Это пост читателя Сплетника, начать писать на сайте можешь и ты
Здравствуйте, дорогие подписчики!
Жуткую реальную историю похищения и заточения Элизабет Фритцль ее полоумным отцом, раскрывшуюся в Австрии в 2008 году благодаря тяжелой болезни одной из шести оставшихся в живых, зачатых путем кровосмешения в подвале многоквартирного дома, детей, мы уже несколько раз затрагивали на этом сайте.
Случай был весьма резонансным, австрийцев больше всего поразил срок, в течении которого добропорядочный отец семейства, бизнесмен и инженер-электрик, оказавшийся лютым извращенцем, держал дочь взаперти, без права выйти на улицу - почти 24 ГОДА!
Куда смотрели местные власти, органы опеки и полиция, недобросовестно исполнявшая свои обязанности и доведшая до такой крайности положение дел, так и осталось загадкой. Многие также ополчились на мать Элизабет, зашуганную Розмари, которая была не в силах защитить от безумного тирана собственных детей.
Дело в том, что в Австрии уже были похожие случаи похищения и заточения - в 2007 году арестовали мать, которая 10 лет не выпускала дочерей из дома, и девочек, как и живших в подвале детей Элизабет Фритцль, обнаружили в состоянии Маугли; а в 2008 году узнали про Наташу Кампуш, которая спустя 8 лет смогла сбежать от душевнобольного, покончившего с собой после её побега. Наташу, в отличие от Элизабет, многие не любили - и за то, что она написала аж три книги про свою трагедию, и за то, что плакала, когда узнала о гибели своего мучителя. Ещё и дом его себе приобрела.
Но сейчас речь пойдет о том, как такое серьёзное дело нашло своё отражение в массовой культуре. Когда о преступлении узнали, маньяк сразу же обрел свою популярность в творчестве. Клянусь небом, что даже о Чикатило столько не говорили, не пели и не писали, как о нём! И любят же люди романтизировать Зло, покуда сами лично с ним не столкнутся! Но обо всём по порядку.
Как только история Элизабет Фритцль дошла до общественности, некоторые режиссёры перекладывали её на язык театра и создавали пьесы. Так, 23 Февраля 2009 года в Венском 3-комнатном анатомическом театре один австрийский режиссёр по имени Губерт (Юбер) "Хубзи" Крамар осмелился поставить сатирический фарс, спектакль-комедию под названием "Keller-Soap“ Pension-Fritzl" ("подвал-мыло: пенсионер Фритцль").
Причем сам он оговорился, что его творение - это не "комедия об инцесте", а сатира на прессу, в которой освещались и смаковались пикантные подробности жуткого случая. Пьеса по этическим причинам, конечно, ни славы не снискала, ни успеха не приобрела, а в адрес незадачливого театрального мастера то и дело летели проклятия, оскорбления и угрозы.
Не успели улечься грязные слухи, как в 2011 году во Франции поставили новый спектакль по мотивам дела Йозефа Фритцля. Пьеса называлась "Conte d'Amour" ("История Любви"). Где люди увидели в заточении, избиениях, изнасилованиях и оплодотворении несчастной Элизабет её слетевшим с катушек отцом, непонятно.
По её сюжету, персонаж, как и сам Фритцль, ведет двойную жизнь. Он запирает дочь в подвале, и та рожает от него двух сыновей. Режиссёр картины Маркус Эрн безошибочно утверждает: случай Йозефа Фритцля (который ныне известен как Майрхофф (Мэйрхофф) - столь же чудовищный, сколь и гротескный симптом "романтической любви", на котором основана семейная модель.
Он раскрывает темную неудачу, лежащую в его основе, это стремление к исключительному и абсолютному владению другим, которое может пойти так далеко, чтобы отрицать его как субъекта. Эта "любовная сказка" стремится не столько нас назидать, сколько разрешить эту омерзительную амбивалентность.
В 2014 году в германских театрах Бремена, Мюнхена и Цюриха была поставлена новая пьеса "Фаустин и выход" некой Эльфриды Елинёк. Но люди сразу же проследили явные параллели между судьбами реальной Элизабет Фритцль и вымышленной героиней Гретхен.
Был один даже скандальный случай в Польше, когда ресторан назвали именем Фритцля - "Piwnica u Fritzla" („Погреб у Фритцля”):

Так, в 2013 году, 18 января один предприниматель из Варшавы по имени Роберт Суровецкий решил открыть паб, покровителем которого должен был стать австрийский насильник Йозеф Фритцль. К счастью, власти Польши вовремя заметили это кощунство и убедили изменить название.
Менеджер клуба сообщил одному польскому изданию, что “маркетинг имеет свои собственные правила”, и добавил, что исследование рынка показало, что 89 процентов опрошенных людей не имеют ничего против предлагаемого названия бара.
Тем не менее, множество возмущенных комментариев было размещено на странице клуба в соцсети Facebook, в то время как другие социальные сети были подожжены горячими дискуссиями по этому вопросу.
Один сердитый житель Варшавы рассказал TheJournal.ie “Хозяин заведения отмахивается от этого, говоря, что это просто черный юмор, и она не хочет никому причинять вреда, но мы с моими друзьями договорились протестовать, если они его не изменят”.
Такого же мнения были и городские чиновники, которые пригрозили арендатора заведения, что они расторгнут с ним договор, если Роберт не сменит название. И эта угроза, видимо, подействовала.
– „Это была очень глупая идея, и я выхожу из него, новое название будет связана с шумом сми который возник вокруг всей ситуации”, – сообщил арендатор помещения.
Владелец бара Роберт Суровецкий ответил на протесты местных предпринимателей и общественности после встречи с городским советом по этому вопросу, заявив:
Я хотел быстро продвигать свой новый бизнес, и теперь моя маркетинговая цель была достигнута.
В свое оправдание он добавил, что “некоторое время назад в Вене уже шел театральный спектакль о Фритцле.” Он сказал, что подумывает сменить название, потому что не хочет “войны или охоты на ведьм”.
Похоже, что внезапное появление волны неодобрения по отношению к брендингу владельца бизнеса может иметь эффект: из-за внимания СМИ они удалили глаза и нос из логотипа, чтобы сделать его менее узнаваемым, хотя имя осталось. По этому факту даже возбудили уголовное дело:
- В средместную районную прокуратуру поступило уведомление от мэра района Средместье Войцеха Бартельского. По его мнению, назвав „подвал у Фрицля”, поместив это имя вместе с местоположением и приглашением на открытие в социальной сети, Роберт С. совершил преступление, связанное с публичным восхвалением преступления и публичной пропагандой преступлений педофильного характера. За этот поступок ему грозит до 2 лет лишения свободы, – сообщил прокурор Дарий Слепокура.

А теперь мы Вам расскажем о книгах, которые освещали, как и местная пресса, те роковые события, когда Йозеф Фритцль обманом заманил 18 (!) летнюю дочурку в подвал, заковал в кандалы, избивал и насиловал, да ещё и семерых детей с ней наплодил.
Как Вы уже заметили, многие жертвы, прошедшие через похожее на историю Элизабет Фритцль, преступление, находят в себе силы написать об этом книгу. Будь то это Екатерина Мартынова из России, соотечественница Элизабет - австрийка Наташа Кампуш, Сабина Дарденн из Бельгии, Джейси Дугард из Америки, Лидия Гуардо из Франции.
Но находятся и те, кто старается не вспоминать о травмирующих событиях и вести затворническую жизнь, не желая быть популярным на этой почве. К таким людям и относятся Елена Ганюшкина, жертва рабовладельца Комина из Вятских Полян, которую в 2019 году притащили на передачу "На самом деле" и посадили с его сообщником, вышедшим на свободу, тоже Александром, Лена Самохина и Элизабет Фритцль.
Последней после освобождения было явно не до написания книг и публикации фотографий - ей срочно требовалась медицинская, психологическая и чуть ли не психиатрическая помощь. Поэтому Элизабет Фритцль - единственная из жертв, чей срок заточения самый долгий, да и внешность оставляла тогда желать лучшего. Она отказалась появляться на публике и давать интервью, также была категорически против становления эдаким персонажем бестселлера.
Австрия выплачивает ей миллионную пенсию в качестве компенсации за моральный и физический ущерб, держит в строжайшем секрете адрес её местонахождения, а всех любопытных и журналистов разгоняет полиция и местные жители.
Однако, свою историю она позволила миру узнать через своего адвоката, Кристофа Хербста. Именно по доступным для прессы материалам следствия и немногим интервью со знакомыми, соседями семьи Фритцль, врачами и даже психологами была по крупицам воссоздана документальная хроника чудовищного преступления.
Сначала мы Вам покажем несколько документальных книг, написанных за рубежом и известных в русскоязычном переводе.
1. Итак, одним из первых авторов, кто затронул историю Фритцля, был британский писатель и журналист Найджел Которн (Кауторн). Согласно официальным данным на его сайте, Найджел опубликовал около 150 своих работ и внёс свой вклад в английские газеты, такие как: "Гардиан", "Дейли Миррор", "Дейли Мейл" и "Нью-Йорк Трибюн".
Его оригинальная книга, посвященная резонансному инциденту в Австрии, была опубликована 4 августа 2008 года и носила название "House of horrors. The horrific true story of Josef fritzl, the father from Hell" (Для тех, кто не знает английский язык - "Ужасная правдивая история Джозефа (Йозефа) Фритцля, отца из Преисподней"). В русскоязычном переводе, конечно, она известна как "Замурованная. 24 года в Аду":
Что я могу сказать об этой книге?
Сложность прочтения в том, что некоторые события, описанные в начале, повторяются, причем неоднократно. И здесь не описывается, каким образом Йозеф заманил свою дочь в подвал.
2. Также из Великобритании был известен другой журналист, Аллан Холл. Его оригинальное произведение о деле Йозефа Фритцля, опубликованное в том же, 2008 году, называется "Monster: A Rapist Father, A Captive Daughter, A Secret Dungeon" (Монстр: Отец-Насильник, Дочь-Пленница, Тайная Темница). У нас же эта книга стала известна как "Монстр. Дело Йозефа Фритцля":
Аллан Холл написал свою книгу, беря за основу 150 интервью с самим Фритцлем. его соседями, знакомыми, друзьями его детей, учителями, арендаторами,психологами и другими, косвенно причастными к преступлению людьми.
Здесь публикуется официальная версия того, что 18-летняя Элизабет, дважды сбегавшая от тирании, избиений, домогательств и изнасилований со стороны отца, вдруг САМА ни с того ни с сего спустилась за ним в погреб устанавливать дверь, где он её и сцапал, одурманив полотенцем с хлороформом.
Лично я в это не верю. Элиза не такая уж была наивная дурочка, чтобы идти за спятившим отцом в сомнительные места, да и стокгольмского синдрома у неё не было...
Остальные документальные книги на русский язык не переводились. К ним относятся:
3. Книга "Secrets in the cellar: A true story of the austrian incest case that shocked the world" ("Секреты в подвале: правдивая история об австрийском случае инцеста, которое потрясло (шокировало) весь мир "), опубликованная 3 Марта 2009 года американским писателем- криминалистом Джоном Глаттом:
Данная книга в точности повторяет сюжет двух предыдущих, но с одной единственной разницей: Элизабет провела в подвале в плену у своего отца не 24 года (число округлили в СМИ), как принято считать, а целых 27 (!) лет!
4. Следующими, и последними авторами документальной литературы про Фритцля были британские журналисты Стефани Марш и Боян Панчевски. Примерно в тот же день, что и книга Джона Глатта, они выпустили своё расследование по австрийскому преступлению под названием "I'm no monster: the horrifying true story of Josef fritzl" ("Ужасающая правдивая история Йозефа Фритцля") с небольшим предисловием о том, что австрийский маньяк в течении почти 24 лет использовал свою дочь в качестве секс-рабыни:
Здесь освещались самые пикантные подробности и детства матери Йозефа Фритцля, названной Марией (в других источниках - Розой; лично я назвала Розмари, как и его супругу по иронии судьбы), и самого австрийского маньяка в годы правления Гитлера, Второй Мировой Войны и вплоть до 28-29 августа 1984 года, ставшего роковым для его дочери Элизабет.
Позже эта книга была переиздана 3 января 2010 года, но уже под другим названием - "Преступления Йозефа Фрицля: раскрытие истины" ("The Crimes of Josef Fritzl: Uncovering the Truth"):
Здесь журналисты утверждают, что стены подвала, где томилась Элизабет с детьми, и вовсе не были звуконепроницаемыми, как предполагалось ранее, и жильцы должны были услышать плач и крики, доносящиеся внизу.
Также говорится, что Йозеф Фритцль незаконно хранил в мастерской пистолет, и его обнаружила Элизабет. И, видимо, опасаясь попасть за решетку, её отец и спрятал дочурку в бункере.
В "преступлениях Йозефа Фрицля" также утверждается, что Фритцль пишет свои мемуары в тюрьме и продолжает звонить своим взрослым детям – братьям и сестрам Элизабет – которые подали официальную жалобу на его поведение.
Она описывает его настроение как "удивительно приподнятое" и опирается на конфиденциальные источники из расследования, описывая собственный отчет Фритцля о том, что происходило в подвале.
В книге Стефани марш и Бояна Панчевски утверждается, что он отрицал какие-либо сексуальные контакты со своей дочерью в течение первых четырех или пяти месяцев ее заключения, пока однажды Элизабет не дала понять, что " она хочет жить по-другому в будущем".
Йозеф добавляет:
"Теперь я впервые осознал, что моя дочь была желанной женщиной. Она не боролась с этим ... она никогда не говорила, что не хочет этого".
Все эти книги я случайно нашла в приложении Play Книги. Были, конечно, и другие произведения, где на обложке было фото Фритцля, но о нем было сказано кратко.
А теперь позвольте мне сообщить Вам о ХУДОЖЕСТВЕННЫХ произведениях, в которых упоминалось "Дело Фритцля".
5. Ни для кого не секрет, что свой знаменитый роман "Комната" о пятилетнем Джеке, рожденном Ма/Джой в гараже (сарае) Старого Ника, похитившего девушку и державшего её взаперти, Эмма Донохью написала два года спустя после резонансной австрийской трагедии, в 2010 году:
Писательница честно призналась, что черпала вдохновение из истории о самом младшем из детей Элизабет Фритцль, Феликсе, которому, как и вымышленному Джеку, на момент освобождения было 5 лет. Роман был экранизирован только спустя пять лет после его публикации, в 2015 году, где роль Ма (она же - Джой) сыграла актриса Бри Ларсон:
Но это - совсем другая история, и повествует она не столько о заточении, сколько о материнской любви самоотверженной девушки, которая придумала и реализовала план побега, тем самым спасая себя и сына.
- Идея написать "Комнату" пришла мне в голову в 2008 году, когда я ехала на книжное мероприятие и обдумывал новость за несколько дней до этого о пятилетнем мальчике по имени Феликс Фрицль, спасенном из австрийской тюрьмы, где его мать воспитывала его и его братьев и сестер.
К тому времени, когда я припарковалась и схватила салфетку, чтобы нацарапать свои мысли, я знала, что мой роман должен быть с точки зрения ребенка, начнется в его пятый день рождения и будет разделен на две половины побегом, и будет вызван (эхом утробы) Номер Чтобы немного смягчить ужас и отдалить рассказ Джека от рассказа Феликса, я сделал его упитанным единственным ребенком, похитителем-незнакомцем, а не отцом его матери, их домом-запертым сараем с потолочным окном и вентиляцией где-то в США, - призналась писательница .
А есть и другие книги, в точности повторяющие реальный сюжет.
6. Режис Жоффри (Гоффри) - "Клаустрия":
Французский писатель пытается в своем романе, опубликованном в 2012 году, объяснить преступление Йозефа Фритцля с помощью античной философии Платона, так называемого "мифа о пещере".
Он повествует о людях, проживших в самой глубине пещеры и никогда не видевших ни дневной свет, ничего, кроме собственных теней на каменных сводах.
Название произведения состоит из двух слов - "клаустрос" - замкнутое пространство и "Австрия".
Стиль самого повествования больше похож на модный среди молодежи фанфикшн (жаргонизм, обозначающий любительское сочинение по мотивам оригинальных произведений с нелегальным использованием персонажей, чаще всего - в некоммерческих целях, прим.ред.), нежели на документальную хронику.
Я однажды нашла эту книгу на оригинальном языке, но её позже удалили.
Здесь Режис полностью изменил имена всех действующих лиц реальной трагедии, кроме самого Фритцля (так, Элизабет Фритцль в книге стала Анжеликой, её младший сын Феликс - Мартином и т.д.).
Французский роман по понятным причинам был очень плохо принят в Австрии и заклеймлен критиками как "чистая грязь. Но писатель, защищая свое произведение, сказал изданию, что он своей книгой осуждает "недостатки полиции и судебной системы".
Режис утверждал, что сам лично бывал на том судебном процессе над Фритцлем и брал интервью у тех, кто контактировал с австрийским преступником.
Согласно сюжету книги, ребенок, изнасилованный в возрасте 11 лет, беглый подросток, наркоман в ночь 1984 года, прикованный и заключенный в подземную тюрьму в 18 лет, Элизабет в некотором роде смирилась со своей судьбой.
Ее отец- насильник превратился в своего рода любовника, которого она под конец просит принять Виагру...
"Когда 19-летняя старшая дочь серьезно заболела, - говорит Жаффрет, - Элизабет разрешают выйти из погреба. После чего она добровольно возвращается туда. Дети, которые никогда не знали внешнего мира, кроме как по телевизору, считают свою судьбу «нормальной". Они говорят по-немецки как на иностранном языке и имеют свой собственный языковой код. На выходе у них, кажется, «болезнь водолазов», рассыпчатые кости, дефицит витаминов, но никакой серьезной патологии. Чаще всего они передвигаются на четвереньках...»
7. Второй товарищ, кто написал подобный фанфик (я ненавижу это слово до звериной чистоты, но иначе ЭТО не назвать), был итальянский писатель Паоло Сортино. Его произведение, опубликованное в 2011 году, называется "Элизабет":
Тревожный дебютный роман Паоло Сортино реконструирует один из самых яростных новостных событий последних лет, привнося в основу правдивой и неустойчивой истории способность рассказывать истории, которая с самых первых страниц становится нервной системой рассказа, лабиринтом обязательного пути. через которую можно исследовать каждый аспект этого домашнего ужаса, завуалированного сложной светотенью.
Автор вторгается в новости (акты суда над «монстром Амштеттена» засекречены), заново изобретая некоторые эпизоды, а в другом месте он предпочитает сообщать о них так, как они произошли, благодаря рассказчику, который не высказывает суждений и не приписывает вину. Элизабет, которую держат в плену, как животное, которого кормят в жаре берлоги, является главным героем истории, которая захватывает читателя и тащит его в бункер, не позволяя ему уйти.
Остается только история любви и безумия, ужаса и желания: но ценность простых слов, принадлежащих миру «наверху» - неспособных сами по себе расшифровать то, что на самом деле могло произойти в этом бункере - обречена на убыль...
В одной из итальянских статей проводится сравнение этих двух романов - "Клаустрии" и "Элизабет". Если время Клаустрии - циклическое время ритуала, структура Элизабет, как отмечает Уолтер Сити, демонстрирует «желание идти все дальше и дальше назад по каналам бытия к доисторическому человеку и парадоксальному Эдему».
Если героиня Реджиса Жоффри, Анжелика - это образ человека, пойманного в ловушку своей судьбы, то Элизабет Паоло Сортино - это образ человека, который, несмотря ни на что, настаивает на своем желании продолжать жить.
И я стала писать по мотивам этой жуткой истории дарк фэнтези "Пленники отцовского убежища". Ну, где родились очередные странные гибриды не то кошек, не то собак. Главгерой (лаброротвейл Тревор Баркер) свихнулся вконец после смерти своей супруги и заточил дочурку Радиану Уотерс в катакомбы своего готического особняка, потому что та была слишком похожа на свою мать. Но до тюрьмы он не дожил - высшие силы убили его.
А для рок-исполнителей австрийский маньяк Йося Фритцль-Майрхофф так вообще стал своеобразной Музой...Не только ведь популярная индастриал-метал группа Rammstein посвятила свои песни данному инциденту -"Tier" ( не путать с ранней версией песни "Biest"!), "Wiener Blut", соответственно, но и Calliban (песня "24 years"), Benighted (песня "Fritzl"), Huata ("Josef Fritzl Syndrom"), Satrapy ("Элизабет"), Gloria Morti ("Josef Fritzl"), Oomph ("Seine Seele") и другие.
Не обошла эта трагедия и киностудию. Так, в 2009 году, в одном из эпизодов сериала "Сверхъестественное" был намёк на дело Фритцля (конкретно - в 4 сезоне 11 серии).
А в телесериале "Criminal Minds" ( в русскоязычной версии - "От колыбели до могилы" имя Йозефа Фритцля упоминается наравне с именем американского маньяка, Гэри Майкла Хилтона.
В австрийском сериале "Брауншлаг" по сюжету женщина держит своего мужа в подвале в течение 10 лет. В конце фильма проводится сравнение вымышленного города с Амштеттеном.
Не гнушались и сделать мультфильм по этой истории в стиле Луни Тюнз, пародируя песню краба Себастьяна из диснеевской "Русалочки":
Здесь кукольный Фритцль поёт дочери о том, как прекрасно жить в подвале. К нему присоединяются несколько уродливых кукол - карикатура на детей Элизабет Фритцль. Также появляется в кадре и её мать Розмари, которая слышит звуки внизу, но не придаёт им значения и продолжает хлопотать на кухне.
Также в нынешнем году вышло два фильма, напрямую затрагивающих историю Элизабет Фритцль. "Girl in the Basement" ("Девушка в подвале") и "The Final Code"("Последний Код").

СЮЖЕТ ФИЛЬМА:
Девушка-подросток Сара с огромным нетерпением ждала того момента, когда ей исполнится 18 лет и она сможет покинуть родной дом и гипер контролирующего отца Дона, который не давал ей свободно жить.
Но в день ее рождения отец запирает Сару в подвале, а жене говорит, что дочь сбежала. Девушка оказалась в плену на долгие 20 лет, в течение которых отец насиловал и пытал ее под носом у ничего не подозревающей жены и второй дочери.
В результате Сара рожает нескольких детей, и Дон и мать девушки Ирэн начинают заботиться о ее младшем сыне, хотя Ирэн считает, что Сара послала его к ним из другого места в стране. Когда у Сары наконец появляется шанс сбежать, мир наконец узнает ее историю, и ее семья вынуждена считаться с реальностью того, что произошло.
Вскоре после выхода на свободу печально известного скопинского маньяка в Америке состоялась премьера нового фильма на тему похищения. Если сюжет "Комнаты" был полностью вымышленный, а про историю её создания я упомяну позже, то триллер режиссёра Элизабет Рем - это целиком и полностью снятая по имевшим место в реальной жизни событиям история.
Разве что имена героев были изменены, а ключевые события - урезаны. Это - далеко не первый случай похищения детей и подростков. К примеру, Майк Девлин мл. похитил 11-летнего парнишку Шона Хорнбека и продержал его в своем жилище 4 года, постоянно подвергая сексуальному насилию; школьный охранник Томас Хоуз похитил и удерживал в своем доме на протяжении и 9 лет Таню Кач, тоже не просто так, в России 17-летнюю Лену Самохину и 14-летнюю Катю Мартынову похитил и удерживал, постоянно насилуя, 53-летний больной на всю голову вышеупомянутый Виктор Мохов, а отчим Лидии Гуардо из Франции так вообще привязывал падчерицу к кровати на чердаке, вводил ей свою сперму и заставлял её рожать детей, воспитанием которых занималась её мачеха Люсьен, названная ласково в её автобиографической книге "Старушкой", и т. д.
И что самое интересное, всех маньяков переплюнули родные папаши извращенцы, которые похищали и насиловали собственных дочерей. К примеру, британец Джон МакМиллан на протяжении 30 лет сексуально эксплуатировал своих дочерей, вследствие чего те родили от него целых девять детей, из которых умерли двое, а потом вообще выкидыш случился. Но этот хоть просто сожительствовал с ними дома, частично запугав бедных девчонок, а частично навешав им лапши на уши.
Но герой нашего фильма пошел на гораздо более «радикальные» меры. Он запер одну из своих дочерей не где-то в башне, а-ля ведьма из сказки про Рапунцель или фанатичный язычник Диоскор из истории про великомученицу Варвару, а в подвале собственного дома, в звуконепроницаемом бункере, о котором никто с момента покупки жилища кроме него и понятия не имел. Вход в убежище был тщательно замаскирован стеллажом с инструментами:
Девушка все время находилась в страхе и так и не выдала жуткую тайну того, что отец однажды, как в песне Rammstein "Tier", овладел ею в порыве страсти. Но в момент ее совершеннолетия, испугавшись, что дочь уйдет из дома и взболтнет о его педофилии на стороне, он запер ее в подвале.
Маньяк-папаша таким образом припрятал «лакомый кусочек» для себя. Ему, видите-ли, невыносима была мысль, что кто-то будет «иметь» его дочу на стороне кроме него. М-да. Каких же моральный уродов и убожеств не порождает Земля наша. Но, к сожалению, что есть – то есть.
В данной экранизации нам показывают вполне самодостаточную семью среднего класса, в которой у отца есть хорошая работа, позволяющая обеспечивать неработающую жену-домохозяйку и двух сестер, одна из которых – младшая Сара, как раз и стала главной героиней истории.
Удивительно, насколько актриса, сыгравшая роль забитой девушки Сары, похожа на Бри Ларсон, которая играла Джой в 2015 году! И так же, как и Джой, Сара занимается воспитанием не одного, а трёх детей, живущих в подвале, читает им сказки, что-то готовит.
Но, в отличие от мальчика Джека, дети Сары имеют полное представление о жизни за пределами подвала и даже в какой-то момент устраивают бунт, чтобы отец разрешил им хоть раз выйти на улицу. Кроме того, Сара, в отличие от Джой, никогда не прячет детей от их и её собственного отца, встреча с которым, как и со Старым Ником, также ничего хорошего им не сулит.
Маньяк же, в отличие от "Комнаты", где он был пару раз упомянут и показан, в данной картине становится чуть ли не центральным персонажем. Это весьма отодвигает нас от истории самой Сары, и нам не до конца становится понятно, какие взаимоотношения были между девушкой и её детьми в отсутствие Дона - такое имя дали отрицательному герою создатели, как пытались выжить.
Мы лишь видим ключевые моменты её заточения - вот она, как наивная дурочка, соглашается что-то отнести с ним в подвал, незадолго до трагедии пробалтывается, что скоро ей исполнится восемнадцать, и уже никто будет не указ.
Куда, мол, захочу, туда и буду ходить. А потом Дон и сам подслушивает разговор Сары с матерью и сестрой о том, что хочет уехать во Флориду и повидать мир. Затем нам демонстрируют кадры беременности девушки и родов, страдания её безутешной матери и, наконец, болезнь старшей дочери, благодаря которой всё и вскрывается.
Только одному отцу Сары, как и его прототипу, было известно, что у одной из стен подвала стеллаж имел свойство отодвигаться, открывая проход в бункер, оборудованный прежними жильцами, видимо, на случай ядерной войны. Не только в картине «Взрыв из прошлого» имелись повернутые на сей пунктик. Холодная война в свое время многих напугала до рытья подвалов.
Дверь была оборудована замком с устройством набора кода. Сара бросилась безуспешно подбирать комбинацию цифр, но после трех неверных попыток ввода вырубился свет, а вместе с ним вырубилась и вентиляция. А через пару дней заявился Дон, дабы прочитать ей лекцию о хороших отцах и неблагодарных дочерях, и в первый раз над ней надругался.
Как и в фильме «Комната», здесь также показаны и яркие, и тусклые кадры. Но они, в отличие от данной экранизации, постоянно чередуются между собой, создают тем самым контраст между жизнью в подвале и тем, что творится на верхних этажах дома.
Есть же конкретные различия между этими двумя картинами по целям и задачам. Так, «Комната» изначально шла как драма, нацеленная на получение кучи «Оскаров». К слову сказать, номинаций было целых четыре, в том числе и на «Лучший фильм».
В фильме же "Девушка в подвале" создатели скорее планировали привлечь внимание общественности, показать какие вопиющие случаи имеют место в нашей жизни и забабахать номер горячей линии и почту в конце фильма для тех, кто одумался или о тех, кто что-то знает или подозревает.
Ведь случаев похищения и удерживания людей против их воли намного больше, чем мы можем подумать. Нам известны лишь те, что по счастливой случайности оказались раскрытыми. Но, к сожалению, не все маньяки такие лохи.
Кто-то будет не очень рад счастливой концовке. Но, смеем заметить, никакая служба реабилитации не захочет рекламировать себя на фоне сбрасывающихся с обрыва «недореабилитированных» пациентов. Но мы же все люди с мозгами и сами понимаем во что станет реабилитация человеку, просидевшему в четырех стенах на протяжении почти что четверть века.
"Последний код" 2021 года - ещё один фильм о заточении и похищении. Детальный обзор

Режиссёром данной картины стал Карло Фуаско. На сей раз в картине, созданной США, совместно с Италией и Румынией, речь идёт не о молодой девушке, а уже о взрослой депрессивной женщине средних лет по имени Шэрон, запертой в подвальном помещении таким же полоумным отцом, который, по сравнению с Доном из вышеупомянутого фильма, выглядит намного старше, дряхлым властным стариком.
По сюжету синопсиса, отец держит Шэрон в подвале семнадцать лет, однако в самом фильме женщина ведёт подсчет срока, проведённого в неволе - 8082 полных ужаса, безысходности и безнадёги дня, а значит - где-то 22 года, один месяц и 16 дней - заточение длится чуть больше, чем у Сары из "Девушки в подвале".
Известно, что почти всех родившихся детей, а их всего пятеро: Джулия, Майкл, Кристиан, Джордж и Мэттью, соответственно, которые упоминаются в начале фильма и показаны лишь мельком - на фото в бассейне и выходящими из дома ближе к финалу, - неназванный отец семейства забрал к себе, оставив с Шэрон только младшую, шестую дочь... Угадайте, как её зовут?! Конечно же, опять - Сара! Никакой оригинальности... Вот, кстати, и главные героини фильма перед Вами:

И так же, как и в "Девушке в подвале", отец и дед девочки в одном лице то и дело поучает и наставляет Сарочку: "Уважение нужно заслужить, оно просто так не даётся, это - обоюдное действие! Со временем ты научишься быть мне благодарна!"
Также здесь показано, как новорожденный мальчик Паскаль, последний из всех детей Шэрон, названный в честь хамелеона из диснеевского мультика про Рапунцель - очень символично, учитывая как страшный оригинал сказки Братьев Гримм, так и мрачную тематику самого фильма - умирает на руках у безутешной матери, и отец сжигает его тело, что сближает картину с сюжетом "Девушки в подвале".
Ближе к финалу повествования, как в экранизации романа Эммы Донохью, тёмные и серые тона подвала сменяются яркостью внешнего мира, однако о дальнейшей судьбе жертв после освобождения, в отличие от "Комнаты", мы не наблюдаем.
А дальше, после того, как отца арестовывают, а мать увозят в больницу во время митинга неравнодушных жителей города, нам показывают финальные титры реальной истории Йозефа Фритцля, а точнее - видео, когда он отдыхал в Тайланде и наслаждался жизнью, а его дочь тем временем томилась в подземье, и на этом, собственно, фильм и заканчивается:

Также есть момент, отличающий данный фильм от вышеупомянутой "Комнаты" и
"Девушки в подвале", вышедшей в марте нынешнего года - старшая дочь,
спасительной ниточкой для матери которой стала её болезнь, к сожалению,
умирает от укуса крысы, тогда как в двух других фильмах и реальности ребенок
остаётся жив.
Дело Йозефа Фритцля в массовой культуре
20:53, 30 ноября 2021
Автор: GlibLuciferianna

Комменты 0