Это пост читателя Сплетника, начать писать на сайте можешь и ты

Жанровое кино - это фильмы, которые не выходят за рамки своего жанра. Яркие представители, которые соблюдают его каноны и принятые шаблоны. Они призваны развлекать зрителя, именно в рамках жанра. 

Я хочу рассказать о самый ярких представителях жанрового кино, некоторые из которых вам и так знакомы. Хотя речь скорее пойдет о поджанрах. Так например классический вестерн "На несколько долларов больше" можно так же отнести к жанру - боевик, приключения и драма. Понятие боевик ,например, довольно расплывчатое, оно не дает отчетливого представления о  фильме, можно только предположить, что будут  много стрелять (и то не факт). Есть еще более размытое понятие - блокбастер. Тут вообще ничего не ясно, кроме того, что фильм высокобюджетный. А вот слово Вестерн дает определенное представление о том что нас ждет в ближайшие 2 часа. Мы знаем место и время действия, даже можем догадаться о характерах персонажей. Вот а таких жанрах и пойдет речь.

Вестерн

Ну рас уж начал о вестернах, то и продолжу. Ковбойские фильмы в Голливуде снимают с 1898 года. Это жанр истоки которого почти совпадают со временем появления кинематографа. Его особенности остаются неизменными уже больше 100 лет.  Но как бы долог не был путь становления этого жанра, свой культовый образ он нашёл не на родине, в Италии. Эталоном вестернов считают трилогию Серджио Лионе - "Хороший, плохой, злой", "На несколько долларов больше", "За пригоршню долларов". Хоть американцы и считали Спагетти-вестерны жалким фарсом, все легендарные фильмы были сняты именно там.

Список хороших вестернов: Трилогия Серджио Лионе, Смерть скачет на коне, Братья Систерс, Поезд на Юму, Джанго освобожденный, Быстрый и мертвый.

Истерн

Советская интерпретация вестернов. Действия из дикого запада переносятся в Советский союз времен гражданской воины. Теперь главные герои не бандиты с моральным кодексом, а доблестные красноармейцы. Вместо серых и синих теперь белые и красные, а антагонисты из главарей банд разбойников превратились в басмачей или других противодействующих новому режиму. Вестерн оказался настолько пластичным жанром, что с легкостью смог перестроится на культуру другой страны, образовав собой, новый самобытный жанр.

Однозначно хороших истернов не так уж и много. Могу посоветовать только "Свой среди чужих чужой среди своих" и "Белое солнце пустыни".

Гонконгские боевики

В первую очередь Гонконгские боевики это фильмы о кунг-фу. Появились они в 70-ых во время расцвета карьеры Брюса Ли. В 80-ых его сменил Джеки Чан, который противопоставлял свой комедийный образ, серьёзному образу Брюса.         

Но лично для меня гонконгские боевики в первую очередь ассоциируются с именем Джона Ву и его серией безумных боевиков, с зашкаливающим уровнем мочилова, которыми будут вдохновляться многие голливудские режиссеры. Многим может не понравится этот жанр из-за его чрезмерной наивности, но именно наивность меня в нем и подкупает. 

Дзидайгэки 

Дзидайгэки — японская историческаядрама, сценический и кинематографический жанр в Японии, также называемый «костюмно-историческим». Жанр захватил американские кинотеатры в 50-ых годах, после окончания 2 мировой воины, когда у зрителей возрос интерес к японской культуре. По возвращении домой американские солдаты начали тащить на родину всевозможные японские сувениры, а хитрые и разоренные японцы продавали им все подряд. Даже делали подделки самурайских доспехов из картона, чтобы заработать, из-за чего возник нелепый миф, который как-то проник и в Россию, что все самурайские доспехи были из картона. Это конечно полный бред. Японский доспех делался из пластинок металла крепко перевязанных между собой. Вся эта ситуация породила жанр Дзидайгэки, который был невероятно популярен в свое время. Даже создатель «Звёздных войн» Джордж Лукас, слово «джедай» придумал, именно вспомнив про название жанра дзидайгэки. Величайшим режиссером этого жанры был Акира Куросава, идеи которого нагло воровал сам вышеупомянутый Серджио Лионе. Его фильм "На пару долларов больше" является откровенным плагиатом фильма "Телохранитель" Акиры Куросавы. Без сомнения, мой любимый жанр в данном списке.                           

Фильмы из ролика: Ран, Убийца сёгуна, Леди кровавый снег (прародитель Убить Билла). 

Это мой первый пост, не судите строго. Если хотите вторую часть о жанровом кино, напишите в комментариях.

Блоги

Жанровое кино

14:12, 14 февраля 2022

Автор: Tomjon

Комменты 12

S

Слово блокбастер не говорит о жанре, это просто обозначение рассчитанного на массовую аудиторию фильма (и не только фильма, блокбастером и книга может быть и что угодно). То, что вы пишете про вестерны и спагетти-вестерны попросту неправда. Кто конкретно считает эталоном вестернов фильмы Серджио Леоне? Это, скорее, ревизия жанра уже и даже частично пародия. Вы оставляете за скобками, говоря, что они не стали эталонами жанра, фильмы Джона Форда (!), Делмера Дейвза, Ховарда Хоукса, Уильяма Уэллмана, Фреда Циннемана, Бадда Беттикера (!) и др. Упоминаете "Поезд на Юму" и, скорее всего, имеете в виду римейк 2007 года, а не оригинал 1957 (ну да, это же не эталон жанра). Остальное примерно так же поверхностно и не верно, вы в три имени укладываете историю гонконгских боевиков. Одно дело писать пост в режиме "мое мнение", но вы пытаетесь рассказать о жанрах с позиции якобы знания о них.

Аватар

А как же спагетти-вестерны ? Только пару замечаний - у вас есть ошибки в тексте (рас вместо раз) и такие слова как "бред" выдают ваш, видимо, юный возраст. И больше фильмов можно указывать, а не по одному, почему так мало примеров? Я бы почитала продолжение.

Аватар

Спасибо, автор. Хочется почитать и вторую часть.

L

Старые гонконгские боевики, в свое время их так много у нас крутили, просто ностальгия.

Комментарий был удален

Подождите...