Это пост читателя Сплетника, начать писать на сайте можешь и ты

В связи с Наступающим Новым годом уместно вспомнить некоторые факты, связанные с фильмом.

1 января 2022, исполнится 47 лет со дня первого показа комедии Эльдара Рязанова «Ирония судьбы, или С легким паром».

- Первыми фильм посмотрели зрители Грузии. Осенью 1975 года, незадолго до официальной телепремьеры, фильм посмотрели телезрители Грузии в рамках программы проходившего в Тбилиси Всесоюзного фестиваля телевизионных фильмов. На фестивале картина заняла первое место.

- Лукашина мог сыграть Андрей Миронов. Однако говорить о том, что он не пользовался успехом у женщин, по сюжету было невозможно - никто бы не поверил. Поэтому его кандидатуру отклонили. Пробовались также Пётр Вельяминов, Станислав Любшин и Иннокентий Смоктуновский, а Андрея Мягкова взяли практически случайно.

- На роль Нади Шевелевой пробовались Светлана Немоляева, Людмила Гурченко, Ольга Волкова, Антонина Шуранова, Марина Меримсон.

- Ипполита первоначально должен был играть Олег Басилашвили. Он уже был утверждён на роль. Однако в дни съёмок скончался его отец, а затем ушёл из жизни актёр Большого драматического театра Ефим Копелян, в связи с чем Басилашвили не смог приехать на съёмки. По этой причине в начале марта Рязанов пригласил на эту роль Юрия Яковлева.

- Когда Надя поднимает фотографию Ипполита, то на ней изображён молодой Басилашвили.

- Роль Гали могла сыграть Наталья Гвоздикова.

- Барбару Брыльску в фильме дублировала Валентина Талызина.

- На роль Нади Шевелёвой Рязанов выбрал Барбару Брыльску после просмотра скандального (излишне эротического по советским понятиям) польского фильма «Анатомия любви». Брыльска на тот момент практически не говорила по-русски, и некоторые уточнения съёмочной группе приходилось объяснять актрисе на английском языке.

- По фильму Надя - учительница русского языка, но вместо слова «я забыла надеть праздничное платье» она говорит «Я забыла одеть праздничное платье».

- Алла Пугачёва и Сергей Никитин, исполнившие песни за героев Барбары Брыльской и Андрея Мягкова, не упомянуты в титрах фильма.

- Эльдар Рязанов сыграл в картине одну из характерных для него эпизодических режиссёрских ролей - раздражённого пассажира в самолёте, на которого постоянно сваливается спящий Лукашин.

- Сцена в бане на самом деле снималась на студии «Мосфильм» практически в подвале, поэтому несмотря на то, что в бане должно быть тепло, главные мерзли, натягивая простыни на себя.

- Крылатые фразы Ипполита «О, тёпленькая пошла!» и «Какая гадость ваша заливная рыба» — это импровизации Юрия Яковлева, а не сценарий. По словам съемочной группы, рыба действительно была отвратительной.

- Помимо известной версии фильма, существует ещё одна монтажная версия, которая показывалась один раз. В ней, в отличие от оригинальной, первая серия заканчивается раньше. 

- В качестве типового дома по адресу 3-я улица Строителей, 25, в фильме сняты два панельных дома, расположенных в московском районе Тропарёво-Никулино по адресам: проспект Вернадского, 113 (дом Нади Шевелёвой), и проспект Вернадского, 125 (дом Жени Лукашина). В реальности же, прототипы «типового» дома были построены по экспериментальному проекту, реализованному всего в трёх зданиях на этом проспекте.

- В 2003 году на стенах домов героев фильма - Жени и Нади - были открыты мемориальные таблички, одну из которых украли. 29 декабря 2007 года памятные таблички были обновлены и вновь торжественно открыты при участии Э. А. Рязанова.

- В одном из эпизодов фильма по Надиному телевизору идёт фильм «Соломенная шляпка». На экране видна Людмила Гурченко, которую Эльдар Рязанов снимал во многих своих фильмах. В «Иронии судьбы» для Гурченко роли не нашлось, но Рязанов всё же «снял» её в фильме таким оригинальным способом. В этом же эпизоде вместе с Людмилой Гурченко можно увидеть и Андрея Миронова, который пробовался на роль Жени, но не был утверждён.

- В титрах, открывающих фильм, допущена опечатка: в слове «исключительно» пропущена буква «Л» (во фразе «Совершенно нетипичная история, которая могла произойти только и искючительно в новогоднюю ночь»).

- В Москве с 1958 года существовала 3-я улица Строителей, но в 1963 году её переименовали, а дом 25 по этой улице - хрущёвская панельная пятиэтажка, на которой была установлена табличка о фильме в виде портфеля с веником. Пятиэтажка была снесена в 2015 году, но табличка была сохранена бывшими жильцами.

- В Ленинграде 3-й улицы Строителей не существовало никогда.

- В начале фильма Женя и Галя в разговоре несколько раз упоминают Катаняна, который приглашал их к себе встречать Новый год. Василий Катанян - это человек, совместно с которым в 1950-е годы Рязанов как оператор снимал документальные фильмы. Эта фамилия упоминается также в других фильмах Рязанова - «Забытая мелодия для флейты», «Вокзал для двоих» и «Привет, дуралеи!».

- До 1974 года при покупке билетов и посадке на внутрисоюзный авиарейс в СССР паспорта действительно не спрашивали. Однако на момент премьерного показа паспорт для полётов уже требовался.

- Фильм был упомянут в 1981 году на XXVI съезде КПСС в отчетном докладе, с которым выступал Леонид Брежнев: "Не надо объяснять, как важно, чтобы все окружающее нас несло на себе печать красоты, хорошего вкуса. Олимпийские объекты и некоторые жилые кварталы Москвы, возрожденные жемчужины прошлого и новые архитектурные ансамбли Ленинграда, новостройки Алма-Аты, Вильнюса, Навои, других городов - это наша гордость. И все же градостроительство в целом нуждается в большей художественной выразительности и разнообразии. Чтобы не получалось, как в истории с героем фильма, который, попав по иронии судьбы в другой город, не сумел там отличить ни дом, ни квартиру от своей собственной"

Всех с Наступающим))

Подпишитесь на наш
Блоги

Интересные факты про фильм «Ирония судьбы, или с легким паром»

01:55, 31 декабря 2021

Автор: sveta-1979

Комменты 164

L

Спасибо, автор, чтот напомнили от нашем традиционноми новогоднем фильме. Мне фильм нраыится, он милый и забавный, пересматриваю с удовольствием.

Аватар

Рязанов вдохновился Барбарой после ее эротической роли, когда она приехала в Москву, сильно был разочарован разницей между действительностью и экранным образом, но отступать было поздно и невозможно. Для меня фильм актуален в качестве фона только раз в году, как и салат оливье Неприятное послевкусие оставили только интервью актрис: Брыльска - что актеры мужчины были крайне ей неприятны и несимпатичны, а целовать Ипполита-Яковлева было просто противно, Талызина - какая Барбара неблагодарная, не кланяется ей до пупа, за подаренный голос. Лучше уж молчали бы

Аватар

С самого детства мне этот фильм показался невероятно грустным, все герои в нем такие несчастные, словно ни у кого из них жизнь не сложилась. И когда его на нг показывали, мне прям плакать хотелось, что ж все так не складывается там у всех)))) но песни из него обязательно должны 31 декабря звучать фоном в доме, ну…надо!)

Аватар

Гурченко, кстати, и пробовалась в паре с Мироновым, но не попали они в интонацию, которую для фильма хотел Рязанов. Барбара очень хороша.

Аватар

Понимаю, что фильм-советская классика, любимая многими. Но мне он никогда не нравился. Не знаю почему. Какое-то тягучее нудное повествование, житейско-бытовое, поведение героев мне не близки, их характеры. Я его всегда переключала по телеку (когда он у меня ещё был). Зато мне нравится Иван Васильевич, очень динамично, с исторической ноткой и герои такие яркие смешные харизматичные. Этот фильм всегда смотрела под Новый Год (пока телек еще был).

Подождите...