещи».

Реклама, ООО "МЕЛ", ИНН 9709117213 erid: F7NfYUJCUneTTTy3ahpf

"Идеальная рубашка существует": основательница бренда Beis Мария Кабатова рассказала, как поиски вещи мечты превратились в бизнес

18:05, 11 ноября 2025

Комменты 22

И

Зашла, посмотрела. Цены на рубашки от 27.000 до 40.000 рублей. Нет, спасибо.

Ф

Сколько ни примеряла рубашки в клетку,всё равно чувствую себя техасским мужлом😊

Аватар

Чьей жене/дочери/любовнице скучно?

Аватар

Еще одна компания, идущая по стопам 12Storeez. Рубашка из хлопка за 27 тысяч. Ребята, вещь должна говорить сама за себя, и тогда не нужно будет через слово повторять "лимитированный, идеальный, премиальный...". В ином случае это просто клетчатая рубаха оверсайз.

Аватар

Уже видели жуковские идеальные джинсы kova&t. Может уж хватит переводить ткань

Подождите...