Это пост читателя Сплетника, начать писать на сайте можешь и ты
Photographed by Loomis Dean for LIFE Magazine 1957
В 1950-х гг. ее красотой восхищались во всем мире, она была одной из лучших моделей Коко Шанель, а потом и директором ее Дома моды, ее фотографии украшали обложки лучших глянцевых журналов, ей приписывали романы с самыми известными и влиятельными мужчинами. Мари-Элен Арно заявила о себе и как актриса, ее визитной карточкой стала роль леди Бельтам в «Фантомасе».

photo by Georges Dambier 1952
Она прожила очень яркую и короткую жизнь, оставшись загадкой даже для тех, кто был с ней знаком. Не только о деталях ее биографии, но и о причинах преждевременного ухода практически ничего не известно. Мари-Элен Арно появилась на свет в 1934 г. Где она провела свое детство, в какой семье выросла – об этом не осталось никаких сведений. Известно только то, что она окончила университет, получив степень бакалавра философии, и еще в 17 лет начала работать манекенщицей. Рыжие волосы, миндалевидные глаза, хрупкая фигура, осиная талия – конечно, она бросалась в глаза и запоминалась с первого взгляда, но ее имя вряд ли вошло бы в историю, если бы не знакомство с Коко Шанель. После войны Коко Шанель переживала не лучшие времена – ее обвинили в коллаборационизме, ведь во время нацистской оккупации она состояла в отношениях с сотрудником германской военной разведки, и ее саму подозревали в шпионской деятельности в пользу Германии. Сама она объясняла свои мотивы целью мирного урегулирования конфликта между враждующими сторонами. Предположительно, она должна была стать посредником в переговорах с Уинстоном Черчиллем. Как бы то ни было, после освобождения Франции ее обвинили в пособничестве нацистам, от нее отвернулись многие друзья, на родине она стала персоной нон грата. Ей не могли простить и того, что во время оккупации, когда многие парижане были изгнаны из своих домов и лишились источников дохода, она жила в роскошном номере отеля «Ритц», а ее магазин продолжал работу. В результате после войны Шанель была вынуждена бежать в Швейцарию и провела там несколько лет.

Вернуться в Париж она смогла только в 1953 г. К тому моменту в мире моды
произошли кардинальные изменения: тренды диктовал Кристиан Диор, на подиумах
господствовал стиль new look, который кутюрье описывал так: «Мы оставили за собой эпоху войны, форменной одежды, трудовой повинности для
женщин с широкими плечами боксера. Я рисовал женщин, напоминающих цветы:
покатые плечи, округлая линия груди, осиные талии и широкие, расходящиеся
книзу, как чашечки цветка, юбки».
Стиль 1950-х гг. называли самым женственным и элегантным. В моду вновь
вернулось все то, что так презирала Шанель: гламур, роскошь, утонченность
линий, силуэт «песочные часы» – и, как следствие, неудобство и скованность
движений из-за корсетов. Ей казалось это шагом назад в моде, и она решила
вновь диктовать свои правила: простоту и практичность, элегантность и
удобность, прямые свободные силуэты и т.д. Она возобновила выпуск твидовых
костюмов, состоявших из юбки и полуприталенного жакета без воротника. Ей
хотелось создать костюм, «в котором можно легко и изящно сесть в автомобиль без посторонней
помощи».

Marie-Helene and Coco 1960
Общество все еще было настроено к ней крайне негативно. Для триумфального возвращения в мир парижской моды и отвоевания утраченных позиций Шанель нужна была не только новая линия одежды, но и такие модели, которые могли бы достойно ее представить. Как раз тогда она и познакомилась с юной Мэри-Элен Арно.

В 1954 г. состоялся первый после войны показ Шанель, и кутюрье удалось вернуть к себе расположение модниц не только на родине, но и за рубежом. Этим успехом она во многом была обязана той модели, которая стала лицом ее Дома моды в 1950-х гг. Ею стала молодая Мари Элен, которая из перспективной модели быстро стала фавориткой Шанель. Нельзя было не заметить: Мари-Элен стала почти тенью Шанель. Её "вторым я", музой, любимицей и моделью мечты. Коко общалась с Арно на равных и в интервью отзывалась о совместной работе так: "Я очень привязалась к Мари-Элен. Я была для неё добрым ангелом". Вопреки слухам, никакого романа с самой Шанель у девушки не было. Шанель относилась к ней по-матерински и как наставница.

А Мари тем временем сотрудничала с Pierre Cardine, Dior, Hermes, Balenciaga, Guy Laroche, другими домами, а также основала собственную фирму пошива одежды.

Девушку провозгласили одной из самых красивых и элегантных француженок, эталоном женственности. Ею восхищались, ей подражали, модницы охотились за нарядами тех же фасонов, в которых она появлялась на публике.

suit by Chanel, February 1957

Wearing Chanel 1959

Зерно уверенности, которое в Мари-Элен заронила Шанель, принесло свои плоды. Девушка была убеждена: она переросла подиум и решила, что ей пора покинуть дом моды Шанель. Так и сделала, несмотря на то, что Коко назначила её ведущим модельером и директором. В начале 60-х Арно пыталась основать свой бренд одежды, но безуспешно. Когда Арно уходила, Шанель была безутешна. Ей было уже под 80, и, говорят, только Мари-Элен казалась Коко достойной преемницей. Чтобы удержать любимицу, Шанель даже наняла её отца в качестве директора и назначила ему огромную зарплату. Но тот поработал и тоже ушёл, сказав, что "его дочь достойна большего". После этого Шанель не сказала ни одного хорошего слова о Мари-Элен. Считала её поступок предательством. Сама Арно называла свой шаг "спасением модной империи Шанель", поскольку работала уже без удовольствия. "Я и не думала, что когда-то смогу заменить Коко"

Мари-Элен Арно в черном платье-футляре с короткими рукавами из норки от Chanel. 1954
В тот же период Арно попробовала свои силы в качестве актрисы. За всю свою недолгую кинокарьеру, которая продолжилась 8 лет, она сыграла всего 5 ролей. Самой запоминающейся из них стала роль в культовом «Фантомасе».

Именно в этом фильме Арно получила немного экранного времени и бессловесную, и в то же время обворожительную, необыкновенную роль. Она сыграла молчаливую вдову лорда Бельтама, подружку Фантомаса, которая мстительна вследствие своей ревности и которая в последующих фильмах уже, увы, не появится.

Хотя на экранах она не произносила ни слова, уже само ее появление стало сенсацией. Но Арно не только не появится в последующих сериях, она больше вообще не снимется в кино. Ведущей модели Шанель приписывали романы с самыми известными и влиятельными мужчинами: продюсером Сэмом Шпигелем, политиками Андре Мальро и Жоржем Помпиду, актером Робером Оссейном. Самый громкий — с актёром Робером Оссейном (будущим мужем Марины Влади) — обсуждал весь Париж. Ещё один роман — с будущим президентом Франции Жоржем Помпиду. Он был на 23 года старше. Но семьи и детей у нее не было. Дальнейшая судьба Мари-Элен доказала: её отец был неправ, и без Коко модель не смогла покорить новые вершины. Её собственный дизайнерский бизнес провалился, в кино больше не звали: ролей Арно оказало недостаточно, чтобы стать звездой экрана. Она не оставила мемуаров, не рассказала о своем пути в интервью, о ней не было опубликовано воспоминаний современников, она была загадкой при жизни и оставила еще больше тайн после своего ухода. Ей было отведено всего 52 года. Что стало причиной ее преждевременного ухода, до сих пор остается загадкой. 6 октября 1986 г. ее тело обнаружили в ванной комнате ее квартиры. Было ли это добровольным уходом из жизни или причиной стала внезапная остановка сердца – никто не знает.

Мари-Элен Арно во время съемок фильма «Сумеречные девушки», фото Филиппа Ле Телье, 1957

Мари-Элен в летнем платье с хлопковым принтом, Грес, фото Потье в Рокбрюне, 1954

Мари-Элен в оранжево-белом платье с принтом, Givenchy, фото Pottier, 1954

Мари-Элен в ярко-красном шерстяном пальто Жака Фата, фото Потье, 1954

Мари-Элен в красном платье Кристиан Диор фото Потье, L'Officiel, 1956

Marie-Hélène, October Vogue 1958

Мари-Элен в рубиново-красном атласном платье Duchesse с атласным поясом в золотом от Marie Martine, фото Studio; Шевалье-Асторг, ELLE, январь 1957 г.

Мари Элен-Арно в рекламе помады Coty, фото Глеба Деружинского, 1958
У неё был ещё один поклонник – дизайнер Ги Ларош. В 1957 году он основал собственный модный Дом в Париже и показал свою первую коллекцию, которая была полностью вдохновлена и посвящена Мари-Элен. Не будучи ещё слишком известным, он не имел возможности платить Арно гонорары и поэтому одаривал её нарядами.

Мари-Элен Арно в ансамбле Ги Лароша, фото Генри Кларка, Vogue UK, 1957

Мари-Элен в шелковом платье из тафты от Ги Лароша, фото Лумиса Дина, 1957

Мари-Элен Арно на обложке Marie France, октябрь 1957

Мари-Элен в кадре НЕ использована для обложки Life, фото Лумиса Дина, 1957

Мари-Элен в персидской широкохвостой шубе с норковым воротником от Weil (Меховая одежда), 1957

Мари-Элен в норке Cerulean EMBA норковая куртка Маррона Фурса, фото Вирджинии Торен, 1957

Photographed by Loomis Dean for LIFE Magazine 1957

Мари-Элен Арно в бирюзово-голубом шелковом и золотом вышитом вечернем платье от Lanvin-Castillo, фото Генри Кларка в Королевском оперном театре в Версале, Vogue, 15 апреля 1957 года

Photo by Georges Dambier 1957

photo Georges Dambier 1957

coat by Pierre Cardin, photo by Georges Dambier 1957

coat by Pierre Cardin, photo by Georges Dambier, ELLE, March 1958

Мари Элен Арно с известной сумкой Chanel 2.55 1959

Photographed by Loomis Dean for LIFE Magazine 1957

Мари-Элен Арно в вечернем платье из белого тюля, вышитое позолоченной тесьмой поверх розового атласа Кристиана Диора, фото Филиппа Потье, L'officiel, 1955

Мари-Элен Арно в норке Lutetia EMBA от Marron Fourrures, фото Вирджинии Торен, 1959

photo by Sante Forlano For Vogue 1958

Мари-Элен Арно в Chanel на обложке Vogue сентябрь 1959


Обновлено 12/11/21 13:18:

Мари-Элен Арно во время съемок фильма «Сумеречные девушки», фото Филиппа Ле
Телье, 1957
У неё был ещё один поклонник – дизайнер Ги Ларош. В 1957 году он основал собственный модный Дом в Париже и показал свою первую коллекцию, которая была полностью вдохновлена и посвящена Мари-Элен. Не будучи ещё слишком известным, он не имел возможности платить Арно гонорары и поэтому одаривал её нарядами.

Мари-Элен Арно в ансамбле Ги Лароша, фото Генри Кларка, Vogue UK, 1957
Мари-Элен в платье от Jean Patou, коллекция весна-лето 1955, L'Officiel,
март 1955

Мари-Элен Арно в вечернем платье из белого тюля, вышитое позолоченной
тесьмой поверх розового атласа Кристиана Диора, фото Филиппа Потье,
L'officiel, 1955
Любимая модель Коко Шанель
22:21, 11 ноября 2021
Автор: Gatsby
Комменты 33
Повторю уже ранее высказанное мнение , что манекенщицы прошлых лет имели ярко выраженную индивидуальность и были по-настоящему хорошенькими . Эта девушка мне чем-то напоминает нашу Анастасию Вертинскую
Красивая на фото, простая на видео. К Шанель , зная всю историю, отношусь плохо. Все очарование бренда пропадает, стоит только покопаться в истории…. Даже сумки теперь не ношу
Диор 50-х для меня самый любимый - женственный и элегантный
Пленительное лицо
Спасибо за пост! Напомнила Софи Лорен (видимо, схожие типажи -?софт драма?). Интересно про "неизвестную причину смерти" - вскрытие же должно было быть, просто, наверное, результаты не оглашали.