Это пост читателя Сплетника, начать писать на сайте можешь и ты
Привет всем!
Что-то у нас давно не было всякого сюра, поэтому сегодня представляю вашему вниманию художника-сюрреалиста Пола Бонда.
Сам художник определяет свой стиль как магический реализм - помните, мы уже
обсуждали, что это такое, в постах о
Мерриэме
и
Ру-Фонтене. Если не помните, то магический (или волшебный) реализм - это стиль
живописи, в котором:
- либо объекты выписываются в стиле реализма, но при этом их сочетания
нереалистичны - вроде как море, которое плещется в чемодане или люстра,
висящая посреди леса (особенно хороши в качестве иллюстрации картины
Эрика Ру-Фонтена, посмотрите на те, что под номерами 11, 16 и 17);
- либо же фантастические или, например, мифологические элементы соединяются с
реальными объектами зданий или природы (для примера могу назвать того же
Мерриэма);
- либо же используется эффект оптических иллюзий (как у
Роба Гонсалвеса, предупреждаю, если пойдете по ссылке, то до картинок надо мотать ниже,
потому что они все слетели и я дополняла пост).
В чем отличие магреализма от сюрреализма - в том, что сюрреализм - это то, чего вообще не бывает и не может быть никогда, то есть это полностью выдуманные миры и персонажи. Магический реализм же берет существующие, вполне реальные объекты (мир, природа, люди и животные), но соединяет их так, как не может быть в реале. Вы меня спросите - а почему тогда Сальвадора Дали с его текучими часами или слонами на жирафьих ногах называют сюрреалистом, а не магреалистом? Отвечаю: а я не знаю, все ж я не искусствовед, а только любитель. Могу только предположить, что все-таки сюрного, вымышленного и символического в творчестве Дали больше, чем реального.
1. The Compassionate Gardener. 20 x 16. Oil on Panel (Сострадательный садовник)

2. The Waterhouse. 30 x 40. Oil On Panel (Уотерхаус - дословно, понятно, Дом воды. А на заднем фоне - картина Джона Уотерхауса "Русалка". Вот такая игра слов)

3. The Yogi 48 x 72 Oil on Canvas (Йог. Возможно, здесь присутствует отсылка к Мишке Йоги - персонажу мультфильмов студии Ханна Барбера, тем более, что эта картина писалась для детской больницы Люсиль Паккард в Пало-Альто)

Со стилем с грехом пополам определились, теперь - о самом художнике.
Пол Бонд родился в 1964 году в Гвадалахаре (Мексика), вырос в Лагуна-Бич в Калифорнии, изучал изобразительное искусство в Калифорнийском университете Сан-Диего и получил степень в области графического дизайна в Академии искусств Ла-Хойи. В настоящее время живет в небольшом пляжном городке Сан-Клементе вместе с женой Донной Бонд (кстати, Донна является сертифицированным духовным психологом и трансформационным консультантом, что бы это ни значило. Причем степень по духовной психологии у нее магистерская, из университета Санта-Моники - я даже и не знала, что бывают такие дисциплины).
4. The Lovers. Diptych. Two - 36 x 24. Oil On Panel (Возлюбленные. Диптих)

5. Lao Tzu's Dream. 36 x 18. Oil On Panel (Сон Лао Цзы)

6. An Allegory on the Illusion of Time. 14 x 20. Oil On Panel (Аллегория иллюзии времени)

Впервые Пол понял, что у него есть способности к рисованию, когда в 13 лет перерисовал обложку Grateful Dead.
Пол Бонд: Это был скелет, играющий на скрипке. Мой рисунок был точным и довольно сложным. Когда я показал свою работу, первый человек, увидевший ее, сказал: "Вау, это потрясающе. Но почему ты нарисовал его наоборот?" Только тогда я понял, что нарисовал зеркальное отражение обложки. Вскоре после этого я прочитал о сходных чертах да Винчи и о том, что многие великие художники борются с дислексией. Я воспринял это как знак того, что, возможно, [в моих способностях] было нечто большее.
7. обложка, о которой идет речь

7. Pride. 24 x 12. Oil on Panel (Гордость)

Очень много лет после окончания университета Пол занимался коммерческой иллюстрацией и графикой. Он прошел курсы по живописи, но рисовал только в свободное время, для души, а готовые работы попросту убирал в шкаф.
Пол Бонд: Когда мне было около двадцати пяти, у меня было желание начать рисовать. Переехав в новый дом, я обнаружил, что предыдущий жилец оставил красивый мольберт, сделанный на заказ. Я воспринял это как явный знак и начал частное обучение технике масляной живописи. Я узнал все, что мне нужно было знать, чтобы начать работу, в том числе особую технику смешивания палитры (6 цветов + белый), которую я использую до сих пор. Следующие 20 или около того лет были полны ошибок и промахов в рисовании и развитии моего художественного голоса.
9. A Fateful Encounter With Chance 48 x 24 Oil On Canvas (Судьбоносная встреча с шансом)

10. A Conspiracy of Nature. 12 x 12. Oil On Panel (Тайный замысел природы)

11. Remorse. 24 x 18. Oil on Canvas (Раскаяние)

И, возможно, так продолжалось бы даже и по сей день, и мы бы не узнали Бонда как художника. Но ближе к концу нулевых произошли некие события в его личной жизни, благодаря которым его хобби стало профессией.
Пол Бонд: Мне не так давно разбили сердце [интервью 2013 г., речь идет о приблизительно 2008 г. - мое прим.]. Я имею в виду, что я был действительно сломлен, в первый раз в моей жизни. Вскоре после этого я встретил свою нынешнюю жену, и она увидела некоторые из моих картин, хранящихся в шкафу. Именно тогда я получил пинок под зад, в котором нуждался, чтобы уделять своей карьере художника то внимание, которого она заслуживала. И именно она вдохновила меня снова начать рисовать. Но погружение в глубину печали позволило мне любить и чувствовать глубже, чем когда-либо прежде. Этот разлом открыл в моем искусстве уязвимость и чувствительность, которые я не смог бы достичь иначе. Любая травма заставляет нас чувствовать себя бессильными. И когда мы выходим из этого более величественными и мудрыми, обычно возникает соответствующее чувство расширения возможностей, чувство, что у меня есть способность представить и реализовать любую жизнь, которую я желаю. Это во многом то, о чем сейчас идет речь в моей нынешней работе - сохранять равновесие перед лицом невзгод, предвидеть и создавать наши самые сокровенные желания и развивать беззаботный подход к жизни.
12. House of Spirits. 18 x 24. Oil on Canvas (Дом духов)

13. Sojourn. 30 x 40. Oil On Canvas (Временное пребывание)

14. Tea Party. 18 x 12. Oil on Panel (Чаепитие)

Кстати, Пол еще и пишет стихи. Ниже - картина и стихотворение, посвященные встрече с его женой.
May 8, 2013. A painting and poem commemorating meeting my wife.
The Arrival
Over seas that carried your name,
I traveled to this temporal island
and saw you there
from a lifetime away.
You were singing my thoughts.
Then, just a delicious mystery,
wet and fragile
upon your lips.
Separation, time, clouds and death
all arrived and departed
upon the trade winds,
like butterfly wings,
caught in the lashes
of our closed eyes.
The tears,
wrenched from our pasts,
had become the ocean
upon which
an atoll
of simplified longing
has now become our home.
So this is it then…
a rock,
an umbrella,
an enfolding sky,
a warm dive
into the center
of you
and of me.
Перевод, выполненный гугловскими, яндексовскими и моими совместными усилиями:
Прибытие
Над морями, которые носили твое имя,
Я путешествовал по этому бренному острову
и видел тебя там
с расстояния в целую жизнь.
Ты пела мои мысли.
Тогда - просто восхитительная тайна,
влажная и хрупкая
на твоих губах.
Разлука, время, облака и смерть -
все это приходило и уходило
вместе с пассатами,
как крылья бабочки,
пойманные в ресницы
наших закрытых глаз.
Слезы,
вырванные из нашего прошлого,
стали океаном,
на котором
атолл
из упрощенных страстей
теперь стал нашим домом.
Значит, вот оно что…
скала,
зонтик,
раскрывающееся небо,
теплое погружение
в самый центр
тебя
и меня.
15. The Arrival. 36 x 48. Oil On Canvas (Прибытие)

Благодаря связям с выставочными площадками и художественными галереями, которые остались у Пола со времен работы в графическом дизайне, у него не было проблем с организацией своих показов. Сейчас он лицензирует свои картины для постеров, открыток, календарей и т.п.
16. Mostly Sunny. 35 x 27. Oil (Преимущественно солнечно)

17. Interpretations of Home. 30 x 24. Oil on Canvas (Толкования дома)

18. In the Library of Conifers. 20 x 11. Oil on Panel (В библиотеке хвойных)

Кроме печатной продукции, Пол пишет картины на заказ. Одна из последних таких работ - огромное полотно размером 13х4 фута (около 120х400 см), которое было выполнено для бара отеля Мариотт в калифорнийском Ирвине.
19. в процессе работы над заказом

Пол Бонд: Когда я смотрю или читаю что-либо, что меня волнует, мой внутренний взор постоянно представляет, какие элементы я мог бы добавить или изменить, чтобы рассказать о своих переживаниях более масштабно. Проблема никогда не бывает в отсутствии вдохновения - мое воображение переполнено идеями. Физический мир для меня душераздирающе прекрасен и глубок. И лучший способ, которым я могу узнать, как направить глубокие эмоции, вдохновленные самой жизнью, - это добавить к ним мир, созданный мной. Мир, призванный углубить мой собственный жизненный опыт и взволновать души моих попутчиков.
20. Unexpected Departure. 48 x 40. Oil On Panel (Внезапный отъезд)

21. Hoisting Our Dreams into the Light of Another Sun.. 36 x 48. Oil on Canvas (Поднимая наши мечты в свет другого солнца)

22. A Favorable Wind. 22 x 27. Oil On Panel (Благоприятный ветер)

Бонд также пишет и картины-оммажи (оммаж - дань уважения, т.е. произведение, написанное в подражание какому-либо автору в знак уважения).
23. The Buoyant Irony of Man's Search for Meaning. 30 x 24. Oil on Canvas. (Жизнерадостная ирония человеческого поиска смысла)

Это, как вы наверняка поняли, оммаж "Сыну человеческому" Рене Магритта, но она настолько известна, что, я думаю, нет смысла ее показывать. А вот картина ниже - "Преподобный Роберт Уокер" - не настолько известна (по крайней мере, мне), поэтому оригинал покажу ниже.
24. Reverend Robert Walker Adopts a Rather Ambiguous Stance on Climate Change. 21 x 14. Oil on Panel (Преподобный Роберт Уокер занимает довольно неоднозначную позицию в отношении изменения климата)

Оригинал - картина 1795 года "The Reverend Robert Walker Skating on Duddingston Loch" ("Преподобный Роберт Уокер, катающийся на коньках на озере Даддингстон", или проще - "The Skating Minister", т.е. "Священник на коньках") художника Генри Реберна. На картине-оригинале Уокер катается на коньках по замерзшему озеру в Шотландии. Сейчас это озеро не замерзает из-за изменения климата. Озеро, которое больше не замерзает, как в середине 1700-х годов. Пол Бонд так говорит об этой картине: "Преподобный, катающийся на коньках по поверхности поднимающегося, нагревающегося океана в тени доброжелательного горбатого кита. Оба сейчас живут в шатком мире." От себя скажу - да и не только они((
25. Henry Raeburn. The Reverend Robert Walker Skating on Duddingston Loch. 76,20 х 63,50 cm, oil on canvas

Пол Бонд: Я живу рядом с океаном и регулярно занимаюсь серфингом, так что я очень близок с морем. Мне нравится использовать его в своей работе как метафору безграничного потенциала. Но есть еще кое-что: океан постоянно меняет цвета и настроение, он всегда выглядит по-разному, так что служит отличным фоном.
26. A Home At The Edge Of The World. 24 x 16. Oil On Panel (Дом на краю света)

27. The Invention of Time. 24 x 30. Oil on Canvas (Изобретение времени)

28. In the Waning Days of the Solitude. 22 x 50. Oil on Canvas (В последние дни одиночества)

Пол Бонд: Когда люди спрашивают, что я рисую, самый расплывчатый и одновременно лаконичный ответ, который я могу дать, - это то, что я рисую сны. Я создаю произведения искусства в стиле магического реализма, которые основаны на реальности с точки зрения композиции, естественной цветовой палитры и т. д. Но мои сцены наполнены фантастическими элементами и сюжетами, которые бросают вызов повседневной реальности. Для меня это - воплощение того, как мы мечтаем или как мы помним наши сны - они кажутся очень реальными, но наполнены сюрреалистичным, абсурдным и причудливым. Мои картины тоже очень повествовательны и символичны. Все элементы имеют более глубокий смысл, помимо желания просто порадовать зрителя. Я использую свое искусство, чтобы рассказывать истории, которые имеют для меня значение. Это сказки для взрослых.
29. The Tryst. 22.5 x 18. Oil on Panel (Свидание)

30. The Girl Who Circumnavigated the World in a Dream of Her Own Making. 72 x 40. Oil On Canvas (Девушка, совершившая кругосветное путешествие в своей собственной мечте)

Пол Бонд: Когда я жил в Санта-Фе, штат Нью-Йорк, меня окружали ворОны и вОроны - и именно они появились в моих картинах в то время. Мне нравится использовать животных как в их естественном состоянии, так и символически вместо людей, изображая человеческие качества. Сейчас я работаю над картиной с крылатыми черепахами в полете. Они будут сопровождать музу в ее ночном путешествии по небу. Я уверен, что в моем искусстве появится и уйдет много разных существ, хотя думаю, что птиц я буду использовать всегда. Они добавляют движение, динамику, которые мне нравятся, к тому же они символизируют для меня ангельский мост между небом и землей.
31. Flight of The Muse. 16 H x 24 W x 0.1 in (Полет музы)

32. A Roadside Shaman Attempts to Explain the Tao. 21 x 14. Oil on Panel (Шаман с обочины пытается объяснить Дао)

33. Family Dynamics. 9 x 48. Oil On Panel (Динамика семьи)

Закончить сегодняшний пост я хочу словами Пола Бонда: Следовать зову сердца - единственное действительно достойное путешествие в жизни.
34. The Day Namotu's Ship Came In. 20 x 24. Oil On Panel (День, когда прибыл корабль Намоту)

Ну и конечно, традиционные котики)
35. The Birthday Party. 18 x 24. Oil On Panel (Деньрожденьевая вечеринка)

Кстати, вот что сам Пол говорит о кошках: Что касается кошек, то в настоящее время я провожу больше времени, чем кто-либо еще, со своей кошкой, которая любит спать в моей студии, пока я работаю. Так что, я думаю, вполне естественно, что она нашла тропинку в мои работы.
36. The Carriage Ride, Circa 1890. 15 x 12. Oil On Panel (Поездка в карете, около 1890 г.)

37. The Kindest Premeditation. 48 x 32. Oil On Panel (Наидобрейший замысел)

Если хотите посмотреть больше работ, то вот:
Сайт, Инстаграм, Фейсбук, Твиттер.
На этом на сегодня всё, надеюсь, вам было интересно, и до встречи в следующих постах!
Автор данной статьи не ведет просветительской деятельности, не реализует общественно значимых инициатив, не занимается педагогической либо иной образовательной деятельностью, действуя согласно ст.29 Конституции РФ, гарантирующей каждому право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом.
Все изображения взяты из открытых источников. Если изображение воспроизводится, оно используется только для культурного обмена. Авторские права принадлежат первоначальному автору.
Мое вдохновение. Пол Бонд (Paul Bond)
17:01, 18 января 2022
Автор: Limpamponi

Комменты 19
Очень необычно! Эти картины хочется разглядывать. Спасибо за пост, не знала об этом художнике.
Кошка в головном уборе явно навеяна «Неизвестной» Крамского) Спасибо за интересный пост! ❤️
Очень красиво и залипательно, плюс уникальный общий стиль всех картин как визитная карточка. Поняла, что мне явно нравится это направление, спасибо за пост)
со слоном очень жизнеутверждающая)
Имоджинариум напомнило) на автомате придумываю ассоциации