Это пост читателя Сплетника, начать писать на сайте можешь и ты
На превью: Пуэнто-Нуэво, Ронда, Испания
Мост XVIII века высотой 98 м через реку Гуадалевин в городе Ронде в андалусской провинции Малага. Одна из главных туристических достопримечательностей города. Каменный трёхарочный мост — один из трёх, перекинутых через ущелье Тахо де Ронда глубиной 120 м. Мост был построен по проекту испанского архитектора Хосе Мартина де Альдеуэлы, который также спроектировал арену для боя быков в Ронде. Строительство продолжалось с 1759 по 1793 год. В 1735 году на этом месте за восемь месяцев был возведён одноарочный мост по другому проекту, который рухнул уже в 1741 году и повлёк гибель около пятидесяти человек.
Крымский мост, также Керченский мост
Транспортный переход через Керченский пролив, соединяющий Керченский и Таманский полуострова через остров Тузла и Тузлинскую косу. Состоит из двух параллельных мостов — автодорожного, являющегося частью дороги А-290 (Керчь — Новороссийск), и железнодорожного, являющегося частью линии Багерово — Вышест:)евская. Общей протяжённостью 19 км, Крымский мост является самым длинным из когда-либо построенных Россией мостов и нередко называется самым длинным в Европе.

Мост имени Президента Коста-и-Силвы, или Рио-Нитерой, Бразилия
Автодорожный мост через залив Гуанабара, соединяющий муниципалитеты Рио-де-Жанейро и Нитероя, Бразилия. Построен в 1974 году. Является частью шоссе BR-101. Ежедневно по мосту проезжает более 150 тысяч единиц транспорта. Проезд по мосту платный. Проектирование и строительство моста имело большое значение для развития мирового мостостроения. На момент окончания строительства центральный судоходной пролёт был самым большим в мире среди стальных балочных мостов. Является крупнейшим мостом из предварительно напряженного железобетона в Южном полушарии. Общая протяженность мостового перехода составляет около 13 км, это одно из крупнейших транспортных сооружений Бразилии.


Атлантическая дорога, Норвегия
Участок двухполосного шоссе оригинальной конструкции в Норвегии, в губернии Мёре-ог-Ромсдал. 36-километровый участок Бюд — Корвог является составляющей региональной дороги 64, находится между населенными пунктами Молде и Кристиансунн (от первого до шоссе 47 км, от второго — 30 км) и связывает небольшие острова Аверёй и Фрей через Атлантический океан.


Мост Кванан, Республика Корея
Висячий мост через залив Суёнман, соединяющий Хэундэгу с Суёнгу и Намгу города-метрополии Пусан, Республика Корея. Это второй по длине мост в стране и один из символов Пусана и района Суёнгу. Его длина около 1620 метров, а общая длина моста составляет 7420 метров. Длина основного пролёта 500 метров.

Мост Моисея, Нидерланды
Пешеходный мост, сооружённый в 2011 году в Нидерландах близ деревни Хальстерен (провинция Северный Брабант)

Мост Питон, Амстердам, Нидерланды
Официальное название — «Высокий мост», нидерл. Hoge Brug — мост в восточной части Амстердама, в районе Истерн-Доклендс, соединяющий Споренбург (Sporenburg) и Борнео-айланд (Borneo Island). Был построен в 2001 году и завоевал International Footbridge Award в 2002 году. Ярко-красный мост имеет длину 90 м. Мост был разработан Адрианом Гейзе для архитектурной фирмы West 8.

Мост Мира, Тбилиси, Грузия
Пешеходный мост через реку Куру в Тбилиси, Грузия. Соединяет улицу Ираклия II и парк Рике. Выше по течению находится мост Бараташвили, ниже — Метехский мост. Мост имеет 156-метровый стальной каркас, покрытый стеклом. Вся конструкция опирается на 4 опоры. Попасть на мост можно как с улицы Ираклия II и из парка Рике, так и с набережных бульваров.

Акведук Veluwemeer, Нидерланды
Необходимость в подобном решении транспортного вопроса возникла тогда, когда местными властями решено было соединить материковую часть Нидерландов с крупнейшим из искусственных островов – Флеволанд. Разработчики проекта предложили нестандартный выход из ситуации, основанный на том, проще будет вырыть небольшой тоннель под озером, чем построить мост, высота которого обеспечит пропуск судов. Проект получил название акведук Veluwemeer. Его длина составляет 25 метров, ширина – 19 метров, а глубина его судоходной части измеряется тремя метрами. Такое решение обеспечивает возможность беспрепятственного прохода по воде небольших катеров и лодок и позволяет ежедневно пропускать по трассе 28 000 автомобилей.

Виадук Мийо, Франция
Вантовый мост через долину реки Тарн вблизи города Мийо в южной Франции (департамент Аверон). Этот виадук — последнее звено трассы А75, обеспечивающей высокоскоростное движение из Парижа через Клермон-Ферран к городу Безье. Мост был открыт 14 декабря 2004 года. Мост пересекает долину реки Тарн в её самой нижней точке, связывая плато Ларзака с красным плато и проходит по внутренней стороне периметра природного парка Большое плато. На момент строительства Виадук Мийо́ был самым высоким транспортным мостом в мире, одна из его опор имеет высоту 341 метр — немного выше, чем Эйфелева башня, и всего на 40 метров ниже, чем Эмпайр-стейт-билдинг в Нью-Йорке.


Мост "Фонтан радуги", Сеул, Республика Корея
самый длинный мост-фонтан в мире (длина — 1140 м). Расположен в Сеуле. Официально занесен в Книгу рекордов Гиннеса. В отличие от обычных фонтанов, бьющих вверх, струи Фонтана радуги направлены в стороны. Направление и подсветка струй имеют индивидуальное программное управление, которое может быть синхронизировано с музыкальным сопровождением. Вода забирается и выливается в реку Ханган, ежеминутный расход — 190 тонн. Фонтан оборудован тридцатью восемью насосами, максимальный расход воды каждого из которых — 420 м³/ч, напор — 810 м. Дальность выброса струи воды — 20 метров. Официальное открытие фонтана состоялось в мае 2009 года.

Магдебургский водный мост, Германия
Водный мост в Германии, соединяющий два важных канала: Канал Эльба-Хафель и Среднегерманский канал, через который осуществляется сообщение с индустриальным районом — долиной Рура. Мост находится в 10 км к северу от центра Магдебурга. На правом берегу Эльбы у моста находится населённый пункт Хоэнварте. Длина моста составляет 918 метров.

Мост Шейха Зайда, ОАЭ
Это новый, третий по счету мост, соединяющий между собой Абу Даби и материковую часть ОАЭ. Он был возведен в 2004 году по проекту британского архитектора с арабскими корнями Захи Хадид. Мост представляет собой грандиозное архитектурное сооружение, напоминающее огромные дюны.


Мост Биксби-Крик, США
Мост Биксби-Крик , также известный как мост Биксби-Каньон, на Биг-Сур, побережье Калифорнии. Является одним из самых фотографируемых мостов в Калифорнии. Это железобетонный открытый арочный мост . Мост находится в 120 милях (190 км) к югу от Сан-Франциско и в 13 милях (21 км) к югу от Кармел в округе Монтерей вдоль State Route. До открытия моста в 1932 году жители района Биг-Сур зимой часто были отрезанными друг от друга из-за засоров на часто непроходимой дороге Олд-Кост, которая вела в глубь страны на 11 миль (18 км). Мост был построен в рамках бюджета в размере 199 861 долларов (что эквивалентно 3,12 миллиона долларов в долларах 2019 года) и на высоте 360 футов (110 м). Когда он был завершен, это был самый высокий однопролетный арочный мост в мире, и он остается одним из самых высоких.

Мост Трифт, Швейцария
Трифт — самый длинный в Альпах висячий мост (длина 170 метров), проведён на высоте примерно 100 метров над озером Трифт, кантон Берн, Швейцария. Построен в 2004 году энергетической компанией для проведения электро- и гидромонтажных работ в окрестностях ледника Трифт. Летом 2009 года была проведена модернизация моста (в частности, была улучшена система стальных канатов). После шести недель ремонтных работ, 12 июня 2009 года, мост был открыт для свободного посещения.

Римский мост Кангас-де-Онис, Испания
Кангас-де-Онис – небольшой ухоженный городок, расположенный в 10 км от Ковадонги, на границе парка «Пики Европы». Римский мост был построен не при римлянах, а позднее – в XIII-XIV в., на месте разрушившегося античного моста. Этот каменный трехарочный мост через Селью с Астурийским крестом под главным пролетом на редкость живописен – особенно в сочетании с выразительными горными ландшафтами и пышной растительностью на берегах.

Пон-Нёф, Париж, Франция
В переводе — Новый мост, фр. Pont Neuf — старейший из сохранившихся мостов Парижа через реку Сену. Построен в XVI—XVII веках. Сейчас является одним из символов Парижа.

Мост Риальто, Венеция, Италия
Один из четырёх мостов через Гранд-канал в Венеции, располагается в квартале Риальто. Самый первый и самый древний мост через канал. Самый известный мост Венеции и один из символов города. Построен в самой узкой части Гранд-канала. Изначально был деревянным и неоднократно рушился. В конце XVI века был возведён новый мост из камня, дошедший до наших дней

Понте-Веккьо, Флоренция, Италия
Мост во Флоренции, расположенный в самом узком месте реки Арно, почти напротив галереи Уффици. Это самый старый мост в городе: он был построен в 1345 году архитектором Нери ди Фьораванти и сохранил свой первоначальный облик до наших дней. Изначально здесь находились лавки мясников; сегодня тут расположились ювелирные магазины и продавцы сувениров.

Мост Хаджу, Исфахан, Иран
Арочный каменный пешеходный мост через реку Зайенде-Руд, является одним из самых знаменитых мостов в городе Исфахан. Построен на фундаменте старого моста по приказу шаха Аббаса II в 1650 году. С точки зрения архитектурного изящества и отделки моста изразцами он не имеет себе равных и выполняет три функции — средство перехода через реку, плотины и место отдыха. Мост состоит из двух ярусов, в центре есть павильон для отдыха правителя

Римский мост, Кордова, Испания
Древнеримский 16-арочный мост длиной 250 м через реку Гвадалквивир на Августовой дороге. Построен после битвы при Мунде, состоявшейся в 45 году до нашей эры, и имел важное стратегическое значение. Мост был отреставрирован в X веке при арабах и неоднократно восстанавливался также после Реконкисты.

Юйдайцяо - Мост нефритового пояса, Пекин, Китай
Построенный в XVIII веке лунный мост, расположенный в Пекине на территории бывшего Летнего императорского дворца. Знаменит своей довольно высокой и тонкой аркой. Является наиболее известным из шести мостов, расположенных в районе западного побережья озера Куньминху. Он был возведён в 1751—1764 годах, при императоре, правившем под девизом «Цяньлун», в стиле мостов, характерных для сельской местности Южного Китая. При строительстве использовался мрамор и другие строительные материалы белого цвета. На перилах моста выгравированы журавли и другие животные. Форма арки была выбрана для моста для того, чтобы под ним могла проходить императорская лодка-дракон. Так как озеро Куньминху связано с одной из рек, то в некоторых случаях император и императрица отправлялись в путешествие на лодке-драконе, и ей приходилось проходить под этим мостом.

Сан Хуан де Гастелугаче, Испания
Гастелугаче (полное название Сан-Хуан де Гастелугаче) – это небольшой остров, расположенный на севере Испании, в Бискайском заливе. Этот остров знаменит своим мостом — лестница которого состоит из 237 ступенек ведущих к небольшой хижине отшельника на самом верху. Узкий каменный мост был построен специально для того, чтобы соединить материк с островом.

Дьявольский или Чертов мост, Болгария
Исторический каменный мост находится в ущелье реки Арда, на высоте 420 метров над уровнем моря, а высота стен окружающего ущелья составляет 400 метров. Длина моста 56 м, ширина 3,5 м. Он состоит из трех арок, а на его столбах есть овальные отверстия для измерения уровня воды. Через мост проходит международная междугородняя тропа Султанов. Мост был построен в начале 16 века по приказу султана Селима I. Он был частью дороги между Фракийской равниной и Эгейским морем. Он был построен на руинах римского моста, который является частью древней дороги Виа Игнатус. Согласно местной легенде, строитель моста заключил договор с Дьяволом, благодаря которому здание было построено в рекордные сроки.

Веревочный мост в лесу Алишаньской национальной лесной зоны отдыха, Тайвань
Мост расположен в лесу на туристической тропе Алишаньского национального природного парка

Экологический низководный мост, Хубэй, Китай
Мосту между поселком Гуфу уезда Синшань города Ичан провинции Хубэй и мостом Чжаоцзюнь через горную реку Сянси. Чтобы избежать вырубки леса для строительства дороги, в ущелье над горной рекой построили путепровод. Это первый экологический низководный мост над рекой в Китае, который получил название «самой красивой дороги над водой». Если всмотреться вдаль, то «дорога над водой» извивается как дракон. Она простирается вдоль реки, обвивая горные массивы, а затем уходит вдаль, в глухие места.

Мост в Шахаре, Йемен
Сейчас он является одним из национальных символов Йемена. Среди местного населения он так же известен как "Мост Вздохов". Представляет собой пешеходный мост длиной 20 м и шириной около 3 м. Под мостом расположена разрушенная арка, ее назначение неизвестно.

Мосты. Часть 2
14:46, 7 января 2022
Автор: alfa-omega

Комменты 22
Классная серия, сколько красоты архитектурной в мире! Мост в Кангас-де Онис - одно из самых ярких и неожиданных впечатлений, правда. Из подборки на некоторых была, о многих мечтаю! (возле одного из этой подборки живу даже в нескольких км )) Обожаю еще Эрессундский, из Копенгагена в Мальмё.
Волшебство какое. Хотела написать, что мой фаворит в подборке мост Моисея. Но нет, они все красивые. А мосты, по которым можно плыть, это же чудо. Спасибо за посты.
Спасибо, автор! Очень увлекательно и познавательно!
Спасибо за серию постов!)))
Ого! И древние, и современные мосты прекрасны, мне только красный не понравился)) И я даже не знала о водных мостах! Думала, люди строят каналы.