Это пост читателя Сплетника, начать писать на сайте можешь и ты
Энтони Хопкинс о роли Ганнибала Лектера. Образ Лектера был воплощен им в фильмах "Молчание ягнят"(1991 год), "Ганнибал"(2001 год) и "Красный дракон"(2002 год). Сейчас актеру 83 года.
Когда мне дали сценарий, название будущего фильма навело меня на мысль, что мне предстоит играть роль в каком-то детском кино. Но как же я ошибся! После того, как я прочитал первые десять страниц сценария, я понял, что передо мной - шедевр! Я уже знал, как я буду играть свою роль. У себя в голове я уже имел представление, как будет выглядеть Лектер, как он будет двигаться, знал тон его голоса.
Походку Лектера я смоделировал по образу и подобию кошачьей. Я люблю кошек, люблю, как они двигаются. Мне хотелось, чтобы Лектер не ходил, а прокрадывался по улицам. Что касается голоса, то мне не пришлось долго выбирать, каким голосом будет обладать Лектер. На тот момент я ориентировался на Кристофера Феттса, одного из моих преподавателей в "Королевской академии драматического искусства". Феттс обладал таким резким голосом, что он мог им разрезать вас на куски.
Мне хотелось показать, что Ганнибал — это не просто зло. Он хороший психолог и всегда поджидает момента, чтобы обольстить вас. Понимаете, зло может быть очень обаятельным.
Когда фильм вышел на экраны, мне часто говорили: «Вы чудовище!» Люди думали, что я и есть живое воплощение Ганнибала Лектера. Я же пытался объяснить, что я всего лишь актер, исполнивший роль. Но нет, им было проще считать меня дьяволом во плоти. Такова актерская жизнь: ты никогда не знаешь, как публика воспримет ту или иную историю.
Однажды я ехал в стеклянном лифте отеля с мальчиком и его мамой. Я стоял спиной к ним, смотрел на город, и вдруг мальчик сказал, что лифт похож на клетку Лектера. От неожиданности я повернулся, а женщина, увидев моё лицо, завизжала. Мальчик тоже был очень напуган. Наверное, я нанес ему психологическую травму на всю жизнь.
Когда я находился в Атланте на съемках фильма «Корпорация "Бессмертие"», в кинотеатрах уже шел фильм «Молчание ягнят». Актриса Рене Руссо, с которой мы вместе снимались в «Корпорации», предложила мне сходить с ней в кино. Я подумал: «Почему бы не развлечься?» К тому же Рене действительно хотела посмотреть фильм «Молчание ягнят», но боялась идти на него одна. Я нацепил бейсболку, надел солнцезащитные очки и пошел вместе с ней на вечерний сеанс. Но наш план просто посмотреть кино пошел наперекосяк, потому что показ фильма прервала внезапная гроза, из-за которой вырубилось электричество. Люди начали выходить из зала. Я тоже встал и медленно пошел к выходу. И вдруг слышу, как один из зрителей прошептал: «Кажется, Ганнибал среди нас, он прямо в зале». Тогда я молча снял очки и уставился на него фирменным взглядом Лектера. Видели бы вы глаза того парня в тот момент!
Многие пугались, когда видели меня на улице. Некоторые даже убегали. Но их, наверное, можно понять. Люди ведь разные. Кто-то очень впечатлительный, а кто-то более спокойный. Но я скажу одно: я - актер, который играет роль. У меня нет ничего общего с Ганнибалом Лектером! Мы стоим с ним на разных полюсах. И я никогда не позволю работе вмешиваться в мою жизнь!
Вернусь ли я когда-нибудь к Ганнибалу Лектеру? Ни за что! Мы страшно надоели друг другу, и я решил его съесть! (Смеётся)
Роберт Инглунд о роли Фредди Крюгера, который является главным отрицательным персонажем в серии фильмов ужасов "Кошмар на улице Вязов". Первая часть фильма вышла в 1984 году. Кстати, Роберт Инглунд является одним из двух актёров, который сыграл одного и того же персонажа в восьми фильмах ужасов (другой актер - Брэдли Дуглас, снявшийся в роли Пинхеда в серии фильмов ужасов «Восставший из ада»). На данный момент Роберту 74 года.
Признаюсь, сначала мы думали, что снимем рядовое кинцо, страшилку, где девочки визжат и кровь льется. Денег на съемки не хватало. Мы дважды приостанавливали процесс, потому что декораторы увольнялись из-за задержки зарплаты, и оператор тоже постоянно был недоволен. Он говорил, что ничего у нас не получится. Короче, настроение у всех было ужасное. И то, что фильм "Кошмар на улице Вязов" стал очень популярным, вызвало у меня шок.
Я бы покривил душой, если бы сказал, что всегда был рад до смерти этой роли. Сначала я восторгался - вот она, слава, популярность, гонорары... Потом стали приходить мысли: "Мужик, тебе уже сорок... А вот тебе уже пятьдесят... Неужели ты и на старости лет собираешься кривляться в шкуре Крюгера?" Когда я ушел из сериала "Кошмары Фредди", меня почти перестали снимать, а если и приглашали, то только на роли киноманьяков... Сейчас же я полностью принял эту судьбу. И считаю, что нет ничего плохого в том, что образ Крюгера приклеился ко мне намертво. Ведь я в кино уже более сорока лет и знал актеров лучше меня, которые блистали, а сейчас у них дела идут настолько плохо, что они страховки продают... У меня же популярность до сих пор такая, что я по улице не могу пройти спокойно. Так что я всё-таки рад, что мне было суждено создать образ, который стал легендой жанра.
Я каждый день проводил в гримёрной более трёх часов. Больше всего неудобств доставлял процесс снятия грима, ведь снять большую порцию клея с лица не так уж и просто. Но я считаю, что гримёрам было сложнее, чем мне. Нанесение грима - очень кропотливая работа. Я просто не имел права возмущаться.
Захочу ли я вновь появиться в образе Фредди Крюгера, если вдруг франшизу перезапустят? Думаю, что в этом образе я не появлюсь уже никогда. Староват я для этого. Не в том возрасте, чтобы играть Фредди. И если бы я всё-таки опять это сделал, то такой фильм назывался бы "Фредди против Виагры".
Тобин Белл о роли Джона Крамера в серии фильмов "Пила". Первая часть фильма вышла в 2004 году. Актеру сейчас 79 лет.
Джон Крамер – человек технического склада ума, он очень точен в своих действиях. Меня же всегда интересовала наука, точность и концентрация на мельчайших деталях; это то, что нас объединяет. Я постоянно себя спрашиваю: "Почему Джон так говорит, почему он делает то, что он делает?" Я анализировал его, что само по себе весьма технический подход. Джон, видите ли, не самый эмоциональный человек. Он находится вне всего этого… С таким же успехом он мог бы жить на Марсе. Ему неважно, что думают другие, он уже давно сделал свои выводы. Все мы жалуемся на жизнь, но мало кто из нас что-то делает, чтобы изменить нашу жизнь. Он же что-то делает, неважно, согласны вы с ним или нет. Он руководствуется своей точкой зрения о том, как люди ценят жизнь и как они к ней относятся. Это то, что им движет. Я никогда не думал, что Крамер – ужасный человек, да и события в фильме это покажут. От меня не требовалось показать монстра, я играл его с человеческой стороны, и вы сможете, хоть в небольшой степени, разглядеть в нем человека. Все части несли какие-то интересные идеи, как, например, умение ценить то, что нам дано, или иметь все, но ничего не ценить. На улице ко мне подходили 11-летние парнишки и говорили, что фильм их чему-то научил. "Чему?" - спрашиваю я. И один из них говорит: "Когда твой персонаж спрашивал у детектива, что бы тот поменял в своей жизни, если бы знал точное время своей смерти, я тоже задумался над этим". И это говорит 11-летний пацан на скейтборде. Он и его друзья обсуждают не спецэффекты и не ловушки, а те концепты, на которых построен весь проект. Фильм оставляет след. Это все подано с такой насыщенностью, что невозможно не задуматься. Я всегда с уважением относился к этим философиям, и мне хочется верить, что мне удалось внести что-то большее, чем просто сумасшествие или жестокость.
Обычно при виде меня люди напрягаются, дергаются, отскакивают, меняются в лице. Такая вот реакция.
Однажды, находясь на съёмках в одном из американских городков, я решил сходить в бар. Был вечер. Выходя из номера отеля, я накинул свою толстовку с капюшоном, и это, как я потом понял, было большой ошибкой. Я спустился, чтобы купить какой-нибудь салат и полакомиться им в номере. Барменша то ли закрывалась, то ли вытирала что-то. Меня она заметила только тогда, когда я подошёл довольно близко к стойке. Она повернулась и начала произносить: «Чем я могу вам по...?» И это всё, что она успела сказать. Потом она изменилась в лице и пролепетала: «О боже, о нет, о нет. Я сегодня не засну. Господи Иисусе!» И выбежала через заднюю дверь. Но мне удалось остановить её и поговорить с ней. Я объяснил ей, что я актёр, который играл свою роль. После этого она успокоилась. Мы вернулись в бар, я купил то, что хотел, и спокойно ушел обратно в номер. Да, вот такие ситуации раньше случались довольно часто.
Дуглас Брэдли о роли Пинхеда. Актер снялся в серии фильмов "Восставший из ада", став тем самым одним из двух актёров (второй - Роберт Инглунд), снявшихся в одной и той же роли в восьми фильмах ужасов. Сейчас актеру 67 лет.
С Клайвом Баркером, режиссером первой части фильма "Восставший из ада", мы знакомы с детства. Однажды он пришел ко мне в гости, мы сидели и общались на разные темы. Когда речь зашла о кино, он сказал, что в скором времени приступит к съёмкам нового фильма, но пока не может найти актера для кое-какой роли. Потом посмотрел на меня и спросил: "Не хочешь ли сняться в кино?" При этом сразу предупредил, что мне придется просидеть в кресле гримера несколько часов. Сначала я хотел отказаться, но что-то меня остановило. Внутренний голос так и твердил: "Давай, парень, сделай это!"
Да, я актер фильмов ужасов, но я от этого никогда не страдал, потому что мне, в отличие от многих моих коллег, повезло, ведь мое настоящее лицо пряталось под гримом. Я мог спокойно ходить по улице. Первое время меня вообще никто не узнавал. Только потом, когда меня стали приглашать на разные телепередачи, мое лицо стало узнаваемым. Но люди не шарахались от меня, они подходили и говорили добрые, приятные слова. Может, потому, что на тот момент на мне не было грима (смеётся).
Прошло уже немало лет с тех пор, как я в последний раз появился в роли Пинхеда. И когда я в последний раз играл этого персонажа, я все ещё наслаждался этой игрой. Если бы не мой возраст, я бы с удовольствием снова сыграл эту роль. А сейчас мне уже не так просто сидеть в кресле несколько часов, чтобы сделать грим, понимаете? И мне совсем не хочется быть старым Пинхедом с морщинами на лице (смеётся).
Ник Кастл о роли Майкла Майерса в первой части фильма "Хэллоуин" (1978 г). Сейчас Нику 74 года.
Роль Майкла Майерса я получил абсолютно случайно. Дело в том, что с режиссером Джоном Карпентером мы вместе учились в "Школе кинематографии" и были хорошими друзьями. Я постоянно заглядывал к нему на съёмочную площадку, чтобы понаблюдать за тем, как он работает. Тогда съёмки фильма были только на начальном этапе. Я стоял и смотрел на декорации, как неожиданно ко мне подошел Джон и с ходу предложил сыграть Майкла. Он сказал: "Эй, хватит болтаться здесь без дела! Надень вот эту маску." Затем он попросил меня немного пройтись. Я шел своей обычной походкой, но ему она понравилась. Он сказал, что моя походка очень своеобразная и интересная. Раньше он не обращал внимания на то, как я хожу и двигаюсь. И, конечно, изначально он меня на эту роль не рассматривал. Я и сам подумать не мог, что влезу в эту историю. Я ведь не актер, а режиссёр, и актером становиться не собирался. Но я рад, что такой опыт был в моей жизни. Это было здорово! С Джоном мы по-прежнему дружим и часто вспоминаем то время.
Маску Майкла Майерса сделал Томми Ли Уоллес, который был одновременно художником фильма, арт-директором и одним из монтажёров. Он купил в магазине костюмов маску персонажа Уильяма Шатнера из "Стар Трека" меньше чем за два доллара. Чтобы сделать ее неузнаваемой, он расширил отверстия для глаз, избавился от бакенбард и характерных для персонажа бровей. Так и получилась маска Майкла Майерса. Еще рассматривался вариант нарядить Майерса в маску клоуна. Она должна была напомнить о том, что Майкл убил в детстве свою сестру Джудит, нарядившись в костюм клоуна. Также обсуждались маски Спока из того же "Стар Трека" и бывшего президента США Ричарда Никсона. Но эти варианты быстро отпали.
Я думаю, что мой персонаж привлекал своей загадочностью. Зритель, глядя на Майкла, не может понять, о чем он думает, как он выглядит, потому что он постоянно молчит и прячет свое лицо под этой маской. Без маски, естественно, это был бы совершенно другой персонаж. И, возможно, он не был бы так интересен зрителям.
Самой сложной была сцена под дождем, которая показана в самом начале фильма. Для меня это была худшая часть съёмок, потому что эту сцену мы снимали ночью, а в ту ночь было очень холодно, и из специальных шлангов, из которых нас поливали, имитируя дождь, шла холодная вода. Эти огромные капли очень больно били по всем частям тела. Как будто в тебя вонзают ножи.
Джонатан Брек про роль Джиперса Криперса. Актер снялся во всех частях фильма. Первая часть вышла в 2001 году. Сейчас актеру 56 лет.
Мне просто позвонили и сказали, что хотели бы видеть меня в главной роли в одном из фильмов ужасов. Я сказал: "Отлично! Когда я могу приехать за сценарием?" Мне ответили: "Ну, у тебя нет ни одной реплики во всем фильме. Просто приезжай на площадку и все узнаешь". Я понял, что мне предстоит играть кого-то вроде молчаливых Майкла Майерса и Джейсона Вурхиза, но я все же заинтересовался. На фотографии, по которой меня отобрали, я был с волосами, а на встречу со съёмочной группой приехал абсолютно лысым. Первое, что я услышал от режиссера: "Стоп! А где тот милый парень, что на фотографии? Где твои волосы?" Но я почему-то посчитал, что мой персонаж должен быть лысым. Я хотел, чтобы члены съёмочной группы видели лишь мои глаза, которыми мне нужно будет играть. Я показал им то, как по моему мнению должен двигаться Джиперс Криперс, как он должен вести себя, и они высоко это оценили. Они сказали, что на тот момент я выглядел устрашающе даже без грима. Что-то такое было в моих глазах, что они все мне поверили.
Хоть я и снялся в фильме ужасов, но до съёмок в первой части фильма я вообще не смотрел ни одного ужастика. Это правда. Я рос в консервативной семье и мы вообще не смотрели фильмы ужасов. Помню, после выхода на экраны первого фильма "Джиперс Криперс", я разговаривал с прессой, и мне было как-то неловко от того, что я совсем ничего не знал про другие фильмы ужасов, в отличие от всех остальных. Но я думаю, что это всё-таки пошло мне на пользу, потому что в моей голове не было никаких отсылок к другим персонажам фильмов ужасов, не было никаких подсознательных мыслей о том, как играли свои роли другие актеры. Мне некому было подражать, не за кем было повторять. И это здорово, потому что актер должен быть индивидуален. И я думаю, что у нас получилось создать персонажа, на которого люди смотрели с интересом, несмотря на все дерьмо, которое он творил на экране.
В кресле гримера я сидел по пять часов, но это того стоило. В первые дни съёмок, проходя мимо зеркала, я смотрел на себя и мне самому было жутко от своего образа. Но я быстро к нему привык. Вскоре он стал частью меня, моей второй кожей. Я уже не чувствовал дискомфорт от грима, да и мой костюм в скором времени перестал быть для меня неудобным. Сниматься в фильме было безумно интересно, и этот интерес брал верх над всякими там неудобствами.
На съёмках первой части фильма мы все были серьезными, потому что почти не знали друг друга. А когда начали снимать вторую часть фильма, мы были уже одной дружной командой. Мы позволяли себе дурачиться в перерывах между съёмками. Поэтому самые теплые воспоминания у меня связаны именно со съёмками фильмов "Джиперс Криперс 2" и "Джиперс Криперс 3". У нас была всё та же команда, и это было похоже на то, как будто близкие люди собрались вместе и снимают свой фильм.
Всем спасибо!)
Актеры фильмов ужасов о своих известных ролях
00:07, 25 декабря 2021
Автор: Lyalya555
Комменты 59
меня разочаровал последний фильм про Лектера - тем, что они так отошли от книги и совершенно изменили финал.
Оо да. Доктор Лектор и Джон Крамер ван лав...
что у людей в головах, когда они не различают актеров и персонажей...
Был период, когда я училась в школе и любила ужастики (сейчас почти не смотрю их). Взяла у знакомого dvd с фильмами серий Кошмар на улице Вязов и Восставший из ада. Посмотрела несколько серий КНУВ, но затем родители увидели коробку диска с "красивыми" кадрами из фильма, сказали "что за дерьмо ты смотришь, ты больная или хочешь быть больной?" Пришлось отдать диск обратно.
Молчание ягнят - это просто шедевр