Это пост читателя Сплетника, начать писать на сайте можешь и ты

Все мы любим смотреть кино. Мы садимся в удобные кресла в кинотеатре или располагаемся на мягком диване дома, расслабляемся и начинаем просмотр. В этот момент мы наименее критично относимся к информации, ведь, казалось бы, зачем героям с экрана нам что-то навязывать? У них и своих проблем много: спасти мир, найти любовь, исполнить мечту. Но не все так просто. У фильмов огромный охват, их пересматривают, делятся ими с друзьями. Новостями интересуются не все, а кино смотрят взрослые и дети, да и аудитория не устала от скрытой рекламы. И этим пользуются рекламодатели (так называемый продакт плейсмент), но только ли они? Что мешает использовать этот инструмент для более глобальных целей? Ничего. И наши американские партнеры им пользуются. Но мне как любителю кино это не по душе.



В производство кинематографического образа «Империи Зла» были вовлечены ведущие режиссеры, актеры и сценаристы, достаточно упомянуть А. Хичкока и С. Кубрика, Б. Уайлдера и И. Бергман, К. Гранта и Ф. Синатру
Голливуд выпустил за весь период около 200 фильмов, которые были непосредственно посвящены событиям Холодной войны и образу СССР.

Кинофильм "Cамолет Президента" : русские националисты захватывают самолет президента США. Цель террористов - освобождение соратника. Президент (Гаррисон Форд), бывший солдат, практически в одиночку уничтожает захватчиков.

"Красный скорпион" (1989). Мятеж в Африканской республике, в подавлении которого участвуют войска Кубы и Чехословакии, сильно беспокоит правительство СССР. Военные принимают решение направить из Москвы в лагерь мятежников лейтенанта спецназа Николая (Дольф Лундгрен). Его задача – найти лидера мятежников и обезвредить. Оказавшись в эпицентре событий и оценив все "ужасы тоталитаризма", который творят с народом маленькой страны его товарищи, Николай неожиданно переходит на сторону мятежников, став их главной боевой единицей. Уничтожив массу русских парней, он в самом конце фильма всё-таки сумел добиться скупой похвалы американца, что, естественно, выше всяких наград. Николай изображён в виде бесчувственного монстра, всегда готового убивать по приказу "империи зла".

„Танец на лезвии“ , где полицейские Кит и Джей, работающие «под прикрытием», должны проникнуть в русскую банду, которая собирается взорвать ядерную бомбу в центре Нью-Йорка. А это означает, что миллионы жителей города обречены на смерть.

"ОХОТА ЗА "КРАСНЫМ ОКТЯБРЕМ" . Как ни странно, в этом фильме главную роль советского человека играет не какой-нибудь урод или бесчувственный терминатор, а сам Шон Коннери. За что такая честь? Ответ прост - он играет предателя, решившего передать Америки новейшую советскую подводную лодку. Естественно, "чтобы не было войны". Злые коммунисты пытаются его остановить, но он обводит их вокруг пальца.

„КРАСНЫЙ РАССВЕТ“ Военно-фантастическая сказка правого идеолога Джона Милиуса. Советско-кубинские силы оккупируют США. Когда коммунисты жгут родные хаты беспечных капиталистов, смелые подростки уходят в горы и организовывают партизанское сопротивление против захватчиков в духе "Неуловимых мстителей" и с тем же, разумеется, результатом. Фотогалерею с кадрами из фильма и комментариями можно посмотреть здесь.
В американских художественных фильмах (если их можно назвать художественными) была создана галерея образов русских. Естественно, русские там были либо бандитами, либо бездушными терминаторами, либо дураками. 

Кроме фильмов в Америке была создана серия пропагандистских мультфильмов с антисоветской тематикой.  "Направление - Земля" (1960), который должен был объяснять американским детям, почему СССР - это плохо, а США - хорошо. Кроме того, поясняется, что богатство Америки обусловлено двумя факторами - добычей нефти и конкуренцией. Содержание такое: с Марса (Марс - бог войны) на Землю прилетает инопланетянин. На Марсе, кстати, правит жестокий режим, бедным инопланетянам жизни нет, а в США - полное процветание. Марсианин набирается у американцев ума, возвращается на родину и устраивает там новую, счастливую жизнь по американскому рецепту. Гляньте мульт, там много сравнений :

У нас - уродливый городок, полный изображений диктатора, у них - идиллия.

Наши люди - уродливые, а у них - приветливые, интеллигентные.

Технику сравнивают. Запуска спутника они нам не простили (Гагарин полетит годом позже), потому наш межпланетный полёт изображается по возможности комично: летающая тарелка неуправляема, терпит катастрофу. Это всё потому, что мы ещё не знаем, что надо добывать нефть.

В 1994 году одной голливудской киностудией был снят боевик «Пуля в Пекин» с Майклом Кейном в главной роли. Он снимался в Санкт-Петербурге, а его герои боролись с чеченской мафией. Когда фильм был почти готов, как раз началась чеченская война и весь мир сочувствовал Чечне, поэтому показывать «плохих чеченцев» стало политически нецелесообразно. Картину... запретила американская цензура. Фильм положили на полку несмотря на миллионные затраты на его производство. Этот факт наглядно демонстрирует, какое значение имеет пропагандистский фактор в современной индустрии развлечений США.

Антирусский мультфильм времён 2-й Мировой "Русская рапсодия". 

 "Русская рапсодия" был сделан во время 2-й Мировой, когда русские и американцы официально были союзниками. Уже тогда американцы не могли себе позволить изображать русских в светлых тонах, но и на откровенную антирусскую пропаганду они ещё не решались. Потому мы были представлены, как странные существа, которые хоть и сражаются с Гитлером, но особой симпатии не вызывают. Содержание мультфильма простое: Гитлер летит лично бомбить Москву, вдруг на борту самолёта появляются странные существа, поющие "Мы - гремлины из Кремля". Гитлер из замечает, гоняется за ними с ножом, но потом в ужасе убегает от показанной ему маски Сталина. Эти маленькие уродцы постепенно разрушают самолёт, тот падает и превращается на земле в могилу Гитлера. Гремлины довольны. Смысл такой: русские - вредные уродцы, пугающие врагов Сталиным, но в борьбе с Гитлером даже эти гремлины могут быть полезны.

 Ещё один американский мультфильм времён Второй мировой войны (1942), "The Ducktators". Сейчас его показ запрещён в США, т.к. там крайне негативно изображаются представители немецкого, японского и итальянского народов :)

 Но нас в этом случае интересует персонаж, который символизирует Сталина и русскую армию. Это глупого вида кролик с усами, который прячется в бочке и нападает оттуда на всех подряд, и на своих и на чужих. В конце он избивает сам себя огромным молотком. Смысл расшифровать легко: хотя этот трусливый и сумасшедший кролик и помогает нам сейчас, принимать его всерьёз и бояться не следует.


На видео вышла черная комедия Джека Голда «Красный монарх», классический уродец времен холодной войны.
СССР, начало 50-х, Сталин впадает в маразм: ерничает, кривляется, шалит. То освободит из ГУЛага недобитых большевиков и расскажет им, что работал на охранку, то доведет до слез Берию, угрожая посадить за изнасилования. А тут еще под ногами путаются вечно пьяный Василий, домогающийся генеральских погон, Светлана, горюющая по матери, и Мао, декламирующий конфуцианские афоризмы по-китайски…
Сляпанный англичанами в 1983 году «Красный монарх» – дистиллированный образец китча времен холодной войны.
Через образы именно таких фильмов средние европейцы должны были воспринимать «совок".

Еще одной популярной темой сегодня является переписывание истории второй мировой войны. Посмотрев американские блокбастеры, вы, наконец, поймете, что хребет нацизму был сломан не в Сталинграде и под Курском, а во время спасения из плена американского рядового Райана :)
  А в суперфильмах «Сталинград» (1994) и «Враг у ворот» (2001) вы увидите, как благородные и цивилизованные немцы мужественно сражаются против русских дикарей и, в общем, выходят в Сталинграде победителями. Причем немцы, оказывается, были все как на подбор антифашисты, «просто они честно выполняли свой воинский долг». К. Лох, английский кинорежиссер, сказал однажды: «Важно, чтобы история писалась нами, потому что тот, кто пишет историю, контролирует настоящее».
Результат очевиден: сегодняшние познания второй мировой войны у среднестатистического жителя Запада хорошо иллюстрирует следующий диалог:
Вопрос: «Знаете ли вы, сколько американцев погибло во второй мировой войне?»
Ответ: «О, очень много. Я бы сказал... Пятьдесят тысяч, думаю...»
— А сколько русских?
— Ну не знаю... Но, конечно, не так много как американцев.
— Почему вы так думаете?
— Ну, они присоединились к нам только в самом конце войны... Разве нет? Неужели раньше? О, вот так штука!
Успехи западной кинопропаганды на этом поприще столь значительны, что давно должны обеспокоить общественность в государствах с «незападным» типом культуры. Так, на вопросы, кто впервые создал атомную электростанцию, атомный ледокол, искусственный спутник Земли, самую мощную ракету-носитель, корабли на подводных крыльях и воздушной подушке, вывел человека в космос, одержал решающую победу во второй мировой войне, значительная часть российской молодежи сегодня называет... Соединенные Штаты.
 Наверное, иначе и быть не может после того, как по российским экранам с большим успехом прошел голливудский блокбастер «Армагеддон» (1999). Там российский космонавт изображен законченным чудаком с ощутимой долей придури, разгуливающим по орбитальной станции в шапке-ушанке и ремонтирующим бортовые компьютеры с помощью кувалды. Список таких псевдодостижений Запада можно продолжать до бесконечности. В это же время, некоторые свои действительные достижения на Западе почему-то не афишируют. Например, приоритет изобретения атомной бомбы, а затем ее испытания на мирных жителях Хиросимы и Нагасаки. (Кстати, сегодня 30% молодых японцев искренне считают, что эти города и их население истребили русские, сбросив атомные бомбы, а американцы самоотверженно спасали пострадавших.). 


"Враг у ворот"
Образцовый фильм о русских варварах во Второй мировой войне. Любопытные моменты:
Самые уродливые актёры Голливуда играют, конечно, русских. У немцев галерея портретов значительно симпатичней;
Злые коммунисты выбивают молотком зубы простому солдату. Затем он ходит со стальным оскалом;
Везде огромные красные знамёна, статуи Ленина, портреты Сталина. На советских униформах можно найти большие красные звёзды в самых неожиданных местах;
Немцы только совсем недавно дружили с русскими. По заверениям одного солдата, он видел, как Сталин ходил "рука в руке" с Гитлером;
Водка и икра - это то, что у нас имеется в достатке;
Единственные 2 симпатичных человека в русских рядах - евреи :) Они же являются единственными представителями интеллигенции. Подробные и слезливые рассказы о расстрелах евреев. О расстрелах русских ни слова;


Руководит боевыми действиями лично Хрущёв. При своём первом появлении он заставляет проштрафившегося командира покончить жизнь самоубийством;
Злые русские командиры расстреливают лично каждого, кто отступает;
Русские обращаются друг ко другу не по именам, а просто говорят "товарищ";
Немецкая армия представляется мощной и организованной. У них есть танки, самолёты, чистые униформы, мотоциклы и всё остальное. Их, в конце концов, много. Русские имеют одно ружьё на двоих, форму почти не носят, а вместо неё - грязные фуфайки, никакой техники у нас нет. Людей у нас мало, а если и появляется большая толпа, то она уничтожается немцами (и нашими же) в течение нескольких минут. При этом Хрущёв кричит в трубку телефона "Мне наплевать, что вы потеряли пол отряда! Пожертвуйте второй половиной и самим собой!" Общая картина действительно ЗАСТАВЛЯЕТ поверить, что цивилизация в лице немцев сражалась с варварством в нашем лице и проиграла только из-за того, что немцев завалили трупами против своей же воли.
Русские тайком читают Шиллера и Гёте, но боятся об этом говорить;
На досуге русские напиваются, выпускают газы на свечки, тан

Блоги

Пропаганда в кино

00:32, 18 марта 2022

Автор: Ancho

Комменты 123

L

а как же третьесортная клюква Красный воробей? Более убогой туфты придумать сложно, но Голливуд не знает преград на пути ко дну

Аватар

Мне кажется про вышеперечисленное говно и в Штатах-то знают только те, кто это говно снимал.

H

Коммунисты ( не обязательно родом из СССР) всегда отрицательные персонажи. Как-то написала про это комментарий, как пример привела эпизод из сериала "Детство Шелдона", где он по незнанию заявил, что является коммунистом. И там начался сюр, все семейство всеми возможными способами пыталось доказать, что они не такие. Меня заклевали и сказали, что мол это художественный вымысел и в США свобода мнений.

Аватар

В "Гравитацию" с Сандрой Баллок и Джорджем Клуни тоже впихнули момент с крушением именно российского спутника. Помню, даже Роскосмос вынужден был высказаться по этому поводу)

Аватар

Мне из относительно недавних фильмов, где русские показаны не как злодеи, пьющие водку, вспоминаются только "Живое" и про Евровидение с Уиллом Фаррелом, ну ещё Ход королевы. И то, всё время ждёшь, что русский герой какую-нибудь подлянку устроит.

Подождите...