Круговерть жизни не отпускает нас от обыденных проблем. Но иногда очень хочется отдохнуть и уехать в другой город.  Мы все хотели поехать в Москву, вернее мой муж, я больше была бы рада увидеть Питер. Сказано, сделано... Купила билеты в Москву. Тут началось невероятное)))) Бойлер (висит на стене для обогрева воды) упал со стены и разгромил всю ванну, пришлось отложить поездку на неделю. Упал из за того, что сосед топил нас, стена была мокрая, но не видно было, только когда бойлер с грохотом упал, мы это увидели. Слава Богу в ванной никого не было. Сделали ремонт в ванной комнате, ну и в общем поехали.

Живем мы в Казахстане, летели с пересадкой в г.Нур-Султан. Прибыли в аэропорт Шереметьево. Потом на такси до гостиницы. Отель был в Тверском районе. Таксист повез нас "огородами", так что, смотря в окно автомобиля, я подумала, что такого в этой Москве, что все туда едут, обычный город. В гостинице, хорошо отдохнув, мы пошли гулять. Первая улица, которая убила меня на повал, Тверская... огромные фонарные столбы и миллион машин, какое-то все большое и огромное. Думаю, блин, всё так масштабно, круто. Пешком дошли до Патриарших, мы недалеко жили, поэтому не в тягость было. У меня чуть сердце не выпрыгнуло, так как я люблю Булгакова всем сердцем. Знак "Запрещено разговаривать с незнакомцами" уже демонтировали.

Потом уже чуть-чуть оставалось до Красной площади, дошли посмотреть. Очень красиво, прям очень. Я под большим впечатлением до сих пор.

Дальше были небольшие трудности с QR кодами. Мы имеем паспорта вакцинации и думали, что без проблем будем ими пользоваться. Для того чтобы пройти в аэропорту на вылет в Россию, необходимо сдать ПЦР тест за 72 часа до вылета и зарегистрировать результат в Приложении "Путешествую без COVID".  Но по истечении 72 часов, оказалось нужно делать еще раз ПЦР, чтобы попасть по QR коду в музеи Кремля. В общем первый раз не пустили, именно потому что их не было. Мы сделали в этот же день и пошли смотреть. В этом плане в ЕАЭС еще не всё согласовано. Нужно согласовать паспорта  вакцинации в рамках ЕАЭС.

Музеи Кремля.... Конечно, Соборы и их история, красота внутри, очень понравились. Увлекаюсь историей, и читала много про Ивана Грозного, и, конечно, зашла в усыпальницу в Архангельском Соборе, постоять рядом с его могилой. Оружейная палата запомнилась каретами Бориса Годунова, Екатерины 2, Елизаветы Петровны. Платье Екатерины 2 и ее туфли были очень маленькие, я подумала, какая она была миниатюрная женщина.

Заходили конечно в Мавзолей, Ленин как-будто ненастоящий, похож на восковую куклу. Памятники вождям тоже поразили. Они для меня были раньше персонажами исторических книжек, а оказывается тоже смертные люди, как и мы все.

Ох, москвичи и москвички, постоянно торопятся, одеты девушки в пальто, и вообще очень легко, мне было постоянно холодно. Видимо, в постоянном беге не замерзают)) Обязательно поеду еще в красавицу Москву, не всё что хотела, успела посмотреть.

Обновлено 21/11/21 11:26:

R

Прекрасно

L

Написано хорошо, эмоционально. Мне понравилось. Но эта тема с куарами, как увидела, сразу загрустила.

Аватар

Это только мой чтоли спальный район усерен собаками, весной красят краской всё что можно красить и вонь стоит месяц? А все дети в краске 2 недели. А бордюр и асфальт меняют раз в год и летом когда плюс 30, пыль шум циркулярки с 8 утра. Однажды и в 2.30 ночи. Парк херак закрывают весной и делают какие-то почти незаметные реконструкции в течение полгода, и треть деревьев срезают. Это только в моем районе такое??

Москва по сравнению со многими европейскими столицами и правда лучше - чище, много аптек/магазинов, работающих 24 часа, ну и метро в центре практически на каждом шагу. После Рима, где в центре практически нет станций метро, и на жаре приходилось очень много ходить пешком, куча станций метро в Москве для меня большой плюс

Я москвичка и город свой обожаю. Я родилась и выросла на Соколе, сейчас перебралась поближе к центру. Лично для меня главных минусов в городе всего два: климат и грязный воздух. Пробки как-то стороной обходят, я редко езжу на машине, в основном на метро, пешком. Общественный транспорт очень развит. Очень чисто, красиво. Сфера услуг все лучше и лучше, чего хочешь 24/7 с доброжелательностью. Мигранты лично меня не смущают, ну они есть, были и будут. Культура, искусство - на высшем уровне. Плюс тут есть работа, социальная сфера развита. Я не говорю о политической ситуации, это проблема всей страны.