Это пост читателя Сплетника, начать писать на сайте можешь и ты

Photographed by Loomis Dean for LIFE Magazine 1957

В 1950-х гг. ее красотой восхищались во всем мире, она была одной из лучших моделей Коко Шанель, а потом и директором ее Дома моды, ее фотографии украшали обложки лучших глянцевых журналов, ей приписывали романы с самыми известными и влиятельными мужчинами. Мари-Элен Арно заявила о себе и как актриса, ее визитной карточкой стала роль леди Бельтам в «Фантомасе».

photo by Georges Dambier 1952

Она прожила очень яркую и короткую жизнь, оставшись загадкой даже для тех, кто был с ней знаком. Не только о деталях ее биографии, но и о причинах преждевременного ухода практически ничего не известно. Мари-Элен Арно появилась на свет в 1934 г. Где она провела свое детство, в какой семье выросла – об этом не осталось никаких сведений. Известно только то, что она окончила университет, получив степень бакалавра философии, и еще в 17 лет начала работать манекенщицей. Рыжие волосы, миндалевидные глаза, хрупкая фигура, осиная талия – конечно, она бросалась в глаза и запоминалась с первого взгляда, но ее имя вряд ли вошло бы в историю, если бы не знакомство с Коко Шанель. После войны Коко Шанель переживала не лучшие времена – ее обвинили в коллаборационизме, ведь во время нацистской оккупации она состояла в отношениях с сотрудником германской военной разведки, и ее саму подозревали в шпионской деятельности в пользу Германии. Сама она объясняла свои мотивы целью мирного урегулирования конфликта между враждующими сторонами. Предположительно, она должна была стать посредником в переговорах с Уинстоном Черчиллем. Как бы то ни было, после освобождения Франции ее обвинили в пособничестве нацистам, от нее отвернулись многие друзья, на родине она стала персоной нон грата. Ей не могли простить и того, что во время оккупации, когда многие парижане были изгнаны из своих домов и лишились источников дохода, она жила в роскошном номере отеля «Ритц», а ее магазин продолжал работу. В результате после войны Шанель была вынуждена бежать в Швейцарию и провела там несколько лет. 

Вернуться в Париж она смогла только в 1953 г. К тому моменту в мире моды произошли кардинальные изменения: тренды диктовал Кристиан Диор, на подиумах господствовал стиль new look, который кутюрье описывал так: «Мы оставили за собой эпоху войны, форменной одежды, трудовой повинности для женщин с широкими плечами боксера. Я рисовал женщин, напоминающих цветы: покатые плечи, округлая линия груди, осиные талии и широкие, расходящиеся книзу, как чашечки цветка, юбки».

Стиль 1950-х гг. называли самым женственным и элегантным. В моду вновь вернулось все то, что так презирала Шанель: гламур, роскошь, утонченность линий, силуэт «песочные часы» – и, как следствие, неудобство и скованность движений из-за корсетов. Ей казалось это шагом назад в моде, и она решила вновь диктовать свои правила: простоту и практичность, элегантность и удобность, прямые свободные силуэты и т.д. Она возобновила выпуск твидовых костюмов, состоявших из юбки и полуприталенного жакета без воротника. Ей хотелось создать костюм, «в котором можно легко и изящно сесть в автомобиль без посторонней помощи».

 Marie-Helene and Coco 1960

Общество все еще было настроено к ней крайне негативно. Для триумфального возвращения в мир парижской моды и отвоевания утраченных позиций Шанель нужна была не только новая линия одежды, но и такие модели, которые могли бы достойно ее представить. Как раз тогда она и познакомилась с юной Мэри-Элен Арно. 

В 1954 г. состоялся первый после войны показ Шанель, и кутюрье удалось вернуть к себе расположение модниц не только на родине, но и за рубежом. Этим успехом она во многом была обязана той модели, которая стала лицом ее Дома моды в 1950-х гг. Ею стала молодая Мари Элен, которая из перспективной модели быстро стала фавориткой Шанель. Нельзя было не заметить: Мари-Элен стала почти тенью Шанель. Её "вторым я", музой, любимицей и моделью мечты. Коко общалась с Арно на равных и в интервью отзывалась о совместной работе так: "Я очень привязалась к Мари-Элен. Я была для неё добрым ангелом". Вопреки слухам, никакого романа с самой Шанель у девушки не было. Шанель относилась к ней по-матерински и как наставница.

А Мари тем временем сотрудничала с Pierre Cardine, Dior, Hermes, Balenciaga, Guy Laroche, другими домами, а также основала собственную фирму пошива одежды.

Девушку провозгласили одной из самых красивых и элегантных француженок, эталоном женственности. Ею восхищались, ей подражали, модницы охотились за нарядами тех же фасонов, в которых она появлялась на публике. 

suit by Chanel, February 1957

Wearing Chanel 1959

Зерно уверенности, которое в Мари-Элен заронила Шанель, принесло свои плоды. Девушка была убеждена: она переросла подиум и решила, что ей пора покинуть дом моды Шанель. Так и сделала, несмотря на то, что Коко назначила её ведущим модельером и директором. В начале 60-х Арно пыталась основать свой бренд одежды, но безуспешно. Когда Арно уходила, Шанель была безутешна. Ей было уже под 80, и, говорят, только Мари-Элен казалась Коко достойной преемницей. Чтобы удержать любимицу, Шанель даже наняла её отца в качестве директора и назначила ему огромную зарплату. Но тот поработал и тоже ушёл, сказав, что "его дочь достойна большего". После этого Шанель не сказала ни одного хорошего слова о Мари-Элен. Считала её поступок предательством. Сама Арно называла свой шаг "спасением модной империи Шанель", поскольку работала уже без удовольствия. "Я и не думала, что когда-то смогу заменить Коко"

Мари-Элен Арно в черном платье-футляре с короткими рукавами из норки от Chanel. 1954

В тот же период Арно попробовала свои силы в качестве актрисы. За всю свою недолгую кинокарьеру, которая продолжилась 8 лет, она сыграла всего 5 ролей. Самой запоминающейся из них стала роль в культовом «Фантомасе».

Именно в этом фильме Арно получила немного экранного времени и бессловесную, и в то же время обворожительную, необыкновенную роль. Она сыграла молчаливую вдову лорда Бельтама, подружку Фантомаса, которая мстительна вследствие своей ревности и которая в последующих фильмах уже, увы, не появится.

Хотя на экранах она не произносила ни слова, уже само ее появление стало сенсацией.  Но Арно не только не появится в последующих сериях, она больше вообще не снимется в кино. Ведущей модели Шанель приписывали романы с самыми известными и влиятельными мужчинами: продюсером Сэмом Шпигелем, политиками Андре Мальро и Жоржем Помпиду, актером Робером Оссейном. Самый громкий — с актёром Робером Оссейном (будущим мужем Марины Влади) — обсуждал весь Париж. Ещё один роман — с будущим президентом Франции Жоржем Помпиду. Он был на 23 года старше.  Но семьи и детей у нее не было. Дальнейшая судьба Мари-Элен доказала: её отец был неправ, и без Коко модель не смогла покорить новые вершины. Её собственный дизайнерский бизнес провалился, в кино больше не звали: ролей Арно оказало недостаточно, чтобы стать звездой экрана. Она не оставила мемуаров, не рассказала о своем пути в интервью, о ней не было опубликовано воспоминаний современников, она была загадкой при жизни и оставила еще больше тайн после своего ухода. Ей было отведено всего 52 года. Что стало причиной ее преждевременного ухода, до сих пор остается загадкой. 6 октября 1986 г. ее тело обнаружили в ванной комнате ее квартиры. Было ли это добровольным уходом из жизни или причиной стала внезапная остановка сердца – никто не знает.

Мари-Элен Арно во время съемок фильма «Сумеречные девушки», фото Филиппа Ле Телье, 1957

Мари-Элен в летнем платье с хлопковым принтом, Грес, фото Потье в Рокбрюне, 1954

Мари-Элен в оранжево-белом платье с принтом, Givenchy, фото Pottier, 1954

Мари-Элен в ярко-красном шерстяном пальто Жака Фата, фото Потье, 1954

Мари-Элен в красном платье Кристиан Диор фото Потье, L'Officiel, 1956

Marie-Hélène, October Vogue 1958

Мари-Элен в рубиново-красном атласном платье Duchesse с атласным поясом в золотом от Marie Martine, фото Studio; Шевалье-Асторг, ELLE, январь 1957 г.

Мари Элен-Арно в рекламе помады Coty, фото Глеба Деружинского, 1958

У неё был ещё один поклонник – дизайнер Ги Ларош. В 1957 году он основал собственный модный Дом в Париже и показал свою первую коллекцию, которая была полностью вдохновлена и посвящена Мари-Элен. Не будучи ещё слишком известным, он не имел возможности платить Арно гонорары и поэтому одаривал её нарядами.

Мари-Элен Арно в ансамбле Ги Лароша, фото Генри Кларка, Vogue UK, 1957

Мари-Элен в шелковом платье из тафты от Ги Лароша, фото Лумиса Дина, 1957‎

Мари-Элен Арно на обложке Marie France, октябрь‎ 1957

Мари-Элен в кадре НЕ использована для обложки Life, фото Лумиса Дина, 1957

Мари-Элен в персидской широкохвостой шубе с норковым воротником от Weil (Меховая одежда), 1957

Мари-Элен в норке Cerulean EMBA норковая куртка Маррона Фурса, фото Вирджинии Торен, 1957

Photographed by Loomis Dean for LIFE Magazine 1957

Мари-Элен Арно в бирюзово-голубом шелковом и золотом вышитом вечернем платье от Lanvin-Castillo, фото Генри Кларка в Королевском оперном театре в Версале, Vogue, 15 апреля 1957 года

Photo by Georges Dambier 1957

photo Georges Dambier 1957

coat by Pierre Cardin, photo by Georges Dambier 1957

coat by Pierre Cardin, photo by Georges Dambier, ELLE, March 1958

Мари Элен Арно с известной сумкой Chanel 2.55 1959

Photographed by Loomis Dean for LIFE Magazine 1957

Мари-Элен Арно в вечернем платье из белого тюля, вышитое позолоченной тесьмой поверх розового атласа Кристиана Диора, фото Филиппа Потье, L'officiel, 1955

Мари-Элен Арно в норке Lutetia EMBA от Marron Fourrures, фото Вирджинии Торен, 1959

photo by Sante Forlano For Vogue 1958

Мари-Элен Арно в Chanel на обложке Vogue сентябрь 1959

Обновлено 12/11/21 13:18:

Мари-Элен Арно во время съемок фильма «Сумеречные девушки», фото Филиппа Ле Телье, 1957

Мари-Элен в летнем платье с хлопковым принтом Гре (Grès), фото Потье в Рокбрюне, 1954
Мари-Элен в оранжево-белом платье с принтом, Givenchy, фото Pottier, 1954
Мари-Элен в ярко-красном шерстяном пальто Жака Фата, фото Потье, 1954
Мари-Элен в рубиново-красном атласном платье Duchesse с атласным поясом в золотом от Marie Martine, фото Studio; Шевалье-Асторг, ELLE, январь 1957 г.
Мари Элен-Арно в рекламе помады Coty, фото Глеба Деружинского, 1958

У неё был ещё один поклонник – дизайнер Ги Ларош. В 1957 году он основал собственный модный Дом в Париже и показал свою первую коллекцию, которая была полностью вдохновлена и посвящена Мари-Элен. Не будучи ещё слишком известным, он не имел возможности платить Арно гонорары и поэтому одаривал её нарядами.

Мари-Элен Арно в ансамбле Ги Лароша, фото Генри Кларка, Vogue UK, 1957

Мари-Элен в шелковом платье из тафты от Ги Лароша, фото Лумиса Дина, 1957‎
Мари-Элен в кадре,  фотография НЕ использована для обложки Life, фото Лумиса Дина, 1957
Мари-Элен в персидской шубе с норковым воротником от Weil (Меховая одежда), 1957
Мари-Элен Арно в натуральной норковой шубе Cerulean EMBA от Marron Fourrures, фото Вирджинии Торен, 1956
Мари-Элен в норке Cerulean EMBA норковая куртка
Marron Fourrures, фото Вирджинии Торен, 1957
Мари-Элен Арно в норке Lutetia EMBA от Marron Fourrures, фото Вирджинии Торен, 1959
Мари-Элен Арно в бирюзово-голубом шелковом и золотом вышитом вечернем платье от Lanvin-Castillo, фото Генри Кларка в Королевском оперном театре в Версале, Vogue, 15 апреля 1957 года

Мари-Элен в платье от Jean Patou, коллекция весна-лето 1955, L'Officiel, март 1955

For Marie-Claire magazine, Photo by Yurek 1959
Мари Элен Арно с известной сумкой Chanel 2.55 
1959

Мари-Элен Арно в вечернем платье из белого тюля, вышитое позолоченной тесьмой поверх розового атласа Кристиана Диора, фото Филиппа Потье, L'officiel, 1955

Мари-Элен Арно в костюме из шерсти мериноса от Tricosa, 1958

Подпишитесь на наш
Блоги

Любимая модель Коко Шанель

22:21, 11 ноября 2021

Автор: Gatsby

Комменты 33

Аватар

В подборке видимо фото сделанные на пике карьеры, Интересно, как она выглядела позже

Аватар

Простите, почему то многие фото слетели, их не видно. Попробую исправить.

Аватар

Ну не знаю... высокая, худая, грациозная. Но не пленительная. Ни за что не запомню ее лицо. Та же Одри Хепбёрн в подобных или более скромных нарядах совершенно неотразима и запоминающаяся мгновенно.

Аватар

Она ж крутила романы с завидными мужиками того времени. Женщины того времени сами не могли достичь успеха, все у них шло через постель и мужиков. Недальновидная и глупая, значит, оказалась, раз даже благодаря таким крутейшим связям она ничего не достигла после ухода от Шанель. Могла бы на крайняк выйти замуж за толстосума, нарожать детей и бед не знать, купаясь в роскоши до конца жизни.

Аватар

А к нынешнему семейству Арно она имеет какое то отношение?

Подождите...

Компания Dreame представила новый робот-пылесос X40 Ultra Complete, который избавит от обязанностей по поддержанию чистоты в доме и освободит время для более приятных дел.

Главное его преимущество в том, что он требует минимум внимания от человека: на основе интеллектуальных систем сам выстраивает карты помещения и составляет маршруты и сценарии уборки. Ему не требуется помощь даже в очистке: он сам освобождает мусоросборник, заправляется водой и чистящим средством, очищает и сушит швабру.

Пылесос обладает мощностью всасывания 12 кПа, оснащён шваброй, основной и боковой щётками, которые помогают очищать углы и поверхности под изогнутой мебелью. Устройство оснащено технологией Mop Extend — выдвигающейся шваброй, которая проходит труднодоступные места, и SideReach — выдвигающейся щёткой с тремя усиками, которая не оставит грязи и пыли вдоль стен. Ковры с длинным ворсом для пылесоса тоже не проблема.

Робот оборудован RGB-камерой, которая распознаёт даже самые сложные или липкие пятна. Благодаря эффективной 3D-системе сканирования убраться в доме не помешают даже лежащие на полу вещи и обувь, кабель от зарядки тоже останется целым: робот может объезжать до 120 типов объектов.

Встроенная система Clean Genius делает управление устройством максимально быстрым. Пылесос подходит владельцам домашних животных: он проводит уборку с учётом безопасности питомца и не нарушает его комфорт. А ещё с помощью пылесоса и приложения Dreamehome можно пообщаться с любимцем и проверить, чем он занимается: с помощью встроенной камеры и функции передачи голоса.

Promo Block

_

Не упустите шанс приобрести Dreame X40 Ultra Complete по специальной цене 139 990 руб.

Подробнее
Подпишитесь на наш
Спецпроект

Обзор робота-пылесоса нового поколения Dreame X40 Ultra Complete

Реклама, erid: F7NfYUJCUneLtWn4kRTi

20:28, 4 сентября 2024

Комменты 20

R

Джей Ло выглядит хорошо. Какой овал!

B

Интересная такая девочка- выглядит как маленькая взрослая

Аватар

Не наю как вам, мне только cherry cola нравится как выглядит.

Комментарий был удален

Комментарий был удален

Подождите...