Это пост читателя Сплетника, начать писать на сайте можешь и ты
Адам Маккей («Власть», «Игра на понижение») снял качественную сатиру на современное общество и его пороки. Уже одного актерского состава достаточно, чтобы признать фильм хорошим. Не гениальным. Но много ли фильмов за последние пару лет можно назвать таковыми? В «Don't Look Up» поднимаются важные проблемы современности, плюс хорошая сатира встречается в кино не так часто.
Астрономы вычисляют, что к земле приближается гигантская комета, которая через шесть с половиной месяцев столкнется с нашей планетой. Вследствие чего случится Апокалипсис, Армагеддон, большой П. Короче, мы все умрем. Кейт Дибиаски (Дженнифер Лоуренс) и её наставник, профессор Рендалл Минди (Леонардо Ди Каприо) обращаются к президенту США (Мэрил Стрип) за помощью, но ни правительство страны, ни общество не воспринимают эту информацию всерьёз.

Астрономы говорят о грозящей опасности и на популярном вечернем шоу, но никто им не верит, все только отшучиваются. Конечно, ведь ссора и примирение двух попсовых персонажей куда интереснее для зрителей. Сначала бездействие, затем ряд недальновидных и тупых решений приводят к неминуемой катастрофе.
«Помалкивать и размышлять» – вот что советует Президент и его окружение главным героям. «Дамы и господа, приятного вам конца света!» – говорят ведущие шоу. Прекрасно показано, как даже мелкое событие в наше время создает ажиотаж, влечет за собой хайп, обсуждение в соцсетях, мемы, приколы... Но в то же время реально важные проблемы остаются без внимания, а какая-то ерунда обсасывается не один день.
Мне вспомнился 2012 год. Тогда некоторые говорили, что 21.12.12 наступит конец света, кто-то верил в него, кто-то – нет, но обязательно подчеркивал, что ничего не планирует после 21.12, а какой смысл планировать: все равно конец света! Похоже шутят и люди в фильме, пока не приходит понимание, что это не совсем шутка. Несмотря на ракеты-дроны Илона Маска, несмотря на все усилия – всё скоро закончится.
Маккей набрал в фильм актеров (больших и малых), талантливых и популярных, практически великих и попсовых, но самое главное – любимых в США. Профессор Ди Каприо с дурацкой бородкой тут живой персонаж, нелепый, нервный, принимающий ксанакс. Ему в итоге я сочувствовала больше, чем остальным. Ди Каприо – первый из каста, чью игру я могу отметить. Это актер высокого уровня, которому по плечу многое.


Элизабет Лоуренс, похожая немного на Лисбет Саландер из фильмов по циклу Ларссона «Миллениум», раздражала своим ором и истеричностью, хотя она пыталась делать благое дело. А потом я подумала, как бы сама вела себя на её месте. Но нигде Лоуренс не цепляет меня, хоть тресни.

Мэрил Стрип хороша. Хоть роль её банальна, гротескна, но забавно смотреть на актрису в этом образе. У госпожи Президента есть корабль, чтобы на нем в случае ошибки улететь на другую планету, что героиня Стрип и делает, забыв взять с собой сына. Джона Хилл смешной. Вот он реально оторвался в своей роли циничного и упивающегося своим цинизмом президентского сынка.
Члены правительства в фильме не просто глупые и аморальные, а деграданты какие-то. С такими правителями и кометы не надо.


Кейт Бланшетт, играющая продуманную журналистку, мне нравится как актриса. Но здесь она странно выглядит, и когда ее героиня появляется, я не сразу узнала Кейт. В фильме также присутствует кумир многих (и некумир тоже многих) Тимьян Шалфей, или попросту Тимофей, который вообще не раздражает, хотя выглядит странненько. Откровенно стебный персонаж Рона Перлмана. Короче, яркий, уместный, хорошо подобранный каст.
В фильме достаточно интересных моментов, хоть и не все политические и культурные отсылки были понятны.
Каждый ожидает и встречает конец света по-разному: кто-то занимается сексом, кто-то напивается. Верующие забывают о Боге, атеисты начинают молиться. Серьёзное здесь чередуется со стебом. Не очень красивая (голая) сцена в заключительной части стоит просмотра ради её финала.

Я прониклась сценой (хоть видела и похожие), где герой Ди Каприо с семьей и друзьями сидит за столом, и всё уже ходит ходуном, как во время землетрясения, но при этом все участники спокойно говорят об обыденных вещах, о еде и т. д. «Если задуматься, у нас было всё» – говорит главный герой. Это тот Ди Каприо, которого я впервые рассмотрела как актера в «Полном затмении», «Дневниках баскетболиста», потом – в «Авиаторе», и… не буду перечислять.
Я не знаю, какой делать вывод. Повторюсь, фильм не гениальный, особых открытий я в нем не нашла, но и плохим не назову.
Плюсов больше. Короче, смотрите «Не смотрите наверх» (или не смотрите).))
Ещё был момент, когда главные герои и все люди на улице смотрели на небо – на комету и скорее любовались ею, чем ужасались. И мне вспомнился другой фильм на подобную тематику. «Меланхолия»

События фильма разворачиваются в дни, которые предшествуют катастрофе. Первая часть посвящена свадьбе Жюстин (Кирстен Данст), которая быстро охладевает к торжеству, чем вызывает непонимание близких и гостей. Героиней второй части является Клэр (Шарлотта Гесбур), сестра Жюстин. Вначале Клэр ухаживает за впавшей в клиническую депрессию Жюстин и одновременно страшится сообщений о приближении таинственной планеты Меланхолия. Постепенно, по мере приближения планеты, Жюстин и Клэр меняются ролями. Теперь паникующая Клэр нуждается в заботе. В отчаянии она с сестрой и сыном готовится принять неизбежное.

«Меланхолия» Ларса фон Триера вышла на экраны в 2011 году. Интересно, как восприняли фильм те, кто в следующем году ждал конца света? Я пыталась смотреть фильм пару лет назад, но бросила на первой части, настолько нудной показалась мне линия со свадьбой и закидонами невесты. Но сразу после фильма Маккея решала посмотреть «Меланхолию» от начала до конца.
Фильм с Ди Каприо рассматривает всё общество, весь мир в преддверии катастрофы, «Меланхолия» – несколько отдельных людей, по-разному воспринимающих надвигающиеся события. Если «Don't Look Up» я могла смотреть не очень внимательно, то с фильмом Триера это не пройдет. И это не снобизм, хватает мути и в его фильмах (имхо). Но правда то, что когда я смотрела некоторые картины этого режиссера, остальной мир на 2 часа переставал существовать. От них очень тяжелое неприятное послевкусие, которое хочется не удерживать, а «заесть» чем-то лёгким. Так у меня с «Догвиллем», с «Танцующей в темноте». И теперь с «Меланхолией».

Парадокс, но в «Don't Look Up» есть какой-то позитив, несмотря на тематику и финал. А факт того, кто режиссер «Меланхолии» – это уже спойлер. Минут десять после финала сидишь как оглушенный. Плюс музыка Вагнера делает свое дело. Я впечатлительный человек. Смотришь, как на пожар или на казнь, ужасающее чувство, когда лучше не смотреть, но ничего не можешь поделать. Это как при чтении Достоевского, когда находишь в себе то, что никогда не хотел бы обнаружить. Мне надо морально готовиться перед тем, как смотреть кино Триера. А лучше вообще не смотреть.




Визуально всё красиво и страшно, притягательно. Фон Триер мастер этого сочетания. И об актрисах. Как бы многие не кричали, что Данст никакая, или Генсбур неприятная, но они здесь хороши. Шарлотта вообще прекрасно сыграла женщину, которая страшится катастрофы, потом смиряется с ней и хочет, чтобы всё «закончилось достойно». Кирстен Данст так показала депрессию и апатию, что самой хочется завыть. И наоборот, её героиня становится более спокойной, умиротворенной, почти счастливой по мере приближения кометы. Один из самых запомнившихся моментов – диалог между сестрами, где Клэр «перед этим» хочет выпить бокал вина на террасе и включить музыку, а Жюстин говорит: какая разница, как умереть - на террасе с вином, или в туалете? Много мыслей оставляет «Меланхолия» после просмотра. Я никогда не полюблю фильмы ЛфТ. Они беспросветные, всю свою депрессию и мизантропию автор выплескивает на экран.
Насчет остальных, мне понравилось, как сыграл свою роль Кифер Сазерленд (в фильме муж героини Генсбур). Шарлотта Рэмплинг, Джон Хёрт, Стеллан Скарсгард, его сын Александр и др. на своих местах в более маленьких ролях.
На этом мой опыт с «апокалиптическим» кино пока окончен. Как вам эти два фильма?
Не смотрите наверх, и тогда меланхолия, возможно, пройдет мимо
19:25, 23 января 2022
Автор: fghj

Комменты 134
Комментарий был удален
Меланхолия классный фильм
Самый, пожалуй, пугающий персонаж в Не смотрите вверх - это президент корпорации Беж, собирательный образ из Маска, гейтса, Джобса, Цукерберга. Отвратительны в своей вере в собственной сверхчеловечности. Конечная цель которых - власть и деньги. И прекрасно показана вся из позиция, где за громкими словами о спасении мира кроется лишь корыстолюбие и готовность весь этот мир уничтожить. Ланс фон триер не депрессивен, Нимфоманка прекрасна. У него только Антихрист женоненавистнический, но там что-то личное))) ну и Джек отвратителен, но так и задумано. Меланхолия прекрасна.
Я помню свои впечатления от Меланхолии. В какие то моменты мне хотелось истерически смеяться. И да, очень тяжелое чувство. Я не согласна не с режиссером, ни с его героями. Кейт Бланшет похожа на бразильскую актрису Сузану Виейра, гы-гы)))))
Очень понравился 'не смотри вверх'...прекрасная сатира, хоть и не выдающаяся.