Это пост читателя Сплетника, начать писать на сайте можешь и ты
Здравствуйте, уважаемые сплетницы! Обычно я пишу посты исключительно в рамках всевозможных флешмобов, но в этот раз решила сделать исключение. Виной этому особое ностальгическое настроение, которое не отпускает меня вот уже несколько дней после просмотра нового фильма Уэса Андерсона, а также выходные, которые благодаря небольшому, но неприятному медицинскому вмешательству, выдались для меня в прямом смысле тихими и домашними. Настолько домашними, что нашлось время на простыню текста)) возможно, будет немного сумбурно, прошу за это извинить.

Уэс Андерсон не относится к числу моих любимых режиссеров. Но мне определённо нравится гулять по созданным им мирам - немного лубочным, напоминающим шкатулочки с «секретиками», внутри которых живут яркие, но линейные персонажи. Актёры у Уэса работают скорее на визуал, на атмосферу, являются её частью, а не самостоятельными единицами. Но, судя по тому, что звёзды всех мастей с удовольствием участвуют в андерсоновских капустниках, пусть даже в роли «кушать подано», их это устраивает.



«Французский вестник. Приложение к газете «Либерти. Канзас ивнинг сан» - апогей визуального стиля Андерсона. Любимая им симметрия и вертикальные линии здесь почти в каждом кадре. Мир фильма, который в этот раз представлен в формате газетного номера (пролог, три истории и некролог), пёстр и сюрреалистичен. Здесь можно разбиться насмерть, упав из картонной комнаты на бумажный снег, реальное действие с живыми актёрами внезапно продолжается в виде рисованного комикса, а черно-белый до этого мир взрывается яркими красками, когда девушка наклоняется к слуховому окошку, чтобы ответить на вопрос мальчика о цвете её глаз.



Актёры периодически переходят на французский, что, на мой взгляд, очень мило, но для кого-то может показаться чужеродным. От всего этого многообразия, постоянной смены цвета и света, «жонглирования» репликами между актёрами немного устаёшь. Я бы сравнила просмотр «Вестника» с поеданием многослойного торта: вкусно, но иногда хочется встать и запить всё горьким чаем, а то и убрать остатки в холодильник.
В этом фильме не нужно ни во что вникать, разбираться в сюжетных перипетиях и мотивации героев. Все, что нужно, расскажет закадровый голос, зрителю остаётся лишь смотреть кино. Скорее всего, вы не проникнетесь никем из персонажей; вам даже не будет жаль тех, кто не доживёт до конца своей новеллы. Лёгкий укол грусти вызвали разве что нелепо торчащие из-под ткани ноги Ховитцера-младшего, редактора, одиноко умершего на рабочем месте прямо в свой день рождения. Но и этого не хватило, чтобы начать уговаривать себя «не плакать».
Впрочем, эстеты, хорошо знакомые с историей мирового искусства, найдут на что
посмотреть. Кто-то увидит отсылки к творчеству Жан-Люка Годара и оммаж на
«Смерть Марата». Я рассмотрела портрет Пастернака в комнате героини
Макдорманд, увидела реверанс к творчеству Эрже (автору комиксов про репортёра
Тинтина) и вспомнила детство, когда мы всей семьей смотрели комедии про
жандарма Крюшо. Очень трогательно и лампово до безумия.

Некоторые персонажи получились яркими и очень аутентичными, во многом
благодаря работе Милены Канонеро. Эта талантливая художница по костюмам ранее
работала над такими картинами как «Заводной апельсин», «Сияние», «Крестный
отец», а также одевала героев предыдущего фильма Андерсона, «Отель «Гранд
Будапешт». Вы можете не запомнить сюжет «Вестника», но вряд ли быстро забудете
оранжевое одеяние Тильды Суинтон, «революционный» красный костюм Фрэнсис
Макдорманд и высокие носки Оуэна Уилсона, а персонаж Джеффри Райта выглядит
так, будто собрался исполнять джаз, подыгрывая себе на саксофоне.



Иногда просто удивительно, сколько известных лиц мелькает в фильмах Андерсона. Кто-то из актёров появляется в «Вестнике» буквально на несколько секунд: Сирша Ронан, Эдвард Нортон с щегольскими усиками, Кристофа Вальца я узнала в последний момент, а вот Уиллема Дефо так и не смогла идентифицировать.


Самая милая девочка каста (не обижайтесь, если собрались) - это, конечно же,
Тимоша Шаламе. Даже с мерзкими усишками девственника. Даже в респираторе.
Всегда, просто всегда. Периодически этот несчастный ребёнок ходил голеньким,
пробуждая во мне страстное желание отправить его на лето к бабушке. Впрочем,
здесь ему наконец-то подобрали в пару девочку, которая не выглядит крупнее и
мужественнее него.



Кстати, новелла с Тимоти, «Поправки в манифест» показалась мне самой затянутой
и в то же время какой-то скомканной. Я понимаю, почему её называют самой
грустной, но лично мне именно её хотелось перемотать или хотя бы нажать на
паузу. Следом шла самая динамичная новелла, но я на тот момент уже была
слишком загружена и не смогла оценить её в полной мере. Больше всего
понравилась первая история, «Железобетонный шедевр». Суровый увалень дель
Торо, невозмутимая Леа Сейду и её позирование (а как он угощал её конфетой
через решетку, прелесть же!), Эдриан Броуди в роли пронырливого галериста (это
нормально, что он вообще не стареет?), а также режиссерский стеб над
современным искусством и его «поклонниками» - да, именно первая история спустя
несколько дней после просмотра вспоминается лучше всего.




Есть и ещё кое-что. Фильм Андерсона получился очень ностальгическим и немного
личным для меня. Нет, я не застала Францию 60х и не работала в крупном издании
вроде New Yorker (авторам которого, к слову, и посвящён «Вестник»), хоть и
очень хотела в своё время. Но мне кажется, каждый, кому исполнилось хотя бы
30, может сказать, что застал закат того или иного явления. В моём случае -
это периодическая печать. Мне 35, за моими плечами образование журналиста и
несколько лет работы в областной библиотеке, в отделе периодики. Так уж вышло,
что печатные издания окружали меня с самого детства. Типичный вечер советской
семьи: папа, читающий за столом «Советский спорт» или «Науку и жизнь», мама,
которая предпочитала «Работницу», и я с «Мурзилкой» и «Веселыми картинками».
Позже детские журналы сменятся «Молотком», а затем и «Cosmo», который
покупался на стипендию, как возможность прикоснуться к миру дорогой рекламы и
успешных людей.

Всего этого больше не будет - интернет «убил» старейшее направление
журналистики буквально за 20 лет. Закрылись и перешли в электронную форму не
только маленькие «французские вестники», но и федеральные издания. «Золотые
перья» журналистики ушли на ютуб или ведут свои колонки онлайн. Уже выросли
те, для кого газета - анахронизм, неизвестно зачем нужный в эпоху интернет.
Гибель печатных изданий была закономерной и скорее всего правильной, учитывая
скорость распространения новостей и технические возможности разных источников
информации.
Но менее ностальгически-грустно от этого не становится. Так бывает всегда,
когда что-то безвозвратно уходит.

«Французский вестник» и немножко грустно
03:24, 29 ноября 2021
Автор: Polosataya_Ya

Комменты 136
Вы так красиво описали этот фильм - обязательно посмотрю.
Меня очень заинтересовал трейлер, показалось будет похоже на Гранд Будапешт, и актеры же все многообещающие. В итоге - мы прямо ушли раньше, какая-то ахинея. Немного неловко это писать под такой положительной рецензией, в общем, кино не для всех
Автор, ждала ваш пост на выходных, поставила +7 , текст пока не читала, только первый абзац, потому что хочу сначала все же посмотреть этот долгожданный для меня фильм и наконец полюбоваться на Броуди, а потом уже вернуться к вашему посту. Спасибо, что все же выпустили его, теперь, думаю, можно не писать свой отзыв:)
"Самая милая девочка каста":D Какой красивый с лёгкой грустью у вас получился отзыв! И мне тоже взгрустнулось) Вспомнила себя в детстве, юности. Я так же как вы любила читать мамины журналы, папины газеты. Тёплые воспоминания. Мир тогда казался таким прекрасным. А может быть он и был таким. Большое вам спасибо. Пишите ещё, вас с удовольствием читаешь)
Спасибо, надо посмотреть. Вы хорошо пишете, пишите, пожалуйста, чаще.