Это пост читателя Сплетника, начать писать на сайте можешь и ты

Не так давно в комментариях обсуждали образ комедиантки Надежды Сысоевой в платье Расарио. Цена 147 000 р. за коктейльное платье - уровень европейских кутюрье первого ряда. Бренд Расарио смутно запомнился мне грубо вшитой молнией на вечернем платье Натальи Бардо.

К тому же, Расарио ловили за руку на плагиате. Сравнительный пост diet_prada облетел весь мир и добрался до российских новостных лент в 2019 году. Слева на манекене платье осенней коллекции Yves Saint Laurent - 1983 г. Справа на модели - Расарио. 

YSL - 1983 г, вид спереди 

Как видите, скопировано все. И замысел, и крой, и цветовое решение. Среди подписчиков аккаунта diet_prada Наоми Кэмпбелл, Диор, Джиджи Хадид и другие влиятельные акторы модного мира. Гонимая диссонансом "цена" VS "качество и репутация", я подхватила знамя разоблачителей, кое-что выяснила о бренде и ... нашла другие совпадения)

Дизайнер и художественный директор Расарио -- Расида Лакоба. Предположительно грузинка. 

Первый показ Расарио  "Весна–Лето 2012" прошел в Сухуми на малой родине Расиды Лакобы. Обратите, пожалуйста, внимание на расцветку платья модели на первом плане. 

Ниже, как вы наверняка догадались, Dolce & Gabbana - 2010 год. 

Финальное фото показа. 

Кружево на голое тело. Ничего не напоминает? Это же... снова Dolce&Gabbana 2010! 

Я понимаю, что Грузия - это маленькая Италия. Грузины - итальянцы среди народов Кавказа. А итальянцы - грузины среди европейцев. Но не до такой же степени! 

Другой дизайнер 2010 г. 

В общем, к тому времени, как Расида Лакоба предложила бесстыдное кружево на голое тело, его уже долго носили. 

Rasario - молодой бренд. Отследить коллекции можно с 2017 года. Платье Rasario - 2019 г. Есть вариант с бантом другого цвета. 

Yves Seint Lauren - 1987 г. Проверяем. Бант на месте. Отсутствие бретелей - на месте! 

Похоже, негласный девиз Расарио "мой халатик почти как тот".

Дальнейшие сравнения не имеют целью уличить, но показывают заимствование общей идеи и замысла, тренд на 80-е. В большинстве случаев я не назвала бы дизайн дословным копированием. Пользуясь шансом, расскажу о некоторых малоизвестных гениях костюмов и кино. Будет длинно. Судите сами.

Идея № 1. Контрастный бант через одно плечо. 

Слева направо: 1. Съемка для Balenciaga 50-е годы XX в. 2. Christian Dior by Gianfranco Ferre SS 1991. 3. Christian Dior by John Galliano 2007 г. 

Rasario - платье в нескольких оттенках, но принцип кроя везде тот же.

На фото ниже черно-белое платье. Vogue 50-е. Модель - баронесса Фиона Кэмпбел Уолтер. 

А это снова Расарио. 

Модный показ 90-е. Платье на одно плечо. 

Татьяна Патитц, Vague Италия, 1986 г. 

Расарио 

Идея № 2. Открытые плечи. Контрастный бант на груди. 

Чайна Мачадо в Сарми. Съемка Ричарда Аведона. Харперс Базар 1964 г. 

Rasario 

Идея № 3. Черно-белые платья с контрастным перехлестом. 

Трехчастное платье-трансформер. Модельер Джейси Франклин Тернер, ее фишка - самобытность. 30-е годы, США. 

Леди Ди. Нет, она НЕ в Расарио. 

Расарио 

Идея № 4. Чередование цветов в шахматном порядке. 

Диор 1959 г. 

Yves Saint Laurent. Июль 1979 г. Национальная библиотека Франции только что посвятила выставку русскому балету. Это вдохновило Ива Сен-Лорана на создание коллекции "Как балет". Он рассказывает Vogue: "некоторые коллекции, подобные этой, кажутся мне особенными, я чувствую художественную радость. И что удивительно, так это воплотить вдохновение в женское тело, а не замыкаться в эгоизме". 

Слева другой ракурс. 

 

Русско-итальянская модель и дизайнер княгиня Ирэн Голицына в платье собственного сочинения, 70-е 


Rasario 2022. Видна работа в общем тренде. 

Идея № 5. Более размытый перехлест и вставки. В продолжении темы черно-белых перехлестов, уже чуть менее дифференцированных, - мое любимое платье в этом посте. Джоан Кроуфорд, американская актриса, популярная в 30-е годы. Кадр из фильма "Литти Линтон" 1932 г. 

Художник по костюмам - Адриан Адольф Гринберг. В основе сценария реальная история убийства бывшего любовника богатой светской львицы. Львица попала под подозрение, но оказалась достаточно изворотливой. Сторона обвинения не собрала доказательств ее вины. В общем, вполне себе прообраз героини "Основного инстинкта". Цветовое решение костюма отражает сомнения. Неизвестно хорошая или плохая Летти Линтон. Она - Одетта и Одиллия в одном лице.

Ассиметрия и драпировка, разного цвета рукава. Конец 70-х -- начало 80-х. 

Перехлесты Расарио с частичной драпировкой и тоже разными рукавами. Кто пролистает карусель, увидит молнию с дедушкиной олимпийки. 

У вас в глазах еще не рябит от черно-белого? У меня - да. Поэтому.

Идея № 6. Бирюза, наплывы подола и структурированный лиф. Американский дизайнер - выходец из Канады Arnold Scaasi. Одевал Барбару Стрейзанд и других голливудских звезд первой величины. 

Расарио. Но это скорее совпадение. Так, цвета и шутки ради) ↴

А вот это уже совпадение покурьезней. Слева cо стразами на лифе - Alessandra Rich осень-зима 2019-2020. Справа - год спустя - Rasario осень-зима 2020-2021

На модели 

Идея № 7. Форма Рукава: фонарик, воздушный шарик, дирижаблик.

Вспомним, что мы культурные люди, а не шмоточницы. Почитаем отрывок повести "Невский проспект" Николая Васильевича Гоголя: "А какие встретите вы дамские рукава на Невском проспекте! Ах, какая прелесть! Они несколько похожи на два воздухоплавательные шара, так что дама вдруг бы поднялась на воздух, если бы не поддерживал ее мужчина; потому что даму так же легко и приятно поднять на воздух, как подносимый ко рту бокал, наполненный шампанским". 

Абзацем выше Николай Васильевич восхищался женскими талиями гуляющих на Невском. Не знаю, понимал ли великий писатель, что талию с бутылочное горлышко дает не только корсет, но и контраст с объемом рукава. Великие модельеры прошлого понимали наверняка. Поэтому сейчас - уже в который раз - входят в моду гротескные и контрастные по цвету рукава на фоне узких лифов. YSL, 70-e. ↴

Расарио, наши дни.  ↴

Форма YSL  ↴

Форма Rasario  ↴

Идея № 8. Очерченный лиф.

Кристи Тёрлингтон (слева) и Стефанель в объективе Ричарда Аведона для Gianni Versace, 1993 год.

Расарио ↴


Идея № 9. Полоски! 

Джанфранко Ферре с моделями 1990 г. ↴

Расцветка Расарио осень-зима 2019 г.  ↴


 

Идея № 10. Горошек.

Силуэт "рыбка" с открытыми плечами. Слева - актриса Сюзи Паркер, 50-е, США. Справа - Расарио 2022.  ↴

Винтажный магазин vs Rasario. Первое платье с бантом - Vintage 50-е годы, США. Второе без банта - Расарио.  ↴

Горошек + дутый рукав. YSL, начало 90-х  ↴

Расарио ↴

Идея № 11. Плоские банты или перетяжки вместо застёжки на груди. Как правило, оставляют не полностью закрытым тело. Оба коллажа - Расарио разных лет ↴

Парад предшественников Расарио-бантиков! 30 - е Марлен Дитрих  ↴

Dior 40-e  ↴

YSL 1987 г.  ↴

Valentino 2001, 2008 и 2008 гг. по порядку. ↴

Giambattista Valli at Paris Fashion Week Spring 2009 ↴

 

Идея № 12. Маленькие бантики более "тяжелой" фактуры.

Платье Пьера Бальмен венчает вельветовый бантик на спине. 1985 г.  ↴

Пьер Карден 1987 г. ↴

Расарио  ↴

Снова Расарио.

Идея № 13. Тьма позади, впереди светлое будущее и надежды на лучшее. Первое платье очень характерно для 30 годов XX в. Мгла Первой Мировой Войны рассеялась, а Вторая еще не началась. Дизайн: Vionnet, Vogue 1938. Второе - Расарио. 

Идея № 14. Банты-пропеллеры на спине. 

Расарио 

Расарио  

Valentino 1983 г. Vague, Италия. Белое платье с черным бантом на спине. 

Vogue США для Dior, 50-е. Фиона Кэмпбэлл Уолтер. 

Vogue Италия для Gianni Versace, Модель: Джерри Холл, 80-е. 

Сравним силуэты

Прозрачный корсаж. Синди Кроуфорд для Шанель, 1992-1993 гг. 

Прозрачный корсаж Расарио 

Силуэт-русалка, черный бархат+черный сатин+голые плечи+длинные перчатки. Расарио 

YSL 90-е 

Париж, шоу Philippe Venet 1992-1993

Расарио 

Заключительная идея. Рукава-эполеты.

Виконтесса Жаклин де Рибес в платье собственного дизайна, фото Виктора Скребнески, Париж, 1983 г. 

Хотите, как виконтесса? Вот вам подходящая модель от Расарио!

О чем молчат застежки платьев.

Отдельно хочется упомянуть молнии Расарио. Я считаю, контрастная металлическая молния на вечернем платье уместна, только если это творения Филиппа Плейна или  дизайнера, работающего в том же русле: шипы, заклепки, рок, милитари, готика. Вот это вот все 

Расарио про другое. Расида Лакоба утверждает, что их команда шьет романтичные вечерние и нежные свадебные платья.

Если долго смотреть на платья, они начинают оживать и разговаривать.  

Например, платья Эльзы Скьяпарелли - красивые интриганки. Загадка, как они держаться на теле хозяйки. Секрета не откроют, не умоляйте. Только голову вскружат светскими разговорами. Складывается полное ощущение, что их невозможно ни расстегнуть, ни застегнуть. В них можно только родиться, вырасти и никогда не снимать.

Ряд пуговиц как бы сообщает: "Со мной нужно терпение и аккуратность. Спешка и суета - не для моей хозяйки. Нет времени? - Тогда не подходи!"

Молния на платье агрессивного стиля: "Ну, вот я тут. И что? Ко мне не так-то просто подступиться. Придется переплыть ров, преодолеть крепостную стену и щетину копий стражников". 

Если молния слишком тяжела, велика или, наоборот, мала для платья, к которому ее пришили. Шили не те люди не с теми руками, она выдаст нечто плаксивое, вроде: "Сама-то я не местная, нас с сестрами-близнецами на китайской фабрике закупили, без замера в ателье отправили крупнооптовой партией. Вот, существую, как могу, в отведенном пространстве. Приходится морщиться, извиваться. Неудобно, не очень красиво. А что делать?"

Заметная молния на романтическом или элегантном платье как бы сообщает: "Псс, парень! Вот она я. Платье расстегивается здесь". Застежка-железяка на классическом вечернем gown, как оговорка по Фрейду. При всех немалых стараниях и вложениях предательски выдает саму себя и создает ощущение  доступности.

(И ничего я не курила)

К сожалению, молнии Расарио почти все такие. Как для спальных мешков производили, стибрили залежалую партию и впарили швейному цеху Расарио по дешевке. 

Заключение и выводы. 

Я посмотрела все коллекции Rasario. Некоторые не по одному разу. Впечатление, что долго листала подшивки журналов маминой молодости. И, с одной стороны, я понимаю, что в моде переосмысление 80х -- 90х. Модные дома разбавляют показы повторами некоторых моделей по эскизам прошлого. Стежок в стежок. Но с другой стороны, есть разница, взять костюм из сундука своего дедушки и взять костюм из соседского сундука.

С одной стороны, "что делалось, то и будет делаться". Но делается порой с таким тщательным сходством, что сделанное вызывает скандал. Или, как минимум вопрос, а не завалялась ли у деятелей копирка? 

Мне также весьма интересно, как выглядят взаимоотношения модного дома Расарио с клиентами. И кто их клиенты? Почему они выбирают Расарио, а не Гуччи, к примеру. Или что-нибудь чуточку менее известное, но тоже европейское. Дорожки Расарио одевает явно бесплатно, о чем рассказывала в интервью Кристина Асмус. Но это и так понятно - реклама. Клиентки сами просят сделать что-нибудь в духе классики начала 90-х или...?

Я обнаружила, что Расарио тегает и лайкает некий #клубкавказскихжен. Молодые женщины. Они поклонницы бренда? Или набивают цену? Вопросы-вопросы.

Что скажете? Может, я переоценила степень заимствования? Или, наоборот, проглядела сходство с другим дизайном, а вы заметили?   

Подпишитесь на наш
Блоги

Расследование о дизайне Rasario: как тебе такое, Saint Laurent?

12:08, 7 октября 2021

Автор: Chi-lady

Комменты 188

Аватар

показала скрины друзьям в головном офисе SL - все ухмыльнулись))) пост офигенный, спасибо за разоблачение! дешевый плагиат, но наши лухари хавают! И! Лакобы абхазки, а не грузины - зачем так обижать грузин ))))))

Аватар

Ух ты! Вот это расследование! Очень интересно! Спасибо!

Аватар

Тогда уж и у Roland Mouret молнии некрасивые. Красота понятие субъективное. Мне платья нравятся. ДНК у бренда есть. Его покупают. Ну а по поводу плагиата: даже те же, платья, с которыми сравнивают тут, они разных лет, и получается, каждый стырил у первоисточника… В 2004 году был громкий скандал из-за абсолютно точного плагиата Celine и Geoffrey Beene. Речь о сером пальто. И таких случаев немало. Если задаться целью, можно много чего интересного у каждого бренда накопать. Никто не говорит, что дизайнер Rasario- это Оливье Тискенс нового разлива. Но свою нишу она заняла и вполне оправданно по моему мнению.

Аватар

Классный пост! Справедливости ради, многие приемы модные дома сами десятилетиями копируют друг у друга, хотя это никак не умееьшает просто огромное количество откровенного плагиата у расарио. Видимо она читала книгу Кради как хужожник, но до стадии того, что украденное нужно как-то преобразовывать, пропуская через себя, вносить что-то свое не дошла

Аватар

Пост шикарнейший! Пишите ещё

Подождите...