Это пост читателя Сплетника, начать писать на сайте можешь и ты
Самосвет, Петербург
Появился в 2016 году
Марку придумала инженер-физик Катя Смольникова.
"После Sony было еще несколько технических проектов, которые
я запускала и которыми руководила. Но в какой-то момент поняла, что мне
не хватает элементарной красоты. Долго думала, как ее добавить, а
потом наткнулась на статью о минеральной косметике, и внутри что-то
перещелкнуло. Тут же нашла и заказала себе компоненты, а уже через
несколько месяцев ушла с работы.
Тогда я не думала, что у меня совершенно нет опыта в бьюти-области. Просто
стала придумывать и планировать: аудиторию, концепцию, наши (мои и
бренда) ценности. А еще много читать: про составы, чистоту, сертификаты,
работу других марок. Запускалась я постепенно, наблюдая за реакцией
знакомых и незнакомых людей в Instagram, понимая, что хочу не привлекать
инвестиции, а действовать и развиваться, ориентируясь на запрос. Первые партии
были единичные — ингредиенты и упаковку для них я искала в России, Китае
и Европе: что-то пробовала, от чего-то отказывалась, что-то меняла. Создавала
рецепты".


"Главное, на что я ориентировалась при создании косметики, —
естественность. Косметика не должна ложиться на лицо как маска! Да и вообще,
она должна менять ваше настроение, а не внешность! У меня всегда была
такая проблема: когда я приходила в магазин в поиске
«незаметного» тонального крема или пудры, сталкивалась с абсолютным
непониманием продавца-консультанта. Поэтому да: естественность, легкость,
честность на коже и в принятии себя сформировались в концепцию
«Самосвета».
Как появилось название бренда? Мне было важно, чтобы слово было русским и
намекало на отечественное производство. Хотелось, чтобы оно было связано
со светом и сиянием, к которым каждая девушка может прикоснуться даже в
безумном графике. Она отвлекается от суеты, не торопясь наносит
косметику, настроение улучшается, в глазах появляется блеск и
она дальше бежит по делам. Это все про приятную текстуру, естественные
оттенки и динамику нашего города".
В ассортименте марки помады, тени, хайлатеры, консилеры, минеральная пудра,
масло для бровей, скрабы, масла, кисти для макияжа, тональный флюид,
румяна.
Laboratorium, Санкт-Петербург
Косметика была придумана в 2-13 году.
В ассортименте все для ухода за телом и кожей: убтаны, супер скрабы (которые
хочется съесть, мой фаворит - соленая карамель), крема (например, с ароматом
пирога или "Твин Пикс" - их тоже хочется съесть), сыворотки, шампуни,
бальзамы для губ, молочко, тоники, свечи, твердые шампуни.



Основала бренд Мария Румянцева. Девушка училась на юриста, но потом решила,
что косметика ей интереснее.
"Я решила запустить линию косметики в 2013 году — после трехлетних
экспериментов на кухне и пробного магазина с косметикой в проекте «Четверть».
Когда «Четверть» закрылась, я встала перед выбором: открыть аналогичный
магазин в «Этажах» или развивать собственное производство. И я выбрала
производство. На момент запуска Laboratorium базовая линейка уже была готова.
Всё просто масштабировалось и переехало в большое помещение.
У нас производство полного цикла— от разработки рецептов до отправки
продукции. Производство находится на территории бывшего завода «Красный
химик». Мы занимаем целый этаж площадью более 300 квадратных метров.
Наше основное направление — натуральная косметика ручной работы. Я
ориентируюсь на продукты, которыми пользуюсь ежедневно сама и которые
действительно работают. Наиболее популярны у нас сахарные скрабы, кремы и
«Убтан» — средство для умывания из серии сухой органической косметики".


Levrana, Санкт-Петербург
Основали марку семейная пара Леонид и Виктория в 2013 году. Сейчас эта марка -
одна из крупнейших наряду с Mi&Co, Botavikos, Natura Siberica - в
ассортименте есть все, кроме декоративной продукции.
"В 2013 году пара готовилась к рождению дочери и решила осознанно
подойти к выбору средств по уходу за малышом. Так Леонид и Виктория
изготовили первое натуральное мыло для собственного пользования. Тогда они не
знали, что это послужит отправной точкой к чему-то большему и такому важному.
Важному не только для самих себя, но и для многих людей, которые
задумываются о своём здоровье и о состоянии окружающей среды".
Пару лет назад у марки пытались отобрать название - якобы оно очень похоже на
запатентованный бренд органической косметики Levrana. Что к счастью, не
удалось.




Из интервью основателя бренда:
"Химического образования у меня нет, зато источников знаний было очень много.
Первое мыло, которое я сварил, было на масле ши. Получилось настолько неплохо,
что потом вся семья уже не хотела использовать мыло из масс-маркета.
Многие клиенты говорили нам, что брать одно мыло они не хотят, тогда мы начали
думать над расширением ассортимента. Так появились шампуни, гели для душа, а
затем кремы и сыворотки для лица. Сейчас мыло составляет примерно 7% всего
ассортимента".

"Производство натуральной косметики активно развивается, и конкурентов
становится больше. Мне кажется, это очень здорово, потому что у потребителя
есть выбор. У нас же, производителей, есть стимул создавать новые продукты и
совершенствовать имеющиеся".
Ecomake, Челябинск
Его придумала и запустила в 19 лет (!!) молодая девушка из Челябинска три года
назад.
Анастасия Федосова в Челябинской области, отучилась несколько лет в ЮУрГУ на
химика. Параллельно девушка работала визажистом и использовала минеральную
косметику. В какой-то момент она ушла из вуза, потому что производство
косметики оказалось интереснее лекций.
"Когда я переехала в Челябинск, даже не знала, чем хочу заниматься в будущем.
Думала, что продолжу преподавать в университете, буду участвовать в
общественной жизни и исследовать науку.
Предпринимательство и творчество даже не рассматривала: я не казалась себе человеком, который генерирует и воплощает идеи.
Но все перевернула косметика. Мне захотелось рассказывать про нее, помогать
девушкам, потому что у них был запрос на качество. В какой-то момент я поняла,
что натуральная косметика — это синергия природы и химии, и захотела придумать
свой подход, тем более, что я училась на химфаке".



В ассортименте марке есть маски для лица, умывалки, средства по уходу за
кожей, шампуни, кисти, макияж (румяна, бронзер, хайлайтер, глиттер, матовые
тени, корректор), мицеллярная вода, сыворотки, гидролаты.
"Мое мировоззрение изменилось: я не захотела возвращаться в универ, где
говорили, что из-за невыученной лекции ты не найдешь работу. Вуз тормозил
меня, отнимал время и не давал знаний. Я решила, что буду заниматься только
косметикой.
Боялась ли я уходить из вуза? Нет. Я четко понимала, что не смогу работать на
кого-то. К тому же я уже начала изучать продвижение в соцсетях. Мама
восприняла мое решение в штыки и расстроилась, но друзья поддержали. Я
подумала, что вернуться в университет смогу всегда, надо просто идти вперед.
У нас нет офиса: все сотрудники, кроме производства, работают удаленно из разных городов. Само производство в Челябинске, там задействованы четыре человека. Я почти не контролирую процесс, просто обсуждаю планы. Раз в несколько месяцев приезжаю на производство для личного общения и оптимизации.
Для меня деньги — это отклик от мира, который я получаю за ценность
продукта".
SmoRodina, Магнитогорск
Основательница - Анастасия Семенова
Бренд основан в 2017 году
Девушка работала технологом в строительной сфере и училась «для себя»
изготавливать мыло, шампуни, скрабы. После ухода с работы Анастасия открыла в
родном Магнитогорске небольшой магазин косметики, а в 2017 году решилась
запустить свой бренд.
На старте было вложено около 200 тысяч рублей личных средств. Прибыль
SmoRodina за первый квартал 2021 года составляет 16 млн рублей, по данным
компании.



"Я из Магнитогорска, по образованию — технолог в строительной сфере. То есть
мне всегда нравилось заниматься лабораторными испытаниями, химией. Я делала
успехи — даже получала гранты на исследования. Но мне было сложно работать в
«мужской» сфере.
После института я переехала в Москву, работала в строительных лабораториях, а потом увлеклась изготовлением натуральной косметики — мне просто нравилось это занятие, была интересна в целом сфера ЗОЖ. Я училась на курсах по изготовлению мыла, крема, шампуней и т.д — изучала ингредиенты и составы, то, как сделать продукт безопасным. Потом вернулась в Магнитогорск и открыла корнер косметики с российскими брендами.
В какой-то момент я поняла, что мне хочется постоянно что-то улучшать в косметике, потому что я хорошо в этом разбираюсь.
Я знала емкость рынка в городе и понимала, что изначально нужно делать бренд с
фокусом на всю Россию, продвигаться через оптовые продажи. Мы начинали с
небольшого ассортимента и выстраивали b2b-рынок, так как это проще, чем работа
с b2c. Сейчас 70% оборота — это b2b. Свой интернет-магазин нам дает не больше
30% продаж".


В ассортименте марки можно найти: альгинатные маски, гель для душа и шампуни
(в симпатичных алюминиевых баночках), сухие шампуни, скрабы, массажные
свечи, скрабы, масла, патчи, сыворотки, маски, гидролаты, наборы для
депиляции и не только.
Черная Москва, Наталья Ракоч
Декоративная косметика
Наталья Ракоч - известный человек в мире косметики. Кому интересно - можно
найти классную статью в Forbes. Если коротко, именно Наталья придумала
маркетинг и запустила бренд Vivienne Sabó, а ранее она
возглавляла отдел собственных марок крупнейшего российского дистрибутора
косметики «Градиент».
"В 2006 году владелец ныне не существующего ретейлера «Арбат Престиж»,
обратился в «Градиент» с просьбой разработать фирменный стиль для пятнадцати
собственных марок. «Я нарисовала шесть концептов и показала ему, Некрасов
внимательно посмотрел и сказал, что вон та «в горошек» очень нравится», —
рассказывает Ракоч. После стали выбирать название, на тестировании победила
Vivienne Sabo. «Мы выяснили, что 80% российских женщин предпочитают
французскую косметику. Конец 2000-х в России — это было время расцвета
французского люкса, но немногие могли его себе позволить. Так и появилась идея
французского позиционирования в недорогом сегменте», — поясняет Наталья.

В 2017 году Ракоч развелась с мужем и вскоре покинула «Градиент». В том же 2017 году Ракоч основала собственное консалтинговое агентство «Бюро Brandguru» и собственный бренд Russian Beauty Guru.
Первой коллекцией нового бренда стала линейка «Черная Москва». Идея «Черной Москвы» родилась в 2018 году. Почему такое название? Потому что Москва — самый богатый город России, у москвичек есть свой особый стиль, а у Москвы есть темная сторона, написано на официальном сайт бренда. Формулы продуктов были готовы к лету 2019 года, выбрана и заказана упаковка, заключены договоры с производственными площадками. На разработки и запуск марки Ракоч потратила 35 млн рублей — сумма, сопоставимая с первоначальными инвестициями в Vivienne Sabo.
Продажи «Черной Москвы» стартовали только в мае 2021 в собственном интернет-магазине Ракоч. В первую линейку входят несколько тушей (цена 699 рублей), подводки для глаз (599 рублей), палетка теней (1999 рублей) и бальзам для губ (599 рублей).
Бренд нарочито русский неслучайно, продолжает она. Если в начале 2000 годов
потребители хотели что-то «запретное» западное, то сейчас россиянки хотят
нашего, отечественного, доверия к русским брендам стало больше.


Biothal
Марка основана в 2018 году. И да, она made in Russia - вернее, придумана
в России. Хотя сайт выглядит так, как будто никаких ассоциаций с Россией и нет
- будто марка зарубежная и ее привозят.
Это уходовая косметика за кожей на основе водорослей, морской соли и
минералов. Продается много где: И ЦУМ, и ДЛТ, и РивГош.
Про основателей марки инфу не нашла, но есть большой текст про составы (весьма
рекламный, поэтому повторять его тут не буду - можно найти в HIPO).
Mi&Ko
Органическая косметика, Киров
Один из гигантов и первопроходцев рынка натуральной и органической косметики в
России. Был придуман в 2011 году Екатериной Матанцевой.
Екатерина задумалась о безопасности окружающего мира, когда забеременела.
Статус родителя, полная ответственность за жизнь и здоровье маленького
человека толкнули на поиски органической бытовой химии. В 2009 году Екатерина
не нашла на российском рынке ничего подходящего и решила запустить собственную
линейку натуральных средств для стирки. Именно эта идея лежит у истоков
узнаваемого сегодня бренда mi&ko.
"Если бы я открывала бизнес с опытом, характером и знаниями, которые получила
за эти 11 лет, я бы сразу нанимала более компетентных сотрудников на более
высокую зарплату. Но в начале пути средств было немного. Зато кредитов
было в избытке, поэтому команду набирала больше по личным качествам, и сложные
производственные вопросы решали не коллеги, а мы с мамой. Сегодня я
понимаю, что более профессиональные специалисты помогли бы быстрее выйти на
нужный уровень.
За 11 лет работы мы выросли в 116 раз по помещениям и в 20 раз по количеству
сотрудников. Сейчас мы занимаем площадь более 3500 м2. У нас есть цеха по
производству косметики и бытовой химии, 2 склада сырья, склад упаковки, склад
готовой продукции, 2 офисных помещения для административного департамента,
отделов продаж, продвижения и маркетинга. Часть сотрудников работает еще
с первого производства".



У компании очень большой ассортимент, поэтому выделю своих фаворитов:
гидролаты, гидрофильное масло, хозяйственное мыло, аромамасла, скрабы. Линейку
бренда можно разделить на товары для дома (средства для уборки, стирки, мытья
посуды), уходу за собой (тело, волосы, кожа), детская косметика.
Mi&Ko - как раз та марка, историей которой вдохновляются многие начинающие
предприниматели в сфере косметики.
Belka
Минеральная косметика. Это пудра, хайлайтеры, тени для век и даже парфюмы.
Информации о бренде мало. Купить можно через сайт, поп-магазин в Гуме и еще
один магазин косметики.
BLAGOVKUS
Придумала Наталья Тюленева.
"Все началось на Байкале. Тогда меня впервые захватила магия процесса
приготовления косметики. Это дарило мне невероятный адреналин и искреннее
глубокое удовольствие. Косметику близким и друзьям я делала именно потому, что
меня завораживал процесс и их радость и благодарность за решение их
эстетических проблем.
Несмотря на бесконечные переезды с одного места на другое (Иркутск, Оренбург,
Самара, Краснодар), я продолжала развиваться в своем деле. Стало понятно, что
это всерьез и надолго, поэтому я поступила в КубГТУ на специальность «Техника
и технология производства косметических продуктов».
В итоге принимаем решение — остаемся на ПМЖ в Самаре. Корни брошены — я сразу
же создаю лабораторию. Спроса становится все больше и больше и в какой-то
момент я понимаю, что меня не хватает. И нужно расширяться и открывать
производство. И я принялась за создание своей первой уходовой линейки".

В ассортименте марки - средства для дневного и ночного ухода, сыворотки,
тоники, средства для очищения лица.
Это я
Бренд этичной косметики без пластиковой упаковки
В ассортименте - мыло, массажные свечи, твердые духи, шампуни, кондиционеры,
крема, дезодоранты, масляные плитки.
Проекту пять лет




Классная российская косметика, ч.1
14:56, 18 ноября 2021
Автор: Arrrrrrr
Комменты 162
Не дочитала ещё до конца, но первой истории хватило выше крыше, т.е. человек с инженерным образованием, абсолютно ничего не смыслящий в косметике, прочитала статью, что-то там заказала и начала через пару месяцев банчить тем, что она там намешала… клаааас! Налетай торопись, ещё и косметику Самойловой ругают))))
Рекламный пост или сами всё пробовали и искали информацию о производителях?
слова "классная" и "российская косметика" для меня в одном ряду стоять не могут. Все, что тут перечислено, скорее подойдет для детей - побаловаться. Никакого ухода тут нет, я уже молчу о более серьезных задачах. Мне как-то по работе перепал пакет с Левраной - ей-богу, еще чуть-чуть, и производители начнут нам продавать золу и землю для мытья волос в красивой упаковке. Косметика ни о чем: мыло не мыло, гель для душа - не гель для душа, а спрей для лица - вода с ароматизатором.
Пробовала почти все марки - бестолковое баловство для молодой беспроблемной кожи. Многие продукты агрессивные (пенки, шампуни) и аллергичные. Единственное, что прижилось в ванной - скраб для тела лабораториум. За свои деньги норм.
Как инженер-технолог могу сказать, что это всë обычный маркетинг, не более того.